Бросая даже стремительный взгляд на всю человеческую историю, нельзя не поразиться, насколько величайшее значение на неё оказывает климат. Именно благодаря ему мы эволюционируем, слезаем с деревьев, по его же изменению мы прячемся в пещеры - и выходим из них. Он обусловил тот последний благоприятный период, продолжающийся доныне, начало которого можно было бы описать для нас девизом: питаться и размножаться! - что так прочно отпечаталось в нашей исторической памяти как золотой век, первобытный коммунизм.
Конец чему был сурово положен - пусть только где-то, но как! - достижением там естественных пределов для размножения нашей популяции... Испытание каковых могло означать только одно: жесточайшую борьбу за выживание. Обрекающую слабых на погибель!
Но что же происходит затем? Стремление выжить, вкупе с тем, чем наделила нас эволюция - нашим наиболее высокоразвитым сознанием, открывают нам умение расширять упомянутые границы экосистемы самостоятельно: собственным трудом преобразовывая окружающий мир себе на пользу! Социальный прогресс при этом заключается в том, что слабые получают тем самым шанс на выживание. Пусть и только принудительным, рабским трудом своим - прежде всего к выгоде принуждающих их к тому сильных... Соблазнительная для тех такая практика, возникающая сперва лишь где-то, потому стремится к распространению - создавая в конечном счете первые эксплуататорские, рабовладельческие государства.
Среда выживания порождает эксплуатацию! А "снятие" этой среды человеком - в результате роста производительности своего труда, позволит однажды распрощаться нам с эксплуатацией друг друга...
Заслуживает здесь внимания также переход от рабовладельческого строя к феодализму. Происходящий по причине если не активного, так пассивного сопротивления рабов - не желающих трудиться эффективно: зачем? С насыщением же рынка результатами их труда - рано или поздно это должно происходить! - у самих эксплуатирующих их труд, пропадает стимул организовывать его непрестанно эффективно. Что и открывает то "окно" возможностей: одним предоставить большую свободу другим, ради выгод большей заинтересованности в труде последних - для первых. Феодализм!
Смена которого на индустриальный способ производства становится возможной лишь благодаря научно-техническому прогрессу, то дозволившему... Как говорил Маркс: "Пар - больший революционер, чем Бланки"! Ни в коем случае не принижая подвигов тех, кто искренне боролся за человеческую свободу - но превыше неё всегда была, есть и будет суровая правда исторического материализма. Словами Маркса, опять же: "Люди сами делают свою историю, но они ее делают не так, как им вздумается, при обстоятельствах, которые не сами они выбрали, а которые непосредственно имеются налицо, даны им и перешли от прошлого".
Суть же эксплуататорского общества сводится к тому, что в результате бушующей, господствующей в нем конкуренции - эксплуатируемый всегда обречен обдираться эксплуататором как липка... Ибо не может тот позволять себе иное, что означало бы: давать другим вырастать в конкурентов. Когда на кону в конечном счете находится выживание! Среда которого и порождает, как уже раскрыто выше, эксплуататорское общество.
Рост же производительности труда, в чём по той же причине мы также всегда заинтересованы - непреодолимо ведёт лишь к нарастанию противоречий внутри такого общества. Накопление коих делает неизбежным его слом. Предстоящая победа коммунизма становится ясно видна, вдохновляя и прибавляя сил всем борцам за него, неутомимо приближающим светлое будущее человечества!
Оценили 0 человек
0 кармы