Републикация политически-метафорической рецензии на кинокомедию "Ирония любви" от 2010 года с некоторыми сокращениями неактуальных тезисов - с поправкой на целую эпоху полутора десятилетий! А также откуда шойгу взял и присвоил себе мою идею о переносе столицы РФ за Урал.
Эпиграф: «Став самими собой, мы получили бы, наконец, облик человеческий, а не обезьяний, мы получили бы вид свободного существа, а не раба и не лакея». Ф.М. Достоевский.
С 25-го марта 2010 года в кинотеатрах Казахстана начался показ российско-казахстанской комедии «Ирония любви». Парадоксально, но факт: эта комедия вызвала нешуточную дискуссию в обществе – и в казахстанских печатных СМИ, и на сайтах в интернете и даже удостоилась внимания и горячего осуждения двух казахских депутатов Парламента РК. И вот теперь, по прошествии более месяца с начала её проката, в течении которого мною были собраны все разнообразные точки зрения как российских, так и казахстанских кинокритиков, а также многочисленные мнения пользователей интернета, мне хотелось бы дать собственную – политически-метафорическую оценку этого фильма и высказать критику на самих «кинокритиков».
Ведь дело не только в том, что с главной героиней этого фильма – с казахстанской актрисой Асель Сагатовой я знаком давно, познакомившись с этой милой и очаровательной девушкой ещё лет 8 назад, когда юная Асель работала в модельном агентстве и только недавно стала победительницей конкурса «Мисс 31 канал», а у меня в то время было хобби, связанное с изучением древних эзотерических символов, геральдических изображений, гос.символов и т.п., и я выбрал Асель из всех девушек агентства и пригласил её в качестве модели для своего дизайнерского проекта по социальной рекламе – чтобы разместить это любительское творчество на билбордах на День нашего города Алматы или в другие праздники ввиду невозможности смотреть на то убожество, которое висело на билбордах в те времена начала нулевых годов. И дело не только в том, что когда после премьеры фильма на Асель накинулись местные журналистки и доморощенные «кинокритики» я счёл необходимым просто по-мужски заступиться за неё. А дело в том, что во-первых, критика этого фильма должна быть справедливой, т.е. аналитически разделённой на профессиональные функции и заслуги каждого, конкретного со-творца фильма – автора сценария, режиссёра-постановщика, продюсера, оператора, актёра, чтобы не смешивать их разные оценки в одну кашу и не сваливать на отдельного актера то, что от него не зависит изначально и в принципе – какие-либо недочёты или слабый профессионализм всех других создателей фильма.
А во-вторых, и это главное, что побудило меня написать свою рецензию на этот фильм: комедия «Ирония любви» на поверхностном уровне восприятия кажется лёгкой и несерьёзной, т.е. вроде бы соответствующей жанру комедии, но на других уровнях восприятия этот фильм имеет «тройное дно» и весьма серьёзно отражает всю глубинную сущность современной, капиталистической России, ставшей третьесортным Западом, и уже 20 лет подражающей этому Западу «обезьяны» – либеральной власти в кремле. И наконец, третий слой смысла этой кажущейся простенькой комедии состоит в том, что она явилась УДИВИТЕЛЬНО СВОЕВРЕМЕННОЙ МЕТАФОРОЙ политико-идеологических отношений между Россией и Казахстаном, решивших соединиться «брачными узами» Таможенного Союза!
И вот так послойно, раскрывая разные смыслы и уровни восприятия этой невероятно актуальной комедии с «тройным дном», мне и хотелось бы перейти к главной — политически-метафорической интерпретации и второму смысловому уровню фильма. На этом уровне коммерческая, поверхностная «развлекуха для обывателя» заканчивается и начинается настоящий политический спектакль. Действия всего фильма разворачиваются в столице постсоветской капиталистической России, в которой наряду с реставрацией иудо-христианства была возрождена доктрина «Москва — Третий Рим». Первый Рим, Римская империя и Римское право всегда олицетворяли собою западную Европу, а также «пупок», культурную первооснову и качественный ОРИГИНАЛ всей современной иудо-христианской цивилизации Запада. Поэтому Москва как «Третий Рим» НАВЕЧНО обречена лишь подражать Первому Риму и всегда быть только нижеследующей третьей ступенью от этого высшего оригинала и его третьесортным качеством, подобно тому, как мука бывает высшего и первого сорта, а бывает низкокачественного третьего сорта. Поэтому под внешним покровом комических персонажей и простеньких сюжетов комедии красной нитью сквозь весь фильм проходит главная идея: Россия — обезьяна Запада, а точнее — третьесортный капиталистический Запад, его 20-ти летнее убогое подражание, жалкая пародия и кривое зеркало. Эта идея раскрывается подспудно на протяжении всего фильма, в котором показан весь «суп-набор» картинок современного капитализма — мерседесы, рестораны, олигархи, их гламурные содержанки и т.д., но мне хотелось бы рассмотреть только две роли второго плана, очень ярко раскрывающих эту идею.
Героиня Натальи Рудовой просто блестяще сыграла роль … постсоветской Эллочки-людоедки! Кто не помнит — это персонаж юмористического романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». В советском одноимённом фильме словарь Эллочки-людоедки составлял всего лишь 30 слов, которыми она могла выразить практически любую свою мысль, а прозвище «людоедка» дано ей авторами по аналогии с людоедами племени Мумбо-Юмбо, чей словарный запас составляет 300 слов, то есть в 10 раз больше Эллочкиного. И в этой аналогии как бы подчеркивалась деградация советской «гламурной дамы» Эллочки-людоедки на один порядок вниз от аборигенов Африки. Тогда как героиня Н. Рудовой — постсоветская «гламурная дама» и олигархическая содержанка (любовница, жена-фотомодель и т. д.), у которой произошла умственная деградация ещё на один порядок вниз (т. е. еще в 10 раз меньше) по сравнению с советским периодом — от 30 слов всего лишь к 3 словам! Эти слова: «жесть», «шопинг» и «олигарх» (в последнем слове гласный звук «а» произносить долго и с придыханием-стоном). Вот эти 3 слова составляют главный смысл мировоззрения и три столпа (эмоции, потребление и спонсор) существования современной Эллочки-людоедки в убогой и деградировавшей стране третьесортного капитализма, к тому же превращённой российским олигархатом в сырьевой «африканат» для Запада. Причём героиня Н. Рудовой действительно прикольно передала образ типичной жены олигарха с Рублёвки — этакой блондинки-пустышки с единственной извилиной знака бакса в голове. Ведь, по сути, у московских олигархических содержанок и «рублёвских жен» сидит внутри точно такая же Эллочка-людоедка и составляет их «ментально-желудочный» склад характера и внутреннюю сущность их гламурно проституирующих натур.
