Как известно, 30 лет назад угнетенные московитами окраины империи СССР вырвались из-под гнета, а некоторые даже и вошли в братскую семью народов Евросоюза. С тех пор коварный Терран Пу бессильно глядит через границу своего Мордора за тем, как жизнь во вновь образовавшихся лимитрофах становится всё лучше и краше.Несколько ранее мы с вами замечательно поговорили про промышленность и сельское хозяйство лимитрофов, а теперь давайте поговорим и о других, потенциально полезных для России, лимитрофьих уникальностях. Например, туристических. Что с ними за почти тридцатник лет произошло. И убедимся: все, по списку, уникальности — тоже стремительно пропали. Как-то так, лимитрофы. У вас отсутствуют уникальные (предположительно необходимые России) условия для туризма. У вас нет для нас «священных мест» и уникально интересных туристических объектов. У вас нет эксклюзивных туристических услуг. Это в СССР всё было очень жёстко, когда Болгария была зачётной заграницей, а о ПНР или ГДР мечтали, что тот нищий хипстер об Айфоне; к посетившим капстраны относились как к космонавтам. И мало было южных побережий. Теперь же нам открыт весь мир, и вы можете привлечь нас лишь дешевизной услуг и транспортной доступностью. Конечно, у русского туриста есть свои привычки. Которые, например, заставляли таскаться в крымские курятники, когда Крым был под властью Украины. Которые многих влекли или влекут в Грузию, Белоруссию, Прибалтику. Но даже эти возможности вы торжественно прощёлкали.Вспомним совсем недавний пример гордой независимой Грузии, когда там как-то внезапно окончился (ну, почти что) российский турист. Аж до митингов в Батуми и призывов «везите деньги сюда срочно» дошло. С припиской, что это – наша святая российская обязанность, жизнедеятельность лимитрофов поддерживать, причем на этот раз – обязанность лично каждого россиянина. В этой связи нам убедительно рассказывают, как грузины замечательно нас принимают, а гнусный телевизор, с%ка, лжёт. Ну хорошо, пусть так, и ты, дорогой грузин, хочешь нам доказать, что у тебя пипец как безопасно, а не так, как говорит коварный гнусный Путин, авиасообщение с твоей страной прекращая. Ну хорошо, ты считаешь, что российский дуроскоп забивает мозги беззащитным россиянам, злобно клевеща на Сакартвело. Так, с%ка, сделай что-нибудь, чтобы вот эту вот повестку перебить! Например, дай дополнительные гарантии безопасности, пообещай, что твоя полиция будет жалобы на русском принимать, тем более что в Грузии русский по-любасу больше народу знают, чем английский. Ещё какую успокаивающую хрень в пространство ретранслируй, чтобы попёр к тебе доверчивый турист, что тот лосось в родную реченьку на нерест. Да ведь сх%яли – возвопил весь гордый из себя джигит, и выдал: «Заместитель министра иностранных дел Грузии Александр Хвтисиашвили отказался давать юридические гарантии безопасности гражданам России в республике, полагая, что они уже есть. «Мы уже гарантируем», — приводит слова замглавы грузинского МИДа РИА «Новости». Таким образом дипломат ответил на вопрос о готовности дать гарантии безопасности россиянам в Грузии. Чиновник счел «ненормальным» требование в юридическом оформлении таких гарантий. Хвтисиашвили призвал обратиться к статистике, которая якобы не содержит примеров происшествий с российскими туристами за последние 5 лет. Он призвал задавать вопросы по безопасности непосредственно путешественникам из России». Это особенно успокоило россиян, которых грузинские неравнодушные граждане давно заколебали оскорбительными плакатами и видеокартинками того разгула долбанутости, что в Тбилиси перманентно творится, а в последние недели – особенно интенсивно. Отмечу: в данном вот конкретном тексте я не хочу ни капли разбираться с обоснованностью или необоснованностью жесточайших вековых обид, понесённых от подлых москалей беззащитными, но гордыми, но страдавшими, но великими предками, как то фигурирует в восприятии той части граждан лимитрофов, что неадекватно ушиблена национальной самобытностью. Ещё и потому, что у меня другое понятие о величии предков, основанное на победах и успехах, а не поражениях и просерах; на потерпениях – в том числе. Полагаю, что те предки, что истинно велики, и они в количестве, как-то иначе смотрели на единую жизнь в российском цивилизационном проекте; не так, как некоторые сейчас им приписать стараются. Не, были и другие, в основном – бесславно похороненные. Но не об этом речь сегодня. Я об обычных