Хочется сказать несколько слов о творении Юлии Витязевой "После Путина и армии пришли за церковью..." https://cont.ws/@vityzeva/1329...
Буду цитировать поразившие меня в самое сердце пассажи и комментировать их:
<<То, что происходит в Екатеринбурге, за ширмой всего прочего, — это первая на моей памяти серьёзная попытка ударить по церкви.>>
Коротковата бывает девичья память!
Мне на ум приходят по меньшей мере восемь мощнейших, циничных и разрушительных ударов по церкви:
1. Поспешное, в острой конкуренции между епархиями, в серьёзной оппозиции к элементарным фактам и с явной пробуржуазной духовно-политической целью сочинение списка новомучеников. До того поспешное, что даже и удалять некоторых особенно неподобающих персонажей пришлось из списка задним числом. Разве эти шумную кампанию затеял не враг церкви?
2. Слащавое, натужноеное, предпринятое в угоду закордонным силам возвеличивание царя-расстриги Николая, отягощённое заигрыванием с невероятно гротескной эстрадно-монархической особой. Кстати, вся эта монархическая бодяга весьма оскорбительна для памяти церковных иерархов, клириков и прихожан 1917 года.
3. Унизительное и для церкви в целом, и для каждого православного верующего в отдельности "восстановление молитвенного общения" с откровенно и последовательно власовской РПЦЗ.
http://www.synod.com/synod/200...
4. Заботливое сохранение на тёплом местечке в недрах СПДА туземного власовца - господина Георгия Митрофанова.
5. Гротескно-исступлённый антисоветизм. Когда Святейший Патриарх заявляет, что большевики всё порушили в русской жизни, но русские люди, с Божьей помощью, и фашистов разбили, и в космос слетали, и бескрайние просторы освоили, то что прикажете думать?
6. Архаичный антисталинизм. Когда ближайший сподвижник Святейшего Патриарха пытается отделить Верховного Главнокомандующего от Победы, разве он бьёт по Верховному? Нет, он сознательно бьёт по Церкви.
7. Церковные контакты с христианами-содомитами, представителями наиболее "продвинутых" протестантских течений. Тут уж только руками развести.
8. Смакование истории Глеба Грозовского, залетевшего на нары по нехорошей статье. Все это растянутое во времени шоу с бегством в Израиль, с попыткой получить там гражданство или политическое убежище, с подключением Малахова, чемпионов, депутатов, общественных деятелей, популярных священников и т.д. и т.п. Вот это действительно был ударище. Кстати, и по государству тоже. Сторонники отца Глеба совершенно искренне и простодушно заявляли, что правильно он сбежал, ибо государство у нас неправовое и суды у нас выносят неправосудные решения, а вся надежда на цивилизованные страны.
О беспошлинной торговле сигаретами и водкой вспоминать не будем. Юлия так молода, что вполне может этого и не помнить.
А пожелание построить церковь в другом месте на удар по церкви совсем не похоже. Даже если оно исходит прямо из генконсульства. Это удар по государству. И серьёзный.
Юлия долго, с повторами и надрывом доказывает, что русская душа - православная никонианская христианка, а потом задаёт разогретой публике вопрос:
<<Вы помните, какими событиями сопровождалась революция 1917 года?>>
А напомните, уважаемая Юлия. Я вот роюсь в памяти и вспоминаю следующее: после отречения ненавистного Николая церковь единодушно и громогласно осудила опостылевший цезарепапизм и бюрократичекий синодальный режим, пропела "многая лета" Временному(!) правительству и принялась устраиваться по собственному разумению. Были удалены реакционные иерархи, было организован и созван Поместный собор. По ходу дела Церковь узнала, что Временное правительство не склонно ставить РПЦ на первое место, считая самоё себя силой внеконфессиональной. Это обескураживающее открытие не позволило Церкви оплакать Временное правительство с приличествующей скорбью во дни Октября. Власть в стране поменялась, а Собор продолжал свою работу, стараясь решать важные вопросы основательно, на века. Был избран Патриарх. А в следующем году патриарх пошёл на обострение с властями, и власти ответили отделением Церкви от Государства.
История, безусловно, поучительная. Но Юлия на что-то намекала. На что?
Юлия парит над несчастной Россией, широко расправив крыла своей скорбящей души:
<<Дело в том, что важной составляющей частью русского менталитета является наша духовность. Которая никак не зависит от того, как часто мы посещаем храм.>>
Самой Юлии смысл этой фразы, бесспорно, ясен. А каково читателю?
"Менталитет" - понятие, введённое в оборот французскими этнологами и историками. Менталитет - это просто оригинальный склад ума, отличающий представителей данного этноса, жителей данной местности.
А духовность, это ...у-у-у. Это как бы присутствие Духа Святаго в каждой грешной душе. Если духовность пробивает изоляцию и проникает в менталитет, то даже и страшновато... И зачем строить новые храмы, если пустуют старые? Но, с другой-то стороны, сказано было красиво. Не будем придираться.
Тем более, что и повод для похихикать появляется незамедлительно:
<<Да, все должно быть в меру и исключительно по обоюдному согласию>>, - совершенно справедливо заключает Юлия.
Да уж, тут уж и не возразишь. Особенно с позиций духовного менталитета.
<<И поэтому возникают вполне обоснованные предположения о том, что на на наших глазах происходит очередная попытка запуска разрушительных процессов, которые уже не единожды имели место в истории России…>>
Этими проникновенными словами завершается творение Юлии. Но страха и ужаса не возникает. Сердце наполняет восторг, бескорыстное восхищение чужим мастерством. Наша любимица стенала, рыдала, кричала во весь голос, призывая православных к бдительности, но так и не назвала ни одного врага (кроме достаточно системного Навального) конкретно, с указанием фамилии, имени, должности и гражданства. Ну, например, так, как это делает уважаемый Сергей Колясников. И это правильно:
1) власть может перемениться;
2) никто и не говорит, что наши враги являются врагами и для Юлии;
3) да и полётное задание у Юлии было другое. Она должна была натянуть сову на купол.
А если серьёзно?
Положению церкви в нашем обществе ничто не угрожает. И угнетённая тварь, и тварь угнетающая хотят вздохнуть и нуждаются в утешении. Неимущие осознают своё бесправие, необеспеченность своего положения и мрачноватость перспектив. Мелких имущих пожирают средние, средних - крупные, крупных - зарубежные. Имущие в целом осознают двусмысленную природу своего имущества и всё чаще вспоминают "какими событиями сопровождалась революция 1917 года".
Поэтому Церкви гарантированы любовь, уважение и разновекторные упования паствы . Но только в том случае, если сама Церковь не разрушит собственные стены мощными ударами изнутри.
Оценили 32 человека
59 кармы