Мнение инженера. Являются ли идеи коммунизма светлыми? Цитаты.

63 7290

Некоторые приверженцы идеи "СССР 2.0" утверждают, что на идеологическом фронте человечество не придумало ничего лучше, чем коммунизм. Этот кристалл, дескать, формировался давно и окончательно его огранили в 19-20 веках. В плане религии тоже вроде бы всё в порядке, но поскольку государства преимущественно имеют светскую форму, поэтому жить по шариату или по святому писанию ни одно крупное государство не решается. Опять же в силу религиозной неоднородности.

Другое дело светлая, как слеза ребёнка, идеология. И верить можешь и светлое будущее строить при этом "с руки". Некоторые течения или движения в России можно даже назвать довольно обескураживающим словосочетанием: "православные коммунисты". Не хочу показывать пальцем, поскольку цель текста в другом.

А теперь я хочу привести несколько цитат.

Думаю, никто не будет возражать, если я скажу, что самый главный программный документ идеологии коммунизма - это "Манифест коммунистической партии". С него и начнём.
Где, как ни в этой работе почерпнуть сам дух коммунизма? Думаю, что все, кто так или иначе сталкивался с изучением коммунизма, обязательно помнит крылатые фразы из манифеста: "Призрак бродит по Европе..." и "Пролетарии всех стран соединяйтесь!".
Но, как вы понимаете, данная работа двумя лозунгами не ограничивается. И ниже я хочу привести такие выдержки, которые вы вряд ли когда-либо читали. А, самое главное, вы вряд ли готовы поверить в то, что эти выдержки могут там быть.
И тем не менне.

Карл Маркс, Фридрих Энгельс. "Манифест коммунистической партии", 1848 г.
Стр.9: "У пролетария нет собственности; его отношение к жене и детям не имеет более ничего общего с буржуазными семейными отношениями; современный промышленный труд ... стерли с него всякий национальный характер. Законы, мораль, религия – все это для него не более как буржуазные предрассудки, за которыми скрываются буржуазные интересы".
Стр.10: «У пролетариев нет ничего своего, что надо было бы им охранять, они должны разрушить все, что до сих пор охраняло и обеспечивало частную собственность».
Стр.12: «В этом смысле коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности».
Стр.14: «Уничтожение семьи! Даже самые крайние радикалы возмущаются этим гнусным намерением коммунистов».
Стр.15: «Буржуазные разглагольствования о семье и воспитании, о нежных отношениях между родителями и детьми внушают тем более отвращения…»
Стр.15: «Но вы, коммунисты, хотите ввести общность жен, – кричит нам хором вся буржуазия».
«Впрочем, нет ничего смешнее высокоморального ужаса наших буржуа по поводу мнимой официальной общности жен у коммунистов. Коммунистам нет надобности вводить общность жен, она существовала почти всегда».
Стр.15: «Далее, коммунистов упрекают, будто они хотят отменить отечество, национальность».
«Рабочие не имеют отечества. У них нельзя отнять то, чего у них нет. Так как пролетариат должен прежде всего завоевать политическое господство, подняться до положения национального класса, конституироваться как нация…»
Стр.17: «Общественное и бесплатное воспитание всех детей».

Ну как? У вас уже зашевелились волосы на голове?
Когда я в своё время внимательно с карандашом в руке почитал Манифест, а потом выписал эти цитаты на один лист, я оторопел.

Но это ещё не всё. Продолжим.

Вторая работа, которая даже хронологически стоит рядом, следующая:

Фридрих Энгельс. "Принципы коммунизма", 1847г.
«21-й вопрос: Какое влияние окажет коммунистический общественный строй на семью?
Ответ: Отношения полов станут исключительно частным делом, которое будет касаться только заинтересованных лиц и в которое обществу нет нужды вмешиваться. Это возможно благодаря устранению частной собственности и общественному воспитанию детей, вследствие чего уничтожаются обе основы современного брака, связанные с частной собственностью, - зависимость жены от мужа и детей от родителей.
»

Какая прелесть. Наконец-то дети смогут выбирать себе родителей: Родитель 1 и Родитель 2. Причём прямо в роддоме.
Да, и эта отвратительная зависимость жены от мужа.

Далее.
Те, кто пожил уже не один десяток лет и учился в институте (как я), помнят такой предмет, как марксистско-ленинская философия. Причём мы изучали это в техническом вузе (скорее всего это было во всех вузах, предмет-то серьёзный :-)  ). Так вот, многие надеюсь помнят работу В.Ленина "Три источника, три составные части марксизма", в которой он называет эти источники. Одним из них является "утопический социализм". 
Вот как начинается статья об утопическом социализме на одном из интернет-ресурсов:
"УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ - предшествующие науч. коммунизму теории и учения о коренном преобразовании и справедливом устройстве общества на социалистич. началах, не опирающиеся на знание законов обществ. развития и его движущих сил".
Как видите, данные идеи предшествовали научному коммунизму, были ненаучными, но полными чаяний о справедливом социальном устройстве.

Классиков утопического социализма несколько. Но номер 1 и 2, несомненно, Томас Мор и Томмазо Кампанелла.
Полюбуйтесь на эти идеи справедливости. Вот они.

Томмазо Кампанелла."Город солнца", 1602 г.
Стр. 7: «И хотя общность жён и не установлена среди остального населения, живущего в их области, у них самих она принята на том основании, что у них всё общее. Распределение всего находится в руках должностных лиц; но так как знания, почести и наслаждения являются общим достоянием, то никто не может ничего себе присвоить».
Стр.12: «Вскормленный грудью младенец передаётся на попечение начальниц…»
Стр.13: «И то, что мы считаем для человека естественным: иметь собственную жену, дом и детей, дабы знать и воспитывать свое потомство, это они отвергают».

