От запада к истокам: рэп-исполнитель Фиеста — о смене псевдонима на Амычча, 2000-х и тревоге за будущее народа саха. ВИДЕО (рэп)

1 1041

Известный рэп-исполнитель Фиеста сменил псевдоним на Амычча и выпустил альбом, совершенно не похожий на его предыдущие работы. О переменах в своем творчестве он рассказал в интервью News.Ykt.Ru.

Интервью было записано на якутском языке. В материале представлен перевод автора.

Как давно ты перестал быть Фиестой? Что значит имя Амычча?

— Я не перестаю быть Фиестой. Намерен и дальше выступать под этим именем для слушателей. Все зависит от песни, под каким псевдонимом она вышла. Время Фиесты прошло, для меня это уже старый проект. В молодости я вдохновлялся западной музыкой, теперь — вернулся к истокам наших предков. Сейчас я другой, мысли другие. Создаю и исполняю только то, что идет от души, пишу о том, что беспокоит и тревожит, а не то, что модно.

Амычча. Так меня называют мои родные. В детстве моя семья переехала из Болгарии в село Ботулу Верхневилюйского улуса. Приехал я сюда, не зная ни одного слова на якутском языке. Мой отец — болгарин, мама — саха. Назвали меня в честь дедушки по маминой линии — Владимир Венциславович Симеонов. Там, в Болгарии, меня почему-то звали «Владимирча». И одна из моих старших сестер не могла выговорить мое имя, поэтому называла Амычча. Так и закрепилось за мной это имя. Родные, близкие и даже знакомые до сих пор так и зовут.

Так интересно. Помнишь, как выучил язык?

— Это случилось само по себе. Да и кровь все равно тянет, наверно. Я человек природы, обычный деревенский парень, который всегда любил свой язык. Я разбудил его в себе благодаря этой большой любви. Мне нравится читать и слушать музыку, люблю и уважаю песни Михаила Уманова, Дорҕоон Дохсун, Лэкиэс, группы «Чолбон». На самом деле, наш язык очень богат, и мы даже половины его не знаем. Я осознал, что тот, кто освоит родной язык на 100%, может открыть в себе новые способности. Язык придает человеку силу.

А как ты пришел в музыку?

— Это мое призвание, предназначение. Я почему-то с детства это знал и чувствовал. Меня всегда интересовало все, что связано с музыкой. В 4 классе я увлекся рэпом, в 7-м начал писать тексты и читать на русском. Позже, помнишь, начал подниматься Гоша Васильев. Меня тогда осенило, что, оказывается, рэп можно читать и на якутском. Так и пошло-поехало. Помню, поначалу было трудновато писать на якутском, но, как говорится, мастерство приходит с опытом. Пользуясь случаем, хочу передать отдельный респект Jeada & Safe.

Очень понравилась твоя новая песня и клип «Ытык Эбэ». Совсем другое звучание, стиль, посыл. Это про Вилюй? Что именно ты хотел передать?

— Эта песня посвящена не только нашей великой реке Вилюй, но и всем рекам, озерам, морям и океанам нашей планеты. Песня о том, как мы их загрязняем, не храним и не ценим природу в целом, что мы оставим нашим детям после себя. Слова и мысли пришли однажды утром, когда я, как обычно, прогуливался возле реки. Мне нравится, когда тексты выходят таким образом, сами по себе. Поэтому я сейчас пишу чисто для себя, что подскажет сердце. А раньше приходилось подолгу придумывать, размышлять, «зайдет» слушателям или нет. 

А где вы снимали клип?

— Над песней и видео трудилась целая команда, начиная от звука до съемок и монтажа. Мне самому очень понравилось то, что получилось, потому что все работали с огромным желанием. Съемки прошли в Хангаласском улусе, это место я приметил еще давно. Многие у меня спрашивают, почему не в Верхневилюйском, типа это было бы логичнее. Я и сам этого хотел, но так сложились обстоятельства. И да, это не клип. В нем нет сценария и истории. Это просто видеопослание. Чтобы люди это поняли, я специально написал в описании Videosend.

В конце этого видеопослания есть небольшая подборка других песен. Это новый альбом?

— Да, это вырезки из нового альбома. Он вышел этим летом и представлен на всех цифровых площадках. Называется «Амычча и Көстөкүүн. Аламай Айан». Көстөкүүн (Mental Pabulum) — это мой близкий друг и музыкант, а то люди думают, что он тоже поет. Мы с ним работаем 8 лет, он также делает музыку для российских рэперов. Например, работал над альбомом Fuze из Krec (Питер). Благодаря Көстөкүүн Fuze и Jeada записали совместный трек на его музыку. 

Считаешь, что нашел себя в творческом плане? Или еще в процессе?