А вот герой Гоши Куценко — это просто чудо, только не в перьях, а в погонах! Персонаж генерала Серёжи на службе у олигархов — это современная классика третьесортных сырьевых «африканатов», в которых сырьевая олигархия напрямую сращена с высшим генералитетом силовых госорганов и в таком коррупционном тандеме правит бал в государстве. Ведь по фильму генерал Серёжа — друг казахского олигарха Алика, который продаёт нефть арабам (как мёд пчёлам!), т. е. является сырьевым олигархом. Асель — всего лишь невеста этого олигарха, но которая запросто звонит напрямую к генерал-майору правоохранительных органов как к своей подружке-блондинке и тот любезно (здесь обаяние и мимика Гоши Куценко воистину комичны) выполняет все её просьбы, как то: «разрулить» аварию, которую Асель совершила, специально наехав на машину мамы ботаника, или «пробить» номера соток, с которых приходят смс-ки на сотку к Ване. О чём говорят эти сюжеты? О том, что если руководители правоохранительных ведомств государства находятся «на побегушках» у невест, любовниц, детей и т.д. сырьевых олигархов и выполняют все их прихоти, то значит личные «просьбы» и «пожелания» самих этих олигархов выполняются как самые важные обязательства, с утроенным рвением и особым почтением. Эти сцены фильма — подлинная ИРОНИЯ над современной олигархической Россией, в которой сырьевые феодалы-олигархи могут творить любые беззакония и оставаться неподсудными, потому что скупленный ими оптом или поштучно генералитет российских госорганов освободит их от любого закона, а точнее сделает их «небожителями в законе».
И вот ведь что закономерно, премьера комедии «Ирония любви» состоялась 25-го марта, а ровно за месяц до этого 25-го февраля в Москве произошла авария на площади Гагарина, в результате которой в лобовом столкновении с Мерседесом S-класса вице-президента компании «Лукойл» Анатолия Баркова погибли 2 женщины, находившиеся в своей машине Ситроен. Эта авария буквально «взорвала» интернет-блоги, потому что по первичным данным именно Мерседес олигарха выехал на встречную полосу и налетел на Ситроен, а уже на следующий день официальная версия вещала прямо противоположную версию. Ведь даже школьник знает ответ на вопрос: что сделал этот сырьевой олигарх из «Лукойла» прямо на месте аварии? Правильно, он точно также как героиня Асель в фильме напрямую позвонил своему «Гоше Куценко» из ГИБДД или ГУВД Москвы. И мало того, что следственные действия прибывших не место аварии уполномоченных лиц были проведены с нарушением всех юридических норм, а сами аварийные машины по-быстрому убраны — чтобы замести следы и схему их истинного положения после столкновения, так ведь как по мановению волшебной палочки через пару дней все записи этой аварии с камер уличного видео наблюдения (а их около 10 единиц!) мистически исчезли. А это значит, что либо прислужник олигарха Баркова в генеральских погонах отдал приказ своему подчинённому подельнику «решить проблему» с видеозаписями, либо холопы Баркова напрямую купили того, кто совершил служебное преступление — изъял (стёр) видеозаписи этой аварии, воспользовавшись своими должностными полномочиями.
Какой куш получит этот преступник в погонах, по сути, за жизнь двух женщин и за то, что освободил от закона своего хозяина-олигарха — можно только догадываться, но главное заключено в другом: никогда и никакие следователи правоохранительных органов РФ на найдут того «Гошу Куценко», который крышует олигарха Баркова среди генералов силовых ведомств (или в самом кремле); никогда не будет найден тот, кто совершил служебное преступление и стер все видеозаписи аварии; и никогда «барковы» не предстанут перед судом в третьесортном, капиталистическом «африканате» России, ибо разве могут органы власти такого государства судить тех, кто ими же заправляет — сырьевую олигархию. И очень трудно представить себе подобную ситуацию с расследованием ДТП в стране первосортного капитализма, например в Германии или Швейцарии. Поэтому слова генерала Серёжи на собрании своих подчинённых: «Главная проблема внутренних органов — это язва от коррупции, и если узнаю, что кто-то помогал друзьям, подругам, родственникам...» - это самая настоящая ирония над Россией и её властью, а точнее — комическое глумление над Россией, которое именно так — иронично и легко выразили актёры и режиссёры этой комедии.
И вот теперь мы подошли к самому важному вопросу всей рецензии на комедию. Итак, ботаник Ваня, который периодически на протяжении всего фильма напяливает на себя резиновую маску обезьяны — это центральная фигура, самый ключевой персонаж и главный клоун всей комедии. Кого же тогда передаёт метафорический образ ботаника Вани в этом фильме, а точнее, кому посвящена вся эта роль на втором, политически-метафорическом уровне восприятия этой комедии с «тройным дном»? Не знаю как вы, а когда я в кинотеатре в первой же сцене фильма увидел ботаника Ваню, бегущего за шимпанзе, я чуть подобно дзюдоисту на татами не кувыркнулся с кресла от осенившей меня идеи его образа, после чего у меня дважды за сеанс фильма возникала нужда «мочить в сортире» под краном воды свой носовой платок, весь мокрый от слёз смеха, и освежать лицо!
Вообще, авторов сценария этой комедии я бы назвал искусными кино-конспираторами и поставил бы их в один ряд с советским сценаристом Алексеем Каплером. Потому что ещё больше года назад, в марте 2009 года, я опубликовал 9-ую часть своей статьи «Идол коммунистического фараона», в которой подверг такому же политически-метафорическому анализу знаменитую советскую комедию по сценарию А. Каплера «Полосатый рейс» и сделал следующий вывод: «... и возможно это (прим. - идея обезьяны) было даже некой искусной издёвкой со стороны Каплера над «обезьяной с гранатой» — над самодуром Хрущевым, в эпоху которого создавался этот фильм (1961 год). Таким образом, кинокомедия «Полосатый рейс» превратилась в гениальную метафору-пророчество о будущем погроме на социалистическом «корабле» СССР, который неизбежно учинит обезьяна — метафора теории марксизма-дарвинизма» (см. ссылку).
