У стратегического союзника США штурмуют парламент. Детали в телеграм Конта

Вступление к циклу О дивный новый мир

0 357

Пояснительная записка

Данная статья лишь вступления к моему Циклу «О дивный новый мир», в этом цикле мы попробуем разобраться, что происходит с миром и прежде всего с культурой, в западной части данного мира. Эта первая статья данного цикла, в ней мы поговорим о самом произведении, о том кем на самом деле был Олдис Хасли и чего нам ждать.

Это цикл, который состоит из нескольких статей и каждая статья абсолютно самостоятельное произведение и каждую их них можно читать отдельно, лучше они будут восприниматься вместе. Данная статья объединяет в себе рецензию на книгу и попытку проанализировать, был ли посвящён Хасли в планы элит. Да, статья конспирологическая, основные темы поднятые здесь звучали у многих конспирологов. Тема сама по себе заезженная, но я попробую найти новую струю. Мне не хочется повторять то, что уже говорили до меня много раз и я постараюсь этого не делать. Конечно будут элементы повторения которых не избежать, поскольку уже много сказано.

Стоит подробнее сказать про построение цикла, как уже было сказано выше, данная статья лишь вступление к циклу статей с одноимённым названием «О Дивный новый мир». В даном цикле будет много тем о том, как и для чего меняется повестка в современной культуре, что транслирует нам западный кинематографа, игропром, современные комиксы, книги и сериалы. Тем в цикле будет много, я перечислю лишь некоторые: «Герои и злодеи смена позиций» (романтизация злодея в современных произведениях), «Зачем ломать вселенные» (уже вышла), «Мы против биологии» (про ЛГБТ и прочие извращения), «Порно и контроль»... я не буду перечислять все возможные темы, которые могут войти в данный цикл, поскольку сам ещё не знаю, какие именно темы и в каком порядке будут в цикле. Всё, что перечислено выше примерные темы о которых мне-бы хотелось поговорить со своей аудиторий, в этом цикле. Цикл обращен прежде всего к думающим людям, многое из сказанного основано на собственном опыте и мнении. Как и во всех моих работах, в этом цикле не будет ни какой толирантности и розовых соплей, извращения буду называть извращениями, а дебилизм дебилизмом.

Возможно какие-то темы будут закрыты и выложены только на моём Бусти. Поскольку может быть неверно воспринято многими пользователями КОНТ, в таком случае я буду публиковать ссылку в комментариях под статьёй с пометкой БУСТИ.

Но первая статья именно о самом писателе и его книге, мы начнём с анализа произведения, как проекта нашего будущего. Возможно многие мои утверждения покажутся странными, но это так и есть.

  Книга предсказания или проект посвященных

О Дивный новый мир это вторая по дате выхода из четырёх китов антиутопий, дата выхода 1931-1932гг. Роман был ответом на «Современную утопию» и «Люди как боги» Герберта Уэллса. Олдос Хаксли отталкивался от научных работ Бератна Рассела «Научное мировоззрение».

Олдис Хаксли певец элит

Однако прежде чем говорить о сюжете романа, стоит сказать о самом авторе. Олдис Хаксли родился 26 июня 1894 года. Как по линии отца, так и по лини матери он принадлежит к британской культурной элите; давшей целый ряд творческих людей Британии: учёных, писателей, художников. Отец Олдоса Хаксли, Леонард Хаксли писатель. Дед Томас Генри Хаксли биолог, вот это запомните. По линии матери, Хасли является правнуком историка и педагога Томаса Арнога. Братья писателя Джулиан и Эндрю были знаменитыми биологами.

Писатель получил домашнее образование в лаборатории своего отца, (впрочем у элиты домашнее обучение было в почёте), которое потом продолжил в школе Hillside, где его первой учительницей стала его мать. Когда Олдосу было 13 лет — мать умерла.

В возрасте 16 лет он перенес кератит, что привело к тому, что почти 18 месяцев он был лишен зрения. Благодаря тому, что он пользовался специальными очками один его глаз стал видеть, Олдос мог читать, он также освоил шрифт Брайля. Несмотря на проблемы со зрением, Хаксли продолжал занятия в Оксфорде, в колледже Балиол (1913-1915), и получил степень бакалавра гуманитарных наук в 1916 году.