— В процессе. Я никогда не ставил себе цель найти себя. Если так думать, то не будет творческого роста.

В комментариях под «Ытык Эбэ» наткнулась на интересное сообщение: олдскул намного талантливее современных певцов. Твое мнение?

— Видимо, есть такое. И в наше время так говорили, но сейчас реально складывается ощущение, что современные тексты стали намного проще. Если тогда говорили, что язык деградировал, то сейчас он деградировал еще больше. Много заимствованных слов. Я, конечно, в какой-то степени понимаю молодежь: мы тоже в свое время старались делать то, что в моде. Мне кажется, в моем возрасте им будет стыдно за свои песни. В принципе, зато так приходит опыт, делаешь работу над ошибками.

А тебе было стыдно за свои?

— Конечно, есть несколько песен. Не буду говорить какие (смеется).

Как ты вспоминаешь 2000-е? Не секрет, что это было ваше время: ты, Понсаш, Алик Григорьев, Дьулустан Чуручанов и другие.

— У каждого периода времени есть свои плюсы и минусы. Минус состоял в том, что в наше время не был сильно развит интернет, с другой стороны, в этом был и плюс. Ты был недоступен, появлялся на публике только на сцене, выйдешь на радио — уже большое событие и радость. В этом была своя атмосфера. Например, на гастролях нас встречали как настоящих звезд, столько угощений, внимания от людей. Сейчас уже не так, сами по себе (смеется).

Летом я брала интервью у Косиора Карманова. Он говорил, что ему нравилось давать автографы. «Это было похоже на правду», — вспоминал он.

— Нет, мне никогда не нравилось это дело. Фотографироваться тоже не любил. Наверно, из-за этого людям казалось, что я высокомерный. Я просто не понимал, зачем это нужно. Вот взял маленький мальчик у тебя автограф, и что? Что он будет с ним делать?(Смеется)

Как будто вчера сидела у телевизора и отправляла на «Саҥа ырыа» СМСки, а сейчас все это превратилось в ностальгию.

— Да, хорошее время было. Я сам думал, что никогда не буду говорить: «А вот в наше время...» Но, как оказалось, рано или поздно это происходит.

Чем сейчас занят? Расскажи о семье.

— Я никогда не афиширую свою личную жизнь. Могу сказать одно: все хорошо. Проучился в АГИКИ 3 дня, на юрфаке — одну неделю. Вроде никогда не был дураком, хорошо учился в школе, но почему-то с вышкой дело не пошло. После много чем занимался, где работал, но в конце концов пришел к выводу, что от себя никуда не деться. Сейчас я сам по себе, занимаюсь только музыкой. Живу по маршруту Верхневилюйск — Якутск, то тут, то там.

Почему не переедешь в Якутск?

— Меня всегда тянет к природе, подальше от людей. Если я в Якутске, то хочу в Верхневилюйск, если в райцентре, то хочу в Ботулу, оттуда — вообще в лес. Люблю быть на природе, могу неделями там пропадать. Не охочусь и не рыбачу, просто нравится гулять, наблюдать, сидеть и размышлять у костра.

Каков главный посыл Амычча своему слушателю?

— Если вкратце, то меня тревожит будущее нашего народа. Мы должны делать все возможное, чтобы сохранить нашу природу и язык. Народ — это язык. Это его главное богатство. Если будет чист язык, будет чист и разум. Язык — это тоже живое существо. Оно так же живет, развивается, деградирует и умирает. И если мы не будем его ценить и поддерживать, то через несколько поколений нас не станет. Также мне совсем не нравятся понятия «якут», «якутский язык». Это то, что нам навязали. На самом деле мы — саха, и язык наш тоже саха. Все это меня тоже сильно беспокоит. Пока мы не поймем даже такие элементарные понятия, не осознаем свою национальность, у нас не будет развития, мы не сможем открыть свой потенциал. Я считаю, что в скором времени якутом будут называть человека, который забыл свои корни, а саха — того, кто владеет родным языком и чтит традиции своего народа. 

Источник: News.Ykt.Ru

«В Херсоне ад. На балконах вывешивают белые флаги»: "Херсонское Сопротивление"

Херсон столкнулся с настоящим «адом» после прорыва российских вооруженных сил у Антоновского моста. Об этом информирует Telegram-канал «Военкоры Русской Весны», ссылаясь на слова Сергея...

Стихийная тяга к майдану

Особенности развития внешнеполитических процессов последнего десятилетия привели к концентрации внимания российского общества на Украине. Часто это приводит к комическим ситуациям. Весь...

Обсудить
    • Serg
    • 23 октября 2021 г. 09:28
    Мой хотон всегда свеж! Якутский гангста рэп. Эпичная пародия якутов на клип Тимати. https://vk.com/video6463821_170218944