И что примечательно: тот же самый вид обезьяны — шимпанзе, олицетворяющий в каплеровском сценарии теорию марксизма-дарвинизма и того правителя, который воплощал её в эпоху хрущёвской оттепели, - как будто из комедии «Полосатый рейс» перебежал в комедию «Ирония любви» и тем самым показал дальнейшую деградацию и нисхождение теории коммунизма-дарвинизма на самую низшую, третьесортную ступень дикого капитализма-дарвинизма в постсоветской России. Ведь марксизм (монокапитализм) и либерализм (поликапитализм) — это две диалектические половинки (ступени) социал-дарвинистского рабовладельческого строя, которые не существуют друг без друга и содержат в своей основе 4 единых теоретических столпа: материализм, дарвинизм, интернационализм (при коммунизме - интернационализм пролетариев, при капитализме - интернационализм владельцев капитала) и равноправие.
Зафиксируем ответ на самый важный, выше заданный вопрос: главный комический персонаж ботаника Вани в фильме «Ирония любви» — это политически-метафорический образ главного «ботаника» в кремле … премьер-министра РФ путина! У некоторых блогеров может возникнуть вопрос: почему же 10-летний «эффективный менеджер» России ассоциирован в фильме именно с простачком-неудачником и главным клоуном Ваней, который не олигарх, не тренер или какой-либо ещё авторитетный персонаж в фильме, а всего лишь массажист и сбоку-припёку при женской спортивной команде по синхронному плаванию? Ответ прост: по двум существенным признакам. Во-первых, в комедии «Ирония любви» мы видим, как ботаник Ваня сначала гоняется за живой обезьяной, а потом до конца фильма никак не может расстаться с резиновой маской обезьяны на своём лице. И точно таким же образом кремлёвский «ботаник» путин уже целых 10 лет после Ельцина продолжает гоняться за теорией монетарного либерализма, усердно воплощает её в Российском государстве (монетизация льгот и т.д.) и никак не может расстаться с маской этой теории на своём лице, хотя иногда снимает её и прикидывается «российским патриотом» со славянским лицом — особенно для внутреннего «идеологического окормления» российской политической паствы. Но что-то мне подсказывает глубоко внутри, что очень скоро этот «кремлёвский ботаник» точно также как Ваня в начале фильма — наткнётся в итоге на русского богатыря-олимпийца (читай: на теорию теократического социализма), который одним ударом поможет ему «убить в самом себе» обезьяну и само желание бегать за ней на Запад, ну не зря же весь фильм тренер команды по плаванию называет ботаника Ваню «обезьяно-убийцей»!
А во-вторых, в России на протяжении всех 10-ти лет правления этого «эффективного менеджера», в политико-информационном поле всех официозных СМИ существует негласное, но беспрекословно исполняемое большинством СМИ РФ табу: критиковать во власти можно кого угодно, только не лично путина. Пожалуйста, обличайте с пеной у рта всех «антинародных и некомпетентных» министров, как это старательно делают коммунисты-зюгановцы, топите в критике любые партии, клеймите их лидеров, вините во всём ненавистных либералов-реформаторов, но только не трогайте президента. Иными словами, в России с приходом к власти путина реставрирована и правит бал всё та же, многовековая, монархическая идея: «добрый царь в окружении злых бояр». Таким образом, всё окружение «царя» - злые бояре-министры, губернаторы, офицеры силовых ведомств, князья-олигархи и сырьевые феодалы творят беззаконие, коррупцию и превратили Россию в сырьевой африканат, но царь здесь не при чём, он как будто сбоку-припёку от всех этих системных властно-генерирующих процессов, этакий ботаник-простачок, ни за что и ни перед кем не несущий личную, персональную ответственность, ну разве можно в чем-либо обвинять этого добренького простачка на самой вершине власти?
Короче, путин — натуральный ботаник против Сталина (героиня О. Орловой – Женя в фильме так и говорит при знакомстве с ним: «Так вот какой вы, юный натуралист Ваня»), хотя имел все полномочия Сталина, т.е. на протяжении 2-ух президентских сроков имел в своих руках супер-президентскую, а по сути, неомонархическую и абсолютную власть. Вы можете себе представить, чтобы Сталин назначил такого же министра обороны, какого назначил путин, и чтобы потом Сталин был как будто сбоку-припёку и как будто не при чём по итогам деятельности этого министра? Более того, в фильме у ботаника Вани отчество – Виссарионович, которым называет его Асель, а значит это отчество русского Вани не может иметь третий смысл интерпретации, кроме второго политически-саркастического. И как только вдумчивый кинозритель, без поп-корна в голове, услышит это отчество в фильме – ему сразу же станет понятна вся политико-саркастическая подоплёка этой комедии, которая состоит в том, что раз Ваня Виссарионович, то он является сыном «Сталинского социализма» и его эпохи (путин как раз родился, когда Сталин ещё правил), а эта комедия как раз и показывает в кого выродился преемник Сталинского социализма на пост-советском троне – в подзападную обезьяну и в либерастического Иванушку-дурачка, уже 10 лет изображающего из себя «царя всея Руси».
Поэтому забавно видеть по всем российским СМИ как различные «русские патриоты» в течении трёх лет неистово клеймят, с пафосом изобличают и обвиняют в сознательном уничтожении Российской Армии под прикрытием её реформы мебельщика Сердюкова. И ни слова не заикаются о том, КТО его НАЗНАЧИЛ и КРЫШУЕТ всё это время! Вот так вот – во всех грехах виноват бывший торгаш-мебельщик Сердюков, которой методично и спланировано (видимо этот план утвердил Чубайс в Билдербергском клубе) лишает боеспособности и физического масштаба основу государственности – Российкую Армию и Флот, или который росчерком пера отменил 65-летнюю традицию открытия Парада Победы на Красной Площади кадетами – суворовцами и нахимовцами. А главный «ботаник» в кремле (не путать с тем, который якобы главный в кресле президента - медведев), который его назначил и по сей день имеет полную власть над Сердюковым – как будто не причём! И действительно, «злой» Сердюков якобы сам творит его собственные решения и планы по реформированию армии, а тот, кто его назначил как будто не знает задачи и цели этих планов, как будто не при делах и прикинулся добрым «ботаником-простачком»: я чё, я ни чё («ни что» - отсюда произошло слово «ничтожество»), я всего лишь массажист и сбоку-припёку при нашей спортивной команде, это он – «злой» тренер заправляет спортивными реформами и своевольничает.
