Может ли православный рыночный христианин быть врагом синагог?

144 2561

Меня удивила, и, честно скажу, неприятно удивила публикация уважаемого мною Komitet GosBez. Этот почтенный контовец намедни выложил сочинение Алексея Иванова "Им мешают храмы, военно-патриотические центры. Не мешают только синагоги."  https://cont.ws/@kgb/1328287

В этом сочинении содержится масса важных и совершенно бесспорных суждений о том, что православных храмов у нас крайне мало и строительство их надобно всемерно форсировать, но враги православия процессу храмостроения всячески вредят. Даже и строительство Храма-на-Крупповской Броне  (какой величественный духовный символ прочности  и нерушимости!) многим не представляется первоочередной задачей. 

Разделяя озабоченность автора острой нехваткой православных культовых сооружений, я с глубоким огорчением обнаружил в сочинении Алексея Иванова (это видно уже и в заголовке) негативное отношение к строительству синагог. Особенно огорчительно то, что и уважаемый Komitet GosBez не усмотрел в этой антисинагогичности ничего предосудительно.

Странно и печально. До сей поры я считал Komitet GosBez лояльным гражданином Российской Федерации, разделяющим конституционные принципы молодого демократического Российского государства, его этические нормы и эстетические предпочтения. Не хотелось бы разочароваться. В жизни и так слишком много разочарований.

Почему лояльный россиянин (давайте не бояться этого выразительного слова!) не может быть противником строительства синагог и других форм экспансии иудаизма?

1. Лояльный россиянин должен брать пример с наших политических лидеров.

2. Лояльный россиянин должен брать пример с наших духовных лидеров.

3. Лояльный россиянин должен учитывать этнический и конфессиональный состав наших экономических лидеров.

Или уважаемый Komitet GosBez мечтает о возрождении эпохи тоталитарной уравниловки, принудиловки и всемерного торможения технического прогресса в бесчисленных НИИ и КБ?

4. Лояльный россиянин должен учитывать важную роль видных представителей еврейско-иудейского мира в массировании процесса духовного окормления православной электопаствы.

В.И. Ресин, председатель Рабочей группы Фонда «Поддержки строительства храмов города Москвы», куратор от правительства Москвы городской программы строительства новых православных храмов в г. Москве.

5. Лояльный россиянин должен помнить о том, что иудейские законоучители вовсе не уклоняются от священной обязанности духовного окормления российских воинов.

6. Лояльный россиянин должен помнить и о том, что многие видные российские православные священники (от отца Александра Меня до отца Глеба Грозовского) были частью российского еврейства.

Отец Глеб у Стены Плача.

7. И, наконец, самое первое по важности. 

Лояльный россиянин должен помнить о том, что иудаизм, наряду с никонианским православием, исламом и буддизмом,  является традиционной конфессией в молодом российском государстве, важной скрепой в его духовно-идеологическом организме. 

Все традиционные конфессии едины в последовательном отвержении безбожного коммунизма, в легитимации частной собственности и рыночного успеха, все они дают религиозную санкцию на дальнейшее существование нашего периферийного капитализма, каким бы позорным не казалось это "существование" грубому и предвзятому атеистическому взгляду. 

Но, признавая неоспоримые исторические заслуги всех традиционных конфессий, нельзя не отметить особой роли иудаизма. Особой именно с точки зрения развития рыночной экономики и интеграции национального рынка в мировой рынок в почётной роли младшего, всеми любимого партнёра и воспалённого сырьевого придатка.

Следует отметить, что именно иудаизм, как никакая другая традиционная конфессия, склонен к инкорпорации духовных лидеров и законоучителей из безбрежного всемирного резервуара.

Вот прекрасный пример.

                        Берл Лазар, Шломо Дов-Бер Пинхос Лазар.

Берл Лазар родился 19 мая 1964 года в Италии в семье раввина еврейской общины Милана. В 1978 году, окончив общеобразовательную еврейскую школу, он поступил в раввинский колледж Нью-Джерси (США). Затем, в 1982 году продолжил учебу в иешиве «Томхей Тмимим» в Нью-Йорке и окончил её в 1988 году с дипломом раввина в звании даяна.

В 1991 г. он становится раввином московской синагоги в Марьиной Роще. (Из "Википедии").

Ныне уважаемый господин Берл Лазар - главный раввин Российской Федерации.

Тут ведь что существенно. Разумеется, такой человек при решении каких-то серьёзных задач не сможет и не захочет поступиться интересами своих былых исторических родин. Да и паству свою он постарается воспитать в уважении к этим интересам. 

А сие весьма важно. Представьте себе положение православного предпринимателя (видного государственного деятеля) у которого и семейство, и недвижимость, и средства на Западе. Вполне вероятно, что при очередном переделе сфер кормления ему придётся воссоединиться с семьёй. И нет никакой уверенности, что на новой родине он сумеет сохранить привычный объём и привычное качество духовного окормления. У набожного иудея, скорее всего, подобных проблем не возникнет.

Нет, разумеется, и другие традиционные конфессии стремятся раскрыться миру. Мусульманская молодёжь обучается в исламских университетах зарубежного Востока, РПЦ молитвенно общается с проникновенно-власовской РПЦЗ. Но, согласитесь, достичь уровня подчинённости внешним центрам управления, уже достигнутого иудейскими духовными корпорациями, им ещё только предстоит. 


Повторюсь ещё раз. Я совершенно не понимаю, как россиянин, разделяющий ценности рыночной экономики, периферийного капитализма и благочестивого антикоммунизма, может быть противником строительства синагог? Тут или лукавство, или какая-то логическая ошибка. 

Даже если этот россиянин искренне уповает на фашизм, как на последнее средство избавления от безбожного коммунизма, то и тогда он должен знать, что далеко не все формы фашизма предполагают антисемитизм. Пример одного сопредельного государства весьма красноречив.

В общем, мне хочется сказать уважаемому, но оступившемуся Komitet GosBez: "Покайтесь, прекратите разрушать российскую государственность, не покушайтесь на национальные святыни. Не устоит иудаизм - не устоит и православие. Подумайте о собственной душе. Ад есть!"

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

Обсудить
  • В общем, мне хочется сказать уважаемому, но оступившемуся Komitet GosBez: "Покайтесь, прекратите разрушать российскую государственность, не покушайтесь на национальные святыни. Не устоит иудаизм - не устоит и православие. Подумайте о собственной душе. Ад есть!" --------------------------------------------------------
  • Аплодисменты!
  • В общем, от обилия пейсатых хочется блевать. Какие мерзкие рожи... :cry:
  • Меня этот комитетчик тоже крепко удивил. Видимо нервный срыв приключился от сильного напряжения.
  • Отлично! :)