На самом деле, никакой загадки 1937 года и нет. Вернее - ответ на неё лежит на поверхности общеизвестных фактов. Попросту, правда про него и не нужна никому, кроме пролетариата, а тот же ныне одурманен и угнетаем капиталистами, почему и не желает пока той правды.
Хотя раскрыть её возможно из одних уже только его устремлений. И далее я возьмусь вам то показать.
Важно лишь твёрдо понимать, что марксова политэкономия доказала неизбежный кризис и даже крах капитализма. Заложенный в самой его природе, а потому и неотвратимый.
Потому неизбежно перед пролетариатом и в особенности его авангардом, марксистско-ленинской партией, встанет перспектива принятия власти в капкризис, и главное - что ей затем с той делать.
Так вот согласно марксистской теории, революционная партия готовит себя к революции и участвует в ревдвижении, в частности пропагандой, завоевывая тем самым авторитет среди масс. Которые в подходящий потому момент обострения капиталистического кризиса, приведут компартию к власти. Каковую та использует - если в русле классической марксистской традиции - для установления свобод и демократии для пролетариата: заодно способствуя его экономическому перерождению. При уничтожении частной собственности; и его же всемерному развитию. Почему пролетариат - прекращая оным быть, получит в свои руки полноту самоуправления, а также своей самодеятельностью, если по классикам - вместо труда, устремится и к верху сознательности. Что откроет нам новое общество!..
Но та же первая советская практика - коя завсегда, как знают марксисты, стоит выше теории, показала нечто иное. То, что несмотря на освобождение коммунистами масс от гнета, организацию им ликбеза и прочих культмассовых мероприятий - люди вовсе не поспешили брать ответственность за все на себя, освобождая коммунистов от власти... Имея же у себя за спиной безжалостную гражданскую войну, а в своих рядах прошедшую ту армию, советские коммунисты продолжили полагаться на верность теории Маркса, и объяснили себе происходящее тем, что массам просто кто-то мешает, сдерживает их - среди них же находясь... Очевидно, остатки эксплуататорских классов! И вместе со значительными мерами по общественной демократизации, партия большевиков развернула обширный, печально известный Большой террор. Не отозвавшийся ли бездеятельностью - когда много позже кровь из носу следовало принимать решительные меры по отстаиванию советских порядков в Перестройку!? Необоснованная, по ложной причине начатая большая общественная чистка в 1937-38 гг. не просто привела к причинению массовых страданий одними советскими людьми другим. Она не только уничтожала коммунистов руками коммунистов. Она злосчастно памятуемым доныне образом ударила по самой идее коммунизма - и потому требует выявления её истинных причин со всею решительностью!
Ибо забывать такие ошибки - нельзя. Забывать такие ошибки - лишь себе на горе, ведь к повторению их то способно привести. Прощать тридцать седьмой год самим себе - мы не имеем права.
А потому беспристрастно обратимся же к разбору его причин. Они, как уже сказано - в самой той теории, которой руководствовалось тогда социалистическое общество. Только и смогущее быть рациональным завсегда, а потому - требующим верной общественной теории. И избавления оной от ошибок и заблуждений, во избежание тех повторения (и чего ведь именно повторения! Никогда не смейте то позабыть).
Классики марксизма не получили марксизм в виде Откровения, а создавали его изначально как науку. И здесь следует учитывать, что они сами, Маркс и Энгельс, при всех их великих достижениях, изначально не являлись гениями-материалистами. А были обычными людьми - и, не секрет для знатоков*, - начинали как идеалисты. (* "Когда читаешь диссертацию молодого Маркса - это прекрасное ощущение красоты, гармонии мышления, хоть он и был в то время идеалистом!" - отмечал проф. В. А. Вазюлин.) Почему и идеалистическим заблуждениям, не преодоленным ими при жизни - нашлось место в их наследии. И не корить бы их за то следует нам, но себя - что вместо развития марксизма на одной лишь истинно научной основе, к классическому марксизму доныне распространено догматическое отношение. Превращающее марксизм из науки в религию, людям на беду!
Потакающее нашим неизменным чувствам идеалистическое отношение классиков к Человеку (но нет - им мало только родиться, но следует всегда быть достойными этого имени!). Заявленная ими безосновательно характеристика человека трудом - почему и возникает опасная иллюзия, что людям следует лишь освободить труд, а дальше тот сам по себе окажется нам якобы лишь в радость... Ну и чуть ли не главное - требование свобод и коммунизма как демократии. Надеюсь, Вы ещё не подзабыли, чему посвящён данный текст! Жить в обществе и быть свободным от общества - нельзя, - заявил другой, не побоюсь сказать, превзошедший своих учителей Маркса и Энгельса их последователь и также признанный классик марксистской науки Владимир Ленин. Без общества же каждый из нас - был бы лишь никто. Коммунистический порядок в нем, призванный послужить развитию каждого: ведь для общего труда, а потому и пользы, - так вот указанный порядок не потерпит ничьих противопоставленных ему личных свобод! Также, как и демократии: ибо противостоящий по определению классовому обществу коммунизм, потребует для того и потому же своей организованности. Почему и управления; хорошего которого дать каждый не в силах уже только потому, что все мы - разные. Нуждаясь для всеобщего развития в лучшем управлении, коммунизм требует выдвижения в партийное руководство для того лучших из лучших. Как ждут и уже сейчас таковых в свои ряды, всех желающих безотлагательно овладевать марксизмом для коммунизма, марксистско-ленинские партии.
Противостоит чему помимо открытого классового врага - олицетворяющий оппортунистический полюс современности (как некогда, до той революции 1917 года, его представлял меньшевизм), в силу кануна безмерной предстоящей радикализации общества: противостоит коммунизму #троцкизм. Широко опирающийся на демократические заблуждения в классическом марксизме - свою в нем исходную троцкистскую платформу: почему и антипартийный, нередко антивождистский. Бьющий тем самым на упреждение туда, куда бил и в советское время - в пролетарских лидеров. Без коих, как учил Ленин, пролетариату не обойтись! "Ни один класс в истории не достигал господства, если он не выдвигал своих политических вождей, своих передовых представителей, способных организовать движение и руководить им" (В. И. Ленин, "Насущные задачи нашего движения", газ. "Искра", № 1).
https://new-rabochy.livejournal.com/1481146.html
Оценили 0 человек
0 кармы