"Радио Свобода" профессионально, глубоко и сочувственно погружает свои толерантные персты в русские раны

13 5850

Вот начало проникновенной статьи, опубликованной на сайте "Радио Свобода" и знакомящей читателя с одним замечательным по своей правдивости фильмом.


https://www.sibreal.org/a/2972...

"Их распинали прямо на заборах"

Январь 21, 2019

Юлия Старинова

"Убийства священников шли всю зиму и весну 1919 года. Для тех, кто их убивал, они были олицетворением старого мира, но не только. Самим своим существованием они напоминали: чтобы делать то, что делают "создатели светлого будущего", нужно перестать быть человеком", – говорит автор сценария фильма "Сибирский крест" Геннадий Малашин.

Г. Малашин

Проект "Сибирский крест" рассказывает о судьбах священников, служивших в городах и селах на территории нынешнего Красноярского края и уничтоженных большевиками.

"Если пришли меня убивать, делайте свое дело"

– Священники, бывшие для большевиков олицетворением старого мира и напоминающие о необходимости жить по евангельским заповедям, сохранять в себе человеческое, стали первыми жертвами террора. Один из самых известных руководителей партизанского движения, Петр Щетинкин, создал свой отряд в декабре 1918 года, и в первые же дни после этого был замучен щетинкинцами отец Владимир Фокин, служивший в селе Новая Еловка, – лишь за то, что назвал эту пьяную толпу разбойниками и безобразниками. Всю зиму и весну 1919 года шли расправы над батюшками. Их распинали прямо на заборах, мучили, убивали, – рассказывает автор сценария фильма "Сибирский крест" Геннадий Малашин.

<...>

******************************

Вот ведь жуть-то какая! Мало того, что безбожные большевистские сибирские крестьяне поголовно восстали против набожных монархических колчаковских карательных отрядов, движимых идеями рыночного гуманизма и человеколюбивого геноцида, так они ещё и священников...

И ведь ни за что! Подумаешь, поп назвал восставший народ (эту пьяную толпу!!) разбойниками и безобразниками. А утереться не пробовали?

******************************

Конечно, ни господин Машков, ни родственное ему госдеповское "Радио Свобода" врать-то не будут, им их демократическая совесть не велит. Но душа просит и некоторых подробностей из некоторых других источников. Нет меры моему антикоммунистическому возмущение, но хочется ещё и ещё обличать этих проклятых бесчеловечных партизан. А нет ли где-нибудь какого-нибудь дополнительного материала для понимания всей низости их падения? А и есть такой материал. Есть же целая диссертация, в которой описаны и подвижническая деятельность сибирского духовенства в годы Гражданской войны, и преступления сибирских партизан против священников.


https://omgpu.ru/sites/default...

Олихов Дмитрий Владимирович

Создание и деятельность Временного высшего церковного управления Сибири (1918–1920 гг.)

Специальность 07.00.02. – Отечественная история

Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук

Научный руководитель:  канд. ист. наук, доцент Кожевин В.Л.

Омск 2014

Олихов Дмитрий Владимирович. Секретарь Омской Епархии русской Православной Церкви, первый проректор омской Духовной Семинарии, руководитель Епархиального отдела религиозного образования и катехизации



Первый параграф 4-й главы диссертации называется "Проповеди, крестные ходы и выступления в печати в поддержку правительства адмирала А.В. Колчака".

Читаем:


<<Одной из главных задач церковной антибольшевистской борьбы в Сибири было противодействие партизанскому движению. Священники предавали анафеме партизан, именовали их «антихристами», сообщали правительству о настроениях крестьян, подавали списки ушедших в партизанские отряды. По распоряжению ВВЦУ Сибири в епархиях организовывались дружины для защиты церквей и духовенства. Подобные отряды часто возглавляли сами священники, как, например, настоятели Усть-Тунгусской Спасской церкви Енисейского уезда и с. Михайловское Каннского уезда3.