В 1917 году Хаксли не мог определиться, что ему делать, пойти на фронт Первой мировой, или заниматься наукой? Он выбрал третий вариант, литературное и журналистское творчество. В 1919-1920 годах он работае в газете «Атенея» в культурно-просветительском отделе. Пишет статьи, биографические статьи, статьи об архитектуре и живописи, театральные, музыкальные обзоры, равно как и рецензии на художественные книги.

В 1920-21 Хаксли работал театральным критиком для «Вестминстер Газет» и библиотекарем в книжном клубе Челси. Его первый роман «Желтый Кром» — остроумная критика общества — появился в 1921 году. Стиль Хаксли, сочетающий блестящие диалоги, социальную критику и цинизм, создал ему репутацию одного из самых модных литературных деятелей десятилетия. Он был другом леди Оттолин Моррел, входил в Блумсберийский кружок, который включал таких писателей, как Вирджиния Вулф, Клив Белл, Литтон Стрэчи и Э. М. Форстер. За восемь лет он опубликовал дюжину книг, включая «Контрапункт» (1928), роман, в котором персонажи, списанные с Д. Лоренса, Муррея, Мэнсфилд и самого автора, сравниваются с инструментами оркестра, и каждый играет особую роль в жизни, как ее видит Хаксли.

Он долго подыскивал название для нового романа — имел обыкновение придумывать названия к уже законченным вещам, а не наоборот.

В 20-е годы Хаксли сдружился с Д. Г. Лоренсом, вместе они совершают путешествие по Италии и Франции. Большую часть 20- годов Хаксли провел в Италии. В 30-е годы он переезжает в Санэри, что возле Тулона, и там пишет «О дивный новый мир», мрачную картину высокотехнологичного общества будущего. В этой книге он переворачивает с ног на голову теорию научного оптимизма Герберта Уэллса. Развитие науки и культурные изменения — массовое производство, которое произвело революцию в промышленности, путешествие на самолетах. Роман был своеобразным ответом широкому кругу читателей, в первый же год произведения приобрело популярность. В Англии и США разошлось более 28 тысяч копий книги, и на протяжении всего 20 века она оставалась в лидерах по продажам.

В 30-е года Хаксли принимал активное участие в деятельности «Союза обета мира». В 1937 году, в возрасте сорока трех лет, вместе с гуру Джералдом Гердом, он переезжает в США. Здесь начинается философский период его творчества, для которого было было характерно более подробное рассмотрение человеческой сущности, интерес к различным мистическим учениям («The Perennial Philosophy», «Через много лет» («After Many a Summer...»), «Time must have a stop»). Хаксли знакомится в с Кришнамурти (Jiddu Krishnamurti), их (как и их жён) связывает крепкая дружба. Бывший скептик и бывший философ верили теперь, что единственная дорога к миру и духовной истине должна быть субъективной — личностной.

Хаксли пишет множество эссе а также сценарии для фильмов. Лучшим считается сценарий для голливудского фильма «Гордость и предубеждение» (1940). Он берется написать такие сценарии как «Сага о Форсайтах», «Мадам Кюри». Вместе с Джоном Хаусманом и Робертом Стивенсоном он работает над фильмом «Джейн Эйр», главные роли в котором исполнили Орсон Уэллс и Джоан Фонтана.

В 1953 он соглашается на участие в эксперименте, проводимым Хамфри Осмондом (Humphry Osmond). Целью этого эксперимента было исследование влияния мескалина на человеческое сознание. Впоследствии в переписке с Осмондом было употреблено впервые слово «психоделика» для описания влияния мескалина. Эссе «Двери восприятия» («The Doors of Perception») и «Небо и ад» («Heaven and Hell») описывают наблюдения и ход эксперимента, который вплоть до своей смерти автор повторял около десяти раз. Эффект от действия психотропных субстанций сказывается не только на его творчестве. Так в последнем своем романе «Остров» он описал положительную утопию, которая была диаметрально противоположна его антиутопии «О дивный новый мир». В 1961 году он знакомится с Альбертом Хоффманом — изобретателем ЛСД. Незадолго до смерти, в пожаре в его собственном доме сгорели все его рукописи. Хаксли умер в 1963 г. в Лос-Анджелесе от рака горла. Когда смерть была неизбежна, жена Олдоса сделала ему инъекцию ЛСД, которая позволила ему умереть спокойно, избежав судорог и удушья.

