Главное корабельное здание, Фёдоровский собор и другие "новоделы" на месте ведических церквей, или Спас на водах - 2 (продолжение)

22 4162

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сразу уведомлю тех, кто впервые заглянул ко мне в блог. Здесь не бывает политики, и здесь не художественная литература. Если вас интересует прошлое, а не выдумки о нём, - вам сюда и на страницы нашего журнала "Здравомыслие"

В прошлый раз речь шла о главном корабельном здании Нового Адмиралтейства и о соборе Спас на водах. Однако в статье Владимира Козина речь шла не об одном этом соборе, поэтому я решила присоединить к теме и информацию о Феодоровском соборе.

Сначала текст автора разсматриваемой статьи:

"Самое интересное что относительно молодых церквей сделаных под "глубокую старину" достаточно много. Чего стоит только Феодоровский собор все в том же Питере.

Официально его построили в 1911-14 гг, вместе с куском кремлевской стены. Да да, и кусок стены тоже. Сходите в него и посмотрите живьем. Прямо у Московского вокзала, всего 5 минут пешком. Там весь первый этаж родной, с толстенными кирпичными сводчатыми потолками без перекрытий, то есть при реставрации уже в нулевые годы 21 века его практически оставили не тронутым. Верхушка уже бетонная. Нужно быть очень сильно верующим сказкам РПЦ человеком в то, что так будут строить в 20 веке, а не за 300-600 лет до этого. Причем с утонувшим в землю нижним ярусом. Прямо чудеса какие-то. По всей видимости этому храму, или как минимум его фунтаменту и нижнему ярусу, тоже многие сотни лет и он тоже раньше был ведическим. Вот картинка из газеты дореволюционного периода, обратите внимание на купола и нижний ярус."

Приступим же :о)

Владимир Козин утверждает, что Федоровский собор виден на панораме 1861г., снятой с Адмиралтейства. Смотрим саму панораму тут [7].Третья улица слева от Исаакия и есть Невский проспект.

Увеличиваем и видим

Похоже, что стрелочкой Владимир указал правое из дальних зданий (смутно видное)

Что же там виднеется в 1861 году? И что было до?  Поскольку видно здание справа, то оно, скорее всего где-то в районе угла Невского.

Разглядываем  карты и планы Санкт-Петербурга, сделанные до времени строительства собора.

1718 год

Обращаю ваше внимание на то, что это - перспективный план, то есть план будущей застройки Петербурга, о чём свидетельствует бастионное окружение Васильевского острова (как и на плане Леблона 1716 г.). Ещё не три перспективы от Адмиралтейства, а две.  Болота, луга, и никаких ведических соборов в наличии.

1720 г. http://gallica.bnf.fr/ark:/121...

Два года прошло, и план изменился. На плане видно, что в конце Невской першпективы находится монастырь св. Александра Невского. И более никаких церквей.

1753 год. Карты, автора, так любимого альтернативщиками, - Махаева. Конечно же, это труд коллективный (читайте про него [12]) Движемся от Адмиралтейства вдоль Невского проспекта. http://gallica.bnf.fr/ark:/121...

До моста через Мойку церквей нет

9 - Церковь святой Богородицы справа от дороги

"В соответствии с поставленной задачей показать город таким, каким он должен стать в ближайшее время, в августе 1749 года фасады строящихся зданий запрашивают у Ф. Б. Растрелли. От Растрелли, вероятно, получен чертеж дворца М. И. Воронцова, помещенный на плане, хотя строительство его закончено только в 1757 году. В мае 1751 года Растрелли был поручен проект Гостиного двора, и после этого проекция будущего здания появилась на плане (здание нарисовано так, что судить о характере фасада невозможно)" [12] За Гостиным двором Аничков дворец

Ничего

У Трескотта и Махаева ведического собора мы не обнаруживаем.

178.- 179. (нет точного года, известно, что до 1800 г.)

То, что под номером 40, - церковь Владимирской Богоматери (там разшифровка имеется) То, что она никак не может быть переделанным ведическим храмом ясно из времени постройки.

1800 г. http://gallica.bnf.fr/ark:/121...

Почти на углу Невского появился значок, каким обозначали на картах храмы и церкви. Однако, он не с той стороны проспекта.  Улицы Миргородской ещё нет.  Есть разшифровка циферок:

65 - церковь Знамения Богородицы, 32 - Финская церковь.

1805 г. http://gallica.bnf.fr/ark:/121...

Ничего нового.

1808 г. http://gallica.bnf.fr/ark:/121...

Добавился Малый театр вблизи Гостинного двора (судя по надписи)

1812 г. http://gallica.bnf.fr/ark:/121...

1822 г.

1831 г. http://gallica.bnf.fr/ark:/121...

