Кто и когда поломал издревле установленный календарь, умышленно ли, нечаянно ли ‒ не разумею. Но сие ‒ факт. Причём ‒ ужасный. И вот один из примеров того ужаса:
- седьмой месяц старого календаря сегодня официально считается девятым;
- восьмой ‒ десятым;
- девятый ‒ одиннадцатым;
- десятый ‒ двенадцатым;
- одиннадцатый ‒ первым;
и т.д.
При том, что:
- сентябрь, что ныне считается девятым месяцем года буквально значит «Седьмой» месяц (от «септа» ‒ 7);
- октябрь, что ныне десятый месяц, ‒ «Восьмой» (от «окта» ‒ 8);
- ноябрь, ныне одиннадцатый, ‒ «Девятый» (от «найн» ‒ 9);
- ну а декабрь, что двенадцатым почитается, ‒ это буквально Десябрь, «Десятый»...
Во хрень какая!
Однако и в этой хрени имеется позитив. Ибо даже нарушенный порядок месяцев позволяет однозначно утверждать, что:
- январь ‒ это одиннадцатый месяц;
- февраль ‒ двенадцатый;
- март ‒ ПЕРВЫЙ!
О-па, Здравствуй Новый год!
В смысле, Масленице ‒ Слава!!!
Многие светлые головы давно уже провели подобный анализ порядка и названий нынешних месяцев года, позволяющий утверждать, что древний Новый год начинался со дня весеннего равноденствия и что любимая на Руси Масленица имела к тому непосредственное отношение. И сам соглашаюсь с выводом тем. Но ‒ с поправкой. Новый год, скорее всего, начинался с ближайшего ко дню весеннего равноденствия новолуния или полнолуния. Причём, за новолуние хлопочут логика моя и месяцы Зодиака, а за полнолуние ‒ «Яджурведа» и её полумесяцы.
Дабы разобраться в этом противостоянии пришлось максимально внимательно вчитываться в тексты «Яджурведы», содержащие слова: САМВАТСАРА ‒ «год», МААСА ‒ «месяц», АРДХАМААСАА ‒ «полумесяцы», ДАРШАМААСА ‒ «новолуние», ПУУРНАМААСА ‒ «полнолуние» и т.п. А так и появилось некоторое понимание сути ведийского года и арийских обрядов на Новую или Полную луну (кстати: слово «луна» значит «спутник», и потому пишется с маленькой буквы; имя же спутника Земли ‒ Месяц). Параллельно же пришёл к предположению (на грани вывода), что наша Масленица получила своё наименование не от слова «масло», но от ведийского названия нашей луны ‒ МААСА (или МААСАХ) и слоговицы Лъ:Нъ:Цъ (?). Вцелом же кажется, что слово «масленица» имеет такое же значение, что и «календарь» с «месяцесловом».
И всё бы хорошо, и да здравствует логика, и радоваться можно было бы исконному Новому году в марте месяце (плюс-минус новолуние-полнолуние), напрочь игнорируя «День обрезания Господня» (1 января), если бы не некоторые подробности «Яджурведы» (ЯВ) о причинах двухмесячного сбоя ДОВЕДИЙСКОГО календаря
Вот далее и глянем, что ЯВ («чёрный» список её или, иначе, «Кришна "Яджурведа"») говорит про САМВАТСАРУ ‒ ведийский год.
Двāдаша мāсāх ‒ самватсарах (ЯВ, 1-5-7-3).
Двенадцать месяцев ‒ год (подстрочник Моисеича).
Пояснение: ведийское слово МААСАХ (или МĀСАХ) с учётом огласовок есть наше старое МѢСЕЦ (ибо ведийское «АА» (вариант написания ‒ «Ā») ‒ стало нашими буквами «О», «А», «Я», «Ѫ», «Ѣ», «Ы»; ведийская же «А» через раз на третий ‒ наша «Е»; а вот букв «З» и «Ц» в ведийском языке вообще не имелось).
