Еще одна загадка "Медного всадника".

7 4126

Согласно официальной версии истории, 7 августа (18 августа) 1782 года в Санкт-Петербурге состоялось открытие монумента, известного как «Медный всадник». При этом официальные историки дружно называют его «памятником Петру I». И в качестве исторических доказательств этого события приводится гравюра А.К.Мельникова под названием «Открытие монумента Государя Императора Петра I» сделанная с рисунка художника А.П.Давыдова 1782 года.

И надо понимать, что гравюра эта была выполнена гораздо позже самого рисунка, ну а как на самом деле назывался рисунок художника Давыдова, мы не знаем. Может быть — «Открытие монумента Александру Македонскому». Тем более, что на монолите, на котором стоит памятник, еще нет специальной надписи, сделанной для всех сомневающихся, что это именно «Петр I», ни на латинице, ни на кириллице, как это есть сейчас.                                                                      

Когда же появились эти надписи «для тупых», которые засомневались в том, что в античной одежде, без седла, с античным мечом, да еще не на своей любимой кобыле, а на коне (стоящем в характерной боевой стойке, которой был обучен конь Александра Македонского — Буцевал, использующий в бою свои передние копыта в качестве оружия) это изображен именно Петр?   И очень странно, что при открытии монумента этих надписей еще не было.                                                               

Но вот, на гравюре С.Ф.Галактионова «Памятник Петра Великого», выпущенной в 1816 году по рисунку художника П.П.Свиньина, эти надписи уже видны.  Правда сами эти надписи, изображенные на гравюре, явно подрисованы позже.   И дело здесь даже не в том, что эти корявые надписи сильно отличаются от тех ровных букв, которыми они написаны в наше время.   Просто обратите внимание, что на этой гравюре они написаны на латинице.                                                                    

Но, если мы посмотрим на этот памятник в наше время с того же ракурса, то с удивлением обнаружим, что с этой стороны на гранитном основании монумента надпись нанесена на кириллице, а на латинице — это с другой стороны.   Также, сейчас написано «Екатерина вторая», а на гравюре гравюре 1816 года на латинице написано «Екатерина Великая». Так что опять фальсификаторы оставили явный «косяк».   И, конечно, в эпоху когда не было ни фотографий, ни фотошопа, добавлять подобные надписи на гравюру можно было вручную.

И странно даже, что на гравюре А.Мельникова они не пририсовали соответствующую надпись.  Наверное, забыли.  А ведь гравер Мельников Александр Киприянович родился в 1803 году, а умер после 1855 года.   О его биографии мало что известно и упоминание о нем мне удалось найти только в «Записках ректора и профессора Академии Художеств Федора Ивановича Иордана», где утверждается, что он был учеником Н.И.Уткина, работал гравером в Академии Наук, а также занимался иллюстрацией книг.  Но, главное, если он родился в 1803 году, то он не мог быть свидетелем того, как открывался этот монумент и думайте сами, когда появилась его гравюра под названием «Открытие монумента Государя Императора Петра I».

И это все доказывает, что так назвали «Медный всадник» только в XIX веке, а вот как он назывался при его открытии — это неизвестно.   Может быть действительно — «Памятник Александру Македонскому», тем более, что историческая связь наших предков с этим античным полководцем подтверждена.  И только его конь мог стоять в такой характерной боевой стойке.  Также неизвестно, открытие это после возведения или же реконструкции-реставрации изображено на картине художника Давыдова.

Его названные официалами инициалы тоже у меня вызывают сомнение.  Ибо самый «древний» художник «А.П.Давыдов», следы которого мне удалось обнаружить, родился в конце XIX века и, конечно, по его картинам гравер А.К.Мельников уж никак не мог делать гравюры.  И никаких «А.П.» в подписе под гравюрой лично я не увидел.  Буква, которая стоит перед фамилией «Давыдов» точно не «А», а скорее «Г». Смотрите сами.                                                                                  

Может какой-то Гаврила или Григорий Давыдов? В любом случае, «официалы» явно пускают нас по ложному следу.   Есть еще один художник по фамилии Давыдов — И.Г.Давыдов, но он родился в 1826 году, то есть еще позже А.Мельникова и среди его работ подобная не значится.  А может вообще А.Мельников сам нарисовал этот рисунок и сделал с него гравюру?  Но тогда непонятно, почему он оставил такой «косяк» в виде отсутствия надписи на гранитном основании монумента, объясняющей «для тупых», что это именно «памятник Петру» в образе античного царя, а вовсе не самому античному царю.   В общем, вопросов, как всегда, больше, чем ответов.   Но вполне понятно, что никаких стопроцентных доказательств строительства этого монумента в конце XVIII века у официалов нет.   Как и того, что изначально он был посвящен именно Петру.                                                                                    