Роман предсказания или проект

Роман описывал мир далёкого будущего (26в. Нашей эры, а именно 2540 год). Это мир победившего капитализма. Построено мировое государство с новым божеством Генри Фордом, в данном мире всюду царит вседозволенность и наслаждение, перемешанные с эгоизмом, люди принимают увеселительный препарат «Сому» (проще говоря наркотик) вводящий их в эйфорию, беспорядочные половые связи, человек не думает ни о чём, главное собственное я (вам это ничего не напоминает?). Ещё пару слов о Форде, царит буквально религиозный культ, его именем названа целая эра и именно с появления ФордаТ. ведётся отсчет новой эры (Носовский с Фоменко отдыхают).

Чем же ознаменовалась новая эра? Пожалуй самое главное, что принесла данная эпоха это, идея собственного удовлетворения, во главу угла ставится собственное я, не думать ни о ком другом, кроме себя. Опять же ничего не напоминает, как там у Вассермана (тоталитарная секта либералов), ну вот это оно. Впрочем я опять отвлёкся, как уже было сказано основная морально-этическая ценность данного мира является беззаботность, сексуальная свобода причём она затрагивает все слои и возраста общества, но об этом чуть позже.

Особенно интересно смотреть на то, как появляются люди в романе. Их выращивают, мне это напоминает один фильм из девяностых. Но тут другой принцип, научный или псевдонаучный, кому как нравится. Я не буду пересказывать весь сюжет, лишь пройдусь в общих чертах.

Общество в рамане делится на касты, основанных на биологических классах: Альфа, бета, гамма дельта эпсилонов; где эпсилоны это самая низших каста, а альфа занимает все руководящие посты. За счёт генетики и определённых манипуляций с воздействием этиловым спиртом на эмбрионы достигаются отопления низших каст. Это своего рода биологический коммунизм с примесью фашизма, Хаксли реализовал в своем романе идею «Каждому по способностям, каждому по возможностям», вот только это привело к усилению капитализма.

Позволю себе отметить, ещё пару важных идей романа, общество в романе- это общество полного потребления, каждый человек винтик системы основанной на мягкой силе. Каждый гражданин мирового государства имеет всё в плане развлечений, впрочем, как говорил Цезарь, людям нужно только хлеба и зрелищ. В Дивном новом мире зрелищ хватает, а хлеб заменяет сома. Человек раб. Однако он добровольный раб элит, людям изначально прививается гордость за свою касту, почтения перед высшей кастой и презрения к низшим, а так же ценности общества и правила поведения.

Нравственные ценности дивного мира

Отдельно хочется поговорить о таком аспекте, как нравственные ценности в произведении Хаксли, это очень важная тема романа особенно воспитание детей, семейные и морально-нравственные ценности общества.

И так начнём с того, что институт семьи, как ячейка общества в романе просто отсутствует, это архаика. По идеям автора, он не нужен, поскольку является пережитком прошлого (мать и отец) это ругательные слова, постоянные половые партнеры являются позором. Отличная идея правда? Не будем забывать, кем является автор произведения, всё-таки английская аристократия, запад уровень… А впрочем, в тех кругах, только такие идеи и летают.

Но я отвлёкся, стоит вернуться к роману. Как было уже сказано выше, в произведение Хаксли отсутствует институт брака и семьи, как пережиток прошлого, но что взамен? Да ничего особого, все функции, которые выполняла семья взяла на себя мировая элита и единое мировое «прогрессивное» государство. Прогресс требует отказа от понятия кровного родства, а зачем, род вещь опасная, вдруг найдутся те, кто по шапкам надаёт элитам. Мировые англосаксонские элиты знают лучше.

