Искуплена ли свастика?

106 2695

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Сегодня я хочу показать, как манипулируют нами, цинично и беззастенчиво, изпользуя возможности интернета. Начну с одного абзаца, попутно дополняя своими соображениями и найденными мной сведениями.

al-termezi:

"Даже полностью зависимый от сионистского капитала Евросоюз и тот в феврале 2005 года отказался ввести запрет на использование свастики. Хотя там очень серьёзные законы в плане пропаганды расовой ненависти. Я уже не говорю о том, что в 20-х годах прошлого века Вильнюсской комиссией Лиги наций свастика была избрана как символ мира. Если кто не в курсе, Лига наций – это прообраз ООН."

1) Даже - усилительная частица, (ставится впереди слова, к которому относится). употребляется для выделения и усиления того слова, к которому относится. ///Например: Я даже представить себе не мог, во что это выльется. Тут даже специалист бессилен.

2) "полностью зависимый от сионистского капитала Евросоюз"

Вот это место давайте разсмотрим поближе, ибо речь идёт об организации международной - ЕС

"Действующее в настоящее время Решение Совета о системе собственных ресурсов от 2007 г. определяет следующие источники собственных ресурсов:
- Пошлина, доплаты, дополнительные или компенсационные взносы, взносы или дополнительные выплаты, таможенные сборы на основе единого таможенного тарифа или другие сборы, определенные институтами ЕС в отношении торговли с третьими странами, таможенные сборы на товары, определенные Договором об учреждении ЕОУС, чей срок действия завершены, и прочие сборы, предусмотренные в рамках общей организации рынка сахара.
- Поступления от применения действующей единой для всех государств-членов ставки (определена сейчас ставка составляет 0,30%) до объемов НДС, который взимается на основе гармонизированной базы налогообложения, определенной в соответствии с нормами ЕС. Налоговая база для такого расчета не должна превышать 50% ВНП государств-членов.
- Поступления от применения процентной ставки (определенной в рамках бюджетной процедуры в зависимости от других поступлений) к объему ВНП каждого государства-члена ЕС.
- Дополнительные доходы Союза формируются за счет поступлений, не относящихся к указанным выше категориям. Это, в частности, поступления в бюджет от налогообложения заработной платы сотрудников органов ЕС, поступления от финансовых санкций, применяемых Советом и Комиссией государств-участниц Союза, и т.д.
Таким образом, указанные источники формируют доходную часть бюджета Евросоюза на современном этапе и используются для финансирования его деятельности."

Запрос в поисковую "что такое "сионистский капитал" послал меня к книге Генри Форда "Международное еврейство" запрещеной в России.

Цитирую изwikipedia.org/

"В предисловии к книге автор декларирует исследование «еврейского вопроса», который по его мнению угрожает существованию американцев и других народов. Автор считает, что «еврейство» представляет собой единую систему отношений между людьми еврейской расы, стремящихся к мировому господству. По его мнению, исторически сложившаяся склонность евреев к торговле и финансовым операциям, умение добиваться поставленных целей и взаимная поддержка на всемирном уровне приводит к тому, что немногочисленная прослойка евреев любой страны держит в руках рычаги управления, в первую очередь в сфере экономики и культуры.
Далее в книге утверждается, что евреи в любой стране добиваются разрушения её государственности чтобы получить власть в свои руки. Евреи, согласно автору, являются носителями коммунистической идеологии. Автор считает еврейство наднациональной силой, контролирующей местные правительства. По мнению автора, «бесспорным фактом является безграничное могущество евреев при их относительной малочисленности».

Итак, автор намеренно отсылает читателя либо к такому "действующему субъекту, как еврейский народ, либо к сионизму (что опять же отсылка к тому же народу) утверждая, что ЕС полностью зависим от "сионистского капитала"

автор, это как понимать?

3) "тот в феврале 2005 года отказался ввести запрет на использование свастики"

Смотрим, как дело освещается http://news.bbc.co.uk/

Евросоюз решил не запрещать свастику

"Европейский союз отказался от планов ввести запрет на использование нацистской символики на территории всех 25 членов организации.

Люксембург, ныне председательствующий в ЕС, отозвал это предложение, когда стало очевидно, что страны-члены ЕС не согласятся ввести этот запрет.

Кроме того, высказывались опасения, что запрет будет представлять собой угрозу свободе слова и самовыражения.

Предложение запретить использование нацистской символики было сделано почти сразу после того, как в британской прессе появились фотографии принца Гарри, третьего в очереди на наследование британского престола, одетого в форму немецкого офицера Второй мировой войны со свастикой на рукаве.