1860 г  http://gallica.bnf.fr/ark:/121...

1868 г. http://gallica.bnf.fr/ark:/121...

На углу Невского повляется здание Николаевского (Московского) ж/д вокзала, но ул. Миргородская ещё только в планах

Ещё раз 1868 г. http://gallica.bnf.fr/ark:/121...

И, наконец-то, появляется на карте улица Миргородская в 1890 году. Без ведического храма :о) http://gallica.bnf.fr/ark:/121...

Московский вокзал, строительство которого продолжалось с 1847 по 1851 год, стал вторым по счету вокзалом Петербурга... Архитектором был К.А. Тон, а руководил работами К. А. Желязевич. Главный, а по тем временам единственный корпус вокзала возводился на пересечении Невской перспективы и Большой Новгородской дороги. Выдержан вокзал в духе ренессанса и напоминает ратуши западноевропейских городов. В центре здания высится изящная башенка с часами.

Ой! А что у нас там на заднем плане слева? Ещё башенка?

Не эта ли?


С высоты птичьего полёта Феодоровский собор вполне себе просматривается на том месте, которое при взирании вдоль Невского проспекта со стороны Адмиралтейства, никак не может быть видимо близко к башне Гостиного вора.

1903 г. http://lj.rossia.org/users/nil...

На пока, я думаю,хватит :о) Что за здание рядом с башней Гостиного двора видно и понятно всем.

Дам слово реставраторам:

Храм Феодоровской иконы Божией матери на Миргородской улице, 1.

Собор Феодоровской иконы Божией Матери в Петербурге строился как столичное подворье Феодоровского Городецкого монастыря Нижегородской епархии. По поручению учрежденного для строительства храма Строительного комитета Петербургским обществом архитекторов был объявлен конкурс на разработку эскизного проекта нового храма, который решено было посвятить празднованию 300-летия Дома Романовых.

Места для храма было выделено не много. Его размеры и форма диктовали свои условия

По результатам конкурса Строительным комитетом был выбран проект архитектора С.С.Кричинского, который в конкурсе занял третье место. Он предложил два варианта проекта.

Эскизный проект одного из вариантов проекта Кричинского

Закладка фундамента собора.

Строительство началось осенью 1910 года. В ноябре 1911 года окончены работы по возведению купола с барабанами и чердачным перекрытием. Весной 1912 года состоялось поднятие крестов на купола храма. В 1913 году была построена каменная звонница. Освещение главного престола храма состоялось в январе 1914 года. К 1916 году был построен каменный причтовый дом и был создан закрытый двор с южной стороны храма.

Собор был закрыт в 1932 году. В том же году бы разработан проект переустройства здания собора под молочную базу. Здание при этом было значительно перестроено.

В 2000-е годы здание собора передано верующим.

В двухэтажном храме размещаются две церкви – нижняя и верхняя. Основной объем имеет удлиненные пропорции и был завершен пятью луковичными главами на высоких барабанах (ныне восстановленными). Он усложнен многими пристройками – с востока примыкают три высокие полукруглые алтарные апсиды, в первом этаже расширенные дополнительной треугольной пристройкой, с севера и юга – двухэтажные нефы, с запада – высокая сплошная трехэтажная пристройка для хор. С севера примыкают две угловые башни – восьмигранная с утраченным луковичным завершением (северо-восточная) и четырехгранная с утраченным шатровым завершением (северо-западная), между ними косое крыльцо с парадным (Царским) входом. Общий ритм вертикалей дополняет перестроенная четырехгранная башня над юго-западным углом пристройки для хор с утраченным шатровым завершением. Все завершения башень ныне восстанавливаются. Пять глав собора и северо-восточной башни были увенчаны восьмиконечными крестами. Две западные башни были увенчаны шпилями с завершениями символами династии Романовых (северо-западная с изображением всадника на коне с поднятым мечом, юго-западная с двуглавым орлом).

Крытым переходом собор соединен со звонницей. Переход имеет коридор в уровне второго этажа, выделенный на фасаде рядом оконных проемов, и широкую открытую проездную арку. Звонница восьмигранная, шатровая, с одним ярусом звона и завершена восьмиконечным крестом. На оси звонницы, примыкая к ней, проходит стена, отделяющая территорию железнодорожной товарной станции от Полтавской улицы.

Прообразом композиционного решения собора в основном явилась надвратная церковь кремля Ростова Великого – во имя св. Иоанна Богослова. Наружный декор собора повторяет ее архитектурные элементы: наличники окон с гирьками, сплошное заполнение плоскости стены собора ширинками аналогичны решению западной стены церкви. Башни церковных ворот повторены в архитектурном решении северо-восточной башни Феодоровского собора. Северо-восточная башня собора повторяет формы и декор башни над Святыми воротами Спасо-Евфимиева монастыря. Звонница решена в стиле ярославских звонниц XVII века.

