Как газовики проиграли войну электрикам

99 8854

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Продолжаю разговор, начатый в Засыпанном Капитолии о "наших "отсталых" предках", а вернее, о навязывании нам ущербного видения истории. В статье

говорится не только о засыпанном Копитолии, но и о выставках, проводимых со второй половины XIX века по первую половину XX-го.

В статье приведено множество фотографий, на которых, например, полно осветительных приборов. Автор пишет:

Им приведено несколько фотографий, снятых во время проходящей в Сан-Франциско и Панамско-Тихоокеанской международной выставки в 1915 году. "Всего через девять лет после разрушительно разрушительного землетрясения 1906 года и последующих пожаров жители Сан-Франциско превратили болотистые водно-болотные угодья того, что сейчас является престижным районом Марина города, который тогда служил лагерем беженцев после землетрясения, в захватывающую Международную выставку 1915 года Панама-Тихоокеанский (PPIE), Всемирную ярмарку в честь открытия Панамского канала. Этот подвиг был не чем иным, как чудом. На мероприятии было представлено 11 выставочных дворцов площадью более 635 акров, в которых была представлена 21 страна (в дополнение к национальному и более местному представительству). Центральное место в усилиях ярмарки занимала демонстрация искусства." Отсюда

Вот тут таких снимков с выставки поболее :о)))

Согласитесь, в начале XX века, когда на электричестве уже работали машины, говорить, что о нём только слухи ходили (особливо на выставках передовых достижений), - это клиника.

Смотрите сами, за 30 лет до этой выставки:

Далее

Русские электротехники П.Н. Яблочков, А.Н. Лодыгин, В.Н. Чиколев совместно с рядом других электротехников и физиков организовали в составе Русского технического общества Особый Электротехнический отдел. Задачей отдела было содействие развитию электротехники. В апреле 1879 г. впервые в России электрическими фонарями освещен мост – мост Александра II (ныне Литейный мост)

Я уже об этом писала, в связи с промышленностью в России. Видимо, пришло время поговорить о делах западных :о)

После изобретения электрической лампочки человечество устремилось на её развитие и усовершенствование, а также на продвижение новых устройств во все слои общества. Электрические компании, возникавшие как грибы после дождя, тратили силы и средства на рекламу своих товаров. Некоторые компании стали бесплатно раздавать мелкие нужные вещицы с рекламными картинками. Например, промокашки для чернил.

Рекламой покруче были выставки. На них не только демонстрировались достижения и изобретения, но и заключались контракты и договора.

До появления электрических ламп уже были в ходу газовые фонари и светильники. И существовала газовая промышленность, которым на пятки стала наступать электроэнергетика.

Выставка Crystal Palace: выставка газовой промышленности и торговый конкурс.

В 19 веке в Лондоне была организована серия международных выставок, на которых представляли посетителям продукты и достижения технического прогресса британской империи, начиная с Великой выставки 1851 года, на которой были представлены газовая люстра, кухонная плита и горячая посуда, воздушные плиты. Люди преодолевали значительные расстояния, изпользуя железные дороги, чтобы попасть выставку в Crystal Palace, привлекшую около 6 миллионов посетителей.

Впоследствии выставки становились всё более важным способом информирования общественности о различной продукции, как благодаря освещению и обсуждению в прессе, так и потому, что награждение медалями может быть использовано для рекламы компании, как показано на рисунке ниже.

Выставки могли бы принести пользу предприятиям по газу, убедив клиентов использовать больше газа для освещения и приборов, но не все менеджеры по газу с энтузиазмом смотрели на выставки, а некоторые отказывались сотрудничать, когда трейдеры предлагали  представленные стенды на выставке и продавцов. Однако некоторые из наиболее коммерчески ориентированных газовых предприятий на севере Англии стали спонсировать местные выставки. Когда South Shields Gas Company пригласила торговцев для демонстрации газовых плит и обогревателей и наградила серебряными медалями за лучшую выставочную технику, они привлекли около 30 000 посетителей в неделю. Затем последовали другие выставки, спонсируемые как частными, так и муниципальными газовыми компаниями, в городах, в том числе в Бирмингеме, Брэдфорде, Галифаксе, Уэйкфилде, Рочдейле и Ньюкасле.


