Кто создал "шаровую машину" для перемещения Гром-камня?

9 2039

Несомненно, одной из самых уникальных операций, по перемещению крупнотоннажных и крупногабаритных грузов, описанных в официальной истории на территории России, является операция по перемещению мегалита, известного как Гром-камень, который был использован в качестве постамента для «Медного всадника», известного как «Памятник Петру I».

Хотя, конечно, изображение человека, известного из официальной истории как «император Петр I» в виде античного царя, да еще и не на своей любимой кобыле, а на коне, очень напоминающем коня Александра Македонского — Буцефала, вызывает множество вопросов. Как и изображение Александра Суворова на памятнике, установленном на Марсовом поле в образе римского бога войны — Марса. Ну явно темнят тут историки или же сами не знают правду, подменяя ее своими фантазиями.

Вот известная и уникальная операция по перемещению Гром-камня также вызывает много вопросов. Потому что подобные операции и сейчас при нашем имеющемся уровне развития технологий транспортных и грузоподъемных устройств сопряжены с достаточными трудностями в решении подобных инженерных задач.   Могли ли наши предки успешно решать такие задачи в XVIII веке?  Теоретически, конечно, могли.  Правда, только в том случае, если уровень развития технологий того времени ничем не уступал нашему.  Но никак не в соответствии с теми сказками о «лапотной России» и примитивных ручных технологиях, которыми нас потчуют учебники официальной истории. 

Но давайте прежде чем перейдем к делу, чтобы сразу прояснить некоторые из моментов официальной версии транспортировки Гром-камня, которые у меня, как у человека имеющего еще советское высшее техническое образование инженерного профиля, вызывают серьезные вопросы, рассмотрим версию с авторством созданной для транспортировки этого многотонного мегалита «шаровой машины». Конечно, чертежи этого устройства, представленные в книге Карбури, который также известен как Ласкари, гораздо более правдоподобные, чем смехотворные изображения на картинах художников.  Но и к ним тоже есть вопросы.  Однако имеются вопросы и по авторству этого изобретения.

Итак, нам говорят, что для перемещения Гром-камня была создана величайшими умами того времени специальная транспортная платформа.  Хотя даже имя ее создателя нам доподлинно неизвестно. Да, некоторые считают, что это был сам Ласкари-Карбури, но вот в некоторых исследованиях историков всплывает и имя некоего механика Фюгнера.  Так, Г.И.Иванов в книге «Камень-Гром», изданной в 1994 году, пишет:

«О Фюгнере, как об авторе «шаровой машины», говорят и пишут многие, кто пытается найти источник идеи этого механизма.   По некоторым архивным данным и вниманию к его имени Фюгнер как зачинатель «шаровой машины» — самое близкое имя к авторству «машины».  Кажется очень правдоподобным, что около 223 лет назад, в суете волнующих событий вокруг Камня, в борьбе мнений, идей и жажды славы, пришел в Контору строений тихий и скромный человек с редкой фамилией, разыскал, как ему подсказали, графа де Ласкари, показал ему в маленькой модели свою действующую «машину», простую в работе и толковую в исполнении, да так убедительно, что Ласкари понял: Фюгнер принес ему готовый к разработке механизм, который впору переводить в чертежи и тут же заказывать детали.

Есть сведения - к сожалению, они не занесены в памятную книгу Конторы, а отражены лишь в денежной ведомости, — что с автором придуманной машины Ласкари рассчитался лишь графской благодарностью и небольшой суммой денег, выданных ему на материальные затраты, приняв на себя все дальнейшие хлопоты по доработке механизма.   Возможно, все так и было, но, к счастью, сохранились еще и другие версии об участии Фюгнера в работе над механизмом «шаровой машины».

Вот записи Л.К.Бубнова, сделанные им при тщательном исследовании материалов по «Медному всаднику» в 1940 году: «Все сведения об участии какого-то кузнеца скрывают за собой именно этого Фюгнера. В фондах Гоф-интендантской конторы имеется дело 1784 года о награждении мастера Фюгнера 500 рублями по памятнику Петру I.  Следовательно, за Фюгнером были какие-то заслуги, а в денежных отчетах указано, что по смете должно быть уплачено механику Фюгнеру 1600 рублей».