людях поговорить хочу, обывательских российских обывателях, что в туристические поездки ездят за далёкие и близкие государственные рубежи. Естественно, скажу не всё, а только своё ИМХО. Начну вот с этого. Как бы немножечко помягче-то сказать: родненькие, выбор места для поездки целиком построен на положительных предвкушениях и ожидании радости. Даже секс-туристы в Таиланд едут не за триппером и клофелином, а за хорошими впечатлениями, что об остальных уж говорить. К слову, ревнивые и резкие (как и везде в ЮВА) тайские мужчины решили проблему того, что их подруги с чужаками спят за деньги, просто: они белых мужиков за человеков не считают (к вопросу об обусловленности морали). То есть они вывели за скобки саму возможность конфликта из-за баб, который никогда и нигде до добра не доводил. В Сенегале туриста могут обобрать – то норма, но сами же убьют туземца, который на его безопасность в особо отведённых для этого пришельца местах покусится. Все знают, что вот эта вот обиженная падла наябедничает своим, и больше хрена кто приедет. И египетские/турецкие власти клялись всеми мамами Магриба и южного Причерноморья, что каждый дорогой российский гость будет зацелован в задницу насмерть, и это – единственная угроза его благополучию, когда он турпутёвку купит. Я не верю, что там что-то вот существенно и поменялось, однако народ российский они этим успокоили. Но в лимитрофах нам предлагается другой аттракцион. Типично: все выступают с натужными претензиями по поводу уважения их специфического взгляда на мир в целом и на историю в частности, как далёкую, так и современную. Ага, нам предлагается уважать именно точки зрения альтернативно одарённых доморощенных специалистов и примкнувших к ним политиков, а также массового хора сочувствующих неучей. Гордость с гидностью сквозь все преграды прут. Всю сеть заср@ли памятками и инструкциями, как россиянину себя внутри лимитрофа вести, чтобы местный абориген ненароком не обиделся; что говорить ему, что делать в какой Эстонии, Латвии или там Грузии. Не то внезапно россиянин может пострадать. Хорошо что ещё до платного приёма зачётов в посольствах/консульствах не додумались. Я, может быть, кого-то огорошу, когда скажу: мои родные, культурный человек ведёт себя культурно во всех, без исключения, местах. Ага, и за границей – тоже; и дома, и в гостях. Другое дело, что культурные нормы везде разные, и шок вам от сельскохозяйственных китайцев по профсоюзным путёвкам, например, навсегда обеспечен: у нас у персонала гостиницы перманентная истерика, а у шефа вечные клятвы в том, что больше он их хрен пустит. Но то – экстрим, а наши с вами культурные нормы, за исключением несущественных мелочей, в целом схожи (со среднеазиатскими подальше, но не критично). Вам, может, это странно слышать, но люди из России едут отдыхать, а не выёживаться; вести себя нормально и спокойно они умеют, и умением этим, как правило, пользуются. Ещё и потому, что, в основном, они из мест, где мультикультурная среда, потому как это для РФ типично. Отдельные недоумки – не в счёт, потому что они именно недоумки, и они точно такие же в местах своего естественного обитания; придури везде хватает. Не спорю, они более заметны, и за рамки иногда выходят, но в грамотно приспособленных для туризма странах с ними эффективно разбираются правоохранительные органы, а консульская поддержка не избавляет от заслуженного лиходействами наказания; ещё и потому, что дома они тоже заколебали. К тому же, большинство в курсе особенностей законодательства страны пребывания, хотя бы на уровне «демонстративно не жрать сало в Эр-Риаде» и «не шарахаться в дымину пьяным по Дубаю». Что неприлично громко разговаривать, смеяться, тыкать пальцами и ржать над местными привычками – известно также всем. Так что, повторю, никто не против, что к нам предъявляются требования, типичные для аборигенов и составляющие часть их правовой и культурной традиции; за воспитание неадекватных «наших» мы вас только ласково благодарим. Но вот совсем другое дело, когда российский турист попадает под пресс особых к нему требований и специальных, исключительно для россиян, режимов лимитрофьего гостеприимства. Например, есть большая группа тех туристов, которым интересны поездки по памятным историческим местам. Однако в лиммитрофах это почему-то сопряжено с настойчивым внедрением внутрь их расслабленных отпуском мозгов причудливо искажённой версии туземной истории, отличающейся от истинной истории