Пелевин зеркало современности или пророк

0 285

Дисклейм

Внимание открывая статьи данного автора, читатель должен знать несколько вещей.

1) В свези с заболеванием ДЦП у автора дисграфия и возможны ошибки.

https://cont.ws/@mstolyarov201...

2) Автор сам выбирает темы для статей, но может рассмотреть предложения.

3) В статьях автора не будет толерантности и западной повестки, но политики по минимуму.

Я, как все старомодные люди считаю, что лучшей подарок это книга; на день рождения попроси три книги; (Среди которых били: «дневник Дарьи Дугиной», а так же две книги Виктора Пелевина «TRANSHMANISN INC. ” и “KGBT+”.)

В этой статье я расскажу о тех впечатлениях, которые произвели на меня книги Пелевина, сразу скажу это первое моё знакомство с автором; по этому я не буду говорить о всём его творчестве, скажу лишь о двух упомянутых книгах. Так же опишу свои впечатления об этого писателя, сразу скажу что будет много отвлечённых рассуждений, мыслей и воспоминаний особенно на тему транс-гуманизма. Будет много рассуждений и пояснений на тему транс-гуманизма, но только в контексте произведений.

Виктор Пелевин самый неординарный современности, его книги не обычный для русской литературы, это дитя русского постмодернизма. Родился будущий писатель в Москве в 22.11. 1962г. В 1979 окончил школу №31 с английским уклоном (сейчас это гимназия имени Капцову №1520). После школы поступил в МИЭ на факультет электрификация и автоматизация промышленности и транспорта, который окончил в 1985. В 1989 поступил в литературный институт имени А.М. Горького на заочное отделения (, однако проучился недолго его отчисляли с формулировкой «За отрыв от института») С 1989-1990 работал в журнале «Наука и религия» именно в это время он пишет и публикует свои первые произведения «Колдун Игнат и люди». В 1991 году активно сотрудничал с журналом «Знание — сила», в котором за год опубликовал четыре рассказа: «Хрустальный мир» (№3), «Правитель» (№5), «Луноход» и «Откровение Крегера» (оба в №9). В 1991 году отдельной книгой вышел первый авторский сборник рассказов «Синий фонарь»[13]. Сначала книга не была замечена критиками, однако спустя два года Пелевин получил за неё Малую букеров скую премию. В марте 1992 года в журнале «Знамя» был опубликован роман Пелевина «Омон Ра», который привлёк внимание литературных критиков, а в 1993 году получил премии «Интерпресскон» и «Золотая улитка». В апреле 1993 года в том же журнале был опубликован следующий роман Пелевина — «Жизнь насекомых». В 1993 году Пелевин опубликовал в «Независимой газете» эссе «Джон Фаулз и трагедия русского либерализма». Это эссе, бывшее ответом писателя на неодобрительную реакцию некоторых критиков на его творчество, впоследствии стало упоминаться в СМИ как «программное». В том же году Пелевин был принят в Союз журналистов России.

В 1996 году в журнале «Знамя» был опубликован роман Пелевина «Чапаев и Пустота». Критики говорили о нём как о первом в России «дзен-буддистом» романе, сам же писатель называл это своё произведение «первым романом, действие которого происходит в абсолютной пустоте».

Его произведения доступны не каждому, что бы понимать данного писателя нужно иметь определенный бэкграунд в плане альтернативных миро воззрений, он смешивает все современные направления нашей матрицы в общей картине своих произведений. Как сказано выше автора нелегко понять без определённого взгляда на мир, (альтернативно-концентрических). Вы, конечно, можете начать знакомство с автором и без этих знаний, но, во-первых, потеряйте весь кайф от непонимания подколов, а во вторых не увидите скрытых смыслов. Так что перед прочитать автора, следует ознакомиться с теориями о чём он пишет. Ещё хочется отметить, что все книги автора это кривое отражения современности.

В данной рецензии мы поговорим о двух книгах автора; «TRANSHUMANISN.INC” и «KGBT+” съеденных одним миром далёкого будущего, но прежде стоит разобраться с терминами и начнём с транс-гуманизма.