В условиях братоубийственной войны духовенство Сибири не оставалось в стороне от военных операций в тылу и часто принимало самое непосредственное участие в подавлении партизанского движения. Так, например, священник Тары Багинский был начальником карательного отряда, проводившего расстрелы восставших. Священник с. Архангельское Семипалатинской губернии выдал казакам трех человек. Священник Данилов из села Фунтики (Алтай) провел в село правительственный отряд и указал место, где скрываются большевики, партизаны, которые были расстреляны. В с. Петропавловка Славгородского уезда местный священник и писарь встретили правительственный отряд колокольным звоном и вручили им списки партизан, которых затем расстреляли. Священник Меркулов вместе с карателями расстреливал бунтовщиков с. Всесвятское. Вообще в воспоминаниях «красных»

***********************

3 Эйнгорн И.Д. Очерки истории религии и атеизма в Сибири (1917–1937 гг.). – Томск: Изд-во Томского университета, 1982. – C. 78.

-152-


партизан Сибири и Дальнего Востока имеется немало материалов, показывающих, как православное духовенство оказывало всемерную помощь колчаковскому правительству в борьбе с волнениями в тылу1.

По указанию штаба колчаковской армии ВВЦУ Сибири в июле 1919 г. направило во все епархии Сибири и Дальнего Востока циркуляр, обязывающий духовенство вести проповедническо-осведомительную работу2. В епархиях Сибири были созданы осведомительные отделы при благочиниях.

Они должны были собирать сведения о политических настроениях, принимать меры для подавления революционных выступлений, представлять командованию списки «неблагонадежных». В качестве иллюстрации данной темы можно привести так называемое «Дело Забайкальского епархиального совета» 1923 г. Оно было организовано органами ОГПУ уже после установления советской власти на территории всего Дальнего Востока. Газета «Дальневосточный край» в статье «Епископ и забайкальский епархиальный совет – семеновские контрразведчики» сообщала: «Местным отделом ГПУ арестованы епископ Софроний (бывший протоиерей Сергей Старков) и секретарь забайкальского епархиального совета Анатолий Попов. Арест вызван фактом участия Софрония и Попова в работе семеновской контрразведки.

Софронию при аресте предъявлен был документ, подлинность которого ни он, ни секретарь епархиального совета не отрицают»3. На суде выяснилось, что в июле 1919 г. епископ Мелетий получил от Высшего временного церковного управления циркуляр, в котором во всех епархиях предписывалось организовывать проповеднические отряды для проведения работы среди населения и войск, распространение литературы, а также развёртывание осведомительной работы. В специальном предписании Забайкальского епархи-

***************************

1 Безбожник. – 1933. – № 10.

2 Флеров В.С. Контрреволюционная роль церковников и сектантов на Дальнем Востоке в 1918–1923 гг. // Ученые записки Томского Государственного университета. – Томск: Изд-во Томского университета, 1959. – № 37. – С. 79.

3 Дальневосточный край. – 1923. – 10 февраля. 

-153-


ального совета, направленном всем священникам, говорилось: «…во исполнение резолюции его преосвященства… духовенству епархии оказывать помощь осведомительному отделу при военном штабе»1. Кроме того, были организованы группы проповедников, разъезжающих по приходам, железнодорожным станциям, воинским частям, где они вели агитацию и собирали сведения о партизанах2.

Большевики учитывали возросшую пропагандистскую активность православной церкви и, исходя из этого, строили свою контрпропаганду. «Даже духовенство, – говорилось в листовке Омского комитета РКП(б) (август 1919 г.), – которое читает священные слова Евангелия о кротости, смирении, о помиловании врага своего, о любви и лучшие слова Христа “Взявший меч от меча и погибнет” – и оно превратило амвоны храмов в митинговые трибуны и ведет политическую пропаганду о посылке на фронт агитаторов»3.

Священники систематически давали информацию правительственным войскам о партизанских отрядах. Иеромонах Исидор, арестованный в 1919 г., имел удостоверение белогвардейского командования, в котором предписывалось «способствовать брату иеромонаху Исидору организовывать комитеты по истреблению богоотступников, осведомлять о расположении войск противника»4. Гарнизонный священник Барнаула 17 января 1919 г. устроил в полковой церкви собеседование. После его речи некоторые выразили отрицательное отношение к утвердившемуся Всероссийскому правительству А.В. Колчака. Через 3 дня свыше 20 солдат и 2 офицера были арестованы, 18 из них расстреляны.