региона. С педалированием исключительной высококультурности местной нации в сравнении с нами, а также многовекового угнетения местного народа от России в целом и Москвы – в частности. С последнего и начну. Лапулечки, открою вам тайну: 99 человек из ста российских обывателей историей, в своём повседневном бытии, не интересуются практически совсем. Им вполне хватает сведений из образовательной программы школы, ВУЗа, СУЗа. Они частью подзабыли, а частью и в принципе не знали о тех напряжённых событиях, что происходили на местности, в сравнении с Россией выглядящей как носовой платок на спортплощадке. Они с интересом ознакомятся с историческими фактами, но назавтра будут помнить вкусный ужин, и вот ту вон вазочку, которую хорошо бы на полочку прихожей; имена и даты просвистят между ушей. А те единицы, которым за историю интересно, те разбираются и в том, как раньше было. Нет, не по версии имени обоснования исторической древности автохтонов, а в контексте всемирной истории во всей её диалектической взаимосвязи; они не в курсе, в основном, только тонкостей (отдельной немногочисленной группой выступают апологеты идеологизированных несуразностей, но мы договаривались – о психопатологии ни слова). И вот они внезапно попадают в когтистые агрессивные лапы местечковых экскурсоводов и иных исторических ретрансляторов, отягощённых внезапным осознанием многовековой обиды. То есть их по самые борта грузят историей, в которой подлая Россия столетиями притесняла, угнетала и геноцидила, и по этому поводу российский турист должен испытать немедленное раскаяние, лучше – подтверждённое материально. Ну, или вариант словесного покаяния и стыдливо опущенных глаз, на крайняк, сойдёт. В результате то большинство, кому история, вся вкупе, пофиг – впадают в непонятку от внеплановой предъявы. То меньшинство, что знает, стремится тупо не заржать. Напряг испытывают обе части коллектива. Особо неустойчивые задают закономерные уточняющие, но противоречащие национальной экскурсионной доктрине, вопросы, ориентируясь на источники, введённые в мировой научный оборот; экскурсоводы скорбно морщатся, а ретрансляторы натужно истерят. И тут же в воздухе витает туристический вопрос: вот нахрена мне это было нужно?Поймите правильно: туристы к вам за своё бабло приехали отдыхать, а не каяться и не выслушивать от вас нотации. Хотите терпил, которые будут слушать вашу ахинею — платите им сами.У меня сегодня день срывания покровов: в истории российского цивилизационного проекта вообще много крови и мало дружбы между её регионами; до определённой поры. Строительство империи бескровно не идёт. И у Рязани, Новгорода, Твери, Смоленска претензий к Москве имени средневековых разборок ну никак не меньше, чем у Минска, Киева, Чернигова или Могилёва; у Казани и Астрахани – побольше, чем у Тбилиси или Еревана, хотя бы в рассуждении резни последних мусульманскими ножиками; башкиры, татары и прочие российские тюрки могут повспоминать побольше казахов, узбеков, киргизов, таджиков, туркмен. И ничего страшного, живём сейчас все весело, но вместе. Так вот, во всех российских городах, которые я посетил, как-то замечательно научились преподносить региональную историю безоценочно, без переноса на нынешнее противостояние с Москвой. Ещё и потому, что москвоведение как регионоведение – это одно, и не круче Ярославля, Нижнего, Владимира, а история Москвы в большем изводе общая и принадлежит всем; как и история Питера. По ХХ веку проблемы – да, и то имени двух революций и поведения в них сторон, и то, пострадавший (и несправедливо) от советской власти город Мышкин тоже устами экскурсоводов Москву идеологически не материт; с юмором ребята к этому подходят. Даже Ельцин-центр (я был), за исключением пары-тройки специальных залов, в целом адекватно передаёт историю 90-х (за его мероприятия я сейчас не говорю). Мой родной Кёниг вообще уникален в этом плане, одновременным уважением ко всем этапам региональной истории. Даже Углич историю польской резни не даёт с невпупенным надрывом и требованием немедленно сжечь Варшаву нахрен, а их, на минуточку, там пара десятков случайно спасшихся осталось. Чего ж у вас-то вечно что-то однобокое прёт? От Средневековья и Нового времени хотя бы отцепитесь, вот. Ну уясните вы себе уже – выдранный с кровью из общей цивилизационной истории (связанной с историей становления и развития России как империи) лимитрофский кусок, обработанный по лекалу подтверждения вашей