Принц Гарри позже извинился за выбор костюма, в котором он пришел на маскарад.

Свобода слова

Корреспонденты отмечают, что запретить свастику Евросоюзу было бы особенно трудно, потому что свастика является древним и почитаемым индуистским символом.

На встрече в Брюсселе министры юстиции Британии, Дании, Венгрии и Италии выразили обеспокоенность в связи с тем, что запрет, предложенный ЕС, нарушил бы свободу слова.

Планы запретить нацистскую символику породили другие предложения: некоторые депутаты Европарламента призвали запретить и коммунистические символы, например, серп и молот. Это предложение было отвергнуто несколько недель назад - еще до того, как решился вопрос о свастике и других нацистских символах.

ЕС не уравнял символы нацизма и коммунизма

Как заявила журналистам министр юстиции Дании Лене Эсперсен, европейские министры решили продолжить переговоры о планах Еврокомиссии ввести на всей территории ЕС как минимум двухлетнее тюремное заключение за пропаганду расовой ненависти.

Из всех европейских стран только в Германии запрещено использовать нацистские символы. Однако Франция, например, запрещает торговлю предметами с нацистской символикой."

Как видим, после второй мировой символика не была запрещена в Европе, ибо Трибунал судил преступников, а не символику. Однако

"Большинство европейских стран закрепили в своем законодательстве запрет на национал-социалистическую символику. Законодательство Эстонии запрещает демонстрацию нацистской атрибутики, а также символов Советской эпохи, например серпа и молота. Министр юстиции Эстонии, Рейн Ланг, считает, что «никто не запрещает использование нацистских или советских символов во время спектаклей или для проведения исследований». Свастика и советская символика запрещены и в Венгрии... Дания на сегодняшний день является единственной страной в Европе, в которой частная радиостанция — Radio Oasis – передает послания нео-фашистов (с 28 февраля 1996г.) и делает это на деньги государственной казны на основании закона, по которому некоммерческие радио и телевизионные станции финансируются на 50% за счет средств государства. Между тем, Radio Oasis транслирует песни нео-нацистских групп и расистские сообщения, дикторы данного радио зачитывают вслух отрывки из «Майн Кампф», а на веб-сайте радио присутствует изображение свастики. С другой стороны, известен случай, когда решением районного суда г. Наствед от 2 сентября 2003г. житель данного города был приговорен к 10 дням ареста и штрафу за рисунок свастики на стене магазина, принадлежавшему не датчанину по происхождению. Данный случай был квалифицирован по статье 266b датского УК, которая запрещает дискриминацию на почве расы, цвета, национальной или этнической принадлежности или мировоззрения. Публичные оскорбления лиц на данных основаниях или пропаганда идей национального, расового и иного превосходства наказываются штрафом и тюремным заключением на срок до 2 лет. Отрицание Холокоста или публичная демонстрация нацистской атрибутики не криминализированы в Англии."

Источник: https://artpolitinfo.ru/zapret...

Обратите внимание, "не криминализированы" в Англии, однако, принцу пришлось извиняться, ибо Европа возмутилась.

4) -  "в 20-х годах прошлого века Вильнюсской комиссией Лиги наций свастика была избрана как символ мира". (напомню, свастика не была принята в качестве символа нацизма) Очень интересно, что в настоящее время в интернете найти упоминание об этом выборе символики Лигой Наций, очень трудно. Сообщается, что официального символа Лига Наций не имела, а неофициальный символ выглядит так

Я всё-таки нашла упоминание о свастике -символе Лиги Наций. Но об этом - ниже.

Итак, в одном абзаце, al-tarmezi умудрился объяснить читающей публике, что со свастикой не справиться даже всемогущему сионистскому капиталу, ибо она - могущественный символ.

Пока же я хочу указать, что наш журнал упрекают в том, что мы противодействуем попыткам обеления старинного символа и возвращения его на благо всему обществу.  Это ставится нам в вину, как и многое другое. Я думаю, что называющие себя патриотами и националистами прекрасно помнят, то, какой ценой досталась нашему народу победа в той войне. Интересно, как они реагируют на такие проявления:

- Свастика на легендарном Т-34. - акт вандализма в Калининграде где на танке-памятнике, расположенном на улице Генерала Соммера неизвестные белой краской нанесли свастику и надпись «На Кремль!» ? http://vesti-kaliningrad.ru/

- В Пинске , где неизвестные нарисовали свастику на памятнике жертвам фашизма? https://ria.ru/

- В Волгодонске , где в центральном парке культуры и отдыха города была осквернена память о победе в Великой Отечественной войне (свастику нарисовали прямо на изображении ордена Отечественной войны? http://bloknot.ru/

Не буду перечислять всё, что я отыскала. Это, по-вашему патриоты предков уважают, нанося символ удачи и благополучия? Это, если говорить прямо, - инструмент воздействия на общественное сознание, на чувство... Это - своего рода применение нацистского оружия. Ибо свастика - символ нацистов, символ партии Гитлера, символ врага страны нашей.

