Как археологи просрамили "официальных" историков

61 3603

и доказали, что "Израиль никогда не существовал, исторически" в изполнении Асъ Есмь

Таки, шо там нам Асъ Есмь мовит?

Мне стало дюже антиресно, что там такое железновековое откопали, что разкопки немедля прикрыли. Первое, что нашлось про храм возрастом 3000 лет, перевела с помощью хитрой машинки

Ого! - сказала я себе, - дело попахивает историком Благиным :о)))

Ну, явно надо было либо обращаться к оракулу всех тартАрие-славян исусу-блажному из Мурманска, либо менять източник перевода.  Посидеть в такой медитативной (чисто славянской а-ля Антоша) позе у меня не получилось, так что я едва не впала в длительную задумчивость (отчего случился перерыв в написании статей для блога в несколько дней). Наконец решение обратиться к другому толкователю созрело. Далее, уже другая шайтан-перевод-машинка выдала следующее:

Отшелушивание слоев богослужения

Обнаруженный город Лахиш Х века до н.э., который сейчас является частью национального парка Тель-Лахиш, примерно в 25 милях (40 километрах) к юго-западу от Иерусалима, был открыт случайно, когда на пятом уровне погребённого города археологи искали доказательства заселения времён железного века.

Реконструкция Лахиша

Новое изследование впервые было опубликовано в январе в журнале Levant профессорами Йосефом Гарфинкелем (Yosef Garfinkel), археологом из Еврейского университета в Иерусалиме, который руководил раскопками, и Майклом Хазелем (Michael Hasel), археологом из Южного адвентистского университета в Теннесси. Гарфинкель рассказал «Живой науке», что открытия пролили «новый свет на древнюю религию региона», но сложность разкопок возрастает (с глубиной) поскольку города строили на основании старых руин. 

Выкапывание (свидетельств) культурного влияния древнего Египта

Археологи полагают, что храм подвергся нападению, в результате чего стены и потолок рухнули, тем самым, закрыв внутри многие предметы (от разграбления). Шёл второй день разкопок, когда, пробираясь сквозь верхнюю почву, они обнаружили посеребренную бронзовую статуэтку главного ханаанского бога Ваала. Затем, через несколько дней, была обнаружена ещё одна статуэтка бога Решефа - божества, связанного с эпидемиями, войной и громом в древней ханаанской религии. Оба бога показаны как «поражающие своих врагов» (одной рукой, поднятой высоко), и Гарфинкель сказал, что статуи были найдены в самом святом месте храма: «Святая святых храма». (И тут неточность, как вы можете увидеть далее из текста)

Фигурка Ваала из Угарита

Также были найдены керамика и несколько драгоценных украшений, в том числе две золотые серьги, датируемые до 1150 г. до н.э. Более того, изследователи нашли бронзовые котлы, украшенные кинжалы и топоры; наконечники стрел, стеклянные и золотые бусы. Согласно Гарфинкелю, «большое культурное влияние» в Ханаане имел древний Египет, и поэтому в древнем ханаанском храме были обнаружены маленькие овальные египетские жуки-скарабеи и серебряный амулет с изображением египетской богини, держащей в руке цветок лотоса.

Археолог осматривает бронзовый котёл, найденный на месте разкопок Ханаанского храма. (Тал Роговски / Еврейский университет в Иерусалиме)

Древнее происхождение A, B, C… (одним словом, - буковок)

Книга Иисуса Навина в еврейской Библии описывает Лахиш как второй по важности город в регионе после Иерусалима, и что древний ханаанский город пал при вторжении израильтян около 13-го века до нашей эры. Археолог Гарфинкель сказал, что Лахиш был разграблен нео-вавилонянами в начале шестого века до нашей эры, а также и в нескольких других случаях, начиная с 1550 года до нашей эры, и что храм, отрытый недавно, был разрушен примерно в 1150 году до н.э. - в середине 12-го века до н.э.

Как вы понимаете, перевод шайтан-машинки ничего подобного тому, что заявил Азъ Есмь, не выдал (чувствуется в машинке лапа ватиканская), а потому решила я дотянуться до первоизточников, упомянутых в статье (ссылки в тексте выше).

Ссылка на журнал  "Левант" вывела меня к статье, написанной первооткрывателями Северо-восточный храм VI уровня в Тель-Лахише

И, конечно, из первых рук информация более понятная :о) Оказывается, в связи с важностью для истории столь редкой находки, как храм тех времён, тем более, не разграбленный, никто не сворачивал его изучение. Так четвёртая археологическая экспедиция трудилась на объекте с 2013 по 2017 годы, не покладая рук. Главную причину объяснили так:

"Ханаанская культура, которая доминировала на Ближнем Востоке во 2-м тысячелетии до нашей эры, создала большинство выдающихся сюжетов (видимо, речь об объектах, возможно, о достижениях в нескольких областях деятельности) в средиземноморских климатических зонах региона и простую систему алфавитного письма, которая была предшественницей многих систем алфавитной письменности, изпользуемых сегодня в большей части мира. Культ хананеев сохранился в памяти библейских писателей и воспринимался как антитеза идеальному монотеизму и культу, запрещающему изображение человека, которые (иконический культ) они отстаивали. По этой причине любой новый Ханаанский храм вызывает большой интерес у учёных, занимающихся "культовой археологией", а также у библеистов. На протяжении многих лет храмы среднего и позднего бронзового века были обнаружены в нескольких местах, но они довольно редки в археологических записях." 

