Один из вызовов настоящего времени состоит в переизбытке бессистемной информации, в котором при отсутствии инструмента её систематизации происходит полная дезориентация человека, приводящая не только к снижению продуктивности человеческой деятельности, но к психическим отклонениям.
Формирование человека, способного ориентироваться в этом потоке информации и на основе её принимать адекватные решения, способные нивелировать отрицательные воздействия происходящих процессов на человека и окружающую среду - главная задача, стоящая перед обществом (человечеством).
Фундамент формирования такого человека находится не на знаниевом уровне, а на человеческом в рамках отношения человека к ближним (в пределе к обществу, природе, Богу), как к "самому себе". А уже на этой базе происходит "сборка" нового человека,соответствующего новым вызовам времени, позволяющая формировать у него целостное представление о мире с системой координат "Добра и Зла", через которую он пропускает все имеющиеся у него знания и опыт, которые начинают носить системный характер.
В городах, где вся жизнь в настоящее время регламентирована привязками к капиталистическому способу производства, реализовать свой человеческий потенциал становится практически невозможно (Как пример, домашний уход за тяжелобольным членом семьи ставит эту семью на грань выживания и заставляют сделать выбор не в пользу близкого (хоспис)). В результате люди, утратившие возможность на реализацию любви к своему близкому человеку, начинают деградировать, т.к. усвоенные раннее знания и опыт перестают "ложиться" в систему координат "Добра и Зла" (сама система вытесняется из сознания человека, как самообличающая), и начинают переходить в состояние хаоса, не позволяющего ни связать их логически воедино путем выявления причинно-следственных связей, ни "упаковать" (по "компьютерному" принципу) их настолько, чтобы мозги были способны к усвоению и систематизации новой информации и способности мыслить...
Получается, что образование, как процесс получения знаний, вторично по отношению к формированию (воспитанию) полноценной личности, наличие которой гарантирует человеку способность к мышлению, а значит и его дееспособность.
Как вывод... Человек, отвергающей равенство людей между собой (их право на полноценную жизнь), априори, не обладает целостным мировоззрением, а значит и не способен принимать адекватные решения (быть профессионалом).
Оценили 12 человек
30 кармы