Да, Алексей Чадов, играющий роль ботаника Вани, даже не представляет себе по сей день, кого он так поразительно точно сыграл в этом фильме, а тот питерский КВНщик – Дима Хрусталев, который в своё время сделал путина на сцене – просто отдыхает! И точно также Фархат Абдраимов (играющий роль тренера команды по синхронному плаванию) даже не догадывается, как метафорически точно он передал образ Сердюкова и показал те комические отношения россиянской власти, которые демонстрируют все СМИ России – когда главный «ботаник» в кремле как будто не причём и всего лишь сбоку-припёку от «тренера армии» Сердюкова и его «самодурственных армейских реформ». И действительно, как может этот массажист-ботаник Ваня указывать самому тренеру, который в фильме постоянно показывает кулак обезьяне-Ване, и разве можно россиянским СМИ критиковать этого ботаника в кремле? Здесь же возникает другой вопрос: когда вообще наконец отключат в Казахстане эти российские СМИ и новости, ретранслируемые по казахстанским каналам? Ибо уже буквально тошнит от этой оравы всех подкремлёвских холуев и политических лакеев, прислуживающих либеральным обезьянам в кремле, которые прикинулись «ботаниками» в окружении всех этих «злых и подлых» сердюковых, чубайсов, кудриных, зурабовых и фурсенковых, которые исполняют все скрытные инструкции, методично наносят вред своим подведомственным отраслям и систематично разрушают основы государственности России.
И вот теперь остановимся на второй ключевой фигуре «злого боярина» Чубайса при «добром царе» путине в кремле. Этот рыже-конопатый персонаж комической россиянской власти уже полтора десятка лет неистово клеймится многочисленными «русскими патриотами», но которые почему-то моментально затыкаются и теряют дар речи от публичного вопроса: а КТО целенаправленно НАЗНАЧАЕТ этого самого Чубайса и методично переводит его из одной ключевой должности на другую, когда он до конца успевает выполнить все тайно-закулисные инструкции и цели по дезорганизации и разрушению подчинённой ему отрасли? Не знаю как вы, а когда я в кинотеатре при просмотре «Иронии любви» увидел самую первую сцену с рыжей мамой ботаника Вани – у меня чуть виртуальные ваучеры из глаз не посыпались и было ощущение — будто меня слегка током шибануло, после чего я ещё добрых пол фильма отгонял от себя навязчивые нано-мысли, которые настойчиво проникали в каждый нейрон моего мозга и заносили туда информацию о том, что на экране я вижу метафору «рыжей мамочки» кремлёвского «ботаника» путина! Тут нужно сделать серьёзное отступление от главной темы и пояснить, что по сей день в России правит питерский клан, который объединяет в себе две команды: группу Собчака – путина и команду Чубайса, и у этого питерского клана существуют только два родоначальника: свой духовный папа – Анатолий Собчак и своя метафорическая мама – Анатолий Чубайс.
Почему именно Чубайс является метафорической мамой этого питерского клана? Ответ прост: по двум существенным признакам материнства. Во-первых, Чубайс изначально был МАТЕРиальным воплотителем либерально-капиталистического проекта в реальные механизмы постсоветской власти и в первичную физическую организацию этого проекта ещё «в утробе» СССР – когда «забеременел» этим проектом еще в советские времена и создал его первичный физический «зародыш» в виде известного «кружка Чубайса», из которого развился внутриутробный плод в виде Ленинградского клуба «Перестройка». В 1991 году Чубайс не только «разродился» этим внутрисоветским плодом-проектом, но и проявил второй существенный признак материнства: как любая самка в животном мире таскает за шкирку своих детёнышей и переносит их с одного места в другое (посмотрите на окотившуюся кошку) – так и Чубайс стал перетаскивать из Питера в Москву своих «либеральных детёнышей» (и точно также в фильме рыжая мама Вани всё озабочена родами своей кошки и даже в конечной сцене с корзиной котят таскается!). Причём у Чубайса было два питерских выводка, которые он перетащил в Москву в два периода: первый выводок из нескольких верных людей он перевёл из Питера в 1991–1992 годах, а второй выводок – в 1996 году, когда на губернаторских выборах в Санкт-Петербурге победил Яковлев, Чубайс провел ловкий кадровый маневр, перебросив своих людей из питерской мэрии в администрацию президента.
Таким образом, Чубайс физически материализовал во плоти управленцев-либералов в кремле, тогда как Собчак оставался исключительно духовным папой «либеральных детёнышей» в Питерской мэрии и к их физическому перетаскиванию в верховную власть России практически не имел отношения. Иными словами, «рыжая мамочка» либерального проекта и самих либералов в кремле сначала по-молодости выскочила замуж за Собчака – главу Ленсовета и впоследствии мэра Питера, потом отношения с ним разладились и она рассталась с ним, т. к. приняла приглашение переехать в Москву вместе с предложением руки и сердца того, кого она знала ещё с юности и о котором мечтала ещё до замужества с Собчаком, — короче вышла замуж за свою единственную и настоящую любовь всей жизни — за Гайдара и в этом брачном союзе и правительственном тандеме объединила свой первый питерский выводок с «сыновьями» мужа Гайдара (московская команда Шаталина-Гайдара из института ИЭПНТП). А после отставки своего второго мужа из правительства РФ в 1994 году, «рыжая мамочка», пережив кризис, возглавила предвыборный штаб Ельцина, и после его победы на выборах стала … любовницей Ельцина, продолжая им крутить в интересах либерального проекта и продолжая перетаскивать в Москву свой второй выводок «питерских детёнышей».
И старший «сын» Собчака – путин (младший «сын» Собчака – медведев) ведь тоже обязан своим переводом в Москву этой «рыжей мамочке» питерского клана в кремле и всего либерального проекта в России. Ведь именно Кудрин, как более ранний «питерский детёныш» Чубайса в Кремле, вытянул путина в Москву и сделал судьбоносный звонок Большакову, благодаря которому по словам самого путина (в его книге «От первого лица») он стал заместителем Бородина – руководителя управделами президента РФ. В своей книге путин растиражировал эту версию от себя как от первоисточника, что якобы звонок Кудрина Большакову, а Большакова Бородину – определил его дальнейшую судьбу и переезд из Питера в Москву. Но на мой личный взгляд, путин эту версию в книге специально растиражировал для обывателей – чтобы завуалировать истинный, закулисный расклад той эпохи и прикрыть роль других лиц в его трудоустройстве у Бородина. Ведь тот факт, что первые несколько дней своей работы в Москве путин сидел в кабинете Чубайсовского соратника Якова Уринсона, говорит о многом, да и не факт, что Путин вскоре стал главой ГКУ только по протекции всё того же Кудрина, ведь Кудрин сам в то время крепко держался за юбку своей «рыжей мамочки»…
Таким образом, у нынешнего питерского клана в кремле было только два изначальных родителя – Собчак папа и Чубайс мама, а те другие кланы и сама Ельцинская семья, которые существовали в кремле все 90-е годы – после прихода путина к власти были постепенно вытеснены им, и в первую очередь были закономерно убраны те, кто сделал из путина преемника Ельцина и посадил его на трон — Юмашев, Волошин и Березовский, и в итоге на вершине власти остался объединённый костяк питерского клана — остатки чубайсовцев и группа собчаковцев-путинцев. И вот после такого объяснения-отступления от темы теперь, наконец, можно задать ключевой вопрос: по каким таким апокалипсическим причинам путин посмеет снять и выгнать прочь из всех структур государственной власти родоначальницу и «рыжую мамочку» как самого либерально-капиталистического проекта в России, так и самого питерского клана в кремле, если этот питерский клан по гроб жизни обязан своей «рыжей мамочке» тем, что она его ещё в начале 90-ых «принесла в подоле» в кремль?!
