Прежде чем рассказать о целях митрополита Илариона (в миру Григорий Алфеева), я расскажу о главных результатах его вторжения в Православную церковь . Я использую слово вторжение, поскольку Иларион ведет себя не как православный человек. У него неправославные учителя. Неправославные кураторы. Неправославные друзья. И он почти открыто представляет внешнюю силу, которая вторглась в духовное пространство Православия и планирует его кардинально изменить.
Что страшнее всего для церкви? Для церкви страшнее всего раскол. Раскол, говорят священнослужители, страшнее ереси.
Простой человек думает, что раскол - это грандиозное событие, которое, как гром и молния, будет видно и слышно всем вокруг. Но современные охотники за нашими духовными телами давно пользуются бесшумным оружием, как киллеры глушителем. Например, православный мир фактически не заметил, как Православие в лице высших иерархов перестало считать католицизм ересью и по сути пошло против собственного святоотеческого учения. Причем такое решение принял один человек - митрополит Илларион. Он просто заявил в декабре 2013 года, что "«Само вступление православных в диалог означало мораторий на использование термина «ересь» в отношении Католической Церкви".
Мучает вопрос меня: если не используем термин, то, надо понимать, нет и явления? Или оно все же есть, но мы закрываем на ересь глаза, как это делают, например, иезуиты (кто знает, что такое - право на тайную оговорку в уставе ордена иезуитов, тот поймет)? А чтобы совсем успокоить православных, Иларион добавил: – Мы взаимно отказались от классификации друг друга в качестве еретиков." Взаимно. То есть, нас тоже перестали считать еретиками. Это тонко встроенный аргумент, который никаким аргументом, на самом деле являться не может. Ну какое дело православным до того, кто их считает или не считает еретиками? Конечно, никакого. Но Илларион бросил эту кость в толпу верующих, кто-то ее подобрал и успокоился.
За два года до этого заявления он, уже будучи одним из главных лиц Православия, встретился с Папой Римским и вместе с несколькими православными священниками приложился к руке Его Святейшества. По сути руку Папе тогда целовало все официальное Православие. И хотя от классификации друг друга как еретиков Ватикан и Москва отказались взаимно, католические священники не прибыли алаверды в Москву и не склонили свои чепчики над рукой Кирилла.
Итак, небо не раскололось, земля не задрожала, но Православие перестало называть ересь ересью. И теперь, выходит, ересью является позиция самих иерархов? И произошло это безо всяких соборов, всенародных обсуждений (не знаю, какие еще процедуры предусмотренны для изменения фундаментальной позиции церкви). Таким же образом, то есть почти бесшумно, по замыслу вторженцев, должен произойти и фактический раскол Православной церкви. (Во-первых, будем молиться, чтобы этого не произошло. Поскольку раскол церкви - это шаг в пропасть не только для самой церкви, но и для государства, которому она духовно тождественна. А во-вторых, будем противостоять этим планам и на земле.)
Забегая вперед, скажу, что Украина и Украинская Православная церковь Московского Патриархата, играют в этом плане ключевую роль. И тот самый Крестный ход, за который мы так переживали, и который прошел на удивление мирно, (то есть успешно), был проведен, увы, и с этой целью тоже. (Вспомните, как два года назад православные даже не смогли выйти из Киево-Печерской Лавры, чтобы совершить традиционный Крестный ход. Лавру буквально оцепили боевики и грозили сжечь заживо всех православных, которые выйдут из ворот (сжечь, потому что на слуху была трагедия в Одессе, страшные картины из дома профсоюзов еще стояли перед глазами, и на людей это наводило ужас). Вообще любое собрание людей, которые лояльно относятся к России, на Украине в эти последние два года обречено на гибель, увечья или, как минимум, на длительное путешествие в СИЗО. А тут - десятки тысяч православных Московского Патриархата целый месяц прошли через всю Украину и отделались несколькими матерными кричалками в свой адрес. Более того: вся полиция-милиция авакова с невиданным рвением защищала эту нэпатриотычну ходу. Почему?
Я не раз подчеркивал, что власть в Украине принадлежит не тому бедному украинскому народу, который выходил на Майдан и свергал Януковича. А другому - совсем не бедному украинскому народу, который представляют Рабинович, Асман, Каменецкий, Коломойский и их подчиненные: Порошенко, Аваков и другие менеджеры. Так вот любопытным является тот факт, что за несколько дней до начала крестного хода настоятель Киево-Печерской лавры отец Павел побывал в киевской синагоге, встретился там с Рабиновичем и другими членами реального украинского правительства и, по моим сведениям, получил добро на проведение Крестного хода и гарантии безопасности для его участников. Зачем "рабиновичам" был нужен Крестный ход московского патриархата, я ниже объясню.
