ПУСТЬ ТЕБЕ ПРИСНИТСЯ СОН, САМЫМ ДОБРЫМ БУДЕТ ОН!

0 305


Развивающая роль подвесной люльки для ребёнка

Почему практически все народы воспитывали младенца в подвесной качающейся люльке? Последние исследования показывают, что это не просто дань традиции, а важнейший элемент, который, наряду с материнской колыбельной песней, делает ребёнка здоровым и гармоничным.

Ещё до «наката» технической цивилизации русские, украинцы, белорусы, чуваши, башкиры, татары, горцы, народы коми, чукчи, ханты, манси, нганасане, долгане и другие – на крайнем севере, хакасы и монголы – в центральной Азии, а также египтяне, марокканцы, эфиопы и другие народы в Африке, китайцы, вьетнамцы, корейцы, камбоджийцы и другие – в юго-восточной Азии и так по всей земле воспитывали младенца в подвесной качающейся люльке.

Значит, пребывание ребёнка в грудничковом периоде в подвесной качающейся люльке, несёт в себе некую неосознанную нами сообразную природе ребёнка выработанную тысячелетиями культуру его вочеловечивания.

И, как это ни парадоксально, но наука данный приём культуры не только не изучила, а, как и многое другое, что было в народной воспитательной педагогике, просто отвергла. А ведь истина здесь буквально лежит на поверхности.

Известно: 9-ти месячный период внутриутробного развития ребёнка по биологическому (генетическому) времени намного длиннее всей последующей жизни. Именно за эти 9 месяцев из 2-х клеток оформляется готовый маленький человечек. И весь этот этап развития проходит в жидкой среде. Среде, которая поддерживает процесс развития ребёнка фактически в невесомости. А теперь представьте: из невесомости ребенок вдруг попадает в среду огромного гравитационного давления, в т.ч. «тяжелых» (по перепадам давления) гравитационных ритмов.

Вот почему для младенца, вышедшего из материнской утробы, характерны генерализованные, разлитые по телу напряжения, мышечная скованность и судорожность движений. И снимется она только при сонастройке телесных ритмов, в т.ч. произвольно-волевых с ритмами земными (гравитационными). Но для такой сонастройки требуется продолжительный период времени и рукотворная помощь.

Подвесная люлька как раз и переводит вектор статического гравитационного давления в колебательно-волновой гравитационный ритм. В процессе качания младенец в ритмическом режиме испытывает своеобразные моменты невесомости (когда люлька достигает максимальной высоты и как бы на миг «замирает») и моменты воздействия наиболее высоких гравитационных сил (когда люлька проходит через низшую к земле точку). Следовательно, с помощью подвесной качающейся люльки вектор однонаправленного гравитационного пресса «разворачивается» в адаптационную к земным условиям гравитационную жизнетворную волну.

Более того, оказалось, что вся человеческая жизнь – это иерархия взаимоподчинённых, взаимосинхронизированных (по кратности) алгоритмов: от сверх высоких генетических ритмов до сверх низких – осмысленных произвольно-волевых действий.

Подвесная люлька – это особая технология, абсолютно необходимая для постепенного эффективного нетравматичного вхождения и адаптации ребёнка к гравитационной среде земли, в т.ч. для запуска гравитационных ритмов жизни.

В 80-ые годы ХХ столетия под нашим руководством на базе НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН был выполнен следующий эксперимент (Н. Ф. Казачкова). Одна группа матерей воспитывала младенцев в подвесной люльке, другая в обычной кроватке. При этом обнаружилось, что младенцы из первой группы лучше спали, меньше плакали, лучше сосали материнскую грудь. У них быстрее стала расслабляться сжимающая тело гравитационно-мышечная напряжённость, уменьшаться мышечная судорожность. Заметно меньше у них был выражен нистагм глаз. В итоге их глаза быстрее стали фиксировать объекты, т.е. у них быстрее стал появляться осмысленный взгляд.

В среднем на 2-3 месяца раньше у них появилось гуление и первые членораздельные слова. Меньше у таких детей была скованность и страх. На 1,5 – 2 месяца раньше дети стали вставать на ножки и ходить по земле. При развитии же целенаправленных ручных действий у них в меньшей степени проявлялись мышечная скованность (судорожность).

Оформленность внутреннего гравитационного ритма – это оформленность не только внутренних вегетативных ритмов, но и духовной стойки, оформленность их устойчивости к различным неблагоприятным факторам внешней среды.

Положительное влияние подвесной люльки сказывалось практически на всех последующих этапах онтогенеза. Например, в последующем у таких детей меньше была внутренняя напряжённость при письме. В итоге, они меньше склонялись над тетрадью при письме.

Кроме того, у них был совершеннее почерк, рисунок и даже музыкальный слух! Свободнее и осмысленнее у них была речь. Меньше у таких детей был страх. На более высоком уровне у таких детей была нервно-психическая устойчивость к стрессам.

Поэтому исчезновение подвесных люлек из воспитательного арсенала привело к ухудшению развития у детей телесно-координаторных способностей, разнообразных произвольно-моторных функций, в т.ч. речевых и ручных. Привело к понижению функциональных возможностей базовых систем жизнеподдержания (сердечно-сосудистой, дыхательной, желудочно-кишечного тракта, выделения и др.)

