САНАТ КУМАРА. В ВЕТХОМ И НОВОМ ЗАВЕТЕ. ЧАСТЬ 4
Среди теософов распространено мнение, что Санат Кумара является в христианской литературе под именем «Ветхий Днями»:
« В сердце огромного океана энергий находится космическое Сознание, величаемое нами Санатом Кумарой, Господом Мира, Ветхим Днями. »
Так, описание Санат Кумары опубликовано в раннехристианском произведении «Книга Еноха», схожим с описанием «Ветхого Днями» пророком Даниилом:
« И вышли из того дома Михаил, Рафаил и Гавриил, и неисчислимые святые ангелы, и с ними был Ветхий Днями, и Его глава была бела, как руно, и чиста, и Его одежда была неописуема. »
У пророка Даниила есть похожее описание:
« Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь.(Дан. 7:9).»
Такое же описание дано в Новом Завете в Откровении Иоанна Богослова, называемом «Апокалипсис»:
« Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его — как пламень огненный (1:14). «...Он есть Господь господствующих и Царь царей...» (17:14). «Агнец, закланный от создания мира» (13:8). «Агнец стоит... и с Ним сто сорок четыре тысячи избранных» (14:1). «...Стоял Агнец, как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю» (5:6). Семь Лучей, говоря современным языком. О себе эта Великая Сущность говорит так: «Я есть Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, который есмь и был и грядет, Вседержитель» (1:8). «...Так говорит Сын Божий, у Которого очи — как пламень огненный...» (2:18). «...Как и Я получил власть от Отца Моего» (2:27). «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его (3:21).»
В ВЫСКАЗЫВАНИЯХ ФИЛОСОФОВ
Многие философы, в своих исследованиях единодушны в вопросе описания божества, именуемого чаще всего Санат Кумара, которому приписывают роль великого учителя человечества, ответственного за эволюцию людского разума, и также прослеживают параллели между разными трактовками и описаниями Санат Кумары в разных религиях, верованиях и мифах.
Исследователь индийской философии Сарвепалли Радхакришнан указывает:
« Вся философия упанишад имеет тенденцию к смягчению разделений и к подрыву классовой ненависти и антипатии. Бог – внутренняя душа всего подобного. Таким образом, все должны быть отзывчивыми к истине и потому обладать правом учиться истине. Санаткумара, представитель кшатриев, поучает брахмана Нараду относительно первичной тайны вещей. Высшая философия и религия не были исключительной принадлежностью класса брахманов. Мы читаем о царях, наставляющих знаменитых учителей того времени относительно глубоких проблем духа. »
О Санат Кумаре в гималайской традиции отзывается Тигунайт Пандит Раджмани, доктор философии, духовный руководитель Гималайского института:
« ...мудрец, занимающий почетное место в истории Гималайской традиции, — легендарный Санаткумара. Некоторые первоисточники утверждают, что он и его три брата (Санака, Санандана и Санатсуджата) были сыновьями Бога-Творца Брахмы. Согласно же другим текстам, они являются отпрысками Ахимсы и Дхармы. Но, независимо от своего происхождения, Санаткумара выступает как великий учитель Вед, Упанишад, йоги и тантры. Линия преемственности гималайских мудрецов начинается с этого мастера и продолжается Васиштхой, Шакти, Парашарой, Бьясой, Шука Дэвой, Гаудападой, Говиндападой и Шанкарачарьей. »
Ахура Мазда - верховный бог зороастризма
Марк и Элизабет Профет считают, что Санат Кумара является верховным богом зороастризма:
« Вознесённые Владыки учат, что верховный Бог зороастризма Ахура Мазда – это Санат Кумара. Имя «Ахура Мазда» означает «Мудрый Господь» или «Господь, который наделяет знанием.»
Древнегреческий философ Геродот ассоциировал персидского бога Ахура Мазду с отцом богов Зевсом:
« Что до обычаев персов, то… Зевсу они обычно приносят жертвы на вершинах гор и весь небесный свод называют Зевсом.»
В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
В художественной литературе дано описание Санат Кумары Конкордией Антаровой, оперной и камерной певицей, педагогом и писателем. В книге «Две жизни» она описывает Санат Кумару как представителя Единого на земле, великого защитника и властелина земли:
« ...Ты чувствуешь каждую минуту влияние, связь непосредственную с Единым. Чувствуешь её и через всех членов Светлого Братства, и через каждое стихийное явление, и через каждое встречаемое сердце, куда ты вводишь ток Любви, идущий к тебе всеми путями из первоначального источника, Представителя Единого на Земле, Великого ее Защитника и Властелина Санат Кумары. »
и также:
« Любовь Великой Божественной силы Санаткумары, как и Его труд, не знают остановок ни на единое мгновение. В Его вечном Движении, слитом с Божественным Движением всей вселенной, идёт ежесекундное выбрасывание доброты и милосердия в помощь движущимся толпам людей.»
В художественном произведении «Путешествие к Башне Чунг» Санат Кумара упоминается как один из семи сыновей огня, которые наделили «искрой» разума большую часть человечества, во времена Третьей расы. Эти сыновья были семью величайшими духами во главе с верховным иерархом Санат Кумарой.
http://mudrost.info
Оценил 1 человек
1 кармы