А пока вернемся в Москву и посмотрим, как подготовился митрополит Иларион к началу Крестного хода в Украине . Всего два точных удара ему понадобилось, чтобы обратить в прах цельный образ Патриарха Кирилла. Первым стала встреча с Папой Римским 12 февраля, которую Иларион готовил несколько лет, и которая заставила многих глубоко-верующих православных отвернутся от Кирилла, а всю паству расколола на два лагеря: в одном патриарха оправдывают, а в другом открыто говорят о его предательстве.
Я хочу заметить, что даже если бы намерения Илариона были благими, то удручающий результат этой встречи все равно уже не изменить. Патриарх Кирилл 12 февраля 2016 года вместо нимба над своей головой заработал большой вопросительный знак.
Ну а второй удар был контрольным. Если в первом случае Патриарх еще был патриархом со своим мнением, волей, характером, пусть и решился он на спорный и осуждаемый шаг. То после невнятного неучастия в Волчьем соборе, он прославился безволием. Мы помним, как он то ехал, то не ехал на этот сходняк. И когда он в последний момент все же остался дома, люди ему уже не верили. Они не верили, что его отказ - это результат убеждений. Поскольку, если бы речь шла об убеждениях, то никаких колебаний не было бы и быть не могло. А раз колебания были - значит, помешали не убеждения, а что-то другое. Так это всё восприняли простые люди. И образ Патриарха Кирилла как главы церкви, как ее твердого и убежденного руководителя, хранящего вековые традиции Православия и придерживающегося их, сильно потускнел.
Я выскажу свое личное мнение по этому поводу. Зная способности сил, которые представляет Иларион, в тайных манипуляциях людьми, в том числе и чиновниками высочайшего уровня, я не осуждаю Патриарха Кирилла. Я жалею его. Жалею, что он попал в сети, расставленные пособниками Хабада и иезуитов.
А в Украине эти силы готовят еще одну комбинацию. Речь идет о митрополите киевском Онуфрии. Онуфрий, в отличие от Кирилла, за последние два года показал себя мужественным человеком, стойким молитвенником, личностью, которая способна держать удар в полном окружении. С того момента, как Онуфрий не встал поприветствовать героев АТО в Верховной раде, доверие к нему в среде православных резко возросло. И невольное сравнение с Кирилом оказывалось не в пользу последнего. А после Крестного хода патриарх Кирилл окончательно отошел второе место в сердцах православных.
Для многих Онуфрий сегодня почти святой. И очевидно, что он заслуживает уважения за дела свои. Но избежать манипуляций со стороны вторженцев, боюсь, и ему не удастся.
В его окружении есть два знаменательных человека. Первый - это митрополит Александр-Дробинко, фундаментом личности которого является не вера в Христа, а толстая папка с компроматом, хранящаяся у руководителей иудейской секты Хабад. А второй - митрополит харьковский Онуфрий, в миру Олежка, давным-давно завербованный той же сектой. (Интересно, продались два его дома на печенежском водохранилище: один стоил полмиллиона долларов, а второй полтора?) Эти два митрополита играют при митрополите Киевском Онуфрии ту же роль, что Илларион и протоирей Николай Балашов при патриархе Кирилле, а именно: ведут его к своим целям "в темную".
Теперь же до реализации планов Хабада остается один шаг. Остается Вселенскому Патриарху Варфоломею признать Киевскую Православную Церковь Московского Патриархата самостоятельной. Выглядеть это будет вполне естественно, поскольку в Украине идет война. Да и возглавлит эту новую самостоятельную церковь уважаемый и любимый православными митрополит Онуфрий, а не какой-нибудь безродный ФИларет. Уверен, что хабадское окружение Онуфрия найдет и слова и аргументы и если надо, документы, чтобы убедить его согласиться на такое развитие событий.
А уже после раскола Хабад соберет священный синод, на котором верные Хабаду православные священники выберут вместо Онуфрия уже абсолютно своего патриарха. Может быть, это будет Дробинко. Может, Симеон Винницкий, может, еще кто верный целям и идеалам Хабада.
Мы молимся за единство нашей церкви и стараемся предвосхищать планы её врагов.
Да воскреснет Бог!
Оценили 34 человека
38 кармы