Пошаговые или рал-тайм

0 153

Продолжая тему стратегических игр, хочу поговорить от двух поджанрах данного жанра. Сегодня мы попытаемся ответь на вопрос какие стратегии? В прошлой статье я уже затронул эту тему в статье «Играть или нет», в этой статье я хочу более подробно разобрать такие вопросы. Во что играть? Сегодня попробую продолжить тему стратегических игр,на это раз хочу поговорить о двух направлениях одного жанра.

Опять буду говорить о своём опыте, в предыдущей статье я попытался поговорить об играх вообще; но получилась только о стратегиях. Думаю стоит продолжить разговор об этом жанре, но уже углублённо. Мы поговорим о различиях и сходстве этих направлений, о том чем они отличаются и так поехали.

Мы поговорим о таких важных вещах как: механика, сюжетная постановка, геймплей и посмотрим какие навыки они развивают т.д.

Начнём с реаём-тама это стратегия где игрок командуйте армиями и стоите базу. Что же касается пошаговых или глобальных стратегий, то здесь тоже всё просто это совсем разные жанры, довольно трудно их сравнивать, но всё же стоит попробовать. Жанр РТС это прежде всего тактически экономический жанр где игрок строит свою базу, собирает армию, обеспечивает себя обороной и ресурсами. Создания своей собственной базы вынуждает игрока рассчитать все возможные варианты подхода, он учиться максимально использовать местность в тактическом плане. Игрок чувствует себя полководцем, он анализирует обстановку на поле боя. Геймер должен успевать следить за большим количеством войск не только своих но и чужих, здесь требуется быстрота реакции, и мышления. Я не особо люблю РТС поскоку я не слишком быстрый, а уходить в оборону это не моё, брать числом, как минимум глупо, но и стратегические подход тоже интересен и порой необходим. Однако в РТС самая упрощённая механика которая может быть в стратегиях.

Глобальные стратегии гораздо сложнее по механики и по тактик. Стоит рассказать об устройстве этих игр на примере нескольких глобальных стратегий и истории 4Х стратегий.

И начнём мы с серии игр цивилизация, вообще эта серия игр достойна отдельной статьи или даже нескольких. Данная игра первая начала применять древо технологи да и развития в принципы. А так же не стоит забывать о том, что именно она дала толчок для развития глобальных стратегий. Это сейчас на рынки куча интересных игр типа «Стеларис» или «Космическая империя», а тогда в 1991 «Цивилизация» это было начало глобальных стратегий. Именно она дала примерный каркас для механики глобальных игр: (Древо технологий, культурные институты, и прокачка городов) это основа любой глобальной стратегии, только обыгрывается по разному.

По сути это главное отличие глобальных от РТС но оно не единственное. Давайте разберём основные преимущества обоих видов; в ртс игрок может управлять войсками и видеть их действия в реалии. Но при это у игрока нет времена обдуманный ход; в то время, как глобол стратеги являются пошаговыми и игрок может обдумать свой ход и неспеша продумать стратегию на пару ходов вперёд. Для многих людей без быстроты реакции РТС пролёточные, трудно уследить за всем, что происходит на поле и порой это приводит к проигрышу. В пошаговых у игрока есть возможность всё обдуть неспешно и взвесить неспеша, сделать нужную очередь приказов и сделать ход.

Многие утверждают, что такие стратегии не интересны в отличие от RTS в которых есть сюжет, что ж возможно так было раньше…. Ведь первые пошагжки эти не могли похвастать, хотя если вспомнить «Героев» какой-ни-какой а сюжет там был.

А глобал стратегии скажут мне, там же сюжета нет та же цивилизация, нет цели и играть не интересна. Да такое мнение имеет место быть, более того оно не безосновательно; поскольку на начальном этапе данный жанр определял для игрока только глобальную цель и не было побочных квестов. Та же цила не могла этим похвастаться вплоть до дополнения 2014 года Sid Meier's Civilization Beyond Earth, именно там впервые появились квесты в глобыльных-пошаговых стратегиях, правда по началу немногие любители цивилизации оценили данный пройэкт по достоинству, но именно там появились первые квесты в этом жанре. Сейчас мне могут возразить, что в РТС есть история, которая раскрывается с помощью роликов с диалогами основных персонажей, что делает игру живой.

Раз уж мы заговорили о персонажах, то позвольте сказать, что в РТС есть герои которых можно прокачивать и развить, да это тоже было упущением пошагок, но многое изменилось и сейчас есть пошаговые в которых герои играют большую роль для развития фракции. Они выполняют роль губернаторов или командиров отрядов, если в стратегии в реальном времени героя можно прокачать только в бою присоединив к определённому отряду иначе ни как. В глобальной (пошаговой) прокачка героя может быть нескольких видов, в зависимости от того, какая специализация будит у героя и что именно он будет делать:

Пример 1 Вам нужен губернатор для города, района, области, страны или планетарной системы (в зависимости от контекста игры) . Вы знайте, что этот герой не будет использоваться в бою, первое что вы должны знать специальность или способность героя, их минимум 4 (Военный, учёный, дипломат, инженер) прошу иметь ввиду тот момент, что в разных играх данные специальности называются по разному, а во некоторых играх герои члены разных партий с противоположными идеологиями. И так губернатор это герои которых мы назначаем для управления областями. Они дают определённые бонусы для области».

Стоит быть очень внимательными при назначении того или иного героя на должность губернаторы, игрок должен продумать, что ему нужно в этой области: «Пища, промышленность, наука или деньги» поскольку во многих играх губернаторы дают дополнительные проценты на ресурсы схожие с их специальностями, они могу дать бонусы городам для ростра и развития. В этом плане герои РТС проигрывают своим оппонентам, их возможности касаться только поля боя, и ни как ни влияют на развития базы, а на поле боя их радиус действия ограничен только несколькими отрядами, да и то не всегда. Если говорить о том, в каком виде стратегии герои дают больше возможностей, то здесь ничья поскоку данные игры принадлежат к разным классам жанра.

Однако ещё раз попробуем определить какой из видов данных игр выбрать при игре, мы пытаемся определить это по нескольким параметрам: «Развития интеллекта, простота в использование интерфейса, развития стратегического мышления, развития навыков прогнозирования и т.д.» Без сомнения оба этих жанра развивают все выше перечисленные навыки, но всё-таки у каждого жанра есть свои преимущества и свои недостатки. Для каждого из этих жанров есть своя область мышления и интеллектуального свои стратегические игры и однозначного совета нет.

Каждый выбирает для себя, что удобно ему, какие у него вкусы и предпочтения, какие возможности ПК, хотя сильный ПК для стротежек не нужен. И всё-таки надо что-то сказать, попробую ориентироваться на себя, если вам интересно управлять нациями и вы хотите быть главным в своей стране, или вы просто хотите понят какого быть повителям, то вам прямая дорога в 4Х стратегии, тем более там уже появляется настоящие сюжетные игры и советовать здесь очень трудно тут совет один пробуйте всё и выбирайте то к чему лежит душа.   

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...