Вы, которые ратуете за возвращение древнейшего символа, вы думаете о чувствах народа? ветеранов и детей, хлебнувших "прелести" военных лет? Вы радеете об единстве народа или о внесении раздора и горечи?

Продолжу. Итак. Я нашла книгу и автора её. Это - известный дизайнер - Стивен Хеллер

Эту книгу дизайнер написал после тщательного изучения того, как символ прошёл путь от обозначающего процветание и жизнь, до полного неприятия в результате его изпользования нацистами. Книга на английском есть в сети. Предлагаю прочитать послесловие к его книге, написанное самим автором. Но прежде, прочитайте ещё один абзац (думаю, что сравнение содержания абзаца и послесловия Стивена, будет не в пользу абзаца).

al-termezi:

"Обычно неприятие свастики связывают с нацизмом. Мы не будем собирать всякую мистическую чушь вроде свидетельства биографа Гитлера, который пишет: «…Неведомая сила исходила от загадочного знака». Объяснение «неведомых сил» не входит в мою задачу. На самом деле всё очень просто – нацисты искали, что называется, не «засиженный» оппонентами и в тоже время знакомый каждому немцу символ, таковым и оказалась свастика. Они, всего лишь, приспособили её под свои нужды. В 1923 году на съезде партии фюрер так объяснял новое значение старого символа: белый круг на красном фоне – символ национальной чистоты и силы, черная свастика – призыв к беспощадной борьбе с коммунистами и евреями. Кстати, нацисты никогда не называли свастику свастикой, только Hakenkreuz. Но, простите, нам то какое дело до нацистов, мы этих самых «нациков», поставив в одно известное всем положение, отымели как хотели. Они, вон, до сих пор талдычат о двух миллионах изнасилованных немок."

Стивен Хеллер:

"Постскриптум Свастика: Символ без надежды на улучшение?" Allworth Press, 2008

"Самый первый ответ, который я получил после публикации «Свастики»: символ Beyond Redemption?, было длинным письмом, обвиняющим меня в «культурном колониализме», Написанный дизайнером коренной американской графики, который тогда жил на юго-западе, но ранее учился в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке. Он был не столько зол, сколько глубоко разочарован. Признав, что он с нетерпением ждал этой книги, Полагая, что я буду рассматривать этот вопрос «с утонченностью и чувствительностью», он выразил свое потрясение тем, что, по его словам, было моим оплошным пренебрежением к законному месту свастик в символических ритуалах церковной службы и в других местах культуры Америки. Выступая против искупления и неявно отрицая существование незапятнанной свастики в двадцать первом веке, я увековечил тот же самый вид культурной кооптации, от которой страдают коренные американцы, поскольку общеиндейская торговая марка была использована для продвижения коммерческого табачного продукта в девятнадцатом веке.

Честно говоря, он был прав.

Но я не ошибся.

С 2000 года, когда «Свастика»: Символ без надежды на улучшение?" Была впервые опубликована, меня неоднократно спрашивали на лекциях, семинарах, занятиях, а также в журналах и радио интервью, искренне ли я верю, что свастика действительно не подлежит искуплению ныне и навсегда. Поскольку название книги написано в форме вопроса, заключение не обязательно будет окончательным. Должно быть место для обсуждения и дебатов с последующей переоценкой по этому вопросу, и я всегда приветствую различные точки зрения при представлении моей полемики учащимся и общественности (и это полемическая история, а не линейная, повествовательная). Я помню, как я был гостем на одном радиошоу вскоре после публикации, когда пожилая женщина с Среднего Запада спросила меня, должна ли она уничтожить одеяло со свастикой, дарованной ей бабушкой, когда она была маленькой девочкой. Она была явно обеспокоена тем, что, сохранив этот артефакт, она делала что-то плохое. Я сказал, что она непременно должна хранить подарок, потому что он был сделан задолго до прихода фашистов к власти и, очевидно, имел для нее глубокую сентиментальную ценность. Ясно, что не все свастики представляют одно и то же.