исключительности, нам не интересен от слова совсем. Ещё и потому, что мы привыкли, за последнее время, у себя ничего не скрывать и обсуждать любые вещи: как победы, так и мерзости, что, в совокупности, диалектическое единство. И когда вы одну стороночку отретушированной медальки кажете, то учтите, что нам известна и другая сторона. И что история Казанского ханства равна истории Казахстана, а история Великого Княжества Литовского (до унии – Российского, Жемайтского и иных) – ничем не лучше истории Великих Княжеств Киевского, Владимирского, Тверского, Рязанского, Московского. А ещё мы (по секрету) в курсе, что эти протогосударства закончили свой увлекательный исторический путь. Навсегда (кроме Казахстана). Не, вы вправе вести себя внутри своих памятных исторических мест так, как вам заблагорассудится, и всячески решать поставленную перед вами автохтонными властями задачу обоснования собственного суверенитета историческими сказками. Но нам-то это слушать нахрена? Турист – он не на политзанятие приехал, и не с целью покаяния вот хрен пойми за что. И большинству россиян до вашей независимости дело как до Гондураса (об этом я ещё в следующей части расскажу). У нас и своих клоунов хватает: Сванидзе, Чхартишвили ака Акунин, ещё могу придурочных повспоминать. И те из нас, кому интересны альтернативные исторические версии, и кто желает их как-то обсудить, тем хватает и сети с её аборигенами; на отдыхе нам это всё не нужно. У вас иное мнение, и зуд в м%дях, до нас со своей версией событий докопаться? Опять же – это ваше право, но кто сказал, что мы к вам за этим активно поедем? По крайней мере, тема «ну его нахрен, их ахинею слушать» на специализированных форумах звучит чем дальше, тем активнее. Ни один вменяемый человек не поедет туда, где на него (или на его страну) будут гавкать. Желаешь быть великим и гордым укром (лицвином, картавелом и т.д. и т.п. нужное подчеркнуть, отсутствующее вписать)? Тогда про турпоток от «агрессора» можешь забыть. Или делай нам чисто и нейтрально — или иди в задницу, солдат НАТО обслуживай орально.Ну что же, после первой части перейдём мы к бытовухе, но плавно по волнам скользя. Потому как вторая серия отмеченного выше задалбывания российского туриста в постсоветской стране – это мантра о её исторической культуре на невиданных высотах (а раньше – так ваще совсем). В особо клиническом случае – в сравнении со всем миром, в наиболее распространённом – в сравнении с отсталой Россией. Докладываю: культура городских туалетов была везде утрачена ещё в раннем Средневековье после разрушения Рима; в восточной части евразийского цивилизационного проекта она не прижилась ввиду ограниченного наличия городов. Короче, на улице все ср@ли в основном; ну, где-то, за портьерами/под лестницами замков и в других неосвещённых углах. Украшали предметы быта разными завитками и финтифлюшками тоже все, даже папуасы. Уникальность любых национальных вышиванок нафиг рвётся в лоскуты экспозицией городского музея в Сергиевом Посаде. Культура – она вообще суть способ выживания людей во вмещающем ландшафте в интересах сохранения их физического и психического здоровья, и культурные отличия детерминированы отличием этих самых кормящих ландшафтов. Или убивающих, кое-когда.То есть некультурных народов нет в принципе. Спорить, лапти или чуни — нефиг, потому как по разным местам хаживали и разное у природы тырили: кто-то лыко, кто-то – чурбачок. И, внезапно, Россия – страна охренеть какая огромная и охренеть какая мультикультурная; у нас всего, и не по паре, есть; на территории размером с континент. К тому же колесо – оно везде круглое, а туалет везде – чтоб попой вниз; воду в чашку тоже не снаружи наливают. Огонь жжётся, зверь кусается, гуся плевками не добыть. Коврыялки тоже анатомией обусловлены, как у зверя, так и у человека. И стенки с крышей ставят, не замёрзнуть чтоб. Короче, в основных чертах всё схоже. И килик от братины отличается лишь формой и прибамбасами; назначение одно – бухать. Эти нюансы любознательному туристу и интересны. Но, драть, исключительно нюансы, и исключительно в щадящих его психику количествах; особо долбанутые на этой теме называются «этнографы», и ездят не в туризм, а в экспедицию. То же национальных обычаев касается. И усреднённому российскому туристу вот нихрена не надо впаривания внутрь уникального национального в дозах, превышающих годовой рацион слона. Чего угодно не надо – ни вашей еды, ни ваших застолий, ни вашей музыки, ни прочего вашего аутентичного по списку. Для туриста, в нормальных странах, готовится попсовая версия «лайт», чтоб не спятил раньше времени отбытия от перенабора впечатлений; или умом, или с верблюда. А отдельные экстремалы, которые вглубь подлинно аутентичного без подготовки лезут – те сами себе злобные буратины, и их даже туристическая страховка не рассматривает. Так зачем тогда что ни лимитроф, то обязательно российского туриста ему надо этим самым национальным колоритом загрузить, аж чтоб тошнило?