 

 Транс-гумани́зм (от лат. trans — предлог, обозначающий переход, изменение и homo — человек) — общественный строй, политическая позиция и философская концепция, продвигающие использование достижений науки и технологии для улучшения умственных и физических возможностей человека с целью устранения тех аспектов человеческого существования, которые транс гуманисты считают нежелательными — страданий, болезней, старения и смерти. Транс гуманисты изучают возможности и последствия применения таких технологий, опасности и преимущества их использования, рассматривая, в том числе идею конвергенции биологических, информационных, познавательных и нанотехнологий. Всячески поддерживать техническое развитие;

• изучать достижения науки и техники, вовремя предотвращать опасности и нравственные проблемы, которые могут сопутствовать внедрению этих достижений;

• расширять свободу каждого отдельно взятого человека, используя научно-технические достижения;

• как можно более отдалить, а в идеале отменить старение и смерть человека, дать ему право самому решать, когда умирать и умирать ли вообще;

радикально уменьшить страдания и увеличить уровень счастья человека и (по мнению ряда транс гуманистов) других животных;

• противостоять учениям и организациям, имеющим цели, противоположные идеям транс гуманизма — энвайронментализ в фанатичной форме (отказ от технического развития, «возвращение к природе»), религиозный фундаментализм, традиционализм и прочие формы идеологий анти модернизма и анти-прогрессизма,

• противостоять государственным инициативам, ограничивающим передовые научные исследования и запрещающим использование отдельных новейших технологий (запреты на клонирование человека, психотропные препараты, эмбриональные стволовые клетки).

Извините за длинные пояснения, но это необходимо для понимания. И так переходим к самим книгам. Как уже было сказано оба романа описывают мир далёкого, а может и не на столько далёкого будущего эпоху карбона. Сетинг повествования вселенная победившего транс-гуманизма, он сквозной для всех произведений автора, так не стоит забывать что автор постмодернист и сюрреалист, что так же отражается в произведениях.

И так переходим к разбору произведений и начнём с романа   “TRANSHUMANISN.INC”- Данное произведение нельзя назвать романом в полном понимании этого слова. Скорее это сборник рассказов или повестей объединённых одной темой. В сборнике восемь рассказов на различные остросоциальные темы поданные под конспирологическими соусом. Каждый рассказ подсвечивает различные стороны повестки, при чём как западной, так и нашей. Однако все рассказы связаны одной линией, хотя на первый взгляд не очень явной. Во всех рассказах прослеживается герой по имени Гольденштерн, управляющий мировой корпорацией; таким образом Пелевин намекает на теорию о глобальном мировом правительстве. Однако не совсем понятно это намёк на бред таких теорий, или утверждение, что они действительно существуют? В Пелепвинской картине мира не совсем всё понятно, вернее нечего не понятно, но при должном погружении в политически, исторические, культурологические и конспирологические темы вы оцените писателя.

Автор проходиться по всем идеологиям без исключения, стеб над ура-патриотизмом основанном на прошлом; у автора есть термин срдаболльшевики. Таким образом автор подчёркивает, что страна застряла в прошлом, или как минимум пытается на двух стульях, кстати забыл сказать, что действие обоих романов происходит в «Добром государстве» надеюсь намёк понятен? И всё-таки мы отвлеклись; как было уже сказано раньше глобальная повестка проникла и сюда. Стоит проанализировать пару рассказов из сборника, мне понравились далеко не все, но некоторые были довольно не плохие. По этому расскажу только о лучших на мой субъективный взгляд.

«Гедельштан всего» - Этот рассказ повествует о некой семье проживающей на окраине «Доброго государства» девушки Мани, чей отец является банкирам «человеком чей мозг лежит в банке». Причём героиня отца не разу не видела, ну он, как бы есть только уже умер (умер наверно неправильное слово, мозг же жив) до её рождения, а она появилась от искусственного оплодотворения. Маня с мамой живут в деревни, общения с отцом происходит по специальном внедрённому в мозг чип-инплат «Кукух» который контролируется корпорацией «Открытый мозг». И вот эта девушка получает предложения от своего отца подселить в свой инплант Гедельштерна, человека который создал данную корпорацию, девушка конечно согласилась не буду описывать что было дальше, но конец неоднозначный.