***************************

1 Флеров В.С. Контрреволюционная роль церковников и сектантов на Дальнем Востоке в 1918–1923 гг. // Ученые записки Томского Государственного университета. – Томск: Изд-во Томского университета, 1959. – № 37. – С. 79.

2 Там же. – С. 80.

3 В борьбе с контрреволюцией: cб. документальных материалов (1918–1919 гг.). – Омск, 1959. – С. 150.

4 Парнищев А. Церковь, контрреволюция и гражданская война. – М.; Л., 1930. – С. 49. 

-154-


С другой стороны, и священники гибли от рук партизан. Так, например, восставшие крестьяне с. Картузы Минусинского уезда в ноябре 1918 г. вместе с партизанами разгромили отряд атамана Шонина и расстреляли его соратника священника Щербакова, который с церковной колокольни стрелял по наступающим и участвовал в расстрелах партизан. Отряд Щетинкина 22 января 1919 г. разгромил в с. Ново-Еловское правительственное соединение карателей, в составе которого священник Н. Фокин играл руководящую роль, участвуя в допросах партизан1. Благочинный 5-го участка Енисейской епархии Т.Е. Кузнецов был предан партизанскому суду и расстрелян за стрельбу с колокольни. Всего по епархии пострадало за вооруженную борьбу против партизан 6 священников2. 

<...>

**************************

2 Эйнгорн И.Д. Очерки истории религии и атеизма в Сибири (1917–1937 гг.). – Томск: Изд-во Томского университета, 1982. – С. 78–79.

-155-


-----------------------------------

В диссертации упомянут священник Н. Фокин из с. Ново-Еловское, а в фильме - священник Владимир Фокин из с. Новая Еловка. Вероятно, речь идёт об одном и том же человеке. Но насколько глубже и многогранее его христианская миссия прорисована в научном труде!

А главное-то остаётся неизменным. Священника расстреляли за то, что и в карательном отряде, среди стонов и хрипов пытаемых крестьян-большевиков, он жил по евангельским заповедям, сохраняя в себе человеческое.

 


Аве!

Вчерашняя инаугурация президента Российской Федерации Владимира Путина прошла в несомненно летописный и переломный момент истории. В момент глобального противостояния между умирающим американским ...

Учительница жалела избивавшего каждый день русских детей Ахмада (имя изменено), тем, что сама разнимала драки и не вызывала полицию, теперь "в благодарность" она стала фигурантом уголовного дела о побоях.

Учитель преподает в младших классах, в школе номер восемь в свердловском городке Березовский. Педагогический стаж – больше 20 лет, это значит она давно профессионал своего дела. — На самом деле, ...

Бежавший испанский наемник: "Из отряда выжили только 17 из 109 солдат"
  • Hook
  • Сегодня 16:51
  • В топе

Испанский наёмник Джонатан Гуисадо Гарсия, известный как Пантера, ранее служивший в "Интернациональном легионе" Украины, бежал домой после того, как русская ракета атаковала их базу и ун...

Обсудить
  • Это бред! Священник НЕ БЕРЁТ! в руки оружие (насмотрелись "штрафбатов"). За убийство (в т.ч. непредумышленное, например, за рулём) он лишается сана. В тоже время именно священноначалие много приложило усилий по свержению Помазанника Божьего: Богатые иерархи - распяли Христа, богатые иерархи - предали Царя, богатые иерархи - коронуют антихриста. И, да! И белые, И красные = враги Святой Руси. А уж коммсатанисты "потрудились" во славу дьявола... до сих пор пером не описать. Столько Новомучеников не было во всю историю Святой Руси.
    • WTF?
    • 23 января 2019 г. 16:12
    По рассказам отца, дед записанный как 1900 г.р., но на самом деле родившийся раньше, люто ненавидел священнослужителей. Говоря одно, они в то же время являлись средоточием всех грехов: обман, вымогательство, пьянство, блуд и т.д. На любое возмущение вызывали силовиков и грозились предать анафеме.
  • Недораспинали.