Шад вā ритавах ‒ самватсарах (5-4-2-2).
Шесть бо сезонов [тоже] ‒ год.
Чатур-вимшатир ардхамāсāх ‒ самватсарах (5-1-8-5);
Четыре-на-двадцать {24} полумесяцев ‒ год.
Ардхамāсашах самватсара āпйате (7-3-7-2);
Из полумесяцев год [и] слагается.
Двāдаша двамдвāни дарша-пуурнамāсайос тāни сампāдйāни (1-6-9-3);
Двенадцать удвоенных {12 пар} полно- и новолуний те [12 месяцев года] и произвели.
Панчадаша вā ардхамāсасйа рāтрайас. Ардхамāсашах самватсара āпйате. Тāсāм ‒ трӣни ча шатāни щащтиш ча-акщарāни, тāватӣх самватсарасйа рāтрайас. Акщараша ева самватсарам āпноти (2-5-8-3);
Пятнадцать ибо у [каждого] полумесяца ночей. Из [24-х] полумесяцев год слагается. Из тех же триста шестьдесят слогов [произошли; 15х24=360], [столько же] сколько в году ночей. Из слогов эво {воистину} год [и] сложился.
Пояснение: в «доведийской» азбуке изначально было тридцать три (или «трижды одиннадцать») букв (азов). Взаимодействуя меж собой они породили и 360 дней ‒ год, и 360 слогов ‒ (изначальную) слоговицу (всего же в "базовой" Слоговице ‒ 1000 слогов).
Двāдаша мāсāх ‒ самватсарах. Самватсарах ‒ Праджāпатих (7-2-10-3).
Двенадцать месяцев ‒ год. Год – Праджапати.
Пояснение. Праджапати ‒ это Творец или, иначе, Бог. У Бога не имеется ни числа, ни имени (ибо сказано: «Неименуем и Неисчисляем»). И потому ВСЕ Его "имена" суть эпитеты. И Праджапати ‒ тоже эпитет, сложенный из трёх слов: ПРА, ДЖАА и ПАТИ, где: ПРА может быть и нашей приставкой «про-», и сокращённой формой слова «предок»; ДЖАА ‒ базовая слоговица со значением «род» (а в старой форме ‒ РОДЕ, что может быть и существительным, и глаголом); ПАТИ ‒ «попечитель» или «пастырь» (этому слову соответствует наше устаревшее ПЕЦЕ ‒ «печь», «опекать»). То есть, вцелом эпитет Праджапати составлен из слов ПРО:РОДЕ:ОПЕКА. Именно Праджапати и стал у славянской части ариев Богом или Родом (а у остальной (неславянской) части ариев Его иначе именовали).
Тасйа трӣни ча шатāни щащтиш ча стотрӣйас, тāватӣх самватсарасйа рāтрайас (7-5-1-4).
У того ‒ триста шестьдесят стотр [столько же], сколько в году ночей.
Самватсарах ‒ Суварго локах (7-4-1-3).
Год ‒ Сварожий мир {Сварожье место}.
«Агни-щтутā» пāпмāнам них даханте. «Паňчадаша-рāтренā» уджо, балам, индрийам, вӣрйам āтман дадхате.
Етā ева Пашавйāх; панчадаша вā ардха-мāсасйа рāтрайас. Ардхамāсашах самватсара āпйате. Самватсарам пашаво 'ну пра джāйанте; тасмāт ‒ пашавйāх.
Етā ева Суваргйāх. Панчадаша вā ардхамāсасйа рāтрайас Ардхамāсашах самватсара āпйате. Самватсарах ‒ Суварго локас; тасмāд ‒ суваргйāх (7-3-7-2).
«Агни-стомой» злыдни {слуги Противника} сжигаются. [А] «Пятнадцатиночием» мощь, сила, царственность [и] мужество душе [своей] придаётся.
