I. Исаак Ильич Левитан
Автопортрет (1880)
Владимирка, 1892
Над вечным покоем, 1894
Лунная ночь. Большая дорога. 1897–1898
Это может нравиться. Это может не нравиться. Но это часть великой русской культуры.
II. Осип Эмильевич Мандельштам
Когда в теплой ночи замирает
Лихорадочный Форум Москвы
И театров широкие зевы
Возвращают толпу площадям —
Протекает по улицам пышным
Оживленье ночных похорон;
Льются мрачно-веселые толпы
Из каких-то божественных недр.
Это солнце ночное хоронит
Возбужденная играми чернь,
Возвращаясь с полночного пира
Под глухие удары копыт,
И, как новый встает Геркуланум,
Спящий город в сияньи луны:
И убогого рынка лачуги,
И могучий дорический ствол!
1918
И это может нравиться, а может и не нравиться. Но и это - часть великой русской культуры.
III. Элина Авраамовна Быстрицкая.
И тут вполне возможны споры. Но, несомненно, перед нами масштабное художественное явление.
IV. И тут я открываю родной КОНТ и читаю ... "Выдающийся русский поэт Розенбаум". Это russkiy-malchik запостил Эдуарда Бирова.
Надо отдать должное безупречному художественному вкусу и строгой разборчивости Эдуарда Бирова и нашего мальчика. Завораживает и вызывает чёрную зависть их блестящее умение выбрать серуна из табуна. Оказывается, Александр Яковлевич Розенбаум - "русский человек еврейской национальности". Удивительно! Я по всегда думал, что Александр Яковлевич - русскоязычный позор еврейского народа.
И у меня были для этого весомые художественные основания.
И что, они (Биров с "мальчиком") не понимают, какая это падаль? Они не понимают, какая это мразь?
Да отлично они всё понимают!
Дело-то в другом. Творчество крупных художников еврейского (и не только еврейского, разумеется) происхождения могло и должно было быть востребовано для сборки советского народа - великой культурной и политической общности народов, строящих общий дом на базе взаимного уважения и бережного сохранения всего ценного в национальных культурах.
А теперь концепция изменилась. Мы теперь трансформируемся в "россиян" и роем общую могилу на базе форсированной моральной и культурной деградации. Такова уж судьба народов, которым посчастливилось строить и наконец построить периферийный капитализм.
А потому и Розенбаум с Шуфутинским вполне сгодятся на роль выразителей русского духа. Новым русским они, несомненно, ближе, чем Пушкин или Левитан.
.
.
Оценили 11 человек
28 кармы