Отношение к иудам и каинам тогда и теперь

46 2112

 I

 http://militera.lib.ru/docs/0/...

 -68-

 Постановление Собора Русской Православной Церкви об отлучении и лишении сана перешедших на сторону фашистов представителей духовенства а

 8 сентября 1943 г.

г. Москва

Осуждение изменников вере и Отечеству

Рядом с отрадными явлениями патриотической деятельности православного духовенства и мирян, тем печальнее видеть явления противоположного характера. Среди духовенства и мирян находятся такие, которые, позабыв страх Божий, дерзают на общей беде строить свое благополучие. Встречают немцев как желанных гостей, устраиваются к ним на службу, и иногда доходят до прямого предательства, выдавая врагу своих собратий, например, партизан и других, жертвующих собою за Родину. Услужливая совесть, конечно, всегда готова подсказать оправдание и для такого поведения. Но Иудино предательство никогда не перестанет быть иудиным предательством.

Как Иуда, погубив свою душу, и телом понес исключительное нака-

-----------------------------------

 а Постановление Синода направлено Л. П. Берией А. Н. Поскребышеву для доклада Сталину с сопроводительным письмом от 11 сентября 1943 г. за № 800/6 вместе с обращениям и Собора к Советскому правительству и ко всем христианам мира.


-69-

зание еще здесь на земле, так и эти предатели, уготовляя себе гибель вечную, не минуют и Каиновой участи на земле. Фашисты понесут справедливую кару за свои грабежи, убийства и прочие злодеяния.

Не могут ожидать себе пощады и эти приспешники фашистов, думавшие поживиться за их спиной, на счет своих братий.

Святая Православная Церковь, как русская, так и восточная уже вынесла свое осуждение изменникам христианскому делу и предателям Церкви. И мы сегодня, собравшиеся во имя Отца, Сына и Святого Духа, подтверждаем это осуждение и постановляем:

в с я к и й виновный в измене общецерковному делу и перешедший на сторону фашизма, как против Креста Господня, да числится отлученным, а епископ или клирик лишенным сана. Аминь.

Сергий Митрополит Московский и Коломенский.

Алексий Митрополит Ленинградский.

Николай Митрополит Киевский и Галицкий.

Лука Архиепископ Красноярский.

Андрей Архиепископ Казанский.

Стефан Архиепископ Уфимский.

Сергий Архиепископ Горьковский и Арзамасский.

Алексий Архиепископ Куйбышевский.

Василий Архиепископ Калининский и Смоленский.

Иоанн Архиепископ Ярославский и Ростовский.

Алексий Архиепископ Рязанский.

Варфоломей Архиепископ Новосибирский и Барнаульский.

Иоанн Архиепископ Сарапульский.

Григорий Архиепископ Саратовский и Сталинградский.

Питирим Епископ Курский.

Вениамин Епископ Кировский.

Димитрий Епископ Ульяновский.

Елевферий Епископ Ростовский

Александр Епископ Молотовский

Управляющий Делами Московской Патриархии протоиерей Н и к о л а й Колницкий

*******************************

АП РФ. Ф. 3. Оп. 60. Д. 4. Л. 12-13. Копия.

ЦА ФСБ Рф. ф 4_ос 0п { д з л 281-282. Копия.


II. 

http://www.synod.com/synod/200...

НЬЮ-ЙОРК: 8 сентября 2009 г.

Отзыв Архиерейского Синода на книгу протоиерея Георгия Митрофанова «Трагедия России. Запретные темы истории ХХ века»

На своих сентябрьских заседаниях Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей коснулся полемики вокруг увидевшей свет летом с.г. книги церковного историка, профессора СПбДА, протоиерея Георгия Митрофанова «Трагедия России. "Запретные" темы истории ХХ века». Книга представляет собой сборник, в который вошли публицистические статьи и проповеди, написанные и произнесенные отцом Георгием в 1990-2000 годах.

Нас огорчила бросающаяся в глаза ожесточенность спора, немирный и безпокойный дух, который явили некоторые из противников названной книги.

Поскольку речь идет о сборнике, включившем работы о Георгия, созданные на протяжении почти двух десятилетий, мы позволим себе коснуться лишь одной из затронутых автором тем, а именно – историософской и собственно исторической оценки личности и деяний ген. А.А. Власова. Именно эта тема вызвала и вызывает наиболее болезненные расхождения в русской православной среде, как в Отечестве, так и в рассеянии.