Эти [15 ночей] эво {воистину} Скотичи. Пятнадцать бо [до Полнолуния (Новолуния?)] в полумесяце ночей. Из полумесяцев год получается {слагается}. Из года ‒ скоты следом рождаются; откуда – Скотичи.
Эти [другие же 15 ночей] эво Сварожичи. Пятнадцать бо [после Полнолуния (Новолуния?)] в полумесяце ночей. Из полумесяцев год получается. Из года – Сварожий мир; от того – Сварожичи.
Пояснение. Эти-то Скотичи и Сварожичи и противостоят злыдням (ПААПМААНАМ) Противника (БХРАТРЬВЙА). На Руси же того Противника звали всяко-разно, из чего помяну лишь такие его эпитеты как Вор и Враг.
Чатурвимшатир ардхамāсāхъ ‒ самватсарах. Самватсарах ‒ Суварго локах (7-4-2-5).
Двадцать четыре полумесяца – год. Год – Сварожий мир.
Пояснение. Если правильно понимаю последние из приведённых цитат, то Скотичи (Пашавйāх) и Сварожичи (Суваргйāх) ‒ это общие названия для различных видов полумесяцев года. Например, Скотичи ‒ это полумесяцы обычного года, а Сварожичи ‒ полумесяцы високосного года. Или наоборот.
К сожалению, как такового списка с названиями месяцев и полумесяцев года в ЯВ не имеется. Хотя, вполне может статься, что я просто не увидел того списка.
Етāвад ваи самватсарасйа брāхманам, йāван мāсас (7-4-11-4).
Столько же у года брахманов {священников}, сколько месяцев.
Пхалгунӣ-пӯрнамāсе ‒ дӣкщеран. Мукхам вā етат самватсарасйа, йат Пхалгунӣ-Пӯрнамāсас...
Тасйа-ика-ива нирйā. Йат сāм-мегхйе вищӯвāнт сампадйате, Читрā-Пӯрна-мāсе дӣкщеран. Мукхам вā етат самватсарасйа, йач Читрā-Пӯрна-мāсас (7-4-8-2);
На Полную луну в Пхалгуни [проводится] посвящение. Начнётся же этот год, як {как; когда} Полная луна [окажется] в Пхалгуни...
Тому одно, однако, возражение [есть]. Если сей Облачный [?] на Вищӯвāнт {високосный день?} выпадает, [то] на Полнолуние в Читре [проводится] посвящение. Начнётся же этот год, як {как; когда} Полная луна [войдёт] в Читру.
Пояснение. Вот отсюда-то и пошла запутка с Новым годом. А причина тому ‒ либо созвездие, либо месяц, либо то и другое одновременно под названием Пхалгуни (ЯВ, 4-4-10-2). Ибо, в одном случае накшатра {созвездие} Пхалгуни связана с божеством по имени Арйама, и тут же, следом, ‒ с божеством по имени Бхага. За теми Пхалгуни находится накшатра под названием Хаста, где обитает божество по имени Савитар. А за Хастой ‒ та самая Читра, накшатра Индры, с которой та или те Пхалгуни и путаются.
Иными словами, из-за непонятного ВИШУВАНТА год мог начинаться то на Пхалгуни, то двумя месяцами позже, на Читру.
Уразуметь, что и кто за тем списком накшатр кроется мне не удалось. Мало того, даже не получилось однозначно понять, сколько всего тех накшатр: то ли 24 их, то ли 26, то ли 27.
Хотя, возможно, подсказка кроется в следующих словах ЯВ:
Асти трайодашо мāса (6-5-3-4).
Есть [и] тринадцатый месяц.
Но и кроме того в ЯВ полно тайн и загадок. Например:
Йад-й-екам капāлам нашйед, еко мāсах самватсарасйа-анаветахъ сйāд... Йад две нашйетāм, двау мāсау самватсарасйа-анаветау сйāтāм (2-6-3-5).
