Многие, кто читал классические произведения в школе, а потом перечитывал их в зрелом возрасте отмечает, что разница в восприятии и понимании колоссальная. Это связано с тем, что, будучи детьми, мы за неимением соответствующего опыта вынуждены пользоваться фантазией, которая порой не имеет отношения к реальному миру, для осмысления прочитанного. Читая те же произведения в зрелом возрасте, мы сопоставляем прочитанное со своим жизненным опытом, и литературное произведение приобретает черты повседневной реальности.
Мозг человека обладает уникальными возможностями. Например, чтобы поймать летящий навстречу мяч мозг должен обработать сигнал, идущий от глаза и подать сигнал мышцам тела, чтобы руки поймали мяч. Чудо заключается в том, что нервный импульс идущий от глаза к мозгу длится примерно 0,1 сек, столько же длится импульс, идущий от мозга к мышцам, плюс время на сокращение мышц, и это значит, что человек не смог бы поймать мяч, если бы руки направились в то место, где зафиксировал его глаз, так как за 0,2 сек мяч пролетает какое-то расстояние, и руки поймали бы пустоту. Для того, чтобы поймать мяч мозг, на основе накопленного опыта, должен рассчитать его положение в пространстве через тот промежуток времени, за который руки и мяч окажутся в одном месте, и направить туда руки. То есть мозг человека обладает способностью, на основе накопленного опыта моделировать (предсказывать) будущее и реагировать на него. Способность моделировать будущее и готовиться к его наступлению присуща всему живому и лежит в основе самой возможности существования жизни. Как человек запасает дрова, готовясь к зиме, так и дерево сбрасывает листву осенью. Посредством такого же моделирования мы можем «заглянуть» в прошлое и реконструировать его в ключевых события и явлениях.
События, описанные в Ветхом и Новом Завете, а также Коране, жизнеописания пророков могут казаться невероятными и нереальными только потому, что с нами не происходило ничего подобного, поэтому мы вынуждены верить (принимать без доказательств, т.е. без сопоставления с текущим опытом) и пользоваться оторванной от реальности фантазией, как в детстве. Либо отвергать реальность описанных событий, так как не имеем аналогий в своем опыте. Люди, занимающиеся тщательным изучением священных писаний и являющиеся духовными наставниками порой сами испытывают смятение, перед толкованиями священных книг лжепророками и лжепроповедниками.
Перед тем, как продолжить, хочу сказать, что даже самые умные и авторитетные люди могут ошибаться. Иногда эти ошибки безобидны, а иногда могут привести к гибели миллионов людей. Так ошибочные представления Гиппократа о «грязной крови» как причине болезней и миазмах (зловониях), как причине распространения заболеваний, убили великое множество людей от вызванных этими представлениями способов лечения в виде кровопускания и операций не стерильными руками. Авторитет Гиппократа был настолько велик, что врачи веками отказывались верить собственным глазам и предпринимать элементарные меры гигиены, для сохранения жизней пациентов. Между верой и знанием, основанным на опыте, всегда следует выбирать знание. Поэтому я постараюсь привести в соответствие то, что описано священных книгах с повседневным опытом, который есть у каждого из нас, чтобы любой мог превратить свою веру в Бога в знание. Надо понимать, что религиозные книги никогда не были буквальными инструкциями на все случаи жизни, а являются краткой историей взаимоотношений человека и Бога из которой можно извлечь уроки для дня сегодняшнего.