Вот нафига, скажите мне, довели до «три дня пластом», и потом ещё два дня неадеквата, моего молодого знакомого в Тбилиси? Он же никого не трогал; он бойца на соревнование привёз, и спокойно ужинал в гостиничном ресторане. Не, подошли к живому человеку, и залили внутрь него рог с вином; во имя дружбы. А мужик вообще практически не пьёт, он со второй понюшки пробки коньяка в классической нирване. Причём первый раз нюхнуть надо заставлять коварством и обманом. Здесь отмазаться не сумел, хотя я его «какого???» потом спрашивал. О том, что он в курсе, какой у него после алкоголя злодейский отходняк. Сказал, что докопались так, что надо было или биться, или пить. Мне одному кажется, что уважение к стране пребывания можно выразить как-то иначе, чем нажираясь в ноль?Традиции есть везде; они, в целом, не плохие и не хорошие, они – есть. Они имеют своё обоснование: ага, выживание во вмещающем ландшафте и социуме, желательно – физически и психически здоровым; они ещё про то, что коллектив важнее человека (не в смысле конкретной группы, а в смысле рода, племени и клана). Прикольными они кажутся потому, что историческое время-то – ушло, а традиции – вещь чуть более закостенелая, и они еще остались. Они — часть культуры, но нифига не показатель уникальной высококультурности. И выживаемости в целом они тоже нифига не показатель; те же застольные традиции отличаются исключительно типовым набором продуктов и типовым социальным поведением; всё остальное продиктовано этим. И гордый горец, житель Сакартвело, привыкший к лёгкому алкоголю на фоне крайне жирной и тяжёлой пищи (а что хотели – непарадная грузинская кухня именно такая; это не ресторан «Генацвале», едал) не переживёт с той же степенью благополучия банальную внезапную российскую офицерскую пьянку (тоже традиция, если что). Проверяли, и, чуть за экватор, складировали. Как ветошь или дрова. Ни о чём не говорит. Хотя бы потому, что мой желудок, что до сих пор справляется с подмёткой после курсантской юности на комбижире, тоже вряд ли выдержит традиционные для армянского (имени натурального хаша) или грузинского застолья обязательные элементы потребления внутрь всего по списку в оговорённом количестве. А нивхам и тувинцам – им ваще не наливать. Ну, или с ними не садиться, тоже вариант.Так вот что характерно: от этой вот назойливости в отношении россиян отучились уже практически везде (ну хорошо, прибалты и израильтяне – и не приучались). В Китае нам вот сразу говорили – мы для вас готовим «по мотивам», чтобы хоть иногда вас на рабочих местах базы видеть, а не переговариваться через дверь туалета. Потому как неполезна натуральная китайская городская еда для европейских желудков (но наши ее всё равно пробовали, и подтверждаю: хуже дряни, чем суп из каракатицы, я не ел от слова никогда; и это ещё не самая их кулинарная мякотка; аквариумы со сколопендрами и прочими земноводными по стенам ординарного кафе Таоняня, которых готовят прямо оттуда, в шок и трепет приведут любого). Но в Китае нам не втыкивали, что «мы, китайцы – самые лучшие», хотя они искренне считают, что так. Наоборот, говорили, что каждый народ имеет свою замечательную культуру и замечательные обычаи; а притчу, что да-сяо рассказал, про европейскую вилку и китайские палочки, я запомнил. А вот в лимитрофах нам рассказывают о высокой высоте своих традиций с превышением над всем российским навсегда. Причём даже на бытовом уровне. Оно нам надо – это слушать? Особенно когда у нас своих разнообразных традиций больше, чем населённых пунктов в отдельном лимитрофе? Особенно с рефреном – «а вот вы это не умеете»? Некоторое – не умеем. Но что характерно – даже уметь не хотим; своего навалом. А в Грузии сырую рыбу из ручья под спирт, или сырое мясо изюбря есть умеют? В Армении классическую кулебяку или царскую уху готовить? Во-от.