Про историю Венеции я начну свой разсказ с демонстрации картинок.
Итак. Вопрос. Когда и как затопило Венецию?
Я уже публиковала картинки из Нюрембергской книги по истории: "Liber Chronicarum" ("Книга хроник"), всемирная история, составленная на основе сведений из древних и современных источников врачом, гуманистом и библиофилом из Нюремберга, Хартманном Шеделем 1493 года. В книге не только замечательные иллюстрации, но и тексты. Венеция уже полностью окружена водой. В центре изображения мы видим вполне примечательное здание, указующее на площадь Сан Марко.
Так выглядит Венеция в "Книге хроник" https://www.wdl.org/ru/item/41...
Венеция в 1500-1599гг. http://gallica.bnf.fr/ark:/121...Выглядит уже как большой сложившийся город с дворцами, площадями и мостами.
Венецианский залив, острова и крепости. Атлас 1571г.
И Венецию можно найти в самом верху залива слева.
На другой карте из этого же атласа мы видим Острова и, даже, узнаваемую башню (№91), слева от которой видна площадь, которая нынче называется площадью Сан-Марко
Вот и сама площадь, на которой движется процессия
Атлас с картами здесь http://gallica.bnf.fr/ark:/121...
Кстати, там множество островов на отдельных листах каждый нарисованы, города, крепости (кстати, ни одной "звёздной", хотя артиллерия уже в наличии), порты... великолепные рисунки не только полей и горок, но и баталий, крепостей... :о)
Раз уж добрались до площади Сан-Марко, то посмотрим, насколько же она утонула.
"Строительство современной базилики было начато в 1063 году при доже Доменико Контарини. В 1071 году в ещё недостроенном соборе был возведён в должность дожа Доменико Сельво, при котором в 1071—1084 годах был начат первый цикл создания мозаичного убранства базилики. Освящение храма состоялось в 1094 году при доже Витале Фальере, который был захоронен в галерее на месте современного нартекса собора.
Крестовокупольная пятиглавая церковь была возведена по образцу константинопольского храма Апостолов. На протяжении последующих столетий церковь непрерывно расширялась и украшалась: в 1159 году начались работы по облицовке собора мрамором, в XII веке были выполнены мозаики центральных куполов и сводов, в 1343—1354 годы были пристроены баптистерий и капелла святого Исидора, в XV веке — капелла Масколи и сакристия (1486—1493 годы), в 1504—1521 годах капелла Дзен.
Внешнее убранство собора было завершено к концу XV века, о чём свидетельствует его изображение на картине Джентиле Беллини «Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко» (1493 год)." http://www.truechristianity.in...
Сравниваем 1729 г и современность (картинка 1571 года имеется выше)
Ещё картинка площади 1579 года Картинки смотреть тут: http://gallica.bnf.fr/ark:/121...
Судя по всему, уровень воды с тех пор значительно не прибыл и не убыл.
Карта территории вокруг Венецианского залива первой половины 17 века
Посмотрите, где Венеция, и обнаружите её на островах: http://gallica.bnf.fr/ark:/121...
На карте 1660 года видим Венецию на островах и ... площадь Сан Марко.
Източник http://gallica.bnf.fr/ark:/121...
Ещё одно свидетельство начала 17 века
Източник http://gallica.bnf.fr/ark:/121...
Смотрим уголок карты 1710 г., где нарисована старая Венеция:
Карта Венеции 1710 г. http://gallica.bnf.fr/ark:/121...
Ещё одна постройка, пережившая века: La torre dell'Orologio in piazza San Marco
1500-1550 гг. http://gallica.bnf.fr/ark:/121...
Смотрим на нижнюю часть здания. Теперь фотография нашего времени:
Что-то утонуло?
http://veneziana13.rssing.com/...
карта завоеваний 1350г Венецианской республики на материке демонстрирует большую площадь её влияния: http://gallica.bnf.fr/ark:/121...
Венецианцы были весьма известны, и визитёров к ним хватало :о)
Когда умер брат и король Генриха III - Карл IX, "Генрих, бросив своих быстро опостылевших подданных, от "сарматской дикости" помчался прочь, домой - к освободившемуся трону. Через Венецию.
Венецианцы молодого человека быстро вписали в мировой геостратегический контекст, и решили выжать из его визита сколько возможно пользы.
Генриху был устроен такой прием, который он запомнил до конца дней. Мать прислала ему на дорогу 100 000 ливров - грандиозную по тем временам сумму. Всю ее будущий король спустил в Венеции, так что это феерическое разгуляево вошло в летописи.
Для встречи французского короля на воду был снова спущен Бучинторо - церемониальный корабль дожа. Андреа Палладио возвел для встречи монарха триумфальную арку в Лидо, а Тинторетто и Веронезе ее расписали. Сорок юных потомков самых знатных семейств Венеции вошли в личную свиту Генриха. Передвигался он по Венеции в сопровождении флотилии позолоченных гондол. Все законы против роскоши были временно отменены. Венецианы надели самые роскошные одежды и самые дорогие драгоценности. Сенат прислал Генриху каталог самых красивых куртизанок города, и король, несмотря на насыщенную программу, успел сойтись с поэтессой и "честной куртизанкой" (cortigiana onesta) Вероникой Франко. Отвели его и в Арсенал - рано утром показали киль заложенного корабля, а вечером - тот же самый корабль, спущенный на воду и готовый к бою. Словом, ошеломили Генриха исключительно венецианским сочетанием красоты, утонченности и деловитости, хитроумия.
На картине Андрея Вичентино - момент, предшествующий этому эпическому загулу. В черном - французский король, рядом - дожа Альвизе Мочениго и патриарх Венеции Джованни Тревизо. Вокруг — в гондолах и на суше — представители венецианских патрицианских семей. Над головой Генриха - женские фигуры - возможно, это и есть Вероника Франко." Източник: http://mccuntz.livejournal.com...
Андреа Микели (Вичентино) изобразил приезд Генриха Третьего Валуа в Венецию.
Приезд Генриха III в Венецию
Продолжение следует
Оценили 25 человек
41 кармы