В цветовом решении храма основными являются белый цвет стен (старицкий известняк) в сочетании с зеленым цветом кровли (металл, окрашенный в зеленый цвет и темно-зеленая городчатая поливная черепица) и золотом куполов. В нижней части северный и западный фасады были оживлены яркими вставками полихромных майоликовых изразцов, а северный – полихромной майоликовой иконой «Вышний Покров Божией Матери над Царствующим Домом» и мозаичной иконой Спаса Нерукотворного (ныне утраченными).

В связи с тем, что с момента постройки здание собора претерпело сильные изменения только при перестройке под молочную базу в 1932 году, проектом принято решение о реставрации здания собора на период завершения строительства в 1914 году.

Этот период обеспечен большим объемом фотографического иконографического материала, проектными чертежами, рабочими чертежами по изделиям, имеются фиксационные чертежи по железобетонным работам.

Фото и графические материалы позволяют в полном объеме судить об историческом облике северного и восточного фасада, что дает основание вместе с натурными исследованиями для воссоздания их исторического облика. Графических материалов по южному и западному фасадам не найдено. На исторических фотографиях эти фасады представлены в ракурсе под острым углом. Основанием может служить натурные исследования.

Интерьеры собора в значительной мере представлены в фотографиях, особенно в части иконостаса и предметов церковной утвари. Графические материалы дают представление только о рисунке пола верхнего храма, тамбуре нижнего храма, решетках, дверях и отдельных деталях (решетки, подзор и т.п.).

Фиксационные чертежи позволяют судить об изменение основных габаритов, относительно проектных, что подтверждается натурными исследованиями. Так например, высота собора до основания центрального креста составила 49,5 м вместо проектной 51,12 м. Такие же изменения есть и в плановых габаритах." [10]

Так выглядело здание до реставрации (после его изпользования в качестве молзавода).

Много сведений о соборе есть на сайте Санкт-Петербургской митрополии [2]

Осталось ответить ещё на некоторые вопросы, но это - уже в следующей статье.

Начало темы:

1 - https://cont.ws/@metafor/56032...

2 - https://cont.ws/@metafor/69746...

Ссылки по теме:

1 -https://shudotpusk.blogspot.ru...

2 - http://mitropolia.spb.ru/news/...

3 - строительство http://feosobor.ru/history/kri...

4 - варианты https://www.flickr.com/photos/...

5 - план 1913г http://map.etomesto.ru/base/78...

6 - http://www.fontanka.ru/2011/09...

7 - http://panoram.info/view/252

8 - http://giper.livejournal.com/2...

9 - http://нэб.рф/catalog/000200_0...

10 - http://arm5.ru/objects/feodoro...

11 - http://arina-tour.ru/gid/cathedral/300_let/300_let_doma_romanovyh.htm

12 - http://www.raruss.ru/treasure/page2/1351-makhaev-plan.html



Реакция на пуск "Орешника"
  • pretty
  • Вчера 07:00
  • В топе

Австрийский журналист Крис Вебер: Россия запускает неядерную межконтинентальную баллистическую ракету в качестве предупреждения о недопустимости дальнейшей эскалации.Фракция поджигателей войны го...

Двести Хиросим

Новая вундерваффе прилетела в завод Южмаш. Это шесть раздельных блоков по шесть боеголовок в каждом - хотя, поговаривают, их может быть и 8х8, что зависит от конфигурации и задач. Пока ...

Обсудить
    • Vad
    • 27 августа 2017 г. 06:34
    Отличная Работа!  Разным рептилоидам и невдомек, что все без исключения  крупные храмы построенные в псевдо русский стиле появились в Санкт- Петербурге только в последней четверти 19 века , начиная с правления Александра III.   Будучи по крови германцем, по сути он стал самым про российским  монархом, со времен Петра I.  Именно при нем стремительно стал развиваться псевдо русский стиль в архитектуре России. придя на смену эклектике. Архитекторы того времени постарались угодить монарху. А до этого в Питере с начала строились церкви в голландско-немецком стиле, потом в классическом стиле( читай, в итальянском). Ничего личного, только история архитектуры Санкт Петербурга. :smile:
    • Vanda
    • 27 августа 2017 г. 06:53
    Спасибо. :thumbsup: :thumbsup:
  • Есть подозрение, переходящее в УВЕРЕННОСТЬ, что г-н Козин должен срочно проверить сначало зрение, затем обратиться к специалистам психо-неврологического профиля, ибо псевдологию надо лечить.
  • :thumbsup: :thumbsup:
  • У Володьки явно на лицо топографический критинизм...  причем с каким то левым уклоном (его уже второй раз конкретно утягивает влево от объекта "раскопок"...)