Позавчера уважаемый Artemon вспомнил трагическую историю 2011 года - гибель в израильской клинике от заболевания печени россиянки Алины Милан. https://cont.ws/@Artemon/12950...
И мне сразу вспомнилась история поездки в Израиль за правдой и счастьем Глеба Грозовского - другого православного россиянина с еврейскими корнями.
Поучительно сравнить два этих случая.
I
Глеб
Позорная история Глеба Грозовского началась в 2013 году. Отец Глеб работал в летних православных лагерях и, по данным следствия, совершил "насильственные действия сексуального характера" в отношении трёх несовершеннолетних девочек (одна из потерпевших страдала органических заболеванием головного мозга, другая уже перенесла сексуальное насилие и лечилась после этого в психиатрической клинике). Дабы избежать ответственности, отец Глеб поспешно отлетел в Израиль ... и понеслась!
В защиту молодого православного священника сплочённым фронтом выступили видные спортсмены, депутаты и даже спортсменодепутат Валуев (на более поздних этапах кампании он перестал защищать Грозовского), клирики, общественные деятели, информационные агентства и даже ОРТ. Малахов специально полетел в Израиль со съёмочной группой, снял большой фильм с Грозовским у Стены плача и в других подобающих местах. Православный портал "Русская линия" посвятил делу Грозовского 130 с лишним публикаций, и эти публикации следует прочитать!
Вот адрес последней (из семи) страницы с адресами материалов на "Русской линии" - http://ruskline.ru/tema/religi...
В ходе мощной общественной кампании в защиту священника мы узнали, что:
1) государство у нас неправовое (то ли дело Израиль!);
2) правоохранительная система у нас коррумпированная и ангажированная и честнОму священнику нет никакой возможности отстоять своё честное имя в законном порядке;
3) следователи - карьеристы и фабрикуют дела из шкурных соображений;
4) а пенитенциарная система у нас настолько ужасна, что православному священнику с такой статьёй в заключении лучше и не оказываться. Он имеет полное моральное право эмигрировать и просить политического убежища;
5) архиереи клириков не защищают;
6) враги церкви в лице отца Глеба нанесли подлый удар по церкви в целом;
7) бизнес у нас бездуховный и ради земель того прихода, в котором служит отец Глеб, алчные люди обвиняют его в таком ужасном деле;
8) миряне испорчены, злобны и рады оклеветать священника;
9) дети в православных лагерях - дети растленные, циничные, жестокие и беспощадные.
Мама девочки обитавшей в православном лагере в те смены, которые окормлял отец Глеб, с готовностью и чуть ли не с радостью рассказывала, что это именно её дочь запустила среди подружек недостоверные слухи, насмотревшись всякого поронографического (воцерковлённая дочь воцерковлённой матери) в интернете и приревновав отца Глеба к другой девочке;
10) а сестра священника, Любаша, будучи американской гражданской, пообещала пожаловаться на правовой беспредел, творящийся в этой стране,не куда-нибудь, а в американское посольство;
11) ну и, натурально, в Израиле, где православный священник пытался получить гражданство или убежище, его доброжелатели старались развернуть кампанию в защиту невинного молодого человека, гонимого в варварской (и, вероятно, антисемитской) России;
И тянулась эта шумная бодяга до января 2018 года. Со временем Израиль выдал-таки батюшку России, а тут он получил 14 лет колонии строгого режима.
Т.е. что мы имеем. Преступник, совершивший весьма и весьма гнусное преступление, оказывается окружённым заботой, зашитой, попечением крайне разнообразных и весьма влиятельных сил. Никто из заступников не боится "запачкаться", понести невосполнимый репутационный ущерб. А обвинения, которые выдвигаются против государства российского и всего нашего буржуазного миропорядка в целом в рамках защиты священника-педофила, носят настолько бесшабашный характер, что любое "Эхо" может только позавидовать.
Как прикажете это интерпретировать? Да, вероятно, надо признать, что отец Глеб, при относительной молодости, уже вошёл в нашу духовно-буржуазную номенклатуру а потому и не подлежит суровому наказанию за невинные шалости с плебейками, пусть и с малолетними.
К счастью, те фракции номенклатуры, которые на "шалости" смотрят суровее, в данный момент оказались сильнее.
II
Алина.
По той версии, которую озвучил в своём посте Artemon, православная девушка могла сохранить себе жизнь, приняв израильское гражданство и указав в анкете, что она - иудейка. Но девушка отвергла подобное отступничество и предпочла смерть. А родная мать её безоговорочно поддержала. Возможно, эта версия событий страдает некоторыми неточностями.
По израильской версии дело было весьма и весьма не так. http://www.newsru.co.il/israel...
Но предположим, что православный батюшка ни в чём не погрешил против истины.
Что тогда получается?
Молодая девушка совершила великий нравственный подвиг, добровольно отказавшись от земной жизни ради верности Христу.
Причём она этот подвиг уже совершила, тихо и скромно, не требуя себе земной награды и не ожидая её.
А ведь, пожалуй, одной тысячной доли тех средств, которые были потрачены на спасение гнусного блудника Грозовского, с лихвой хватило бы на спасение благочестивой христианки. И спасти её можно было бы, не обременяя церковный бюджет. Если бы набожные старушки скинулись по пять (буквально!) рублей на спасение Алины, то церковь могла бы четыре рубля перечислить в израильскую клинику, а пятый оставить себе за труды по сбору средств. И никто не остался бы в накладе.
Но подобный вариант никому не пришёл в голову тогда, да и сейчас, при обсуждении статьи, людям набожным в голову он не приходит.
И вполне понятно почему. Алина в номенклатуру не входила, какой резон из-за неё хлопотать?
И тут мне на ум пришла несколько более трагичная (ибо растянутая во времени) история новомученика Фёдора Тобольского. https://cont.ws/@mzarezin1307/...
Жил да был в Сибири обычный, но очень набожный мальчик.
<<С детства Феодор прислуживал в соборе. Собор был холодным, и Феодор, ночуя в нем, не раз сильно простужался. В тринадцать лет Феодор заболел суставным ревматизмом и через год стал инвалидом — паралич ног.>>
<<В 1916 году, во время торжественной канонизации святителя Иоанна Тобольского, Феодора посетила Александра Васильевна Дулепова, знакомая с семьей Государя, и предложила матери Феодора, Елизавете, показать сына доктору Деревенко, лечившему наследника.
После осмотра доктор сказал:
— Диагноз правильно поставили, а вот лечили неверно. Лекарство, которое первым давали, надо было давать вторым, а второе — давать сначала. К сожалению, не имею возможности взяться за его лечение, а то бы он у меня по комнате с палочкой, но похаживал.>>
Фёдор тоже не входил в номенклатуру.
Оценили 15 человек
32 кармы