  Кстати, а знаете, что это за изображение римского императора? Официалы утверждают, что это проект памятника Петру I, нарисованный Растрелли в 1716 году, то есть еще при его жизни . Но я скажу, что, судя по профилю головы, это никакой не Петр, а явно — римский император.  И здесь, хотя бы есть седло, в отличие от «Медного всадника». Но мне, почему-то кажется, что это опять конь, а вовсе не любимая кобыла Петра.                                                                                           

И уж очень этот памятник напоминает внешним видом конную статую римского императора Марка-Аврелия. И, конечно, если Петр был императором Священной Римской империи, как это считают некоторые альтернативщики, то Растрелли действительно мог нарисовать такой проект его памятника. А вот «Медный всадник», скорее всего, изображавший изначально античного царя Александра Великого, ну никак не притягивается за уши к личности Петра.  И именно поэтому на его основании и написали в XIX веке поясняющие надписи «для тупых».  Впрочем, очень многие «не тупые» слепо верят этим надписям, не пытаясь включать собственные мозги.

Фозул шел-шел, и просто пнул 9-летнюю девочку. Ему прилетел урок вежливости

Очередной последователь дела Титова и Хуснуллина вчера решила открыть нам глаза. Заведующая лабораторией экономики народонаселения и демографии экономического факультета МГУ Ольга Чудиновских прив...

Конгресс США запретил себе импорт обогащённого урана из России

Теперь и в Пиндостане Сенат Конгресса США во вторник в очередном порыве русофобии одобрил законопроект, запрещающий импорт обогащённого урана из России. Правда его ещё должен подписать Байден, но т...

Мариупольцы: "Лучше бы нас освободила Беларусь!"

"Спасите от таджиков!" Город затопило нашествие. Местные уже задумываются - А что лучше? Раньше или сейчас? Мое отношение к Александру Григорьевичу - неоднозначное. Никогда не забуду, ка...

Обсудить
  • Петраград - каменный город. Так Пете и доложили, когда нашли в болотах.
  • Может просто наслоение эпох, паралельные вселенные, за всем не углядел высший разум ведь менять реальность можно в любое время :neutral_face:
  • Когда памятник Петру стал называться "медным всадником"? (Кстати, он не медный, а бронзовый.) Вы не поверите, но примерно с 30-х годов прошлого века! До этого его так никто не называл. Иногда ходило название "Каменный всадник", но ни разу не "медный". А как же поэма Пушкина? В том-то и дело, что эту поэму до 1937 года практически никто не знал, даже, возможно, она ни разу не издавалась: сам Пушкин ее не любил и считал творческой неудачей. К 100-летию со дня смерти Пушкина было впервые выпущено полное собрание его сочинений, в котором также впервые (или после долгого перерыва) была опубликована поэма "Медный всадник". В те годы А.С. Пушкин начал реабилитироваться в советской культуре и фактически тогда и стал "нашим всем", культовой фигурой, также как и личность самого Петра, из которого сделали легенду (не без содействия Сталина и гр. А.Н. Толстого). Кстати, рисунок нельзя считать полноценным документальным подтверждением того, какой вид имел памятник в те времена. Художник мог частично или по памяти дорисовать какие-то детали. Судя по обилию точных мелких деталей при сравнении фото и рисунка, можно предположить, что рисунок был сделан с натуры, которая была перед глазами в момент его создания. Возможно, что надпись сделана позднее по памяти, в те времена это считалось совершенно нормальным и никто не требовал от художника полной фотографической точности изображения. Сам внешний вид "всадника", конечно, вызывает много вопросов, поскольку выглядит странным, если его сопоставлять с другими памятниками Петру. Такое ощущение, что ему просто поменяли голову, т.к. сам памятник неоднократно разрезался, подвергался реставрации (последняя крупная реставрация, с распилом, проводилась в начале 70-х годов 20-го в). Один из бесчисленных "мутных" артефактов, которые в центре Питера на каждом шагу.
  • "Ну, и напоследок узнай, когда на самом деле был основан Ленинград (СПБг, Питер — Юпитер, Петроград, ОРЕШЕК). В Новгородской земле князь Георгий (Юрий) Данилович ( Георгий Победоносец)основал в 1323 году крепость Орешек." Это памятник Георгию Победоносцу с изменённой головой и рукой- ранее в ней было копьё, поражающее змея на земле. https://dzen.ru/a/XJfRewJG0QCy71M3 https://k-katar.ru/ne-po-zubam-petru-oreshek/