Вот и в «Иронии любви» ботаника Ваню весь фильм воспитывает и наставляет его рыжая мамочка, конечно, ботаник Ваня пытается своевольничать и перечить своей мамочке, а в отношениях с Асель даже поступает вопреки наставлениям своей мамы, но от этого ботаник Ваня не перестаёт быть маменькиным сыночком-дурачком. И точно также в комической россиянской власти, главный «ботаник» путин пытается показать всем — особенно по московскому ТВ на всё СНГ, что он якобы не зависим от «рыжей мамочки» питерского клана и лишь снисходительно терпит её во власти, что он иногда даже может публично ей перечить и показывать «кто в доме хозяин», но в закулисной реальности путин никогда не посмеет не исполнить волю своей «рыжей мамочки» – Чубайса и Ко (читай: Чубайса и Клуб Билдербергский) и никогда не посмеет нарушить те скрытно-воспитательные инструкции, которые даёт ему мировая закулиса в лице его «рыжей мамочки»: кого и с какими целями назначить министром обороны и главами других министров, кого поставить во главе той или иной госкорпорации и т.д. Как тут не вспомнить слова Н. Макиавелли: «Об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себе приближает». Более того, обратите внимание на открытую демонстрацию своей силы тех кураторов «рыжей мамочки», кто закулисно заправляет Россией и предписывает скрытные инструкции «ботаникам» в кремле: Чубайс в качестве генерального директора государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий» был торжественно назначен и объявлен по всем российским СМИ 22 сентября 2008 года — надеюсь здесь не стоит подробно объяснять, какое значение имеет число 22 в Каббале и для мирового сиономасонства…
И раз уж эта моя статья посвящена кино, то здесь очень уместно вспомнить фильм режиссёра Джеймса Кэмерона «Титаник», который гениально экранизировал исторически реальную гибель корабля, затонувшего почти 100 лет назад, что явилось самым значимым символом и пророчеством Свыше для Западной цивилизации, а конкретно — для США и Западной Европы, которые являются метафорой этого «Титаника» и уже обречены утонуть в начавшемся кризисе капитализма. Ведь начало мирового кризиса в 2008 году — это начало затопления «Титаника Запада», а те принципы, по которым осуществлялось спасение его пассажиров на реальном корабле, — В ТОЧНОСТИ воспроизводятся в процессе мирового кризиса спустя 100 лет после гибели самого корабля. Ведь что делает высший офицерский состав (читай: мировая финансовая олигархия) этого тонущего Западного корабля в океане кризиса? Монетарные власти всех государств Запада ПОДОБНО морским офицерам на «Титанике» первым делом спасают (применяя силу оружия против безоружной толпы) богачей и представителей «высшего света» с верхней палубы, т.е. предоставляют «финансовые шлюпки» в виде миллиардных дотаций только избранным мировой элитой банкам, компаниям и корпорациям. А большинство «быдла» (читай: мелкий бизнес) с низшей палубы обречено тонуть в ледяной воде мирового океана и самостоятельно спасать себя с тонущего корабля по звериным законам джунглей. Вообще, модель спасения пассажиров с реального, исторического «Титаника» — это модель функционирования всего капитализма как системы финансово-экономического нацизма, при котором есть «богоизбранные» богачи и есть нищие недочеловеки с низшей палубы — третьесортное быдло (читай: народы стран третьего мира), которые не имеют права на спасение в катастрофе мирового кризиса наравне с высшей расой богачей — финансовых нацистов-капиталистов.
В контексте метафоры корабля «Титаника» (я уже не первый раз пишу о ней в своих статьях) как капиталистического Запада, необходимо резюмировать: обратите внимание, как либералы-ботаники в кремле обезьянничают (копируют) внутри капиталистической России модель спасения «Титаника-Запада», а более правильно говорить — старательно и методично исполняют все инструкции мирового правительства (закулисы). Ведь ботаникам в кремле предписано следовать единому глобальному плану и синхронно исполнять ту же самую схему спасения финансового капитализма в океане мирового кризиса, но разумеется, при этом им позволено отклоняться от глобального плана на «россиянскую специфику» и применять его внутриплановые вариации на своё усмотрение. Поэтому с началом мирового кризиса десятки миллиардов долларов были выданы «своим» олигархам — их банкам и холдингам, связанных с питерским кланом. А значит Россию ждёт та же самая участь «Титаника-Запада», потому что российская власть – если только эту колониальную администрацию мировой олигархии можно назвать «властью» – не имеет собственной модели (теократического социализма) спасения своей государственности от капиталистической системы Запада, а наоборот, Россия — уже системный третьесортный Запад и обречена им быть всегда, потому что за 20 лет либеральные обезьяны в кремле целенаправленно и методично встраивали Россию в «Титаник Запада» в качестве его низшей палубы — сырьевого придатка. Более того, Россия является стратегическим инвестором (!) Америки, а на более понятном языке — питерский клан закулисно пресмыкается и покорно выплачивает дань мировому Кощею Бессмертному из Вашингтонского Сарая, т. е. заокеанской финансовой олигархии, а вся российская олигархия, повязанная с питерским кланом, держит свои миллиардные «сбережения» в Западных банках, имеет там же виллы и обучает там своих детей.
