Надысь глядела ролик с проф. С. Савельевым и искусстоведом А. Шпагиным в котором обсуждалась выставка Гюнтера фон Хагнеса "Мир тела". Савельев довольно известен в широких кругах как специалист по морфологии сознания и прочее. Любит выступать везде и по любому поводу, просвещать тупую и малообразованную массу, барственно снисходя до окружающего мира в целях саморекламы и продвижения своих разработок по изучению структуры мозга. О Шпагине лично я не слышала ничего.
Проф. Савельев действительно специалист мирового уровня с интересными разработками. Как специалисту ему нет равных в мире. Однако полнота его несколько односторонняя. Как можно догадаться, он активно защищал выставку, приводя аргументы за то, что она якобы является исключительно просветительской, а уровень образования в России катастрофически падает.
Шпагин же говорил, что это далеко не просветительская выставка, так как расположена она не в музее какого-то медицинского института, а на ВДНХ и реклама ее не позиционирует как просветительскую, да и выставление препарированных трупов с вставленными глазами в разных квазиживых позах не в традициях русской культуры, да России это аморально. Что в Европе это смотрелось бы нормально, там такое с давних пор включено в народную культуру.
Савельев возмущался и напирал на искусствоведа, напирая на то, что сам он не верит ни во что, а Гюнтер, его хороший товарищ, хотел просто подзаработать на свое увлечение выставками. А так - ничего плохого не имел в виду.
И тут пришлось задуматься над взглядами самого Савельева не только в отношении к этой выставке. Понятно, что моральность и аморальность не входит в круг его понятий там, где дело касается науки и исследований как он это понимает.
Напомню, что он продвигает как ему кажется его собственную идею о том, что исследования мозга позволят определить заложенные в морфологических структурах мозга способности человека в возрасте 11-14 лет и приложить усилия к целевому развитию именно в этих направлениях. Утверждая, что это счастье для человека.
А теперь обратимся к пропагандистам цифовизации, дистанта, создания цифрового следа человека и обучения детей ИИ по "индивидуальной траектории. Вот что говорит об этом открыто Дмитрий Песков спецпредставитель президента РФ по цифровому и технологическому развитию еще в 2009 году заявлял, что учителей в образовании будущего заменят некие «электронные тьюторы». В раннем возрасте корпорации будут отбирать для себя детей с определенными склонностями и потенциалом и оплачивать их обучение и специализацию. В ходе процесса электронного «обучения», согласно всё тому же Пескову, за учениками будут следить системы искусственного интеллекта. Их задачей будет отбор персоналий по заданным критериям, чтобы затем отобранные эксплуатировались корпорациями-заказчиками «по полной программе». При этом Песков не стесняясь уточняет: «Мы это называем у себя на внутреннем сленге «возвращение работорговли».
То есть Савельев дает в руки цифровизаторам инструмент отбора и дальнейшей эксплуатации человека, работает не на "счастье человека", а на работорговцев и эксплуататоров, лишая человечество даже призрака свободы, сохранения семьи, человеческих социальных отношений, любви и возможности дальнейшего развития, как людей.
Морально ли это? Видимо для Савельева это не вопрос морали. Знает ли он об этих планах и перспективах - не может не знать, ведь он человек с широким кругозором и вполне зрелый мужчина.
И на этом этапе становится понятным и оправданным, когда крупные ученые, обретя некое понимание того, как достижения могут быть использованы во вред - становились религиозными и ставили мораль впереди своих личных амбиций и эгоизма, тяги к признанию и внедрению своих разработок.
"...подавляющему большинству людей не известно, что практически 90% ученых, которые действительно внесли выдающийся вклад в науку были глубоко верующими людьми. Из 300 наиболее великих ученых проживающих в XVII – XIX веках, верующих в Бога – 276 человек ( 92%); Сомневающихся, колеблющихся или безразличных к религии – 18 человек ( 6%); атеистов – всего 6 человек ( 2%). Большая часть верующих и среди ученых XX века. Из 100 опрошенных ученых прошлого столетия, лишь только около 10% объявили себя атеистами, а остальные почти 90% открыто признали себя верующими людьми.(с)"
Верующими - то есть имеющими понятие морали и следующих моральным принципам.
Иначе вполне оправданно любое действие, которое расширяет кругозор и просто интересно для исследования. Так можно запросто объявить Москву с 1 июля 2020 года территорией эксперимента по установлению управления искусственным интеллектом. В концлагере Равенсбрюк проводить эксперименты на заключенным по исследованию сульфаниламидных препаратов. Отряду 731 поводить биологические опыты над людьми. И не только это.
Савельев выставляет себя, как и его коллеги, в том числе и Греф, Песков и прочие Швабы, борцами за счастье человечества. Но цифровизаторская братия, по крайней мере, честно и открыто заявляет о своих выгодах и дальнейших планах. Но они не ученые. Савельев - крупный ученый, но он не имеет смелости признаться, или пытается скрыть это и от себя самого, что работает не на счастье и развитие людей, а на скорейшее внедрение в жизнь каждого из нас "новой работорговли".
А теперь цитата из "Трудно быть богом" А.и Б.Стругацких
Румата, не спуская с него глаз, перенес через скамью ноги в покрытых пылью ботфортах и уселся, положив мечи рядом.
– Ящик… – повторил отец Кабани упавшим голосом. – Это мы говорим, будто мы выдумываем. На самом деле все давным-давно выдумано. Кто-то давным-давно все выдумал, сложил все в ящик, провертел в крышке дыру и ушел… Ушел спать… Тогда что? Приходит отец Кабани, закрывает глаза, с-сует руку в дыру. – Отец Кабани посмотрел на свою руку. – Х-хвать! Выдумал! Я, говорит, это вот самое и выдумывал!.. А кто не верит, тот дурак… Сую руку – р-раз! Что? Проволока с колючками. Зачем? Скотный двор от волков… Молодец! Сую руку – дв-ва! Что? Умнейшая штука – мясокрутка называемая. Зачем? Нежный мясной фарш… Молодец! Сую руку – три! Что? Г-горючая вода… Зачем? С-сырые дрова разжигать… А?!
Отец Кабани замолк и стал клониться вперед, словно кто-то пригибал его, взяв за шею. Румата взял кружку, заглянул в нее, потом вылил несколько капель на тыльную сторону ладони. Капли были сиреневые и пахли сивушными маслами. Румата кружевным платком тщательно вытер руку. На платке остались маслянистые пятна. Нечесаная голова отца Кабани коснулась стола и тотчас вздернулась.
– Кто сложил все в ящик – он знал, для чего это выдумано… Колючки от волков?! Это я, дурак, – от волков… Рудники, рудники оплетать этими колючками… Чтобы не бегали с рудников государственные преступники. А я не хочу!.. Я сам государственный преступник! А меня спросили? Спросили! Колючка, грят? Колючка. Хорошо, грят, молодец! Оплетем рудники… Сам дон Рэба и оплел. И мясокрутку мою забрал. Молодец, грит! Голова, грит, у тебя!.. И теперь, значит, в веселой башне нежный фарш делает… Очень, говорят, способствует…
Знаю, думал Румата. Все знаю. И как кричал ты у дона Рэбы в кабинете, как в ногах у него ползал, молил: "Отдай, не надо!" Поздно было. Завертелась твоя мясокрутка…
Отец Кабани схватил кружку и приник к ней волосатой пастью. Глотая ядовитую смесь, он рычал, как вепрь Ы, потом сунул кружку на стол и принялся жевать кусок брюквы. По щекам его ползли слезы.
Оценили 2 человека
2 кармы