Иероним Кок (1518-1570 гг)
Многие, кто интересуется гравюрами руинистов, знают имя такого известного итальянского художника XVIII века, как Джованни Баттиста Пиранези (1720-1778 гг). Однако, мало кто слышал о гравюрах и рисунках представителя первого поколения руинистов — Иеронима Кока (1518-1570), который жил на два века раньше Пиранези.
Тем не менее, его гравюры и рисунки представляют несомненный интерес для тех, кто интересуется нашим подлинным прошлым. Он родился в семье известного художника Яна Велленса де Кока. А в 1546—1548 гг. посетил Италию и Рим. После возвращения в Антверпен основал свой издательский дом «На четырёх ветрах», где издавал гравюры многих художников своего времени: Джорджо Гизи, Дирка Волькертсена Коорнгерта и Корнелиса Корта, выполненные по работам таких итальянских художников, как Рафаэль, Приматиччо и дель Сарто. В Италии копии многих гравюр Кока выпустил Скамоцци.
Помимо этого Кок также издавал гравюры по рисункам фламандских художников, включая Флориса, Брейгеля, Хемскерка и Босха. Многие работы Брейгеля были выполнены по заказам Кока. Кок также сотрудничал с испанским картографом Диего Гутьерресом; в 1562 г. издал подготовленную последним карту Америки. Но мы сегодня обратим свое внимание на руиническое направление его творчества, которое запечатлело Рим после глобальной катастрофы, погубившей античную цивилизацию. Почему это важно? А потому что многие, ориентируясь на гравюры Пиранези, считают, что глобальная катастрофа была в XVIII веке, в то время, как руины Рима были запечатлены Коком на два века ранее.
Вид на Форум с основания Капитолия. И.Кок 1550 г.
И, вот как раз один из таких его рисунков послекатастрофного Рима, созданный в 1550 году. И мы можем прекрасно увидеть как выглядел в те времена «вечный город» с руинами античных сооружений, а также засыпанными наполовину античными зданиями. При этом на руинах еще заметна буйная растительность.
Септизониум и Колизей. И.Кок 1550 г.
Еще один рисунок Рима Иеронима Кока, показывает нам вид руин Септизониума и Колизея. Здесь также заметно, что эти строения не только наполовину разрушены, но и частично занесены грунтом. А сверху они точно также покрыты растительностью.
Римские руины. Колизей. И.Кок 1551 г.
А это — уже рисунок 1551 года с изображением римских руин. По фигуркам людей можно понять насколько сильно занесена нижняя часть сооружения. К тому же, на самих руинах выросли уже самые настоящие деревья.
Вид на Форум. И.Кок. 1551 г.
А вот так выглядел запечатленный им римский Форум около 1550-1551 гг. И здесь все та же самая картина античных руин, поврежденных мощнейшим катаклизмом. Но обратите внимание, что на дальнем плане мы видим уже отстроенные заново послекатастрофные средневековые здания. А о чем это говорит? А о том, что после катастрофы, погубившей античную цивилизацию произошло уже не менее нескольких десятков лет, за время которых выжившие люди смогли наладить строительство новых зданий прямо посреди античных руин. Тем более, что стройматериала для этого после катастрофы хватало. Вот почему и растительность на самих руинах уже успела вымахать выше человеческого роста.
И все это лишний раз подтверждает версию о том, что «античная» катастрофа произошла где-то примерно в период 1492-1502 гг. Ну а к середине XVI века выжившие в ней люди смогли наладить свой быт, восстановить часть допотопных технологий и даже вернуться к путешествиям и живописи. Это позволило Иерониму Коку в 1540-х годах совершить свое путешествие в Рим, а затем издать рисунки с античными руинами «вечного города».
И знаете, что интересно? Родился он в 1518 году, но точная дата его рождения, в отличие от точной даты смерти, так и не известна. И это — характерная особенность и многих других людей этой эпохи. Видимо в самом начале XVI века люди просто выживали после катастрофы и календарный отсчет дней они еще не восстановили. Но, конечно, фальсификаторы истории будут нас убеждать, что руинисты якобы рисовали свои картины просто из воображения. Например, тот же Иероним Кок без поездки в Рим мог "вообразить" себе римские руины. Зато О.Монферран, уж точно рисовал свои комиксы по «установке» Александровской колонны и «строительству» Исаакиевского собора якобы «с натуры», умудряясь одновременно и рисовать, и лично руководить этими работами. Ну, что будем в это слепо верить?
Оценили 27 человек
32 кармы