Зато главарь питерского клана — премьер-МИ(ни)СТЕР путин прикинулся этаким «ботаником-простачком», выставляя напоказ свою госзарплату и декларацию о доходах своей семьи — ей Богу, эту клоунаду с демонстрацией своих доходов кремлёвским ботаникам лучше демонстрировать в московском цирке! 10-летняя финансово-экономическая политика путина по дальнейшему (после Ельцина) воплощению либерально-сырьевой империи Чубайса ПОРОДИЛА, т. е. системно генерировала только официально «засвеченных» 62 долларовых миллиардера и ещё пол процента «счастливых и богатых» от всего населения России долларовых миллионеров, а «добренький простачок» на вершине власти как бы не при чём, как бы сбоку-припёку от результата своего правления, хотя даже в еврейской Библии написано: «По плодам их узнаете их» (Мф.,7:16). Ну разве можно судить его по статьям Уголовного Кодекса РФ за те преступления, в которых обвиняет его Ю. Шутов — он ведь всего лишь «ботаник», от комической власти которого ну никак не зависит то, что сырьевая олигархия разграбила Россию и превратила её в страну-колонию третьесортного капитализма. Ну нет у этого кремлёвского «ботаника» ни тайных счетов с миллионами евро, ну не является он скрытным частным акционером консорциума «Северный поток» вместе со своим другом Шредером и ну никак не собирается он провести тихую «необеспеченную» старость в Германии (читай: в «семье европейских элит») и покинуть Россию со своей семьей как только скинут с него шутовскую корону «доброго царя» в окружении «злых бояр». Зато для множества около политических русских дурачков в России, считающих себя «русскими патриотами», подкремлёвские СМИ России, а также подконтрольные западной элите мировые СМИ — специально тиражируют с двух сторон и подкармливают их мифом о том, как Запад де не любит путина и как де «авторитарный режим» путина «воюет» со всей мировой закулисой.
Но вернёмся к политическому кино-мифу и сделаем общий вывод из всего фильма. Главная идея комедии «Ирония любви» на втором, политически-метафорическом уровне смысла заключена в том, что Асель (образ казахстанской власти) смогла полюбить даже такого убогого ботаника Ваню (образ власти в кремле) и несмотря на то, что он никак не может избавиться от маски либеральной обезьяны. Асель как бы полюбила глубоко спрятанного в нём человека, но который внешне ещё не может стать самим собой — таким, какой он есть в своей глубинной сущности, и поэтому лишь напяливает на себя чуждый для него образ. Любовь видит духовную сущность человека сквозь время — это главное свойство любви по Виктору Франклу, поэтому Ване только предстоит ещё стать человеком и утопить маску обезьяньей, либеральной власти в кремле. Потому что современная ельцинско-путинская Россия — это капиталистическая обезьяна Запада, и чем сильнее Россия и её кланово-питерская власть будет стремиться стать похожей на Запад, тем сильнее у неё это не будет получаться, а будет получаться лишь кривое зеркало, убогая пародия и третьесортное качество либерально-сырьевой империи Чубайса. Потому что на глубинном, коллективно-бессознательном уровне восточно-славянских народов иудо-капитализм глубоко чужероден и отторгаем многотысячелетней духовной сущностью солнечных славян. И потому что Россия НИКОГДА не станет Первым Западом, его оригинальным образцом и первосортным качеством, - как бы из кожи вон не лезли «эффективные менеджеры» в кремле и какую бы маску или корону на себя не напяливали.
Зато Россия может стать Первым Востоком, т. е. создать Первое в мире государство нового образца, альтернативное тонущему «Титанику Запада» и построить Российский корабль высшего качества и совершенной государственности на глубинной, духовной основе своей собственной, славянской, солнечной и космологической цивилизации. Таким образом, поганый и третьесортный капиталистический «Третий Рим» только тогда будет преобразован и станет «Первым Новосибирском» (это город лишь вариант) и Градом Солнца Славянской Цивилизации, когда Россия станет сама собой, снимет с себя маску либеральной обезьяны, НАВЕЧНО откажется подражать Западу и перенесёт свою столицу за Урал. Однако воплощать в реальность всё это и созидать Славянскую Россию в её Первом и стольном Граде Солнца будут истинные российкие государственники и новая власть, а не эти либеральные обезьяны и «ботаники» в кремле...
Итак, оставим в покое мнение обывателей об этой комедии, застрявшее на уровне масс-культурной попсовой развлекухи, а также высокое самомнение газетных кинокритиков с одной «извилиной восприятия» в мозгу, и вкратце обобщим все три слоя фильма. Первый слой фильма — собственно сама комедия со всеми её лёгкими и простенькими сюжетами, предназначенными для ума коммерческого зрителя и для российских высоколобых кинокритиков. Смешной и развлекательный получился этой слой комедии или не совсем — тут мнения обывателей «с поп-корном в голове» диаметрально расходятся, о чём можно прочесть в интернете на киноведческих сайтах. Второй слой фильма — это искусная ирония над метафорическими образами двух ключевых российских политиков — «ботаника» путина и «рыжей мамочки» питерского клана в кремле — Чубайса, а также подлинная ирония над третьесортно-капиталистической, пародийно-гламурной и олигархически-коррупционной Россией с её либерально-обезьяньей властью.
А вот третий слой фильма — это низшее «третье дно» или наоборот — высший слой иронии по отношению к первым двум слоям фильма (высший слой или «третье дно» - в данном контексте одно и тоже) над метафорическим «политическим браком» Таможенного союза России и Казахстана. Поэтому ирония над самой Россией и над персонажами российской власти выступает лишь как УСЛОВИЕ и вторая ступень для высшей иронии — иронии над тем, как вообще можно полюбить такого Иванушку-дурачка, т.е. комическую россиянскую власть с её «рыжей мамочкой-домоуправительницей» из Билделбергского клуба. Короче, второй слой фильма лишь подводит думающего кинозрителя к более высокой иронии над «политическим романом» России и Казахстана, образы которых олицетворяют собой два главных героя этой замечательной комедии. Ведь она явилась не просто очередным, развлекательным фильмом, а удивительно актуальным политическим кино-мифом, очень своевременно отразившим заключение «брака Таможенного союза» между российским Иванушкой-дурачком и казахской принцессой Асель, которая выступает в фильме в двойной ипостаси — и как образ власти Н.А. Назарбаева, и как более широкая и главная ипостась — «казахской принцессы-экономики» и Казахстана в целом.
Рассмотрим последнюю и ключевую сцену третьего слоя фильма — свадьбу с казахским олигархом, которого бросает Асель, сделав выбор в пользу ботаника на чёрном коне. «Принц на чёрном коне», крадущий невесту Алика прямо со свадьбы — это самая саркастическая метафора во всей комедии. Издревле конь был метафорой народа, а всадник — правителя этого народа, и эти метафоры вошли в легенды и сказания многих народов по всему миру, ну вспомните хотя бы Вещего Олега из «Повести временных лет», в которой славянские Жрецы иносказательно предрекли будущую смерть Российского государя от внутри-российской «змеи» иудаизма («на костях коня» царской России). Или вспомните произведение отца американской литературы Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной лощине», ведь его персонаж всадника без головы тоже является глубокой литературной (точнее про-масонской) метафорой о безрелигиозном или лже-религиозном правителе (что одно и тоже), т. е. лишённом Разума — высших знаний и законов Бога.