Когда кто[-либо] один черепок {осколок? фрагмент?} пропустит, [то] один месяц года пропущен будет... Когда два [черепка? фрагмента?] пропустят, [тогда] два месяца года пропущены будут.
Пояснение. Слово КАПĀЛА в ЯВ встречается десятки раз. Словари трактуют его как «череп» или «черепок». Однако английский переводчик «Яджурведы» ту КАПААЛУ несколько раз преподносит как «фрагмент», что лишь добавляет тумана в понимание взаимосвязей между месяцами и началом Нового года.
А кроме того с начала и до конца ЯВ имеются многократные поминания неких «коров», «быков» и «коней», которые к нашим животным отношения вообще не имеют. Ибо в семи случаях из десяти те «коровы», «быки» и «кони» ‒ это буквы (гласные и согласные) и слога. Там, где параллельно тем «коровам» используется число «33» или «трижды по 11», там речь идёт об азах (буквах) и азбуке. А где параллельно используется слово «тысяча», там говорится о слогах и слоговице. И потому-то просьбы-гимны жрецов «Ригведы» о богатстве в виде коров, быков и коней к материальным благам отношения не имеют. Суть тех гимнов ‒ просьбы к богам о помощи в грамотном проведении какого-либо обряда (поскольку сбой или ошибка в проведении ритуала мог обернуться смертью для жреца).
«Го-саттрам» ваи самьватсарас (7-5-1-2).
«Коровья-саттра» тоже ‒ год («саттра» ‒ некий ритуал).
Гāво вā етат "Саттрам" āсата. Ашрьнгāх сатӣх, «Шрьнгāни но джāйантā», ‒ ити кāмена. Тāсāмь даша мāсā нищаннā āсанн. Атха шрьнгāнй аджāйанта, тā уд атищтхан, «Арāтсма», ‒ ити. Атха йāсāм на-аджāйанта тāх самватсарам āптв-од атищтхан, ‒ «Арāтсма», ‒ ити. (7-5-1-1 ).
Коровы бо эту «Саттру» совершали, безрогими будучи: «Рога пусть у нас родятся {возникнут}», - так пожелав. Тот [обряд] в десятый месяц завершили. Когда рога родились, те прекратили [обряд], «Арāтсма», - так [сказав].
Пояснение. Слово АРĀТСМА оксфордский переводчик переводит как «We have obtained (our desire)» («Мы получили (наше желание)»). Доверюсь его трактовке. А от себя добавлю следующее. Поскольку те непонятные «коровы» исполнили их «Коровью саттру» (а саттра исполняется ровно год) не за 12 месяцев, а за 10 (вследствие чего и многие другие «коровы», исполнявшие годовую саттру прекратили тот обряд), то Новый год и переместился с весны на зиму. С тех пор так и идёт. По уму Новый год должен быть где-то возле дня весеннего равноденствия. Но поскольку те «коровы» исполнили саттру за 10 месяцев, то Новый год и переместился с марта на январь.
Мораль. Кто хочет, тот может отмечать НГ в марте. Кто хочет ‒ 1 января. Я же отмечаю и так, и этак. А ещё и китайским НГ не пренебрегаю. Да и ко всем иным не без почтения отношусь. Ибо фиг знает, кто из нас прав. Тем более, что и напрягающее многих «обрезание Господне» к Новому году привязано было лишь много веков спустя записи Веды. Короче говоря, лично я не комплексую от параллели той. Напротив, сомнения те вышибаю словами Владимира Красно Солнышка «на Руси веселие ‒ питие есть». Был бы, как говорится, праздник (праздный день).
Впрочем, на том история с «коровами» и их «рогами» не заканчивается. Ибо некие «коровы» не поддержала тех «скоростных», десятимесячных «коров», но продолжили точное исполнение установленной не ими саттры. Да и завершили её благополучно и как положено на исходе 12-го месяца (то есть ‒ в марте). О чём и повествует последующий яджус (7-5-2-1). Однако, в виду чрезмерности цитаты той, приводить его не стану. Ибо и так вцелом ясно, что запутка с Новым годом ни к Юлию Цезарю, ни к христианству отношения не имеет.