Важно понимание запутанности (сложности) дела свастики. Тем не менее, вопреки названию книги, я действительно заканчиваю первое издание, усиленно ставя под сомнение окончательное искупление символа. И я, в частности, возражаю против незаконного присвоения нацистской свастики панк-рокерами и скейтбординговыми компаниями, которых я обвиняю в бездумном использовании символа для аффекта - и, поверьте мне, очень великодушен в использовании термина «бездумность». Всё ещё дурно применение свастики сегодня - как в 2006 году, когда в Гонконге, IZZUE, была выпущена серия футболок и брюк с напечатанными на них нацистскими символами - предмет отвращения не только меня одного.

Пока нацистские изображения преднамеренно используются как инструменты (и оружие) причинения вреда и ненависти (доказательство многие каракули на могильных камнях и синагогах по всему миру), в таком случае невозможно оправдать возврат свастики к ее первоначальному смыслу, в особенности в обществе Запада, где история все еще свежа в сознании масс - да, даже спустя пол-века. Более того, и это является ключевым для меня, учитывая, что с каждым годом все меньше и меньше остаётся жертв Холокоста, свастика должна оставаться одной из главных мнемоник этой ужасной эпохи; снижение тяжести её вины станет серьезной несправедливостью для жертв геноцида.

Мое понимание как дизайнера и преподавателя того, насколько могущественны знаки над массовым и индивидуальным сознанием и подсознанием, приводят меня к выводу, что изображения, выступающие как зло (хотя бы на короткий срок) не должны быть реабилитированы без подвергания значительной осмотрительности. И какой символ воплощает в этой эре больше зла, чем свастика?

...Подобно тому, как определенные слова и изображения являются табу в определенных контекстах и культурах по любому числу более тривиальных причин, свастика, хотя и не являлась буквальным виновником преступления, была одним из символического оружия, используемого при ее исполнении. Поэтому, как сторонник контроля над оружием, я сторонник контроля свастики.

Я не одинок в этом представлении. Очевидно, что два события, приведенные в начале этого эссе, доказывают, что на Западе, свастика остается заряженной напряжённостью. Несмотря на то, что сумка Zara была сделана в Индии, где зеленая свастика, которая вплетена в углы, была сделана без злого умысла - как символ удачи, она была воспринята как гнусная. Хотя казармы военно-морского флота, построенные в форме свастики, никогда не могли рассматриваться как таковая с земли, пользователи Google Earth нашли это и высказали свой протест. Сегодня существует только две из многих подобных реакций на древний знак.

Есть, однако, голоса диссидентов, которые горячо утверждают, что узурпация свастики Гитлером была просто аберрацией. И что срок исковой давности истек. Другие настаивают на том, что, только вырывая свастику из нацистской хватки, регенерируя её и восстанавливая его до первоначального благотворного значения, может быть уничтожена гитлеровская тирания над ней. Есть еще люди, которые справедливо спрашивают, почему Серп и Молот не воспринимаются так же жестоко, поскольку при Сталине было заключено в тюрьму или убито больше людей. А потом есть те, кто просто отказывается уступить символ силам зла без борьбы. Я сочувствую этим взглядам, но могу также привести встречный аргумент: нацизм был аберрацией, но бесспорно ненеслыханной, и свастика стала символом худшего, что человек может сделать с человеком. Возврат к первоначальному смыслу прекрасен, но это не должно означать, что он каким-то образом игнорирует свои нацистские последствия. «Молот и серп», созданные после Октябрьской революции, стояли не за Ленином или Сталиным, а за Советским Союзом. Сталин не принимал участия в его проектировании, и он стоял за нацией еще долго после его смерти. С другой стороны, свастика была синонимом Гитлера, в значительной степени потому, что это был «его» символ для «своего» режима. Теперь, что касается зла, сочетание исторического факта и пропаганды союзников сделало свастику неизгладимым признаком ужаса, нравится нам это или нет.

Я готов признать, что моя собственная точка зрения страдает от эмоциональности. меня критиковали за то, что написал «личную» историю, а не беспристрастный рассказ. Тем не менее, разум действительно играет определенную роль в моей твердой позиции против искупления [символа] в западных культурах. Долгосрочный запрет немецкого правительства на его публичную демонстрацию в Германии, за исключением исторических документальных целей (даже на блошиных рынках сегодня, черные маркеры или лента стирают изображение на памятных вещах военного времени), было законодательно не потому, что нацисты были лишь одним из многих репрессивных режимов, которые проиграли войну и ушли в историю. Это была парадигма того, как террор стал официальной политикой цивилизованного государства, и как народ был соблазнен принять свои преступления (на самом деле, как преступления были законными, как сказал Гитлер, «под свастикой»). Режимы приходят и уходят либо силой или избранием - даже побежденные итальянские фашисты и эмблема их пучка (правильно или неправильно) по истории без такого отвращения, как нацисты, но только однажды в двадцатом веке был такой тоталитарный субъект, как нацисты, с такими необычными символическими атрибутами, были таким пробным камнем - и ярким примером - худших инстинктов человечества. Политика сама по себе не объясняет, почему союзники стремились искоренить все следы нацизма в период их денацификации. Они поняли, как фактически Гитлер вошел в молодое поколение. По правде говоря, и учитывая его собственный лицемерный оппортунизм, поскольку США не смогли ликвидировать нацистов (Госдепартамент разрешил многим в США), запрет на свастику был немного больше, чем символический жест, хотя я поддерживаю его.