До меня дошло, что я не описал мир спешу исправится. В мире данного романа большинство сильных мира сего живут в банках, вернее их мозг там плавает. Экологическая повестка дошла до ручки, все ездят на телегах с лошадьми, живут все деревенских усадьбах или избушках; заводов, машин и всего что загрязняет природу нет; ух радость эко активистам. Но не только им, в мире транс-гуманизма победил феминизм причем в радикальной форме. В этой вселенной отменено отчество, зато есть матчество, мужчины на уровне тряпок или комнатных зверушек. Сексуальная жизнь в этом мире этом мире это особая и описать её без подробностей нельзя, а с ними тянет 18+.

КОШЕЧКА

Ещё одни рассказ, который впечатлил меня в этом сборнике «Кошечка». Сюжет довольно простой и незамысловатый, но если присмотреться то и в нём можно увидеть тонкие намёки на современность. И так; молодая пара или не очень молодая чьи мозги конечно же в банках. Заказывают себе симуляцию в которой они кот и кошка, при этом муж альфа-кот. В данной симуляции муж дерётся с другими котами за свою кошку и всегда побеждает, доказывая, что он альфа. Пока однажды в симуляции не появился сверх-кот умеющий говорить и не унизил этого человека.

Хотя пусть читатель сам насладиться этим рассказом. В нем Пелевин очень круто проезжается ещё по одной идеи похожей на феминизм, мужское движение (МД) с их альфа и бета самцами; (стёб понятен только тем кто был в теме). Данный рассказ показывает глупость данной теории, по сколька в мире людей данная идея не работает поскольку идея биологического превосходство есть только в природе, а социум её отвергает. Именно по этому симуляции с котами почти проваливаются, помогает только суд.

Поединок

Ещё один рассказ, который впечатляет своими идеями и восточными мотивами. Дело происходит в Японии будущего, мастер робототехники создает киборгов для поединков (в будущем модно и смотреть на бои роботов в женском образе.). Именно таких роботов создаёт Саски мастер кукол для боя в Робо-фема бокса, не могу не сказать еще о спорте будущего, которым автор стебёт новую этику, (фема-бокс это-спорт где полуобнаженные девушки дерутся на срапонах). Так что новый мир прекрасен, Хаксли отдыхает, русский писатель отразил всё, что видит и даже больше. Но я снова отвлёкся, и так мастер устраивает бои для баночных якудзе, у него есть мечта повторить бои двух великих самурае, запрограммировав своих роботов на данный он запустил их. Произошло непредвиденное эти роботы стали действовать самостоятельно, перебили весь зал.

Идеи которые представлены в рассказе довольно противоречивы, с одной стороны переселения душ возможно, с другой душа у роботов спорная идея. Опять идея про новую этику, где продвигается, что робот это человек понятия шестого этического уклада. Данный уклад подразумевать приравнивание человека к роботу. Пилевин высмеивает данный подход, показывая на сколько не самостоятельная данная теория.

Бро куратор

Заключительный рассказ сборника, который собирает в едино все лини в едино. История повествует о неком человеке, который решил узнать кто такой ГШ и чем он занимается. Этим вопросом задались даже на верху, занялся этим лично Бро Куоратор и его помощник Судоплатов. Опять-таки не буду рассказывать весь рассказ, его лучше прочитать. Но если вкратце здесь поднимается тема, а возможна ли мировая власть в принципе и если это возможно то как именно это выполняется? Бро Куратор отпрашивается в путешествия, для ответа на данный вопрос. Он изучает всю вселенную и в итоги узнаёт, как работает матрица, но стоит ли оно того? На этот вопрос читатель ответит сам.

Итог по сборнику

Как видим не все рассказы равноценны и интересны с художественной точки зрения. Мой топ вы видели, правда я пропустил рассказ «Свидетели прекрасного», который важен, для понимания следующего романа, о котором речь пойдёт ниже; возможна я скажу о нём в предисловие к разбору «KGBT+”.

Что же касается самого сборника, то как было сказано не все произведения одинаково равноценны, что-то сильнее, что-то слабее. Я взял только те рассказы и повести которые мне показались интересны, если читатель не согласен жду его топ в комментариях. В целом мне сборник понравился, для тех кто увлечён теориями заговора и подобными вещами зайдёт однозначно; те кто не в курсе определённых вещей и трендов, не знаю 50/50 по этому, я не могу советовать кому-либо этот сборник кроме конспирология и альтернативщиков.

