СИМВОЛЫ ВО ВСЁМ

0 305

Жан Бодрйяр говорил: мы видим сегодня иррациональное поведение людей в обществе потребления и в других постмодернистских обществах, обществе модернизма, когда начиналась психология знака, психология символов потребителей. На примере Советского Союза это выглядело следующим образом: там всегда использовали некий символ, чтобы передать большинству людей огромный пласт информации. Например, человек стригся полностью налысо, что говорило о том, что он — бандит. Все бандиты тогда ходили бритоголовыми. Как только человек стригся налысо, он сразу же давал всем знать, что он принадлежит к бандитской касте. Или же он надевал кожаную куртку, которая также была символом 1990-х годов, ее носили бандиты. А всего-то за пару десятков лет до этого мужская лысина означала борьбу с тифом. Вплоть до генеральских и маршальских чинов — вспомним фотопортреты комкора Котовского, начгенштаба Жукова, наркома обороны Тимошенко. Приметы, приметы, приметы...

Человек с мобильным телефоном был символом власти в девяностых годах — престижны были огромные спутниковые телефоны Motorola, каковых не было у абсолютного большинства наших сограждан. И как только вы видели у человека этот символ, сразу понимали: этот индивид принадлежит к высокому и высшему сословиям общества. Лысый, бритый, в кроссовках Adidas, в кожаной куртке и с мобильным телефоном... в 1990-х годах считался таковым, кто «Бога поймал за бороду».

Интересно, что в 1917–1918 годах кожаная куртка означала принадлежность к власти диктатуры пролетариата. Раньше кожаная куртка выступала своего рода символом «карающего меча Революции» — так одевались чекисты, сотрудники Чрезвычайной Комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем. Этот символ сохранился и впоследствии, поскольку материал такой одежды был весьма носким. И ведь не глупый человек выбрал кожаные куртки в 1990-х годах у бандитов как их символ — сознание русского человека привыкло к этой одежде, как к символу власти. Народная память сохраняла ещё долго из поколения в поколения и этот страх перед ЧК и его формой одежды. Бандитизм, о котором идет речь, на мой взгляд — не нечто спонтанное, а очень грамотный проект. Именно бандиты, именно люди бандитских навыков и настроений, были востребованы для определённого этапа и периода. Без них были практически невозможны такие энергичность и интенсивность захвата собственности, передела захваченного, передела переделённого и отстаивания результата. Впрочем, это — отдельная криминологическая тема и мы её подробно обсудили в книге «Маэстро. Последний пророк Европы».

И получалось так, что эти «новые хозяева» впитали в себя качества тех, кто были и «новыми хозяевами жизни» в незабвенном 1918-м году. По сути, использовалась та мая символьная память народа: символ дает возможность и проектировки последствий дальше того, что будет.

fb: https://www.facebook.com/scire...

Telegram: https://t.me/scientific_findin...

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...