Мало того. О том, что запутка с месяцами обязательно случится ещё Енох предупреждал в своей книге (в «Книге Еноха»):
66. И из-за них {из-за високосных дней} люди будут ошибаться, и не будут считать их при исчислении целого движения мира; напротив люди будут ошибаться в них и не узнают их в точности.
То есть, и «Книга Еноха», и «Яджурведа» говорят об одном и том же: неправильное исчисление високосных дней обернётся сбоем календаря и путаницей месяцев. Что, в итоге, и случилось.
Вот и мучаюсь трезвой головой на нынешний Новый год: 1 января 2017 г. ‒ это первый день первого месяца 2017-го или, всё же, первый день одиннадцатого месяца предыдущего года? Или это первый день одиннадцатого месяца уже нынешнего, 2017-го? И, следом, чтоб голова календарём не шибко мучилась: а не пойти ли с друзьями-евреями «Живым Калужским» обожраться? Заодно и обрезание Господне ол тугезе отметим...
Это к тому, что правы те, кто начинают провожать уходящий год с самого утра 31-го десября. В итоге, второго января голова уже из-за другого болит, разума при этом не касаясь.
Ну а теперь то, ради чего и затевалась статья эта ‒ славянский календарь, и его параллели с календарём «Яджурведы».
Начну, однако, с расшифровки слова «календарь». А для этого воспользуюсь ведийским грамматическим правилом сандхи, превращающим последнюю гласную одного слова и первую гласную другого в какую-либо третью. Например, последняя «А» и первая «И» при записи самхитой (сплошняком; без пробела) превращаются в «Е». Вот теперь и глянем на слово «календарь»:
- календарь = калЕндарь = калАИндарь = КАЛА:ИНДАРЬ,
где КАЛА ‒ это «время»,
а с ИНДАРЬ ‒ каждый сам за себя.
И вот порядок и названия двенадцати месяцев русского календаря (при этом нужно иметь в виду, что соответствие старых и новых месяцев тут ‒ очень грубое, и даже более грубое, нежели у Нового года и Старого Нового года):
1) Белояр ‒ март;
2) Ладо ‒ апрель;
3) Купало ‒ май;
4) Сениц ‒ июнь;
5) Житнец ‒ июль;
6) Венич ‒ август;
7) Зернич ‒ сентябрь;
8) Овсениц ‒ октябрь;
9) Просиц ‒ ноябрь;
10) Студиц ‒ декабрь;
11) Ледиц ‒ январь;
12) Лютец ‒ февраль.
Полагаю, что эти 12 месяцев когда-то соответствовали нынешним знакам Зодиака.
Ибо ничего постоянного в Этом мире не имеется.
За исключением одного.
Прави.
Которую ещё Славью именуют.
Впрочем, то, что изложил выше известно многим. Зато далее расскажу то, что покуда никем не понято. Во всяком случае, следов того понимания я не сыскал.
Древний славянский год, как и ведический состоял не только из 12 месяцев, но ещё и из ШЕСТИ сезонов. И вот их названия, начиная с первого месяца года:
1) Вышень;
2) Лель;
3) Летиц;
4) Радогощь;
5) Колендо;
6) Крышень.
Каждый сезон состоял из двух месяцев:
1) Вышень ‒ из Белояра и Ладо (март ‒ апрель (плюс часть мая));
2) Лель ‒ из Купало и Сеница (май ‒ июнь (плюс часть июля));
3) Летиц ‒ из Житнеца и Венича (июль ‒ август (плюс часть сентября));
4) Радогощь ‒ из Зернича и Овсеница (сентябрь ‒ октябрь (плюс часть ноября));
5) Колендо ‒ из Просица и Студица (ноябрь ‒ декабрь (плюс часть января));
6) Крышень ‒ из Ледица и Лютеца (январь‒ февраль (плюс часть марта)).