В широком плане это привело к понижению телесно-функционального и духовно – психического потенциала на уровне целого народа. Все это позволило по-новому взглянуть на величие народно-воспитательных культур, в т.ч. на особую развивающую роль русских качелей.

Колыбельная песня, озвученная материнским сердцем как воздух для младенца

Колыбельная песня – это та духовная сила, которая вырывает младенца из «цепкой» хватки инстинктивного страха и возвышает его чувства в пространство «звучащей» охранительной материнской любви. Слово колыбельной песни – это единственное изречённое слово, которое в полной мере соединяет в себе дух образа и душу любви. Наши исследования показали, что среди тех детей, которым матери не пели колыбельных песен, страх и агрессия (в рисунках) встречались в 4 раза чаще по сравнению с теми, кто хоть изредка пел младенцу колыбельные песни. А ведь страх – один из самых сильных животных инстинктов, с которым «сцеплены» в нераздельной связке все остальные инстинкты.

Наши работы убедили, что без постоянного пения матерью колыбельных песен (желательно в ритме качания подвесной люльки) ребёнок не сможет в должной мере вочеловечиваться в душевно-духовную, цельную, свободную от страхов и психокомплексов личность.

Сегодня колыбельные песни стали записывать на электронные носители хоть и профессиональным, но не материнским голосом. Ясно, что такие записи в первую очередь предназначены для будущих и настоящих матерей, но не для младенцев. Их можно использовать в детских дошкольных учреждениях, в том числе для сирот, а также детей, находящихся на воспитании в различных специализированных учреждениях и т.д., если нет возможности передачи живого исполнения.

Младенцу, как воздух, как грудное материнское молоко, необходима колыбельная песня, озвучиваемая материнским сердцем.

Ещё раз напомним: за 9 месяцев внутриутробной жизни ребёнок глубоко запечатлел в памяти чувств единственно близкий и родной голос – голос матери. И только он и никакой другой голос может передать ребёнку чувство любви, защищённости и счастья.

Вот почему колыбельные песни должна петь только сама мама. Я часто слышу от молодых мам: как же я буду петь, если я не знаю ни слов, ни мелодии колыбельных песен? А это и есть последствия глубокого отчуждения матери от детей на этапе их раннего детства.

***

Даю ссылку для безоплатного скачивания полезной книги В.Ф. Базарного «Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса»:

https://vk.com/doc-51243294_62...

Основу книги доктора медицинских наук В.Ф. Базарного составляют тридцатилетние научно-фундаментальные исследования учёных, доказывающих негативное воздействие современной системы образования на качество развития и здоровья детей. Представлены данные, что она разрушает телесное и психическое развитие новых поколений, поскольку не соответствует генетической, моторной и чувственной природе ребёнка. Высшая цель эпохи и смысл жизни народа, утверждает В.Ф. Базарный, – воссоздание сильного духом человека, его вочеловечение.

Он предлагает обучение, свободное от инструктивнопрограммирующей информатики, формирующее у детей собственное видение мира и собственное мыслетворчество, и возвращение раннего детства в условиях семейно-родового воспитания детей.

Предназначена книга для педагогов, воспитателей, психологов, медиков, родителей, а также государственных деятелей, которые могут повлиять на сложившуюся неблагоприятную ситуацию в нашей жизни.

***

В качестве примера ниже приведу колыбельные песни, сочинённые детьми вместе с мамами и бабушками в начале 90-х годов в детских садах г. Воскресенска.

Я\С № 39

Баю-баю, баиньки,

Спи, сыночек маленький.

Пусть тебе приснится сон,

Самым добрым будет он.

Спи, мой мальчик маленький,

Мой цветочек аленький.

(Лапоногова М. – мама)

***

Баю-бай, баю-бай,

Моя кукла засыпай.

Пусть моей красавице

Её сны понравятся.

Пусть приснится ей лиса,

Ведь в лесу она краса.

Пусть приснится зайка,

Зайка – побегайка.

Спи, усни, моё дитя,

Черноглазая краса.

(Пчелкина Р. – воспитатель)

***

Ночь пришла,

Ночь пришла,

Все вокруг затихло.

Звери спят, птицы спят

Взрослые и дети.

Всё темно, всё темно,

Ничего не слышно.

Ночь наступит

Надо спать ложится.

Песенку пою,

Баю-баюшки, баю.

(Хашинова Таня, 6 лет)

***

Д\С № 57

Баю, баюшки, баю

Баю девочку мою,

Баю сладенькую

И хорошенькую,

Баю маленькую,

Распрегоженькую.

Смотрит заинька в окно,

На дворе давно темно.

Спи мой сладенький, усни

Долгий сон к себе мани.

Баю, баю, баю – бай

Поскорее засыпай.

(Седнева Т.Н. – воспитатель)

***

Спи, усни мой голубок!

На полях лежит снежок.

Всю он травушку закрыл

И цветочек завалил.

Скоро Солнышко взойдёт

И все снова зацветёт!

