Здравствуйте, друзья!
Снова разговор о "невозможных" скульптурах :о) Вчера я выложила видеоролики о том, как в наши дни всё-таки, повторяют старинные изделия из мрамора, то есть, могут изготавливать такие изделия и сегодня. И нет разницы, копируют при этом скульптуру старинную или заготовку из гипса, ибо приёмы самой резьбы по камню одни и те же.
Также для камня нет разницы: старинным долотом это делается или современным механическим инструментом, ибо механический инструмент повторяет работу ручную, и разница в инструментах только для скульптора (облегчение, знаете ли).
В каждом деле существуют технологии производства, и не одна. Есть различные приёмы или способы. И о них уже много на КОНТе писалось.
Многие приёмы встречаются не только в каменотёсном деле, но и в других ремёслах. Например, в столярном деле,
или в строительстве
Смотрите, что ещё можно
Этот приём известен и скульпторам :о)
На этой фотографии главное для нас, не отверстия в середине цветов, а отверстия под правой розой :о) Думаю, что понявшие изпользование дрели для изъятия из целого поймут как было сделано уже без пояснения :о)
Теперь смотрим на работы европейских мастеров 19 века.
Как был вырезан, по вашему, воротник? А складочки и кружева на подоле воронцовской девочки?
Воздушность локонов?
Так вот вам, такая же
Всё это - скульптуры XIX-XX. И видно, что даже при тщательном нанесении фактуры тканей на мраморе, главными для мастеров были лицо и пластика. Но и детали были важны для реализма :о) Чтобы Pasqualli Romanelli такой букетик вырезать
или такую цепь
без дрели было просто не обойтись. Так что, дрелью, потом - напильничком
Ещё пример мраморной цепи находим
Zenobia in Chains by sculptor Harriet Hosmer
Кстати, Романелли тоже верёвочками "баловался" :о)
Чем цепь или верёвки Романелли отличаются от сети Франческо Квироло?
Правильно! Скульптура Квироло отличается сложностью формы и большим объёмом работы!!!
Теперь о том, что делается напильником при обработке мрамора
Напильником стачиваются неровности и сглаживается поверхность - им камень шлифуют. И напильники бывают и были разные (в том числе и по форме). Что касается того, чем именно шлифовал свою цепь Квироло, то и об этом нам известно - пемзой.
Во, сколько всяких "штучечек" для обработки мрамора :о)
Для всех немогликов, выставляющих фотографии "невозможной" скульптуры Франческо Квироло повторяю уже сказанное:
И для разширения кругозора :о)
Это работа современного скульптора, реставратора и Мэтью Саймондса. Высота 170 см. Сделано из каррарского мрамора в качестве пробы сил :о)))
Высота этой скульптуры всего 26 сантиметров
Сайт Мэтью - http://www.mattsimmonds.com/
Видео с его разсказом о каррарском мраморе
И особенный смак у этого кадра
Явно снято было в античные времена :о)))))
Начало разговора о способах обработки камня "затерялось" в прошлом году. Как соберу ссылочки - добавлю. А вчерашняя моя статья с видеороликами по этой теме находится тут https://cont.ws/@metafor/71546...
(в первом же видео и показано изготовление копии скульптуры Романелли)
Оценили 47 человек
65 кармы