Свастика - трагический случай. Историческая ирония заключается в том, что этот древний символ удачи и фортуны несёт такое ужасное клеймо. Но с того момента, как он был принят нацистами, он стал знаком (и, как я уже говорил, оружием) ненависти. Как бы то ни было, Гитлер назвал его антисемитской эмблемой, в соответствии с которой его войско устраняло бы врага из всех областей немецкой жизни. Когда он был представлен как нацистский логотип, поворота назад не было. Очевидно, многие люди чувствовали, что еще в двадцатые и тридцатые годы, и многие частные лица и компании (от Редьярда Киплинга до Кока-Колы), которая использовала свастику дольше, чем это было в нацистских руках для коммерсантов, или по личным причинам отклонили какую-либо связь с ним. Тот же принцип должен применяться и сегодня. Я считаю, что прошло мало времени, прежде чем негативные коннотации будут сброшены. Что вызывает большой вопрос: какого времени будет достаточно?

http://dcrit.sva.edu/pdfs/hell...

Ещё раз читаем и сравниваем:

al-termezi:

"Обычно неприятие свастики связывают с нацизмом. Мы не будем собирать всякую мистическую чушь вроде свидетельства биографа Гитлера, который пишет: «…Неведомая сила исходила от загадочного знака». Объяснение «неведомых сил» не входит в мою задачу. На самом деле всё очень просто – нацисты искали, что называется, не «засиженный» оппонентами и в тоже время знакомый каждому немцу символ, таковым и оказалась свастика. Они, всего лишь, приспособили её под свои нужды. В 1923 году на съезде партии фюрер так объяснял новое значение старого символа: белый круг на красном фоне – символ национальной чистоты и силы, черная свастика – призыв к беспощадной борьбе с коммунистами и евреями. Кстати, нацисты никогда не называли свастику свастикой, только Hakenkreuz. Но, простите, нам то какое дело до нацистов, мы этих самых «нациков», поставив в одно известное всем положение, отымели как хотели. Они, вон, до сих пор талдычат о двух миллионах изнасилованных немок."

Нам хотят извратить систему представлений?

И, кстати, не только о свастике. К "двум миллионам изнасилованных немок" наша армия, которую называют освободительницей, какое отношение имеет?!!! Почему эти два предложения идут, как простая последовательность и второе предложение возпринимается, как продолжение первого?

Этот же "патриот" в своих нападках обвинил меня в поддельном патриотизме.

al-termezi:

А я напомню, по какому поводу было моё возмущение

water:

Это написал такой же "патриот", как и сам националист al-termezi

А   термези "и не нашёл там для себя ничего обидного"... А то, что для доказательства этот water публикует дневник власовки Осиповой, которая работала на нацистов, националиста al-termezi не возмутило. Ничего удивительного в том, что он так яростно отстаивает свастику тогда, когда она запрещена законом, и в том, что для усиления своих позиций термези навешивает на тех, кто с его позицией не согласен, ярлыки жидов и жидомыслов.

(продолжу)

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить
  • Таир Рзаев пытался разговаривать с Термези, как человек с человеком. И в комментариях задал ему вопрос: "Вопрос к вам только один: нацист вы или нет?" Вместо мужского разговора, термези заюлил, обвинил во всех тяжких собеседника и забанил. https://cont.ws/@al-termezi/545998
  • Дорогая Взор, я бы только не смешивал "еврейский вопрос" со свастикой. Свастика это символ нацизма, поддерживающий ее это никогда не националист, но всегда нацист или криптонацист. Что до евреев и сионизма, который многие считают формой нацизма, то тут все не однозначно. Начиная с Персии, их путь весьма не прост, но свастика и нацизм тут совершенно не при чем. Евреи отдельно, свастика отдельно.
  • Аль-тормози известный арифмонетчик, перепроводчик и любитель остальных нетрадиционных храдостей. Он уже второй блокнотик извел, записывая всех обидевших его.
  • продолжи....
    • karat
    • 7 марта 2017 г. 21:35
    А свастика - символ фортуны?