Так, понятно! Храм - находка действительно интересная для многих учёных с разных аспектов. Вот, какой план храма и местонахождения реликвий приводят авторы

А вот и о самих артефактах, добытых при разкопках.

Одной из главных находок, обнаруженных этой экспедицией, является Ханаанский храм, приписываемый уровню VI, представляющий собой последний Ханаанский город в Лахише, который существовал в течение большей части 12-го века до н. э. примерно до 1130 года до н. э., когда город был разрушен в результате большого пожара с последующей длительной заброшенностью до основания иудейского города уровня V. Храм был найден в районе BB в северо —восточном углу Кургана-отсюда и название, данное ему здесь, северо-восточный храм.

Избранные находки

В Северо-Восточном храме был обнаружен ряд особых артефактов, особенно на полу северной части главного зала (D) и в трёх закладках (депозитах).

Фигурки поражающего божества

Фигурка А: максимальная длина: 10 см / фигурка Б: максимальная длина: 8,5 см. Две статуэтки (фигурки А-Б) были установлены на полу северной части главного зала (G), недалеко от входа в святая святых (Н). Они сделаны из бронзы с остатками серебряного покрытия, особенно на их лицах. Обе статуэтки представляют собой мужскую фигуру в положении ходьбы с поднятой правой рукой. В фигурке А (рис. выше) эта рука сохранилась; она держит оружие, которое кажется булавой или дубиной, прикреплённой ко лбу фигуры. Обе статуэтки носят короткий килт и высокую шляпу. У статуэтки А шляпа кажется плоской, а статуэтка Б имеет коническую шляпу, напоминающую белую корону Верхнего Египта. Под их ногами находятся колышки, которые изпользовались для крепления статуэток к деревянным подставкам, о чём свидетельствуют остатки дерева, найденные на колышках статуэтки В. К левой руке и груди статуэтки А прикреплён кусочек серебра (1,5 см длиной, 1 см шириной), который кажется небольшим кулоном с верхней частью, свернутой в петлю подвески, вероятно, носимый статуэткой как ожерелье. Кроме того, были найдены две бусины, прилипшие к телу этой статуэтки, и ещё несколько бусин, разбросанных рядом с ней. Все они, возможно, были частью ожерелья или ожерелий, которые когда-то украшали статуэтки.

Эти две статуэтки принадлежат к хорошо известному типу, так называемому "поражающему Богу", который известен по всему Леванту в основном в период поздней бронзы и I железного века. Важно отметить, что подавляющее большинство фигурок "поражающего Бога", полученных из хороших контекстов при раскопках, были обнаружены в храмах, например в Библосе, Угарите, Камид эллозе, Мегиддо, Бет-Шеан и Пелла, в дополнение к Фосс-храму Лахиша I. Отсюда и явствует, что статуэтки "поражающего Бога" - это ритуальный элемент, характерный для общественного культа в храмах. Божества, представленные фигурами "Бога-разящего", обычно отождествляются с двумя Ханаанскими богами - Ваалом или Решефом. Оба они известны из литературных и иконографических источников как боги воинственной природы и внешнего вида, хотя идентифицировать наши статуэтки с ними невозможно из-за отсутствия чётких атрибутов

Ритуальный скипетр-голова

Рядом со статуэтками был найден бронзовый скипетр из цельного куска, состоящий из прямоугольной бляшки и сломанного колышка. На одной стороне бляшки есть остатки серебряного покрытия, которое, вероятно, является передней частью объекта. Эта сторона также украшена схематическим декором неясного характера, состоящим из ряда надрезанных линий и круглых углублений. Единственная определённая (археологическая) параллель - из Хазора, где такой скипетр был найден внутри модели святилища. Примечательно, что статуя, найденная в храме Мегиддо, изображает сидящего бога, держащего миниатюрный скипетр, который удивительно похож на голову скипетра из Лахиша как по своим пропорциям, так и, в определённой степени, по своему украшению. Эта статуя дополняет наше понимание того, как эти скипетры когда-то держались, и что они воспринимались как атрибуты богов.

 (рисунок О. Добовского).

Грушевидный серебряный кулон

Расчётные габаритные размеры: максимальная длина: ∼7 см / максимальная ширина: ∼4,5-5 см.