Мало того. Год предков состоял из ДВУХ наших лет, года Белбога и года Чернобога (в данном случае ни негатива, ни позитива в этих именах не имеется), причём, один из тех годов был високосным (а какой ‒ так и не понял).
На картинке (сам рисовал!): круговерть Белбога и Чермнобога.
Совокупность обычного и високосного годов предки и называли Годом. И потому имеется существенная разница между словами «год» и «Год». В первом было либо 360, либо 364 дня, а во втором ‒ в два раза больше (плюс-минус какое-то количество високосных дней).
Однако и на этом ни год, ни Год не заканчивался. Ибо каждый месяц состоял не только из 30 или 31 дня, и не только из дней недели, но ещё и из полумесяцев ‒ скотичей и сварожичей. Причём, каждый полумесяц (каждый Скотич и Сварожич) имел своё уникальное имя: для обычного года ‒ одно, а для високосного ‒ другое. И вот эти наименования, привязанные к месяцам, сезонам и годам.
ГОД БЕЛБОГА:
1) сезон Вышень:
- месяц Белояр (март; Овен) составляли полумесяцы Птичец и Звериц;
- месяц Ладо (апрель; Телец) ‒ полумесяцы Милиц и Дождец.
2) сезон Лель:
- месяц Купало (май; Близнецы) составляли полумесяцы Плодец и Ягодец;
- месяц Сениц (июнь; Рак) ‒ Пчелиц и Тростиц.
3) сезон Летиц:
- месяц Житнец (июль; Лев) составляли полумесяцы Кленчиц и Озерниц;
- месяц Венич (август; Дева) ‒ Ветриц и Соломиц.
4) сезон Радогощь:
- месяц Зернич (сентябрь; Весы) составляли полумесяцы Грибиц и Лович;
- месяц Овсениц (октябрь; Скорпион) ‒ Беседиц и Снежиц.
5) сезон Колендо;
- месяц Просиц (ноябрь; Стрелец) составляли полумесяцы Страниц и Свендиц;
- месяц Студиц (декабрь; Козерог) ‒ Радиц и Свиетиц.
6) сезон Крышень:
- месяц Ледиц (январь; Водолей) составляли полумесяцы Кравиц и Красиц;
- месяц Лютец (февраль; Рыбы) ‒ Травиц и Стеблиц.
ГОД ЧЕРНОБОГА:
1) сезон Вышень:
- месяц Белояр (март; Овен) составляли полумесяцы Родиц и Маслениц;
- месяц Ладо (апрель; Телец) ‒ полумесяцы Живиц и Ведиц.
2) сезон Лель:
- месяц Купало (май; Близнецы) составляли полумесяцы Листвиц и Кветиц;
- месяц Сениц (июнь; Рак) ‒ Водич и Звездиц.
3) сезон Летиц:
- месяц Житнец (июль; Лев) составляли полумесяцы Громич и Семич;
- месяц Венич (август; Дева) ‒ Липец и Рыбиц.
4) сезон Радогощь:
- месяц Зернич (сентябрь; Весы) составляли полумесяцы Березич и Зелениц;
- месяц Овсениц (октябрь; Скорпион) ‒ Гориц и Страдиц.
5) сезон Колендо;
- месяц Просиц (ноябрь; Стрелец) составляли полумесяцы Спасиц и Листверзиц;
- месяц Студиц (декабрь; Козерог) ‒ Мыслиц и Гостиц.
6) сезон Крышень:
- месяц Ледиц (январь; Водолей) составляли полумесяцы Ратиц и Страниц;
- месяц Лютец (февраль; Рыбы) ‒ Чуриц и Родиц.
Или наоборот. Ибо непонятно, какие месяцы и полумесяцы принадлежали году Белбога, а какие ‒ году Чернобога. Но сам порядок сезонов, месяцев и полумесяцев именно таков.