С древних времен люди чувствовали потребность найти смысл в жизни, чтобы не просто существовать, а жить ради чего-то, быть нужным. Также существует потребность в представлении об устройстве мира. И за неимением знаний этот пробел восполнялся фантазией, подобно тому, как Гиппократ придумал, что болезни вызываются «грязной кровью», гневается человек из-за того, что желчь попадает в сердце, а психует, когда моча поднимается в голову (именно от этих ошибочных представлений появились выражения «желчный человек» и «моча в голову ударила»). Так появились представления о плоской земле на трех китах и прочие представления об устройстве мира. Кроме того, люди также замечали, что достижение желаемых целей зависит не только от их действий, но и от внешних обстоятельств, которые могут способствовать успеху, а могут препятствовать ему. Так появились представления о богах, которые незримо существуют среди нас и способны влиять на события. Эти боги наделялись человеческими качествами и темпераментом, так появилось язычество. Когда люди объясняли удачно складывающиеся обстоятельства помощью богов, а беды и несчастья гневом богов, которым необходимо приносить жертвы, своего рода угощение, чтобы замилостивить. Примером вершины развитий таких представлений стало язычество древних греков. Если ты вор – приноси жертвы Гермесу-покровителю воров, пьяница-Дионису, нравиться мучать и убивать, тогда Фобосу и Демосу (страху и ужасу). У язычников для любого рода занятий существовал свой бог покровитель, и если приносить ему жертвы, то что бы ни творил, этот бог будет потворствовать тебе. Так люди решили сразу несколько проблем, поклоняясь вымышленным богам и идолам: находили смысл жизни в служении «высшему» существу - богу покровителю (своего рода духовная мастурбация) и объясняли устройство окружающего мира.
Отец Авраама (в исламской традиции Ибрагима) также был идолопоклонником. Авраам в юности наблюдая за окружающим миром заметил, что в естественное течение событий (как я рассказывал предсказывать естественное течение событий, это врожденная способность) порой вмешивается случай, который направляет развитие ситуации в определенное русло. И сколько не предпринимай усилий, чтобы достичь успеха, эти «случайные» обстоятельства будут раз за разом разрушать планы. И напротив, бывает, что, не прикладывая существенных усилий, достигаешь успеха, там, где другие топчутся на месте. Недаром существует выражение «хочешь рассмешить Бога-расскажи ему о своих планах». Авраам увидел, что этот мир существует по законам, и события происходят в соответствии с этими законами, день и ночь, зима и лето чередуют друг друга, растения цветут и плодоносят в согласии с временем года. Авраам понял, что мир развивается по непостижимому для человеческого ума замыслу, подобно тому как цветок развивается и вырастает из семечка. И есть сила, которая направляет события в соответствии с этим замыслом. И все что происходит в этом мире, происходит по воле этой силы, которая реализует свой сценарий развития мира. А раз есть сила, которой подвластно все в этом мире, то она и является создателем этого мира. Так Авраам понял, что есть только один Бог. И все что происходит в мире, происходит по воле Его и в соответствии с замыслом Его. Авраам понял, что своей жизнью, своими действиями как часть этого мира, он влияет на изменения в этом мире. И если он будет осознанно выполнять волю Бога, то ему будет сопутствовать успех. Если он передаст умение выполнять волю Бога своим потомкам, то им также будет способствовать успех. Как я уже сказал, к существованию Бога – творца этого мира можно прийти логически, наблюдая за окружающим миром. Присутствие Создателя выдают выпадающие из естественного течения событий происшествия, направляющие события по сценарию Творца. Бог событиями и явлениями этого мира дает знать человеку, что он должен сделать, чтобы его действия соответствовали воле Его. Так Авраам стремясь осознанно выполнять волю Господню научился читать веления Бога, как поступать ему в жизни, подобно тому, как любящий мужчина учится без слов угадывать желания своей возлюбленной.