В восточной части главного зала, рядом с северо-восточной стороной каменной платформы, были обнаружены вместе три куска от одного серебряного кулона в форме перевернутой груши с изображением обнаженной богини с прической Хатхор, которая держит два стебля цветов лотоса или папируса.

Закладка оружия и ювелирных изделий

В основании одной из стен святая святых (H) в северной части храма была обнаружена закладка, включающая бусы из золота и сердолика, четыре золотые серьги, бронзовые наконечники стрел (длиной 10 см), бронзовый кинжал (длиной 14 см) и бронзовый топор (длиной 13,3 см). Изначально она была завернута в кусок ткани; останки которой до сих пор можно увидеть на кинжале и на одной из серёжек. Клад, вероятно, был размещён здесь во время церемонии, которая сопровождала закладку фундамента храма. Самая примечательная находка в депозите - это голова топора. Она интересна из-за простого украшения, изображающего стоящую птицу с разпростёртыми крыльями, которая, после того как топор был изготовлен, была выгравирована на передней части его клинка. Этот вид украшения редко встречается на топорах (в каталоге топоров, составленном Мироном, из 331 предмета различных типов от периода халколита до I железного века, только семь были украшены).

В храме было найдено несколько котлов, глиняная маска.

Глиняная маска. Максимальная длина фрагмента: 6 см | максимальная ширина 6 см | средняя толщина: 1,5 см | максимальная толщина (на носу): 3 см.

С масками в культах и культуре вообще связано многое. Данная маска не предназначалась для прикладывания к лицу (для носа не оставлено места). Скорее всего такие маски сначала вешались на ритуальные столбы, как атрибут божества. В последствие маски стали помещать в гробницы, и, экстраполируя задним числом это на раннюю традицию масок, выдвинули версию, что они были атрибутом божества смерти. Маски были известны в Сирии позднего бронзового века. После ханаан маски начали изпользовать в храмах финикийцев и на Кипре.

Скарабеи оказались с местными особенностями, потому изготовление археологи "отдали" местным ремесленникам. Датированы по особенностям изображения головы 13 веком до н.э. (19 династия).

Найденный в одном из помещений бронзовый сосуд признан египетским. Интересным для всех артефактом оказалась надпись, на которой впервые была найдена буква, которая потом появляется в еврейском алфавите.

Храм

Судя по архитектуре, в самом храме могли проводиться религиозные обряды лишь жрецами для жрецов, но не для публики. Для простых ханаанян обряды, скорее всего, выполнялись либо перед зданием, либо на плоской крыше храма, куда вели лестницы. В таком случае религиозные церемонии могли наблюдать также жители окрестностей. Такая традиция культовых обрядов была разпространена не только у ханаан.

Сам храм, относящийся к VI уровню заселения города, "висит" своими фундаментами на засыпанных землёй и выровненных руинах VII уровня (стены и планировка уровней не совпадают). Под храмом было сооружение, превосходящее его своими размерами. Седьмой уровень демонстрирует следы сильного пожара, что является свидетельством разрушения города. Это не удивительно, учитывая, что город несколько раз захватывался и отстраивался вновь.

Таким образом, храм строился с нуля в начале 1200-х до н.э., разрушен во второй половине того же века. Перед строительством были произведены закладки (котлы, оружие и украшения), которые оказались вмурованными внизу стен.

Это - если коротко :о)

Только я не могу взять в толк, почему в ханаанском храме того времени должны были, по "представлению историков" найтись иудейские артефакты? Потому что в библейской литературе об этом говорится, или потому что в ней другие сроки указаны?  Следы имеются. Их нашли на более высоких уровнях, построенных позже того, как храм засыпали. Например, остраконы  с еврейскими записями, сделанными стражником, ответственным за приём огненных сообщений из соседнего города, были найдены в караульном помещении. И сделаны они были перед очередным захватом города.

К чему эти вымыслы? Ась?

Следы найдены (об этом сообщается), только уровнем позже. Также непонятно, с чего кому-то нужно было бы запрещать разкопки, когда уровень Иудеи - V уже откопали и докопались до уровня VII?

Да "официальные" историки за такие находки только нахваливают археологов и говорят: так держать! :о)


Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Обсудить
  • Бросьте жертву в пасть Ваала киньте мученицу львам отомстит всевышний вам я из бездн к нему воззвала (с) :laughing:
  • Израиля не было. Асъ Есмь прав. Было Израильское царство и первым израильским царём был Саул. Основание царства датируется XI веком до н. э,
  • Беда с этими альтернативными дятлами. Это все равно что написать: "Археологи раскопали коми-зырянское святилище и доказали что никакой России не существовало". :sweat_smile:
  • "предположительно из Северного Причерноморья" - так и было, древние укры дали миру цивилизацию.
    • zar
    • 25 мая 2020 г. 18:41
    Нет ответа на главный вопрос - что такое ММА Я его и автору задал (в шутливой форме) - "Восемь лет назад, в 2012 году, ученые института археологии МАА..." (почему не МММ?)