Трагедия тех, кого принято именовать «власовцами», т.е. участников движения, на основе которого возникла Русская Освободительная Армия (РОА), поистине велика. Во всяком случае, она должна быть осмыслена со всей возможной непредвзятостью и объективностью. Вне такого осмысления историческая наука – превращается в политическую публицистику. Нам думается, что для лучшего понимания происходившего в России – и с Россией, - в переломные годы минувшего столетия, следует избегать «черно-белого» истолкования исторических событий. Эти события по самой своей природе были настолько сложны, внутренне противоречивы и многослойны, что попытка охарактеризовать их каким-либо одним словом-понятием, заранее обречена на провал. В частности, именование деяний ген. А.А. Власова – предательством, есть, на наш взгляд, легкомысленное упрощение тогдашних событий. В этом смысле мы вполне поддерживаем попытку о. Георгия Митрофанова подойти к этому вопросу (а вернее, к целой череде вопросов) с меркой, адекватной сложности проблемы.

В Русском Зарубежье, частью которого стали и уцелевшие участники РОА, ген. А.А. Власов был и остается своего рода символом сопротивления безбожному большевизму во имя возрождения Исторической России. Возможно ли было в условиях, в которых пришлось действовать ген. А. А. Власову и «власовцам», поступать иначе? Мы надеемся, что в будущем русские историки отнесутся к тогдашним событиям с большей справедливостью и беспристрастностью, чем это происходит в наши дни.

Тем не менее, на вопрос: «Был ли ген. А.А. Власов и его сподвижники – предателями России?», мы отвечаем – нет, нимало. Все, что было ими предпринято – делалось именно для Отечества, в надежде на то, что поражение большевизма приведет к воссозданию мощной национальной России. Германия рассматривались «власовцами» исключительно как союзник в борьбе с большевизмом, но они, «власовцы» готовы были, при необходимости противостоять вооруженной силой какой бы то ни было колонизации или расчленению нашей Родины. Перефразируя известное высказывание покойного русского философа Александра Зиновьева, ген. А.А. Власов и его окружение, «целясь в коммунизм», прилагали все мыслимые старания, чтобы «не попасть в Россию». И эти настроения, эти стремления особо не скрывались во «власовской» среде, и потому-то ненавистники России и в самой Германии, и в других странах, делали все, от них зависящее, чтобы не допустить своевременного создания боеспособной Русской Освободительной Армии, и уж тем более – Русского национального правительства.

Углубленное изучение истории РОА и ее основателя, верим, подтвердит правоту наших утверждений, основанных на непреложных фактах и подтвержденных свидетелями, из которых, увы, большинство уже ушло в путь всея земли.

Но покуда историки скажут свое слово, нам все же не следует столь язвительно и беспощадно заушать собрата, даже если в словах его обнаруживается нечто, вызывающее сегодня у некоторых негодование и несогласие. «Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов».

Официальная страница Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. 

Протоиерей Георгий Митрофанов

*****************************

Ну и? 

С РПЦЗ у РПЦ полное взаимопонимание, а господин Митрофанов обласкан и отличён от многих прочих. Ибо близок и социально, и духовно.

Вот что сообщает услужливая "Википедия" о жизни этого святого человека в период после Отзыва Архиерейского Синода:

В марте 2013 года не вошёл в состав Синодальной комиссии по канонизации святых.

4 сентября 2013 года по решению Церковного совета Русской православной церкви согласно ходатайству Учебного комитета РПЦ за диссертацию на тему «Духовно-исторический феномен коммунизма как предмет критического исследования в русской религиозно-философской мысли первой половины XX века» удостоен степени доктора богословия. Решение утверждено Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

2 мая 2015 года за всенощным бдением в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова ректором Духовной академии архиепископом Петергофским Амвросием награждён митрой.

Ну и прочими наградами святого отца не обходили:

Медаль святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова III степени (9 октября 2015 года, Санкт-Петербургская духовная академия);

Орден святителя Макария, митрополита Московского III степени (21 мая 2018, Русская православная церковь).

А уж о том, что Георгий Николавевич с 1988 года непрерывно интеллектуально и нравственно окормляет слушателей Санкт-Петербургской духовной академии, я и не говорю. Новые времена - новые стандарты.

Капитализму вообще чужда нетолерантность к фашизму и к прочему дерьму.

30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить
  • Отзыв Архиерейского Синода на книгу и Постановление Собора Русской Православной Церкви, мягко сказать, не одно и тоже!
  • Как они будут петь при другой власти! Очень надеюсь, что по пути следования этапа в лагеря.
  • Ну, Кирилл не Питирим даже. Отсутствием сребролюбия Кирилл не страдает, отсюда и все его деяния. А вот последняя строчка здесь - вызывает сомнения. Но Руси никогда предателей не жаловали... И первое откровенное предательство страны - это пожелание поражения в японской войне... Чем пожелание победы Японии, ради смены власти в России, отличается от "борьбы с коммунизмом" Власова? тоже самое и в 1МВ было.
  • Сиди в келье своей и молись и она всему тебя научит.