Эти достаточно весомые по тому времени суммы денег вполне могут подтвердить непосредственное участие Фюгнера во многих работах с механизмами движения Камня, но, увы, приходится согласиться, что неопровержимых свидетельств изобретения им «шаровой машины» не обнаруживается, и надо признать, что граф де Ласкари весьма заботливо спрятал следы участия слесаря Фюгнера в разработке механизмов»

Итак, мы видим, что даже историки сомневаются в авторстве Ласкари в разработке этой машины.   Но, почему же они называют Фюгнера то «слесарем», то «мастером», когда в ведомости четко указано, что он был «механиком»?  Так, может быть была в России в те времена своя инженерная школа?  И как-то сразу вспоминается имя еще одного российского механика и изобретателя той эпохи — Ивана Кулибина, о котором известно, что в 1764–1767 он годах изготовил уникальные карманные часы.   В их корпусе, помимо собственно часового механизма, помещались ещё и механизм часового боя, музыкальный аппарат, воспроизводивший несколько мелодий, и сложный механизм крошечного театра-автомата с подвижными фигурками.

Также известно, что эти часы Кулибин преподнёс императрице Екатерине II, которая назначила его в 1769 году заведующим механической мастерской Петербургской академии наук.   После этого он руководил изготовлением станков, астрономических, физических и навигационных приборов и инструментов.

Так, к 1772 году Кулибин разработал несколько проектов 298-метрового одноарочного моста через Неву с деревянными решётчатыми фермами. В 1776 году Кулибин собрал во дворе Дома академиков уменьшенную модель деревянного однопролётного арочного моста через Неву, выполненную в 1/10 проектного размера, и провёл испытания этой модели.  Таким образом Кулибин впервые в истории мостостроения показал возможность моделирования мостовых конструкций.

В последующие годы Кулибин изобрёл и изготовил много оригинальных механизмов, машин и аппаратов.  Среди его изобретений имеются фонарь-прожектор с параболическим отражателем из мельчайших зеркал, речное судно с вододействующим двигателем, передвигающееся против течения (водоход, 1804), механический экипаж с педальным приводом, усовершенствование шлифовки стекол для оптических приборов.

Также известно, что в период 1773–1775 годах Кулибин вместе с оптиком Беляевым сконструировал первый ахроматический микроскоп по проекту Эйлера — Фусса.  В 1791 году он изготовил «самобеглую» повозку, в которой применил маховое колесо, коробку скоростей, подшипники качения.   Повозка приводилась в движение человеком через педальный механизм.   Это был второй известный русский веломобиль, первый был создан на 40 лет раньше Леонтием Шамшуренковым.

Как видим, механиков-изобретателей в России в те времена хватало.   Но действительно ли все они были «самоучками» и «лапотниками», как это нам преподносят историки?   Вообще, анализ технологий, использованных в знаменитых часах Кулибина, преподнесенных им императрице, который сделал А.Кунгуров, четко доказывает, что изготовлены они были вовсе не вручную, а с помощью высокотехнологичных станков и серийного производства деталей.

Также известно (хотя это и не афишируется), что заводы, которые после катаклизма, уничтожившего сибирскую метрополию, восстановили на Урале Демидовы, имели уникальные станки, в приводе которых не смогли разобраться не только западные специалисты, привлеченные «императором Петром I», но и гораздо позднее — уже советские инженеры.  Так что на территории «лапотной» России сохранялись даже после катастрофы уцелевшие достаточно высокие технологии прошлого.   И там же на Урале, вполне могли уцелеть и инженерные кадры, которые передавали свои знания из поколения в поколение.   Не отсюда ли и исходит источник «российских самоучек»?

Но, поскольку тема погибшей сибирской метрополии была «запретной» в романовской России, то и появилась в учебниках версия о «талантливых самоучках» и «лапотниках».  Вот и в истории с перемещением Гром-камня и созданием этой «шаровой машины», почему-то роль российских механиков была незаслуженно принижена. Присвоивший же себе авторство создания «шаровой машины» Ласкари-Карбури, похоже, что не обладал всеми необходимыми знаниями в этой области.  Вот почему, описанная в его книге эта инженерная операция имеет места, откровенно «притянутые за уши» в техническом отношении.  И именно они и вызывают серьезные вопросы.  Ну а об этих самых некоторых технических аспектах, которые вызывают серьезные вопросы и сомнения, мы поговорим в одном из следующих постов на эту тему.


Убить шамана. Майдан или смерть

Выходившая на майдан публика, на вопрос, что вы будете делать, если постмайданная власть вновь окажется плохой, заявляла, что вновь выйдет на майдан и так будет выходить, пока власть не...

Обсудить
  • Даже один вопрос, как нарезались зубья часовых шестерёнок. Кто может дать ответ.
  • Примерно в 1980 году ехал в поезде из Ростова-на Дону в Москву. Попутчик был веселый старичок. Он рассказывал, что работал на Урале, как раз на бывших Демидовских заводах. По его словам, там были станки, оставшиеся от Демидовых (по рассказам старожилов). И НИКТО не мог понять как они работали и для чего вообще предназначены. По молодости не стал углубляться в эту беседу, о чем жалею.