Но это ещё цветочки, потому как самый пипец начинается на тему политики; на это только особо везучий россиянин в лимитрофе не нарывался. Верх благорасположения к российскому гостю выражается обычно таким посылом: вы нам, типа, симпатичны как народ, но ваше правительство и Путин лично – м%даки полные. Причем, по мнению лимитрофов, мы тут же немедленно должны этому порадоваться, и тут же с ними согласиться. Наверное, за то порадоваться, что сразу нахрен не прибили, а дали шанс для выжить и поесть.Алё, гараж, снимите шлемофоны! Включите, наконец, отбитые об независимость мозги! Типичный российский обыватель, он же турист, политикой интересуется только в рассуждении не дальше собственной квартиры (дачи) и благополучия в ней. Он о Путине-то вспоминает, в среднем, четыре раза в год, а вашими перипетиями не интересуется практически что вовсе. Вас российские политические ток-шоу беспокоят? Так кто вам доктор – не чешите гондурас. На моём телевизоре 400+ каналов, и обычно идёт футбол. Парочку ток-шоу я смотрю, но это – я. Есть ещё такие, но не большинство. Народ в основном развлекалово смотрит, если что. Нахрена вы докапываетесь до домохозяек и других беззащитных граждан? Говорите, прилетает в ответ? А хрен ли вы хотели, в своём непонимании сюжета? Наши разногласия с нашими властями, выбейте зубилом прямо в камне своего мозга, касаются исключительно внутренней политики российского государства. Это вечный спор русских между собой по поводу: куда потратить деньги, почему их у кого-то больше, а мне за «нифига» не платят «дофига»; впрочем, есть и более продвинутые темы. Реально, подавляющее большинство российских граждан совершенно мало парит, как, почему и из-за кого у вас внутри что происходит, и как вы это, в рассуждении Путина с командой, оцениваете. Та шваль, что по соцсетям постами всякими в вашу поддержку елозит, она около гаджетов своих, в основном, и живёт, лишь иногда отвлекаясь на посещение полицейских участков. Она к вам всё равно за свои деньги не приедет.При том за Путина голосует на выборах подавляющее большинство россиян (ага, включая молодёжь – я знаю), и одобрение внешней политики России – такое же, если не больше; на соцопросы, в принципе, всем плевать (отдельно напишу, за что). И если у нашего населения есть претензии к Путину по поводу наших с вами отношений – то только к тому, что надо вас пороть жёстче. На этом интерес к политике пропадает, и люди, повторюсь, заняты своими проблемами. Это – нормально. Ненормально, когда голод в Эритрее беспокоит больше, чем ангина у дочери, а мировой финансовый кризис – больше, чем оплата учёбы сына. И вот при этом вот исходном раскладе, мы получаем развёрнутый политэкономический анализ от представителя страны пребывания. Вот нахрена вам нарываться, спрашивается? Опять же, повторюсь – мы к вам что, на альтернативную политинформацию приехали? Кому в России интересен политический ср@ч, те имеют все на то возможности в сети Интернет, не поднимая задницы с дивана. Люди из России в отпуск едут отдыхать, а не демонстрировать гидность, как отдельные украинские посетители греческих отелей. Мы не собираемся, в угоду вам, ни ругать своё правительство, ни каяться за ваши мнимые обиды, ни платить за многолетнюю оккупацию. Адекватный турист шлёт такие предложения нахрен сразу. Причем всё чаще вместе с идеей поехать в места их выдвижения. А вы потом удивляетесь — что это к вам туристы не едут?А ваш внутренний образ России – это же нечто! «Отсталая агрессивная страна, в которой голод, холод и пипец, а население – всё пьющее и криминальное». Вот тут литовский мальчик хорошо сказал, на тему, как всё ретранслируют в Литве:ru-open.livejournal.com/496228.htmlИзучение белорусских и украинских источников мной лично показало – всё точно так же. Переводы с грузинского, армянского, таджикского, латышского, эстонского, молдавского, кое-какого казахского и киргизского также оптимизма не прибавляют. После этого понятно, почему кидаются на россиян в лимитрофах мало что не сразу. Запомните: в России есть разные места. Есть и те, где жить реально тяжело, либо по объективным причинам, либо по отмороженности местных властей. У нас кино такое – не всё может федеральный центр. Конституция, детка, и разграничение полномочий, если кто не в курсе. Криминал тоже есть, но уровень его ни разу не зашкаливает. У него тоже есть региональная специфика, в том числе – по местам компактного проживания национальных групп, и да, я гею не советовал бы гулять по Чечне. В Туву, без особой необходимости, дикарём ехать вообще бы не советовал. Культурная специфика