Одно проявлений служения Богу было жертвоприношение. Авраам регулярно приносил жертву Богу на жертвенниках, получая указания, как, где и что необходимо принести в жертву через события – знаки. Естественно жертвоприношение язычников и жертвоприношения Богу-Создателю отличается в своей сути. Богу, которому поклонялся Авраам не нужны «угощения». Он не имеет хорошего и плохого настроения, чтобы Его умилостивить. Смысл жертвоприношения Авраама был в том, чтобы в сознании Авраама, а после и его потомков укоренилось, что, жертвуя Богу часть своих благ, его благосостояние не уменьшается, а увеличивается. Если бы это было не так, то уже внуки Авраама оказались бы в менее выгодном положении, чем те, кто не служил Богу и не делал жертвоприношений и род его обеднел и вымер! Жертвоприношение Авраама предназначалось для воспитания в нем твердого убеждения, что, отдавая Богу – приобретаешь. В какой-то момент Авраам получил указания от Всевышнего принести в жертву своего сына. И когда уже все было готово к жертвоприношению Бог остановил Авраама. Это событие стало знаковым в истории авраамических религий, как твердость намерений выполнить волю Создателя.
О том какова воля Бога в глобальном масштабе можно узнать из Ветхого Завета. Когда Бог, после сотворения мира сказал: «плодитесь и размножайтесь». То есть воля в увеличении жизни на земле и ключевое место в этом отводится человеку.
Следующим поворотным моментом в истории монотеизма стал исход евреев из Египта, и то что этому предшествовало. Моисей, получив указания от Создателя пришел к фараону с требованием освободить евреев, на что получил отказ. Далее последовали «казни египетские». Человеческому мышлению свойственно создавать причино-следственные связи из событий следующих одно за другим. Трагические события, именуемые египетскими казнями, и которые затронули египтян, не затронув евреев, следовали за каждым посещением фараона Моисеем. Эти события позволили евреям убедиться в могуществе Бога, которому они служат. Другой, не явный урок, который следует из этой истории заключается в том, что Бог через знаковые события дает указания каждому человеку. Фараон в своей гордыни не хотел видеть причино-следственную связь между требованиями Моисея и последующей «казнью», находя в этом лишь случайное совпадение. Бог мог бы сломать волю фараона сразу, убив всех первенцев. Упрямствуя, фараон все равно выполнил свою роль в замысле Создателя, укрепив веру в Бога у евреев. Так и в повседневной жизни, Бог направляет человека сначала мягко, а если тот продолжает упорствовать в своих не праведных поступках, все более жесткими событиями и обстоятельствами.
Моисей принес евреям свод законов в письменном виде соответствующим тому историческому периоду развития, по которым следовало жить.
Сатана (в исламе Иблис), существо, которое сбивает людей с пути выполнения воли Бога, в Библии именуется, как «отец лжи». В исламе он обладает способностью проникать человеку в мысли и направлять его действия по преступному пути. В библии также описано, что сатана искушал Иисуса в пустыне, когда тот постился. В школьные годы я иногда шутил над друзьями, когда во время обычного разговора вмешивался и «коварным» голосом интерпретировал слова одного, как оскорбление другого, сопровождая комментарием: «он имел ввиду…». Какого же было мое удивление, когда на очевидную иронию происходящего друзья начинали всерьез воспринимать мои слова и ссорится! Каждый из нас знает, что такое внутренний диалог, когда разговариваешь «сам с собою». Каждый неоднократно сталкивался с подобными «интерпретациями» действий окружающих в негативном свете, когда в ошибке начинаешь видеть преднамеренный вред, а в безобидной шутке жестокое оскорбление. Мы не привыкли придавать особое значение этому внутреннему голосу, который заставляет нас действовать вопреки здравому смыслу и искать оправдание своим проступкам. Чувство гордыни и тщеславия дает дьявол в награду за нарушение законов Бога. Соблазнить ради наслаждения интимной близостью, «ловко» украсть, демонстративно нарушить общественный порядок, демонстрируя свою безнаказанность и многое другое получая взамен чувство собственной важности. Дьявол, сатана, иблис не какое-то мифическое создание, а вполне повседневная реальность, с которой мы ежедневно сталкиваемся. Это тот голос в голове, который яростно осуждает других, но всегда находит оправдание своим порокам и проступкам, который употребляет слова «я». Выполняя волю Бога, человек получает взамен блага и достаток себе и потомкам. Нарушая законы Бога, можно временно улучшить свое положение, но в долгосрочной перспективе это приведет к гибели всего рода. Дьявол постоянно старается сбить человека, заставить его забыть о своем предназначении, о смысле своей жизни, давая взамен чувство собственной важности и ведя человечество к истреблению. Дьявол – отец лжи. Он сулит быстрый успех, блага и наслаждения, а в действительности ведет к упадку и гибели. Каждая заповедь в священном писании имеет цель обеспечить существование человечества на тысячелетия.
