Как эффективно бороться с коррупцией

1 564

Сергей Ролдугин вместе с однокурсником Владимира Путина Николаем Егоровым (сыгравшим важную роль в его политической карьере) назывался одним из учредителей компании «Петроинтеройл», согласно ЕГРЮЛ фирма была зарегистрирована в августе 1993 года, а в 2006 году она была ликвидирована. Сфера деятельности компании и список её учредителей в выписке не указаны.

Ролдугину вместе с партнёром по Некоммерческому партнёрству «Поддержка детского спорта» Владиславом Копыловым с ноября 2005 года в равных долях принадлежала компания «Прибой», а с ноября 2009 по ноябрь 2012 года партнёры числились соучредителями компании «Волна» (телефоны компаний совпадают). В 2000-х годах компании играли важную роль в медийной жизни Санкт-Петербурга, так как через них Ролдугин и Копылов предположительно контролировали Балтийскую медиагруппу «Радио Балтика», телеканал «100ТВ», газеты «Невское время», «Смена», «Вечерний Петербург» и Балтийское информационное агентство). Сам Владислав Копылов с 2014 года является владельцем торговой марки водки «Путинка».

Компания «Прибой», ликвидированная в октябре 2015 года, числится учредителем некоммерческой организации «Фонд развития и поддержки средств массовой информации», владеющей 10,8 % акций в футбольном клубе «Зенит».

Ролдугин — акционер банка «Россия» (3,3 %), стоимость его пакета в 2016 году оценивалась в 550 млн руб. без учёта скидки за непубличность банка и вхождение в санкционный список, так как администрация президента США посчитала «Россию» «личным банком для узкого круга» приближенных к Путину людей. Дивиденды за 2014 год на долю Ролдугина составили 18 млн руб.

Деньги друга юности Владимира Путина – тайна за семью печатями. И это не удивительно: виолончелист оказался в центре скандала с панамскими офшорами, зарегистрированными через фирму Mossack Fonseca. Утечка документов выявила многомиллиардные сделки, проходившие через компании, формально принадлежащие Ролдугину. Удивительно другое: артист оказался единственным художественным руководителем в учреждениях культуры, подчиненных напрямую министерству, не отчитавшихся о заработках и собственности

Создается впечатление, что для этого в министерстве придумали элегантную схему: его работодателем стал не министр, как у других, а директор Санкт-Петербургского Дома музыки, где он работает худруком.

Сергей Ролдугин оказался единственным художественным руководителем в учреждениях культуры, подчиненных напрямую министерству, не отчитавшимся о заработках и собственности. Министерство ссылается на приказ Минкультуры России от 14.08.2015 № 2222, по которому артист не обязан этого делать.

Пресс-служба Министерства культуры сообщила, что разница между ним и остальными художественными руководителями госучреждений культуры (такими, например, как Владимир Спиваков из «Национального филармонического оркестра России», Юрий Башмет из «Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» и десятками других. — Forbes) состоит в том, что «в соответствии с приказом Минкультуры России от 14.08.2015 № 2222… художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки Ролдугин Сергей Павлович, назначенный на свою должность генеральным директором Анисимовым Олегом Геннадьевичем, не представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Минкультуры России… У «Дома музыки» обязанности по публикации таких сведений нет (обязанность публикации таких сведений лежит на министерстве)».

Изящная двухходовка — и заинтересованные в борьбе с коррупцией граждане никогда не узнают, не пора ли внести малоизвестного до панамского скандала музыканта в список Forbes.

Заместитель гендиректора «Трансперенси интернешнл – Россия» Илья Шуманов подчеркивает, что в приказе Минкульта, определяющем список руководителей, обязанных отчитываться о своих доходах и имуществе, перечислены три позиции: руководитель, заместитель руководителя и главный бухгалтер. Тем не менее отчеты регулярно представляют и художественные руководители. «С точки зрения конспирологии я могу представить, что, возможно, изначально в этом приказе речь шла и о худруках, и в пользу этого говорит то, что данные художественных руководителей остальных организаций министерство публикует, — говорит Шуманов. — А потом эту позицию могли из приказа вычеркнуть».

На художественных руководителях, объясняет он, зачастую лежит большая ответственность, чем на администраторах. Хотя «если подходить формально, Ролдугин, действительно, отчитываться не должен». Шуманова смущает и то, что последний приказ с перечнем должностей был подписан 29 декабря 2015 года, а зарегистрирован в Минюсте 15 марта 2016 года -- как раз в промежутке между этими датами разразился скандал с документами фирмы Mossack Fonseca.

В итоге остается только гадать, какие бы цифры появились на свет, если бы Ролдугин отчитывался наравне с коллегами-худруками. Судя по данным с сайта Минкульта, больше всех заработал в 2015 году художественный руководитель-директор «Мариинского театра» Валерий Гергиев – 130 млн рублей, или около $2 млн. Из графика его выступлений, размещенного на личном сайте артиста, следует, что за год он выступил с оркестром 286 раз (из них 154 в России и 132 – за рубежом) — значительно чаще чем раз в два дня.

У Ролдугина полноценного собственного сайта нет, но, если собрать упомянутые на сайте Дома музыки его выступления, получится, что в сезоне 2015-2016 он как исполнитель и дирижер дал 13 концертов в России и два за рубежом. Хорошо знающий его руководитель одного из концертных агентств подтверждает: «У него много мастер-классов, а концертов действительно 15 [в год]».

Ролдугин еще курирует как художественный руководитель программу «Река талантов» (длительные гастроли молодых исполнителей по Поволжью) и «Посольство мастерства» (зарубежные гастроли российских исполнителей). Руководитель агентства сомневается, что сведения о доходах Ролдугина были скрыты специально. По его мнению, «видимо, Сергей Павлович не хотел принимать на себя еще и административную нагрузку и выбрал такой вариант оформления на работу».

Доходы нередко оценивают по размеру расходов, которые человек может себе позволить. По словам Путина, Ролдугин тратит все заработанное на покупку уникальных скрипок и виолончелей. На последней прямой линии президент рассказал, что артист купил две скрипки и две виолончели. Лишь за одну из них — виолончель Страдивари Stuart (1732 года) — Ролдугин якобы заплатил $12 млн, признался Путин.

Эта покупка тоже не обошлась без странностей. Как только Путин объявил о дорогом приобретении Ролдугина и его цене, продавший виолончель аукционный дом Reuning убрал всю информацию о Stuart со своего сайта

Невоенный анализ-74. Логика и математика. 17 ноября 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Что показал в Китае своим виртуозным полетом Су-57
  • pretty
  • Вчера 15:08
  • В топе

Человек в лампасахСоздать двигатель такого уровня на планете могут меньше государств, чем у вас пальцев на одной руке. Это сложнее, чем постройка ракеты, способной вывести на орбиту гроздь ядерных бое...

Массовая драка дальнобойщиков после спора о войне: Погиб украинец

Все начиналось вполне безобидно. Прямо как в присказке: встретились как-то поляк, чех, украинец и узбек. Мужчины-дальнобойщики, отдыхая после рейсов, решили пропустить по стаканчику и о...

Обсудить