Сегодня немного о Царице ваз и о немыслимых на диванах трудностях созидания прекрасного.
А также о том, к чему приводит альтернативщина.
Обнаружила сегодня ранее не увиденный комментарий:
Проблема сего индивида в его нежелании/неспособности проверить обыкновенные вещи, что прекрасно видно из его собственных слов. Например, как издавна принято у архитекторов, ещё не построенные проекты часто вписываются художниками в окружающую среду, дабы заказчик мог видеть, что будет в результате строительства. Иногда эти здания остаются лишь в проектах, как то было с Дворцом советов
Проект и его воплощение часто очень разнятся. Например,
Ещё пример
Исаакиевский собор, рисованный с макета 1820 г.
Сравните с первым, так и нереализованным проектом
и с тем, что было построено
Как видим, путаница и неразбериха именно в умах у альтернативщиков.
А требования предоставить технологические карты - это вообще полнейшее невежество в истории строительства и строительной документации в частности.
То есть, технологическая карта - это результат разработки оптимального ведения строительного процесса.
Строительная документация в первой половине 19 века си-и-ильно отличалась от строительной документации нашего времени. Первые известные более-менее широкому кругу попытки строектировать (разсчитать) ведение строительного процесса в определённой последовательности, без простоев и накладок ( были предприняты в конце 19 века.
Первый человек менеджмента: история Кароля Адамецкого
Затем появились ленточные графики Ганта
Внедрение этих графиков переросло в календарное планирование, и завертелось колесо развития, приведшее к современным технологическим картам. Так что, предъявлять требования о выдаче их на строительство Исаакия и других сооружений 19 века - попахивает тупиком.
То же самое относится и к производственным процессам шлифовальных и гранильных Императорских фабрик, где каждое изделие отнюдь не типовое, где каждый обрабатываемый камень имеет свой норов, где мастерам приходилось быть наблюдательными и прикладывать к рукам умную голову.
Теперь о "бумажках". Интересно, что версии литейщиков и лазерных болгарок у немогликов не вызывают желания выложить на всеобщее обозрение ни технологических карт, ни иной документации. Зато в ходу версия о всеобщем обмане историков и тотальной фальсификации.
Меж тем, Царица ваз не только высится в помещении Эрмитажа, но и имеются свидетельства очевидцев, опубликованные в первой половине 19 века. Приведу лишь несколько из тех, которые мне удалось найти, не обращаясь в архивы, за сегодняшний день.
Обратите внимание, что говорится о двух вазах из ревневской яшмы. Царица ваз на фото вверху. И вот эта - её предшественница:
О ней сообщается и в другом месте
Поскольку цитаты у меня несколько длиннее, чем я уже привела, решила из-за интересных сведений выложить их в полном варианте.
И теперь я хотела бы показать, какой глубины достигает подлость наших альтернативщиков, отказывающих мастерам в их славе. Это статья, написанная со слов потомственного мастера Колыванской фабрики
Журнал с этой статьёй можно найти тут. (№6 за 1952 год)
P.S.
Посмотрите, сколько людей альтернативщики, не особо задумываясь, лишили заслуженного уважения:
А прочитав текст монографии Тихобаевой, вы узнаете, что из-за особенностей штатного расписания уже ставшие мастерами, числились подмастерьями и учениками, фактически изполняя работу уровня мастеров.
Оценили 22 человека
48 кармы