«почитай отца и мать своих» - закладываешь своим примером заботу и уважение к родителям в своих детях.
«шесть дней трудись, а седьмой день посвящай Богу» - все товары и услуги, которые покупаются за деньги создаются трудом человека. Грибы в лесу, а рыба в реке становятся товаром только когда их соберут (выловят) и принесут на рынок. Ловля рыбы ремесло, которому следует обучиться. То есть это прямое предписание жить трудом, а не за чужой счет. Заповеди «не укради», «не желай имущества ближнего своего» также направлены на это. В исламе Пророк Мухаммед сказал: «Бог любит трудолюбивых». Только трудясь, обеспечивая себя и общество необходимыми товарами и услугами можно обеспечить мирное существование человечества.
«Возлюби ближнего своего, как себя самого» Очевидно, что «ближний» - это не просто человек, а человек разделяющий ценности и соблюдающий вместе с тобой законы божьи. А «возлюби» - это не эмоция, любовь это в первую очередь забота, чуткость к потребностям объекта любви. Мы лучше всего знаем о своих собственных потребностях (любовь к себе). Направляя внимание на наиболее актуальные потребности в обществе, можно научиться создавать товар или услугу, пользующуюся наиболее высоким спросом, а значит наиболее дорогую. Этот завет лежит в основе успеха и благоденствия в обществе. Чем более насущную потребность в обществе ты удовлетворяешь, тем больше ценится твой труд, тем больше товаров и услуг ты можешь приобрести в обмен на свой труд.
«око за око, зуб за зуб» это не призыв к мести. Чувство мести врожденное и присуще не только человеку, но и животным. И порой не контролируется человеком. Эта заповедь направлена на ограничение ущерба, которое можно нанести в ответ на причиненный тебе ущерб. То есть нельзя за синяк убить, а оскорбление покалечить. «Око за око» наставляет о недопустимости причинения ущерба большего, чем нанесли тебе! Если не придерживаться этого ограничения, то у окружающего общества будет восприятие тебя, как непредсказуемой опасности, что неминуемо приведет к расправе при удобном случае.
Благодаря законам данным Создателем евреям через Моисея благосостояние еврейского народа стало расти, по сравнению с другими. И в других народах стало пробуждаться чувство, которое пробудилось в Каине, перед убийством Авеля. Враждебное окружение росло и грозило уничтожить евреев на земле, а вместе с ними уничтожить веру в Бога. Вера в Бога и выполнение воли Его есть главная причина и условие не только развития человечества и роста благосостояния, но и физического существования. Поэтому Бог послал Иисуса – спасителя, чья миссия была в распространении веры в Бога и законов данных им среди язычников и спасения тем самым не только евреев, но и всего человечества. Иисус проповедовал среди евреев новое отношение к другим народам, для распространения веры в Создателя и законов Его через снижение враждебности. Поэтому взамен возлюби ближнего своего, он проповедовал возлюби врагов (язычников) своих. Ведь человеческая душа подобна зеркалу отвечает добром на добро.
«если тебя ударили по левой щеке, подставь правую» это не о смирении перед насилием над тобой. Пощечина – это оскорбление, а не причинение увечья. Поэтому смысл этого наставления не в запрете защищать себя и близких, а не отвечать оскорблением на оскорбление. Ведь оскорбляя задевают чувство собственной важности и ввязываясь в его защиту человек забывает о смысле своей жизни в служении Богу и тратит жизнь впустую, совершая порой тяжкие преступления.