Ну, и как вам этот первоисточник марксизма? Согласитесь, Маркс действительно взял у Кампанеллы всё самое "светлое".

Томас Мор. "Утопия", 1516 г.
Стр.58: «..поэтому я полностью убеждён, что распределить всё поровну и по справедливости, а так же счастливо управлять делами человеческими невозможно иначе, как вовсе уничтожив собственность».
Стр. 59: «В каждом деревенском хозяйстве не менее сорока мужчин и женщин. И, кроме этого, ещё два прикреплённых раба».
Стр. 70: «Многих из них (рабов) иногда они приобретают по дешёвой цене, чаще же получают их даром. Эти рабы не только постоянно пребывают в работе, но и находятся в цепях».

А как вам это?
Когда я нашёл у Мора данные цитаты, я не поверил своим глазам. Я подумал, ну ладно там "общие жёны", "у пролетария нет родины", но рабы с какой стати? Это и есть образ светлого будущего? Для кого? Для рабов?
Рабовладение - это предел мечтаний?
Я подумал, откуда он вообще мог такое взять?

А вот теперь цитаты совсем без комментариев.
Скажу лишь следующее. Наверное все люди когда-нибудь слышали о "десяти заповедях" - заповедях христианской добродетели.
Как правило, люди называют "не убий", "не укради", "не прелюбодействуй".

В оригинале же, то есть в тексте так называемого синодального перевода (важно!) Библии, две заповеди звучат так:

Ветхий завет. Книга Исход. Глава 20.
Заповедь 4: «Помни день субботний, чтобы святить его... не делай в оный никакого дела ни ты, ... ни раб твой, ни рабыня твоя...».
Заповедь 10: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его...».

Без комментариев.

Общее резюме к цитатам.
Обратите внимание на одну поразительную вещь: как подозрительно все приведённые пассажи напоминают "общечеловеческие западные ценности".
Как принято говорить "те же яйца, только вид сбоку".
Интересно, с чего бы это?  

Продолжение следует ...

Мой ящик: moi-atom@ya.ru

Они ТАМ есть! Простые семьи, простых людей

Олега я знал лично. Обычный парень, не считая того, что работник спецслужб. Майдан не принял, но остался на работе, ничем не проявляя свое мнение. Как-то в разговоре уже после того, как...

Обсудить
  • Млин автор, вы с первых же строк разверчиваете шаблоны и картинку подобрали соответствующую. Это не инженера мнение, а конкретно замаранного человека. Ведь вопрос совсем не в коммунизме, правда ? :) А в деньгах ? ;) Не смотря на то что на данной ступени технического и социально развития коммунизм не возможен. Но и то, что наворочено в нашей стране тоже неприемлемо. У нас в стране криминальный капитализм, фактически в худшей его форме.
  • В США построен копирастический коммунизм -- "от каждого по способности, куаждому правообладателю по потребности". Частная собственность заменена "интеллектуальной собственностью", то есть правом силового контроля и отъёма любой частной и личной собственности у кого угодно. Общность жён... -- ну, она просто есть, за исключением отсталых регионов, где живут дикие реднеки.
  • Зачем инженер лезит в материи, в которых рн не сведущь. "Умники" обгаживающие СССР с комунизмом вряд ли догадываются о том что в 1960 году экономика была такая, что достаточно было работать всего 2 часа в день. Также эти "умники" забывают что благодаря идеям комунизма страна пережившая Великую Отечественную Войну, в рекордный срок смогла восстановить и улучшить свою экономику так, что первые в мире вывели человека в открытый космос. Либерастам всегда комунизм поперек горла стоит.
  • Я писал что-то подобное по сему поводу. Автор, будь готов к шапкозакидательству. Я не антисоветчик, но всё же любви к коммунизму тоже не питаю. Коммунизм прежде всего подразумевает мировую революцию. Нужна ли она миру? Думаю нет. Нет хороших революций. Коллективизм уместен, но в разумном количестве. Устранение собственности, национальной культуры, понятия Родина, Мать и Отец. Лишь приближает глобализацию и однополярность, которой мы сегодня сопротивляемся. Я вообще иногда думаю, что в России установили альфа-версию такого строя. Которая не раскрылась в будущем, а была ассимилирована русским обществом. Так, что нам повезло. Наш коммунизм был созидательным. Но дважды в один брод не входят. Благодаря средствам насаждения сегодняшнего дня, эталонный вид коммунизма может быть реализован без потерь образующих идей.
  • Резюмируя, скажу так - я лично допускаю, что Господь готов позволить даже своим противникам (а тем паче - последователям противников, какими были, конечно, все социал-утописты) принести нечто полезное для людей и даже для Себя. Ну не было в СССР общих жен, хотя в первые годы отдельные "энтузиасты/-тки" практиковали. Всем известен также пресловутый "Моральный кодекс строителя коммунизма". Как бы ни был он ущербен в своем копировании, нельзя отрицать определенных успехов СССР в плане общественной морали. Дети на улицах гуляли свободно. Не работать было стыдно. Соседи просто ЗНАЛИ друг друга. С покойниками прощались не только родные в морге, а всем многоквартирным домом (в городе) или всей деревней. По-моему эти простые вещи здорово помогали жить. Можете предложить, реально - КАК добиться этих простых вещей сейчас? Можно привести сотни и тысячи отрицательных моментов из советского прошлого. Можно вскрывать идеологическую подоплеку и клеймить позором социализм как таковой (что-то мне этот подход сильно напоминает...?), а можно изучать реальную практику (это - НАША история!), сверять именно ее с нашими устремлениями и потребностями и брать лучшее, отметая вредное.