российских регионов. Ну так большинство специфичных внутри себя самих спецификой этой и занимаются; те же тувинцы – в принципе, домоседы. Так они к себе туристов, по республике пошляться, не зовут, а как кому жить в своей квартире – каждый решает сам, лишь бы остальным жителям дома-кондоминиума «Российская Федерация» не во вред. Так вот, в целом по России, всё дружелюбно и хорошо; с криминалом лучше, чем было в позднем СССР и в 90-е. В магазинах (любых) с товаром всё нормуль, а голодают те, кто на диете, либо по желанию, либо по общей жизненной долбанутости (у последних иногда голодают дети, и с этим надо более чётко проблему решать; пока большинство усилий наталкиваются на желание родителей либо лениться, либо бухать). Но опять же, образ неадекватного, в силу своей природы, россиянина, сформированный лимитрофскими СМИ, даёт свои плоды, и, в лучшем случае, на русского глядят с опаской, в худшем – он нарывается на превентивную агрессию. По принципу «я первый успел». Мне, например, после восьмилетнего отсутствия на такое нарваться в Белоруссии было очень неприятно, в 2009-м. Что характерно, строго когда в форме был; в гражданке меня никак не отличить, даже по разговору (на говор перехожу неосознанно и сразу). И в последующие годы было тоже, а в 2001-м, как раз, нет. И в 1995-м нет, и в 1992-м. Так что даёт белпропаганда прикурить мозгам граждан Синеокой, а мы потом это слушаем. Потому как с этим сталкивались многие, не я один.Опять вопрос – мы много будем приезжать? В часть нашего потенциального Союзного государства? В рассуждении нарваться в гомельском магазине на громогласное заключение, что я в Москве своей зажрался, причём – на ровном месте? Нет, я себя не рекламировал, и я вообще – калининградец, по месту пребывания моего сердца. Там разговор сложился весь чудесно: я в поезд еду покупал, и попросил в магазине порезать колбасу; типично для России. Далее мне рассказали, что я пристаю с дурацкой просьбой. Я удивился, что просьба дурацкая. У меня спросили: «Это где она не дурацкая?». Я сказал, где, и это была Москва, а не рифма. И тут же понеслась. Много интересного услышал. Интересно, если бы Калининград назвал, или Тулу, или Рязань, мне такое же бы ответили? Ну ладно, о белорусской торговле имени позднего СССР можно много писать. И предвкушаю, что проснётся щас змагарско-бацькалюбская бригада с примерами магазинного хамства из России. и с тем, что «вас, москвичей, нигде не любят». И как кого-то кто-то куда-то из РФ послал. Орёлики, вопрос не в единичных случаях хамства, а в системе. Проблемы с мигрантами там, где их переизбыток и они либо сильно заметны, либо конкуренцию создают. Так они, как раз, деньги приехали зарабатывать, а мы, туристами, приезжаем их к вам тратить. Разницу объяснить? И то – почти везде напряги сняты. И, в поездках по России, я не скрываю, что приехал из Москвы. И про «зажратых москвичей» мне в лицо уже лет десять точно никто не говорил, если не в шутку. Не, вру, сказали про «зажратых понаехавших»; к слову – в Мышкине, уборщица привокзального туалета; я, в шутку, местному экскурсоводу сказал, та всерьёз пошла разбираться. Отдельные пассажи с волжским оканьем доносились до автобуса минут пять. Потому как в Мышкине Ярославской области туриста ценить умеют; он там благосостоянию граждан основа, а не обуза. Не, я не против – ведите с россиянами себя так, как вам заблагорассудится; только вот один вопрос – с хрена ли потечёт к вам турпоток? Ещё и потому «с хрена ли», потому как тематика русского языка – то в принципе вопрос отдельный. Ещё и потому отдельный, что мы не рассматриваем язык как культурную агрессию, а помним, что он, совсем исторически недавно, был общим для всех. И знаем, что вы знаете, и в некоторых странах, им пользуетесь в быту. И да, я в курсе, что в России можно тоже в некоторых местах русского не знать — но только вот турист туда не едет, даже внутренний. А ещё – и наш английский не вполне совершенен, а ваш, в ряде случаев – вообще дерьмо, от которого блевать тянет.