Ты за зиму подрастёшь

И гулять с мамой пойдёшь.

***

Наступает ночка.

Ты устала, дочка.

Ножки бегали с утра

Глазкам спать давно пора.

Ждёт тебя кроватка.

Спи, дочурка, сладко!

Крепкий сон тебя возьми,

Пусть во сне увидишь ты

Маму, папу и цветы!

(Будылкина Н.Ф. – воспитатель)

***

Д\С № 31

Баю-баюшки-баю

Баю, деточку мою.

Спи, сыночек, засыпай,

Мирно глазки закрывай.

В колыбельку уложу,

Складну песенку сложу.

Складну песенку сложу,

Дрёму в гости приглашу.

Дрёма по дому брела,

К колыбельке подошла.

К колыбельке подошла

Тихо песню завела.

Баю-баюшки-баю

Не ложися на краю,

А ложись ты в серединку

На пуховую перинку.

Баю-баюшки-баю,

Баю деточку мою,

Спи глазочек, спи другой

Спи, сыночек, дорогой.

(Макеева Г., воспитатель)

***

Баю, баю, бай

Спи, мой мальчик, засыпай.

Спи скорей, усни дружок

Выйдет Солнце на лужок.

Будет ярко нам светить,

Будут гнезда птицы вить.

Много света и тепла

Принесёт во сне весна.

Ой, люлень, да люлень

По горам идёт олень.

На рогах он дрёму носит

В каждый дом её заносит.

В люльку дрёму он кладёт,

Тихо песенку поёт.

Соловей поёт в лесочке,

Ай лю, лю, ей лю, лю.

Пусть притихнут все листочки

Баюшки, баю.

Спи, сынок, мой голубочек,

Вырастишь большой.

Вон на небе тёмном месяц

Светит золотой.

Устилает землю снегом

Словно серебром.

Видишь: собралися сказки

За твоим окном.

Вот и поезд дальний едет.

В нём игрушки спят.

И пекут ватрушки мамы

Для своих ребят.

Спи, сыночек, мой прекрасный,

Баюшки, баю.

Пусть приходит к тебе дрёма

В колыбель твою.

***

Баю-баюшки, баю,

Сыну песенку спою,

Как мой милый будет спать,

Буду я его качать.

Ты, мой милый, дорогой,

Быстро глазоньки закрой.

А закроешь, сон придёт,

Свою сказку принесёт.

В ней и заинька живёт.

Он морковку там грызёт.

А лисичка любит петь

И на ёлочку глядеть.

Вот уж ночка на дворе.

Спит собачка в конуре.

Спят и птички, и волчок.

Ляг скорее на бочок.

Баю – баюшки, баю,

Сыну песенку спою.

Как мой милый будет спать.

Буду я его качать.

(Гавриш Д. – воспитатель)

Я\С № 5

Баю-баю, баю-баю!

Нашу дочку я качаю.

Спи, девчушка, засыпай!

Баю-баю, баю-бай!

Спят игрушки и зверушки,

И жучки и паучки.

Тишина стоит кругом,

Давай, доченька, уснём!

(Тетёркина С.А. – воспитатель)

***

Спят игрушки в уголке,

Спят на полке сказки.

И моя дочурка спит,

Закрывайтесь глазки!

Ты играла целый день.

Ты устала очень.

Поскорее засыпай,

И спокойной ночи!

Завтра будет новый день,

Снова, как награда!

Баю, баю, баю, бай,

Спи моя отрада!

***

Баю, баю, баиньки

Прискакали заиньки.

Песню запевали,

Ванечку качали.

Баю, баю, баиньки

Засыпай наш маленький.

Подрастёшь немножко,

Поскачешь по дорожке.

(Скокова В.И. – зав. я\с № 5)

Опыт убеждает: постоянное нежное общение девочек с рукотворными мягкими куклами, пение им колыбельных песен – это базовая ступень в привитии материнских чувств на этапе преображения и одухотворения первичных чувств.

Дорого заплатят матери, преждевременно отлучившие детей от своей любви, от груди, от колыбельных песен и любвеобильных «словоизлияний». И чем быстрее мы сегодня научим петь колыбельные песни 4-6 летних девочек, тем более доброе, любвеобильное материнство мы получим завтра.

https://vk.com/sovushka_slavob...

В Люберцах семь мигрантов отмудохали местного. А из полиции они ... просто "сбежали"
  • Hook
  • Вчера 15:55
  • В топе

Может кто-нибудь готов разъяснить, что означает эта фраза, но я ее реально не понимаю. Вернее, понимаю так, что в это просто поверить не могу. Вчера состоялся разговор Путина и Рахмона. По его ...

Мытьё посуды в Сене, крысы в Париже и как нам наказать Францию

1. Всё же мы сильно отстали от Европы. Река Сена в Париже настолько чистая, что уличные торговцы даже моют в ней посуду, прежде чем выкладывать на неё сосиски и прочую еду — необычайно вкусн...

Просто новости - 183

Мне одному кажется, что они только что запили шаурму минералкой Perrier? В США заканчиваются информаторы о дефектах самолётов Boing. «Чей Крым?», – уже не актуально, сказал ка...