Полагаю, что проницательный читатель, пробежавшись глазами по этому списку уже, поди, озадачился вопросом: а на кой предкам эти полумесячные «сложности» нужны были? Ответ таков: простому народу, возможно, полумесяцы и на самом деле нужны не были. Народу месяцев и недель хватало. Вот и забыли названия полумесяцев. Но были и те, кому эти полумесяцы были просто необходимы. Но их, видимо, перебили. Разом. Скопом. В кучу собрав. А так, в итоге, полумесяцы и были забыты. И лишь топонимика наша говорит, что к именам полумесяцев на Руси с почтением относились. Как вижу перед собой волосовские (что под Питером) названия деревень Беседицы, Радицы, Озертицы и т.п., то и радуюсь велико: этим топонимам минимум 1000 лет. Ибо дохристианские они. Каждое то село было посвящено именно божественным полумесяцам. Поскольку полумесяцы ‒ это божества.
И месяцы ‒ божества.
И сезоны.
И годы.
И Год.
А Год, как гласит «Яджурведа», ‒ это Праджапати. Тот самый, которого на Руси не только Родом именовали, но и эпитетом Сварог (что значит «Владыка Сварги»).
А посему Год ‒ это и Сварог, и Род и Бог. И месяцы с полумесяцами. И дни с неделями. И секунды с минутами. И буквы-азы со слогами, сиречь, Азбука со Слоговицей... ВСЁ!
Прьтхивйаи ‒ свāхā! (Земному миру {миру людей} ‒ слава!)
Антарикщāйа свāхā! (Междумирью {миру предков} ‒ слава!)
Диве ‒ свāхā! (Небесному миру (миру богов} ‒ слава!)
Сӯрйāйа ‒ свāхā! (Сурье {солнцу} ‒ слава!)
Чандра-масе ‒ свāхā! (Луне Месяцу ‒ слава!)
Накщатребхйах ‒ свāхā! (Звёздам ‒ слава!) ...
Ахорāтребхйах ‒ свāхā! (Дням {суткам} ‒ слава!)
Ардхамāсебхйах ‒ свāхā! (Полумесяцам ‒ слава!)
Мāсебхйах ‒ свāхā! (Месяцам ‒ слава!)
Рьтубхйах ‒ свāхā! (Сезонам ‒ слава!)
Самватсарāйа ‒ свāхā! (Году ‒ слава!)
Сарвасмаи ‒ свāхā! (Всему в Нём ‒ слава! (7-1-15-1))
Всё и есть Сварог (или Род; или Праджапати; или просто Бог (да хоть Аллахом Его назови))... Суть ведь не в эпитете, но в том, что ВСЁ В НЁМ... И мир Сварги ‒ с дэвами и асурами. И Междумирье ‒ с щурами и пращурами. И Земной мир ‒ с теми, «кто нас ненавидит, и кого мы ненавидим» (ибо «два рода людей всего» ‒ со-родичи и у-роды; а рас ‒ много)...
Такое вот "многобожие" у предков было...
Очень сложно?
Зато щас ‒ точно будет сложно:
Бог = God.
А на закуску ‒ для особо «продвинутых» читателей ‒ цитата из «Маханараяна упанишады»:
15. Все меры времени возникли из молнии Пуруши -
16. Калы, мухурты и каштхи, дни и ночи - все вместе.
17. [Он повелел]: "Да идут своей чередой полумесяцы, месяцы, сезоны, годы!";
20. Никто не властвует над ним, имя его - "Великая Слава".
Всем ‒ привет!
О Новом годе, календаре и нашей родовой памяти страдал Старый Старовер Моисеич в самом начале то ли первого месяца 2017 г., то ли одиннадцатого месяца непонять какого года.
ПС. На заставке ‒ месяцеслов (календарь), вышитый на рушнике (полотенце).
Оценили 13 человек
19 кармы