Как так интересно получается, что Иван-дурак всегда оказывается победителем в самых сложных ситуациях? А вот как. Просто не надо слушать то, что вам рассказывают ангажированные и предвзятые толкователи, вольно или невольно стремящиеся лишить нас древней истории, своих героев и мифов.
Начнем с того, что просто разберем слово "дурак" - мы видим корень "дур-" и суффикс "-ак". Суффиксы -ак -як показывают или то место, откуда пришел человек - название жителя города, местности, страны - "сибиряк", или характеризует особые черты человека "человек и его деятельность, характеристика, профессия "рыбак, бедняк, остряк".
Русский язык относится к индоевропейской семье языков. Как и санскрит, на котором написана "Махабхарата". В этом эпосе есть один из главных героев - один из братьев Кауравов, старший - Дурьодхана. Имя его имеет значение - "тот, с кем сложно сражаться", второе имя, которое он носит в эпосе - "Суйодхана" - означает просто - "тот, кто хорошо сражается".
Есть в индийском пантеоне и богиня "Дурга". Ду́рга (санскр. दुर्गा, Дурга́, «труднодоступная» или «непобедимая») — одна из самых популярных богинь в индуизме. В мифах Дурга выступает как богиня-воительница, сражающаяся с демонами, защитница богов и мирового порядка. Один из самых известных её подвигов, в состоянии гнева (которое почитается как отдельный образ Дурги — богиня Чанди) — уничтожение в поединке демона Махиши, низвергнувшего богов с небес на землю и который не мог быть побеждён ни мужем, ни животным.
Общее индоевропейский корень "дур-" - означает не слабоумие, лень, неумелость, а человека непобедимого, умелого воина, талантливого стратега и того, кто выступает так называемым культурным героем в анализе мифов и легенд при анализе текстов. Да, мы об этом ничего не знаем.
Но проследим откуда взялось его имя - "Иван". Большим подспорьем нам будет то, что хорошо проанализированы древние тексты Шумера, Вавилона и Аккада, проведены параллели и сделаны выводы по этому эпосу.
У разных народов форма "Иван" трансформируется, чаще всего в Йоханнес, Яннис, Ованес, Оаннес. Кем же был этот Оаннес?
А вот Оаннес, о котором рассказывал Бероес, известен в шумеро-аккадской мифологии как
Оаннес (Ώάννης), в древневавилонском мифотворчестве мифическое существо, к которому согласно записей халдейского жреца Бероса возводится начало вавилонской культуры: чудовище с рыбьим телом и головой человека под головой рыбы, человечьими ногами, голосом, языком и разумом. Оаннес выходил каждое утро из моря Кальи ал Фарс (Персидского залива) и беседовал с людьми, обучая их наукам, искусствам и ремеслам; он научил их началам геометрии и земледелия, дал им законы и священное писание, в котором повествовалось о начале мира. С закатом солнца Оаннес удалялся в море.
Вики же нам рассказывает, что бы не перепечатывать главы из "Мифов народов мира", что
Оа́нн (или Оа́ннес, или У-Ан) — по преданию шумеров, герой с головой и телом рыбы, но с человеческими ногами (и с человеческим лицом), вышедший из Персидского залива.
Предание об Оаннесе известно из рассказов вавилонского историка Беросса. Оанн пришёл к жителям Месопотамии в качестве реформатора и наставника. Он принёс им цивилизацию, письмо и науки, закон.
По преданию шумеров Оаннес был могущественным богом, который пришел к жителям Месопотамии дабы научить их многим наукам от возделывания земель, до основ геометрии и государственности. Считается, что до прихода Оаннеса люди жили подобно животным, не имея организованности и навыков, которые для нас считаются естественными.
Ближе всего к исходной древней форме имени "У-ан" как раз не "Иоханан" - «Яхве (Бог) пожалел», «Яхве (Бог) смилостивился», «Яхве (Бог) помиловал», «Яхве да будет милостлив», «Благодать Божия», а "Иван" и к Яхве он не имеет никакого отношения.
Ну вот, Иван-дурак, Иван-царевич или Иван-королевич, а также все прочие Иваны русских сказок, это один из главных персонажей мифологии, который был и непобедимым воином и культурным героем память о чем тщательно вытравливали на протяжении столетий те, кто приписывают себе исключительную роль в "окультуривании" русских.
Предыдущих Богов и героев превращают в мифологических персонажей, а всю их историю - в сказки, развлекательные энциклопедии, чтобы люди привыкли со временем и стали относиться к ним как к вымышленным персонажам, чтобы не считали древние какие-то истории и происшествия чем-то реальным. Вот и Иван-дурак стал не воином-культуртрегером, а тупицей и дурнем. Но и при этом сохраняется двойственность - есть и Иван-царевич, который вовсе не дурак, что вводит исследователей в ступор.
Но и это не все. Вы помните, кем был У-ан Шумера и Аккада? Он их научил всему. Нет, не так. ВСЕМУ
Это существо дни проводило среди людей, не принимая никакой пищи, и научило людей грамоте, и математике, и владению искусствами разного рода, научило жить в городах, основывать храмы, устанавливать законы, и геометрии научило, и показало, как собирать зерно и плоды, и вообще научило всему, что относится к культурной жизни. С того времени ничего больше уже не было изобретено. С заходом солнца существо это вот, Оан, ныряло назад в море и ночи проводило в пучине. Потому что было оно амфибией.
— Беросс, Вавилонская история
Быть русским Иваном - это судьба и карма...
Как вы думаете эти шумеро-аккадцы поблагодарили У-ана за науку?
По свидетельствам Аполлодора и ученика Аристотеля Абидена, Берос называл разумных земноводных общим именем "аннедоты" или "мусары аннедоты" и говорил о них не как о богах, а как о полудемонах. Они выходили из моря в течение длительного периода времени при правлении разных "вавилонских", "ассирийских" и "халдейских" царей. Абиден в своем изложении "Истории Вавилонии" Бероса озвучил имена ряда других аннедотов - Аннедот, Эвдок, Энеугам, Энеубол и Анемент.
Р. Темпл приводит перевод слов "мусар" и "аннедот". Мусар означает "мерзость", а аннедот - "некто отвратительный". Таким образом, существа, которым вавилоняне поклонялись как основателям своей цивилизации, считались в их понимании отталкивающими и омерзительными.
Оценили 29 человек
35 кармы