Каким же образом Хаксли и вся эта братья, предлагает воспитывать детей? О это очень интересно. Мне помнится, у нас когда-то обсуждалось половое воспитание с раннего возраста. Что ж в романе есть и такое. С ранних лет детей всех возрастов обучают сексуальным играм, которые являются обязательным занятием, поскольку Фрейд утверждал, что детско-родительское отношения и сексуальные запреты ведут к неврозам; (ещё один западный психолог недоучка, которому пора-бы на помойку науки.) В романе и взрослые, и дети должны обязательно смотреть порнографию. Удивительно, но запад идёт чётко по этому сценарию и не шагу в сторону, тут конечно ещё пару пунтов не хватает, а так эта актуалочка ликвидированы: (любовь, традиции, религия, высокое искусство, фундаментальная наука) главное развлекаться. Повторяю- это идеальный мир для автора романа.

Однако не весь мир принял идеи дивного нового мира, есть дикари, которые ценят природу, которые не понимают шума дивного мира. Однажды дикарь по имени Джон попадает в дивный мир и на время вносит смуту. Он консерватор: для него брак священен, а секс до свадьбы является развратом. Он не понимает зачем усиливать эмоции с помощью сомы, когда и так есть другие способы получить эмоции. И снова не буду пересказывать сюжет, наверняка многие читали, а если нет прочтите.

Вместо заключения Реален ли дивный новый мир

Подводя итоги хочу посмотреть, можно ли воплотить в жизнь то, что описал Хасли? Скажу сразу не знаю, какие-то его элементы уже маячат на горизонте, что-то писатель не мог представить даже в своих смелых извращённых фантазиях.

То, что сейчас происходит очень похоже на построение «Дивного нового мира» пусть не так, как планировала элита, хотя у них время есть, 2540 год 26 века ещё не наступил. Однако трудно не зметить происходящего во всех сферах общества: наука стремится заменить бога, пытаясь клонировать человека; меньшинство пытается диктовать большинству; за фразу, что есть только два пола, известную писательницу не пригласили на двадцатилетия её собственной вселенной; известные режиссёры поменяли пол; порно стало доступно всем (КСТАТИ ЕСЛИ ХОТИТЕ СТАТЬЮ18+ ДОНАТЬТЕ НА БУСТИ https://boosty.to/alitenativai...), тема ЛГБТ проскакивает во всех произведениях современной культуры; многое из того, что есть сейчас Хаксли даже и не снилось в те годы. Идеи о дивном новом мире никуда не делись, они летают в воздух.

Я не пророк и не скажу точно, что будет и где мы сейчас, но одно можно сказать наверняка, кто-то очень туда стремится. Я попробую показать обновлённые инструменты «Дивного нового мира» в следующих статьях цикла. Те кто боится будущего по роману Оруэлла «1984» и орёт о том, что в России БОЛЬШОЙ БРАТ и надо на запад к свободе и толерантности. Я хочу спросить, а вас больше устраивает проект Хаксли? Как по мне, и то и то разные виды диктатуры, только один вид более прозрачен, а другой скрытый.

Однако если кто-то из господ либералов и демократов желает в «О Дивный новый мир», вы не стесняйтесь, пишите в коментариях, аргументируйте обсудим. Но лично я, как уже было скзано выше туда не собираюсь...

Белоусов запустил проверку: Нарусова и Собчак под подозрением

Ну что ж, друзья мои, в коридорах власти снова разгораются страсти, которые могли бы позавидовать сценаристы самого нашумевшего сериала. И в центре этого бурного водоворота оказалась наша известная се...

Начало противостояния: Россия начинает делать жизнь мигрантов невыносимой

Российские власти опубликовали нормативный акт, в котором четко указано, какие действия иностранцам запрещено совершать в нашей стране. Для мигрантов наступает окончание приключений. Рос...

Террор

    Как и я, и коллега Мартьянов постоянно говорим, «Террор – это оружие слабых, проигрывающих, неудачников». Сильным и побеждающим он не нужен. Сильные и побеждаю...