И вот теперь перейдём к метафорической интерпретации самого цвета коня в фильме, но для начала нужно пояснить следующее. Славяне — белая раса и в стольном граде России всегда восседал Белый царь (Ак-Падишах) — название, даваемое восточными народами турецкого и монгольского происхождения русским царям, начиная с Ивана Грозного. Более того, сама столица Московской Руси называлась белокаменной — Белым Городом, а славянское царство Руси именовалось Белой Русью (Ак-Урус), что исторически сохранилось в современном названии Республики Беларусь. И что же стало в 20-ом веке с некогда Белой Русью, с Белым Городом, с Белой расой славян и с Белым царём? После эпохи онемеченной династии Романовых (но немцы — тоже белая раса) высшую власть в России захватили евреи-большевики и, перенеся столицу обратно в Москву, постепенно превратили её в … интернационально-многонациональный нео-Вавилон на теле России, воплотив в нём свою доктрину Эрев Рав — Великое Смешение гоев. Короче, метафора чёрного коня — это самый наивысший сарказм всей комедии над чёрным нео-Вавилоном-Москвой, однако этот сарказм прикрыт сверху для развлекухи обывателя поп-корновым, а точнее «поп-кормовым» смыслом: Асель спрашивает ботаника - «А почему конь-то чёрный?» А ботаник-дурачок ей отвечает - «Ну я как мужчина должен был настоять на чём-либо своём».
Таким образом, комедия «Ирония любви» завершается наивысшей иронией над «ботаником» путиным — пародией белого царя либерально-сырьевой империи Чубайса, который на чёрном коне «нео-Вавилона-Москвы» увозит казахскую «принцессу-экономику» в своих объятиях любовно-таможенного союза. Тогда как истинный Белый царь будущего Славянского государства-цивилизации будет Богатырём Славянского Духа (Славянской Прави) и будет восседать на белом коне цвета белой славянской расы в новой столице России за Уралом. И каждый образ, каждая деталь этой комедии буквально «дышит» политикой, что могут проиллюстрировать вербальные смыслы следующих эпизодов. В одном из них подружка Асель – Маша (Н. Рудова) в разговоре с ней спрашивает: «Иван-царевич или Иван-дурак?», ведь само имя Иван – Иоанн изначально олицетворяет собой «царя Московии», начиная с Ивана III, а архетип Ивана-дурака – это его антипод и собирательный образ в русском фольклоре. Потом Асель добавляет – «К нему ещё мама прилагается» (Чубайс и Ко!), а Маша отвечает: «А вот это не лечиться». И действительно, уже 20 лет Иваны-дураки в кремле всё никак не могут излечиться от рыже-конопатого персонажа из Билдербергского клуба и закулисно «смотрящего за Россией».
Итак, Иванушка-дурачок верхом на чёрном «нео-Вавилоне-Москве» в конце фильма увозит в своих любовно-таможенных объятиях казахскую «принцессу-экономику» Асель. Но на самом деле это всего лишь «филькина победа» (по аналогии с «филькиной грамотой» Договора о Таможенном кодексе ТС) кремлёвского ботаника Вани на любовном фронте, т.е. победа временная и не истинная, и еще не конец политической «иронии любви» России и Казахстана, а по сути – только её начало, требующее фильма-продолжения, ведь сам фильм буквально пронизан и содержит в себе все готовые смыслы, из которых неизбежно следует развязка их недосказанного «любовно-таможенного брака». Поэтому можно заранее высказать предположение о том, что политические реалии ближайшего будущего буквально сами «напишут» сценарий и сделают востребованным продолжение этой политической комедии, которая для массы казахстанцев будет очень интересной и актуальной. Ведь первый фильм обрывается каким-то недосказанным и незавершенным образом, а после его просмотра вместо душевного удовлетворения – наоборот, возникает масса терзающих душу вопросов по поводу альтернативного бракосочетания и будущего сожития Иванушки-дурачка и казахской принцессы в этом нео-Вавилоне-Москве. В общем, в ближайшем будущем и в реальной действительности Асель (казахстанская экономика) неизбежно разлюбит и кинет Иванушку-дурачка (кремлевских ботаников), потому что 20 лет пропаганды Независимости и «цивилизованного развода» уже необратимы, а логика Истории и промысел Божий ведёт постсоветское пространство к предначертанной развязке…
И действительно, зачем казахской «принцессе-экономике» нужна обезьяна либерального монетаризма в кремле и «любовно-таможенный брак», по сути, с россиянской сырьевой олигархией и третьесортным капитализмом? Зачем ей нужен убогий подражатель Европейского Союза? Ведь Таможенный союз России и Казахстана — это тоже обезьянничание Европейского Союза, а не союз Казахстана с первосортным оригиналом ЕС и США в обход России. Вам хочется носить россиянскую третьесортную подделку лучших Западных брендов, состряпанную в подвальных помещениях таджикскими или вьетнамскими гастарбайтерами Москвы? Как тут не вспомнить высказывание литовки Казимиры Прунскене: «Путь в цивилизацию через Россию — это путь в цивилизацию через задний проход» (к тому же обезьяны!). А самое меткое понятие, которое буквально в яблочко попадает в цель-истину и выражает сущность того, чем является кремль на теле некогда Белокаменной столицы Славянской цивилизации, – это понятие «чёрная клякса», символ которой был также поставлен Свыше на лысину Горбачёва! Я бы даже добавил, что либерально-монетарный кремль – это не просто чёрная клякса на теле белой Славянской цивилизации и главная анти-славянская крепость, а ещё и «Чёрный квадрат» Малевича и ящик Пандоры – три в одном! От этого «Чёрного квадрата» Малевича и ящика Пандоры уже 20 лет исходят такие иудо-либеральные фантазии и вываливаются такие умственные экскременты подзападных обезьян – чубайсоидов-путиноидов, от которых у славянских этносов уже давно фантазия почернела и ничего кроме кляксы в окружающем бытии не видит. В этом видимо и есть пророческий смысл картины Казимира Малевича, написанной им ещё накануне большевистской революции, как и понятие «клякса» имеет массу смыслов – грязное пятно, ляп, помарка, ошибка, порча и т.д. – и все они относятся к верховной власти России.