“KGBT+” 

Ещё один прекрасный роман от автора, на данный момент последний «KGBT+” уже в названии чувствуешь анаграмму из двух слов, не будем говорить какую именно, но если догадались пишите в комментариях.

Однако перейдём к разбору произведения, как и предыдущее произведения состоит из двух: повести «Дом Бхии» и романа «KGBT+”. Стоит немного рассказать о каждом поскольку они связаны.

Дом Бахи — Данный рассказ повесть является вступлением к роману и повествует о прошлой жизни главного героя. Он даёт предысторию событий, перед основным романом.

Сюжет повести говорит о неком самурае попавшем в Индию на войну. Там он встречает монах приверженца ученика Будды, но переделаны основные постулаты. Данный человек рассказывает главному герою о некой эзотерической практики, которая помогает контролировать переселения души.

Данное произведение многоуровневое и трудное для понимания, его можно прочесть, как вступления, но глубинного смысла без знаний буддийских текстов вы не почувствуйте, но прочитать нужно по тексту разбросаны отсылки к повести.

KGBT+- Переходим к основной части романа, история рассказывает о неком Вбойщике под неком KGBT+. Давайте поясним пару моментов, в мире Транс-гуманизма существуют Вбойщиаки транслирующее смыслы, при чём смыслы могу быть любыми.

Благодаря технологиям корпорации «Открытого мозга», музыка и вбойка может попадать прямо в мозг и программировать человека. Сам роман начинается со слов «Я тот самый KGBT+. Я покрыт позором» и начинается история становления звезды. Текст максимально простой и не насыщен художественными оборотами, здесь это и не нужно, зеркало должно отражать то что есть, а не покрываться, налётом кружев не пойми зачем. История завязана на воспоминаниях главного героя. Он подробно рассказывает о себе и о том, как он стал звездой и попал в тюрьму (в её симуляцию).

Начинается всё с тюремных записей (Я тот самый KGBT+, я покрыт позором). Затем переходит в воспоминания о детстве. Кратко рассказывается о политическом строе «Доброго государства», для меня это самое интересное; здесь Пелевин кратко отражает наш строй, но только с принятыми европейскими ценностями. Затем рассказывает о детской травме, как в детстве его поймала фема и скормила целую банку варения со стапона; (таким образом автор снова подкалывает оголтелый феминизм. Я же мать, я же девушка. Ну я ж, и что дальше?).

Давайте опусти некоторые подробности сюжета и перейдем к основной теме романа. После училище «петрарха» (блюстители порядка), тут он проработал недолго переговорщиком. Изучал как заговаривать зубы и управлять боевыми мухами. Это было провальная вещь, уже тогда он увлекся вбойкой.

После увольнения он начал писать вбойки. На него вышел продирсор по имени Люцефодор, параллели проведете сами. Начинаться концертная карьера героя. Это будет основная часть романа, здесь Пелевен отразит основные темы конспирологии. С помощью разных вбойщиков, в противовес друг другу, на пример вбойщи PSRT продвигает тему ребтилойдов, (классный подкол над известной конспирологической теории о том, что землёй правят ребтилойды.) Можно много привести примеров про стёб над альтернативными теориями. Здесь и про культуро-отмену и про гендарные проблемы, и про ура патриотизм и на чём он основан сегодня, но об этом мы промолчим.

Стоит ли читать

Мне обе книги понравились, хотя вторая проще чем кажется. Многие критики считают, что это кал, однако если принять в расчёт то, что данный автор всего лишь отзеркаливет то, что ведет. А мы знаем какое у нас время, называть его калом это расписаться в том, что мы и есть кал. Да зеркало кривое и отражения не стабильно, мы видим себя без прикрас и полностью обнаженными. Для многих в его текстах нет смыла, это всего лишь набор букв и эзотерики. А разве философия не строится на эзотерики, или может все религиозные учения не эзотерические?

Кому бы я посоветовал данного автора, прежде всего тем кто готов воспринимать что-то новое. Кто любит фильм Матрица и видит неестественность этого мира. Понимая наиграность всего эти люди смогут понять Пелевена остальным по выбору, хотя многим без подготовки читать этого автора не стоит.

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...