На рисунке показаны некоторые из газовых ламп Уильяма Сугга и награды, которые он получил.

В то время когда газовая промышленность начинала ценить выставки, также развивалась электрическая промышленность, которая провела Международную выставку электрических приборов в Crystal Palace в начале 1882 года. В предшествующем году на парижской выставке электроэнергии Эдисон показал свою лампу накаливания, утверждая, что «свет, излучаемый лампой, напоминает газовый свет по цвету и интенсивности, но отличается от него тем, что он абсолютно ровный и устойчивый. A во французском отчете электрическое освещение очень выгодно сравнивается с газовым: «Электрический свет не оставляет следов сгорания в доме ... загрязняет воздух ... [или] наносит ущерб картинам и тканям ... и не выделяет неудобное и утомительное тепло". 

Во время выставки электричества в Кристальном Дворце Институт газа провел неофициальный обед и совещание, чтобы обсудить, как электричество может повлиять на их промышленность, но продажи газа продолжали расти, и многие газовые инженеры поначалу были самоуспокоены отказом от электричества. Осознание того, что их промышленность должна была вводить новшества, чтобы конкурировать, произходило слишком медленно. 

Иллюстрация «Электрическое освещение в наших домах» Хаммонда опубликована в 1882 г. и реклама ламп Maxim, 1900 г. Источник: Диллон, Искусственный солнечный свет, стр. 164-5.

К 1882 году некоторые местные власти уже изпытывали электрическое уличное освещение, и было предложено провести международную выставку в Кристал Пэлас, где газовая промышленность не только Британии, но и из Европы и Америки могла показать, как они могут конкурировать с электричеством, причём, не только в освещении, но и в приготовлении пищи и отоплении.

Сначала Институт неохотно принимал участие в работе с трейдерами по организации выставки. В необычном откровенном отчете JGL говорится, что «крупные столичные газовые компании еще не решили помочь в оправдании газового освещения на этой выставке. Мы предпочитаем изложить ситуацию таким образом, а не говорить, что компании положительно отказываются иметь с этим дело. Возможно, они ошибались в оценке ситуации [угроза со стороны электричества] до настоящего времени ... мы полностью поддерживаем энергичные выражения нашего корреспондента [Уильяма Сугга], относящиеся к огромному ущербу интересам газа, который будет нанесен фиаско этой части предприятия. Если электрики обращаются к общественному мнению, то же самое должны делать и газовые инженеры.

О том, как разворачивались события на выставке, в другой раз. Я же пока покажу несколько иллюстраций:


 Большая высота дворца требовала использования горелок большой мощности, а план освещения предусматривал горелки мощностью не менее 600 свечей, расположенные на расстоянии 24 фута и около 30 футов над полом. Световое пространство Джорджа Брейса, отмеченное красным, световое пространство Уильяма Саггиса, отмеченное синим цветом. Источники: WYAS, WYL1207 / 12 и JGLNov 21, 1882, p.918.


Фото из семейного архива, принадлежащего Крису Суггу. На витрине представлены не только большие потолочные светильники и маленькие настольные лампы, но и духовки Сугга, а также большая лампа в верхнем правом углу, предназначенная для подвески за пределами общественного дома или ресторана.

Как видите, уважаемые читатели, дело с освещением выставок (да и с ними самими) хисторики нам пытаются выставить совсем не в истинном свете. И вот это

уже чистой воды электричество :о)))

Кстати, поначалу штатовский Капитолий освещался газом :о)


Жирной жизни бюргеров пришёл конец, -ец, -ец, -ец!

Здравствуйте, мои дорогие читатели.Когда же немцы поймут, что их санкции убивают не только собственную промышленность, но и всё, что было создано за последние десятилетия? Они уже насто...

Расходы на оборону в России и СССР, россияне не страдают от войны и ядерный удар по Лондону

1. Капиталистическая Россия тратит деньги на войну, вместо того чтобы тратить их на образование и здравоохранение, жалуются левые публицисты. Не менее часто они пишут что капитализм хорош в спокой...