«И приводят книжники и фарисеи женщину, застигнутую в прелюбодеянии, и, поставив ее посредине, говорят Ему: Учитель, эта женщина застигнута на месте прелюбодеяния. А в Законе Моисей заповедал нам таких побивать камнями. Итак, что Ты скажешь? Это они говорили, искушая Его, чтобы иметь обвинение против Него. Иисус же, низко наклонившись, пальцем писал на земле. А когда они упорно продолжали спрашивать Его, Он поднял голову и сказал им: кто из вас без греха, первый брось в нее камень.» Евреи узнали о Боге от Авраама. И приняли Законы Божьи через воспитание. Каждый человек неоднократно совершал проступки, а нормы поведения и морали стал соблюдать благодаря воспитательной работе старших поколений. Наказание необходимо для защиты закона, когда общество большинством добровольно приняло его. Каждый может оступиться, попасть в сети дьявола, поэтому давая возможность другому исправиться, сам можешь рассчитывать на снисхождение. «Каким судом судишь, таким судом судим будешь» наказание необходимо для защиты закона, а не для расправы и удовлетворения чувства мести. Для того чтобы наказание служило защите закона необходимы следствие и беспристрастный суд. Кто стремиться к скорой расправе, а не защите закона, рано или поздно сам попадет под судилище толпы.
Предназначение Иисуса, его миссия на земле была в том, чтобы распространить веру в Бога-Создателя среди остальных народов, чтобы люди на земле могли жить в мире и согласии. Евреям благоволил Бог не потому что они евреи, а потому, что они стремились жить по законам Бога и верили в Творца. История страшной и мучительная смерть Иисуса на кресте, и последующее воскресение, стала распространяться среди народов земли, распространяя знание о Боге-создателе всего сущего, по воле которого происходят все события в мире и о законах-заповедях, соблюдение которых обеспечит рост численности человечества и мирное сосуществование народов. Для распространения знания о Боге-создателе необходимо было, чтобы о нем узнало как можно больше людей. Стать известным – значит прославиться. Поэтому люди издревле славят Бога, восклицая, когда происходит что-то радостное «слава Богу» или «Аллаху акбар». То есть прославляют Бога не потому что Бог тщеславен и нуждается в овациях, а для распространения знания о нем и заповедей Его в народах земли. Иисус никогда не говорил, что он создатель всего сущего, никогда не учил молиться ему и приносить жертвы. Через сто лет после его смерти авторитетный богослов Тетруллиан размышляя решил, что Бог хоть и один, но в трех лицах. Логика проста, учение Христа распространялось среди язычников, у которых боги могли вступать в интимные отношения с людьми и рожать детей, как в примере Зевса и Алкмены, у которой родился Геракл. Вывод был прост, от бога и человека рождается богочеловек. Также Иисус не творил чудеса. Как я уже говорил все события происходят по воле Бога, а человеческое сознание связывает их в причино-следственные связи. Так как за действиями Христа следовали чудесные исцеления и воскрешения, то видевшие это люди принимали его действия за причину этих чудес, что способствовало распространению известности Иисуса. Но несмотря на эту путаницу, которая не переосмысливалась веками заповеди Бога и знание о Боге-создателе по воле которого существует этот мир дошли в неизменном виде до нынешних поколений. Еврейский народ не признал в Иисусе мессию-спасителя. Однако, сейчас, спустя почти две тысячи лет можно однозначно утверждать, что большая часть человечества узнала о Боге-создателе, Ветхом Завете и заповедях Бога благодаря Иисусу.
