Одним из самых сакральных символов древности является Древо Мира, образ которого имеется у многих древних народов. Но мало, кто догадывается о том, что пришел он из легендарной Гипербореи, как и другой известный гиперборейский символ — гора Меру.
При этом, наши предки даже после катастрофы, погубившей легендарный арктический континент, продолжали сохранять осколки знаний о сакральном смысле Древа Жизни. А потому в наше время существует множество его трактовок. Вот, что об этом пишет российский исследователь тайн прошлого В.Демин в своей книге «Гиперборея. Исторические корни русского народа»: «В русском космическом миросозерцании Древо Мира трансформировалось в фолклорный образ дуба, растущего на острове Буяне (символе Гипербореи), посреди Океана-моря...
Одним из самых ранних изображений Мирового Древа на территории нашей Родины, относящемся еще к эпохе Гипербореи, является, пожалуй, один из петроглифов Онежского озера. Рисунок объединяет сразу два космических сюжета: миротворящую птицу (гуся или лебедя) и жизнедарящее древо. Это лебедь, сидящий на древе, и его глубочайший вселенский смысл могли бы вполне стать символом древнего космизма.
Есть свои изобразительные традиции и у русского народа. Древо Жизни (Мировое Древо) — излюбленная тема русских вышивальщиц, хотя те знать не знали об истинном содержании замысловатого узора. Но передаваемый из поколения в поколение незыблемый мифологический код позволяет расшифровать сложный орнамент, объединяющий жизнь, олицетворяемую самим древом, и космос, представленный многочисленными и разнообразными солярно-астральными знаками.
Истинное назначение Мирового Древа раскрывается в «Слове о полку Игореве», где вещий Боян говорит «растеклася мыслью по древу». Хотя существуют десятки разнообразных интерпретаций названного образа, — истина, по-видимому, все же заключается в буквальном толковании «растекания мысли по древу»: символ древа помогал сказителю или прорицателю воссоздать закодированный скрытый смысл... Собирательный образ Космического Древа в представлении всех славянских народов присутствует в древнем предании, сохранившемся среди южных славян. Вот оно:
«Ось мира есть святое дерево — ясень. Его высокая вершина превышает горные вершины и шесть небес и поднимается до седьмого неба, на котором в своих светлых палатах пребывает верховный бог Сварун (Сварог). Насколько вершина ясеня, дерева мира, высока, настолько корень его глубок; корни его простираются по всему подземному царству Чернобога...»...
Но еще Гоголь в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» вспоминал: «Есть где-то в какой-то далекой земле, такое дерево, которое шумит вершиной в самом небе, и Бог сходит по нем на землю ночью перед светлым праздником...» Здесь Мировое Древо представлено как космическая дорога богов. Множество подобных легенд собрано и опубликовано А.Н.Афанасьевым во втором томе «Поэтических воззрений славян на природу» — от устных сказаний до письменных апокрифов... В действительности же смысловая нагрузка, закодированная в символе Мирового Дерева, является совершенно иной. Дерево служит обозначением космического жизненного процесса, направленного из прошлого через настоящее в будущее. Корни такого дерева — в прошлом, а крона в настоящем; вот почему из быстротечного «теперь» оно представляется растущим вверх (на самом деде — уходящим вглубь).
Следовательно Мировое Древо — код для обозначения пространственно-временных процессов, суть которых невозможно выразить на языке Евклидовой геометрии: сам же трехмерный (объемный) или двухмерный (изобразительный) образ Мирового Древа — символ, опорный образ жизни, помогающий человеку проникнуть в суть и в глубь объективной реальности. В наибольшей степени это относится к явлениям жизни, которые и не обрисовать иначе, как в форме пространственно-плоскостного (или объемного) образа. Потому-то оно и именуется Древом Жизни».
Как видим, в настоящее время существует множество трактовок этого сакрального символа далекой древности, дошедшего до нас еще со времен легендарной цивилизации «золотого века». Так какая же из этих трактовок верная? Думаю, что этот символ в любом случае является отражением многомерной реальности нашего мира. А потому и смысл его тоже имеет многомерную структуру. Не зря еще Е.Блаватская отмечала, что любое эзотерическое знание содержит в себе «7 ключей», сокрытых «7 покровами». Потому и каждая из трактовок символа Мирового Древа — это всего лишь один из слоев, зашифрованной в нем сакральной информации, полностью осознать которую можно только перейдя на уровень многомерного сознания.
Оценили 13 человек
21 кармы