Резюмируя всё вышесказанное, зададимся вопросом: так что же представляет из себя этот россиянский «жених» (читай: ельцинско-путинская олигархия), увозящий на чёрном коне казахскую «принцессу-экономику» в свой МОРАЛЬНО РАСПАДСКИЙ и предсмертно-агонизирующий Третий Рим? То, что из себя представляет около кремлёвская олигархия, т. е. «жених», лучше всех описал один из светлых умов России Игорь Игнатов в своих статьях «Элита папуасии» и «Миллионеры против миллиардеров»:
«Класс миллиардеров в Эрэфии (прим. - в РФ) составляет относительно немногочисленная, «амебная» по своей толщине прослойка людишек, которые по жизни ничего не сделали — им просто не надо было что-либо делать. Их назначила «олигархами» номенклатура. Или же они стали таковыми, безбожно злоупотребляя свои служебным положением… В общем и целом, миллиардные состояния — это сфера сырьевой, финансовой и экспортно-импортной мафии... Практически все члены клуба россиянских миллиардеров повязаны круговой порукой и многочисленными преступлениями, о тяжести которых мы можем только предполагать... Короче, тот ущербный антропологический тип, который сформировала россиянская экономика сырьевого паразитирования, патологически не способен ни на какое реальное дело. Это «обезьяна на трубе», обученная работе с краником и калькулятором. Все остальное воспринимается ею, как лохотрон. Более того, россиянская финансово-сырьевая «обезьяна» еще и агрессивно-враждебна по отношению ко всякому производительному делу. Во-первых, потому что клуб миллиардеров-паразитов не заинтересован ни в увеличении числа влиятельных «чужаков», ни в появлении альтернативных кланов. А во-вторых, по той причине, что большую часть углеводородных паразитов и лоббирующих их интересы высокопоставленных бюрократов уже давно держит на крючке т.н. «мировое правительство»… Россиянские миллиардеры полагали, что Запад будет обращаться с ними по их же обезьяньим «понятиям», а то, что «Рим предателям не платит» — это для них было слишком сложно».
Какой вывод, а точнее эмоциональное недоумение, напрашивается из описания И. Игнатовым российской «диктатуры олигархата» после «диктатуры пролетариата» в СССР? Так и хочется воскликнуть: и вот эта россиянская воровская шушера «в законе», т. е. крышуемая властью кремля, и духовная падаль, которая возомнила из себя «элиту России», решила объединить культурно и религиозно различные народы распавшегося СССР в единый евразийский дом по типу христианско-европейского!!! Так ведь даже первосортный оригинал — ЕС до сих пор мусульманскую Турцию за нос водит и держит в своём «предбаннике». Иными словами, питерский подзападно-обезьяний клан решил загнать казахстанскую про-западную олигархию (а она по сути такая же интернациональная как россиянская и точно также напрямую связана с первосортными элитами Запада и держит в их банках и офшорах свои капиталы) под крышу третьесортно-капиталистического Кремля!!! Ну, ну, флаг ОДКБ «кремлёвским ботаникам» в руки! Осталось добавить, что Европейская элита уже давно показала своё отношение к этой россиянской олигархии, когда французская полиция обвинила в сутенёрстве небезызвестного миллиардера Прохорова в Куршевеле. Этот мнящий себя «элитарий» вкупе с такими же «элитариями» из сырьевых африканатов со всего мира устраивал в Куршевеле оргии с Эллочками-людоедками из пародийно-гламурного москальского бомонда, но Европейская элита показала ему, за кого она его держит — за банального сутенёра из третьесортного африканата Эрэфии.
Кстати, о флаге ОДКБ — это же убогая подделка и примитивно-бездарная пародия на символ НАТО — четырёхконечную звезду на синем фоне, ну разве могли подзападные обезьяны в кремле создать что-либо своё? Для этого же собственный интеллект и глубокие знания нужны...
В завершение своей рецензии на комедию «Ирония любви» мне хотелось бы поправить известного российского кинокритика — Лидию Маслову, которая написала свою рецензию на фильм «Ирония любви» в крупнейшем российском издании под заголовком «Обезьяна при поддержке Казахстана» и то ли из политкорректности, то ли из-за нежелания выставлять себя в антипатриотическом свете перед россиянами, опустила в этом заголовке самое главное и ключевое слово. И я считаю необходимым восполнить это слово в заголовке её статьи ради справедливой оценки обеих сторон, создавших эту комедию: «РОССИЙСКАЯ обезьяна при поддержке Казахстана» - вот истинный и целостный смысл комедии, вытекающий из её просмотра. Ведь именно российский актёр играет в ней роль обезьяны и именно над Россией иронизируют создатели этой комедии, в которой Россия предстает как третьесортный Запад и капиталистический африканат, где олигархи напрямую спаянны с генералитетом госорганов, где в пародийно-гламурном «высшем свете» Москвы тусуются Эллочки-людоедки с лексиконом из 3-х слов – любовницы и содержанки этих олигархов, где на московском телевидении правят бал лишь кланово-личные связи, ярко подчёркнутые героиней О. Орловой, а не талант и мастерство.
И я также считаю необходимым особо подчеркнуть, что сценарий этой комедии является великолепным независимо от того, смешными или не очень получились сюжеты и образы его главных комических героев для массового обывателя, точнее, для внешней развлекухи коммерческого зрителя на первом — поверхностном уровне этой комедии с «тройным дном». Попробуйте посмотреть второй раз комедию «Ирония любви», но только уже с другого уровня восприятия и как бы в политических «стерео-очках», т.е. с самого начала фильма знайте, что Алексей Чадов играет путина в «политическом кинотеатре» России, а его рыжая мама Ирина Розанова — Чубайса, и вы вряд ли без слёз смеха усидите до конца просмотра! Поэтому лично для меня комедия «Ирония любви» остаётся одним из лучших политических кино-мифов, которые я когда-либо видел в своей жизни, а Алексей Чадов и Ирина Розанова, даже сами того не осознавая, совершили самый настоящий прорыв года в «политическом кинотеатре» России, сыграв комические роли двух самых известных российских политиков («Мульт личности» просто отдыхает, куклы ведь неживые). И вряд ли кто ещё из всей плеяды российских актёров сможет когда-нибудь так метафорически удачно изобразить политические образы путина и Чубайса и устроить им подобный «кино-бенефис».
(окончание во 2-ой части)
Михаил СЫТНИК, политолог, г. Алматы,
впервые опубликовано на казахстанском блоге Kub.info 6 – 21 мая 2010 года, а в 2011 году републиковано на российском сайте.
Оценили 0 человек
0 кармы