Почти через 600лет после рождения Иисуса на землях язычников Аравийского полуострова появился человек, который подобно Аврааму открыл для себя Бога. В истории он известен, как пророк Мухаммед, последний из пророков, которых Бог послал людям в качестве поводырей. Пророк Мухаммед указывал, что Бог один есть создатель и хозяин этого мира, и все происходит в мире по воле Его в соответствии с Замыслом Его. Но он отмечал, что евреям благоволит Бог не потому что они сами по себе особенные, а потому, что они верят в Творца и стремятся жить по заповедям Его. И любому, кто уверует в Бога-творца и будет стремиться жить по заповедям Бога и осознанно выполнять волю Его будет покровительство Бога. Также и с христианством, Мухаммед признавал все, что говорил Иисус, но говорил, что Иисус не Бог- создатель этого мира, а такой же пророк, как Моисей (Муса). Пророк Мухаммед проповедовал среди язычников. Он указывал, что Бог судит не по поступкам, а по намерениям (устремлениям). А религию он назвал Ислам, что значит предание себя Богу. Подчеркнув тем самым, что невозможно быть мусульманином формально. Быть мусульманином значит подчинить все свои устремления на выполнение воли Создателя. Он сказал, что Бог любит трудолюбивых, указывая тем самым, что жить нужно созидательным трудом. Семья – это высшая ценность в исламе. И естественно рост благополучия семьи возможен только при росте благополучия общества в целом, что в свою очередь возможно только при мирном сосуществовании, когда все создают товары или услуги, востребованные в обществе трудом. Ценность мирного сосуществования отражена в приветствии мусульман. Таким образом, устремления истинно верующих должны быть направлены на укрепления мира (или установления мира, если идет война), создание и укрепление семьи, и обеспечение себя и семьи созидательным трудом. Спроси себя, ведут ли мои действия к укреплению мира, к созданию благ для общества, к созданию или укреплению семьи? Это исключает неверную трактовку Корана, когда из текстового и исторического контекста вырываются предложения и трактуются в угоду собственным желаниям. Лжепроповедники о которых предсказывал Пророк выискивают в священном Коране отрывки, для обмана верующих, сея вражду и развязывая войны на землях верующих в Бога. У религий (иудаизма, христианства и ислама) есть внешнее проявление, по которым верующие узнают принадлежность к религии. Это обряды, форма храмов, способы молитвы. Но суть всех этих религий одна – это вера в Бога Творца, Его всемогуществе и соблюдении законов, которые Бог послал людям и которые общие для всех трех религий. Человек не соблюдающий эти законы не может называть себя верующим, даже если во внешних проявлениях уподобляется верующим.
Сатана, дьявол, иблис – имена одного существа, отца лжи. Для человеческого сознания естественно при встрече с опасностью ассоциировать ее с внешними признаками. Так, если ужалит оса, то интуитивно будешь бояться желтого в полоску насекомого, а при случае постараешься прихлопнуть его, не то что вступить в контакт. Этим и пользуется дьявол, когда через лжепроповедников подбивает на страшные преступления, связанные с насилием и убийствами громогласно подчеркивая принадлежность к религии, сея межрелигиозную вражду. Там, где война, там разрушения, там кровь, горе, голод, болезни, смерти и нищета, там рост преступности. Между исламом, христианством и иудаизмом не должно быть вражды, ибо они по сути своей одна религия, одного Бога, несущая один закон. Только мирное сосуществование и совместный созидательный труд могут обеспечить благополучие верующих.
И напротив в США сатанизм зарегистрирован как религиозная организация наравне с остальными религиями. Но жить в США по законам Бога запрещено. В США ювенальная юстиция, когда ребенок может подать в суд на родителей (разве можно так привить почтение к родителям?). В США нельзя избежать «полового просвещения», когда детям объясняют про множество полов и однополых «семьях». И все эти лжепроповедники, которые стараются разжечь вражду на землях верующих существуют на доллары США. Настало время духовных лидеров вступить в борьбу за души людей. Необходимо направить устремления верующих на укрепление мира, как основы благополучия семьи, на созидательный труд, как основу собственного благополучия и благополучия общества, на создание семей чтобы защитники на фронте чувствовали крепкий тыл и духовную общность в стране, в которой народы веками жили в мире и согласии.
Оценили 0 человек
0 кармы