Запущен в серию: Как "Иноходец" стал грозой небратьев и почему он неуязвим

"Ни одного прокола!" Дрон щёлкает цели как орешки. Сбить никак, РЭБ бессильны: Интересные факты об ИноходцеКак "Иноходец" стал грозой соседей27 октября наше МО выложило любопытный ролик...

Обсудить
  • Не уверен, что газовщики проиграли только из-за самоуспокоенности и непонимания пользы общественного мнения Всё-таки гораздо проще кинуть 2 проводка, чем проводить газовую трубу. Не говоря уж о пожарной безопасности
  • этот придурок пока не добрался до "порох изобрели во второй половине 20 века"? если нет, то ждите, потому как в остальном он как и все его полоумные предшественники катится по накатанной дорожке.
  • Иллюстрации и фото Всемирных выставок замусолены уже давно. Дети делают доклады в школах по теме промышленная революция и про изобретения. 2-е темы наших работ: 1. Сименс - динамо машины-кабели-праздничная , иллюминация в СПб и Мск. 2. Оптический семафор Кулибина и электрический телеграф в империи Зимний- МПС- ЦС. Когда царебожцы заявляют , что святой не знал в 1905 г. что делается в Столице, я им показываю картинку из второй работы. И политические радикалы, вместо обсуждения факта , переходят к демонстрации классовой нетерпимости.
  • Немного отклонились от темы той статьи, про то что об электричестве никто не слыхал в то время, это утверждение сейчас любой пятикласник разделает под орех, там основной упор делается на беспроводную передачу энергии и БТГ, мол вот трамвайчики по улицам бегают без проводов, а через несколько лет всё как паутиной проводами увешано, деградация однозначно, камины с разрядниками, луковичные купола везде на улицах, а техническая выставка ими сплошь уставлена и это явно не эстетики или религиозности ради, слишком сложная в изготовлении конструкция луковица, чтоб ставить её где не попадя. Опять же много непонятных приборов, там кстати и шарообразные ртутные аккамуляторы применялись. Вот тут бы что то накопали.
  • Активным толчком к повсеместному распространению электрическо-го света, послужили всемирные выставки на которых выставлялись научно технические достижения. Так на Всемирной выставке в Париже в 1878 го-ду, П.Н.Яблочков впервые продемонстрировал свою лампу свечу. А в 1881 году Эдисон представил лампу накаливания. Широко применявшийся при оформлении объектов выставок электрический свет, постепенно становился популярным во всем мире. Выставки служили своего рода испытательным полигоном, на котором проверялось множество изобретении, включая искусственное освещение. Например, Эйфелевой башня несколько раз использовалась для демонстрации эффекта от различных видов осветительных установок. В 90 х годах XIX века в Нью Йорке при проведении предвыборной кампании и "Юбилее Мира" устраивают праздничную иллюминацию города, осветив Бруклинский мост, а также небоскрёбы Манхэттена и Бруклина с помощью ламп накаливания. Прожекторы на опорах моста и на берегах реки создавали в воздухе виртуальную световую арку. Два главных собора Берлина в 1887 году были освещены дуговыми лампами. А в 1895 году император Вильгельм II инициирует организацию, первого в истории «Фестиваля Света». На фасаде королевского дворца разместились газовые фонари, а купол освещался дуговыми лампами и лампами накаливания. Через несколько десятков лет фестивали света стали весьма популярны в Германии, Европе, а затем и в мире. В России при коронации Александра III на колокольне Ивана Великого горели лампы Эдисона. С кремлёвских башен били лучи прожекторов с дуговыми лампами, направленные на соседние башни, на только что завершённый храм Христа Спасителя окружённый электрическими фона-рями. При коронации Николая II гирляндами были прорисованы контуры башен, соборов и зубчатых стен Кремля, Большой театр и Московская го-родская дума. Фонари зажглись и на Тверской улице. (Щепетков Н.И. Световой дизайн города). Написал в некотором сокращении. Саму книгу можно найти в интернете.