А туристу нихрена не впёрлось изучать языки народов мира в рассуждении «отдохнуть». Ему надо, чтобы его понимали. И он радостно везёт своё бабло туда, где его поймут на его языке, которому даже турки обучились со своими вариациями. Они с нами, в глубине своего ума, за независимость не сражаются, хотя Османская империя от наших отгребала куда больше, чем Польша и окрестности. Им деньги нужны. Они их и имеют. А вы имеете отдельных посетителей, которых могло быть на порядки больше. Потому как странно слышать на улицах Минска русскую бытовую речь, но видеть три варианта указателей: белорусские, латиница столетней давности и иероглифы; иероглифы, скажу вам по секрету, прикольнее смотреть в Китае. Ещё раз повторю, не хотите нас понимать – не надо; поедем, где нас поймут. Ещё и потому поедем, что там туриста, конечно, постараются развести на бабки, чтоб побольше, но не так, как это делается, например, в современной Белоруссии. Эпическое «вы богатые – вы заплатите». Это, на минуточку, произнесла важная туристическая дама, руководитель всего этого в белорусском государственном ведомстве, на совещании в Роспотребнадзоре, в Москве; мне запись послушать давали. Её спросили тогда о причинах более высоких цен для россиян на белорусских туристических объектах (не всех) и в некоторых санаториях. Опять же, смотрим мою прошлую тему про мобильную связь: те, в сущности, копейки, что выигрывают белорусы при наличии роуминга, они разве больше, чем упущенный доход от возрастания туристической и деловой активности, буде «роуминга нет»? Так что и здесь: хозяин – барин, дело – ваше. Турист попрёт туда, где ему меньше геморроя.И только не надо ср@ча о том, что россияне – все гнусные имперцы, и требуют от беззащитных аборигенов лизать их оккупантский сапог. Люди. Просто. Едут. Отдыхать. И набираться положительных впечатлений. По своей оценочной шкале положительных, а не по вашей, предлагаемой с поправкой на свои придуманные страдания от нас. Советский Союз и Российская империя (как страна) – они общие были, а не только для Москвы, если что. Вы можете играться в то, что вы есть офигенно дальнее зарубежье, и у вас всё по-взрослому: визы, роуминг, исключительно английский язык. Например так, как в Батуми, где к полицейскому не обратиться на русском. Ага, и сетовать на нашу филологическую безграмотность. Ну так и к вам будет подход по взрослой мерке. Ага, в сравнении с дальним зарубежьем. Особенно с тем, где, в рассуждении российской кучи денег, по-русски говорят; кто уже, кто снова. Что, при прочих равных, россиянин выберет? Францию или Литву? Чехию или Беларусь? Если что, безвиз у РФ с 75 странами, и ещё с 32 – виза по приезду.Вы можете и дальше полировать своё национальное самолюбие и натужно требовать какого-то сверхуважения к вашей трактовке общей для всех истории, соединённого с нашими покаянием и расплатой. Хотя бы в размере стыдливо потупленных наших глазок. Ага, щас. Кто к вам для этого поедет, если это не упоротый наглухо либераст? Да, я не маленький, и понимаю, что нелюбовь к туристам у автохтонного населения – то традиция; она позволяет сохранить у обслуживающего персонала самоуважение. Но пока мне эту нелюбовь не демонстрируют – мне пофиг, что потом там говорят в междусобойках; особенно – на иностранном языке. Наши в гостинице тоже много чего говорят, но гости довольны. И радостный такой, приеду я, и расскажу на форуме, как было всё ништяк. А эти форумы в России читать любят, и им верят. Про «не-ништяк» верят тоже, и поездки, исходя из этого, планируют. Вы можете и дальше насмерть бороться с Путиным и злодейским Кремлём. Хоть на площади, хоть на дискотеке. Хоть устами политических деятелей, хоть плакатами элитных проституток. Это – ваше право, ваши заморочки и ваша попоболь. Но с хрена ли вы решили, что нас это к вам привлечёт? Нормальных российских граждан, не отравленных отвращением к российской власти? Которых большинство? Скачите сами, мы в другое место съездим.Вы можете и дальше консервировать свой сервис имени позднего СССР, бессмысленный и беспощадный. Под девизом «бери, падла, что дают». Но повторю – железный занавес в России как-то испарился. И у нас как-то сложились иные требования к качеству обслуживания. Нас уже не устраивают курятники возле моря. Нас уже мало скребут душевные терзания продавца в центре Минска, которая за час до закрытия уже помыла агрегат для нарезки мясного и вкусного (это уже мои друзья столкнулись). Ага, вы можете советовать нам «валить, если не нравится». Не гордые мы есть – мы повалим. В другие места, где нам рады. Может, и не нам рады, а нашим туристическим деньгам, но усиленно создают впечатление, что таки нам. А вы развлекайтесь, как хотите. Митингами «вернись, российский турист», требованиями ваших вождей. Ну, может то и принесёт вам гроши. Мы – не повезём.
В конечном счёте, и в России есть куда поездить. Ахахахаха.
Оценили 2 человека
2 кармы