Три рода чудес

19 1395

I

Чудо жестоковыйности

Установка нового креста (после его разрушения ураганом) на колокольне Новодевичьего монастыря, 1998


http://www.gtk.tv/news/8912.ns

Молния разрушила церковь Дмитрия на Крови

Детское радио Ярославль

Общество18.07.2001, 21:30

Жаркое лето с сильными грозами привело к настоящему ЧП в Угличе. Вчера в полседьмого вечера удар молнии разрушил один из куполов церкви царевича Дмитрия на крови и повредил иконостас в самой церкви. В церкви в это время были иностранные туристы, и только чудом никто из них не пострадал. Церковь царевича Дмитрия на Крови была построена в Угличе более 300 лет назад, на месте гибели последнего представителя первой династии русских царей. Она по праву считается бесценным памятником культуры и православной святыней, овеянной множеством легенд. Теперь к ним, быть может, добавится еще одна - вчера прямо в купол храма ударила молния. Молния попала в барабан одного из куполов и выбила треть кирпичной кладки. Сейчас церковь на реставрации, и рабочие только-только завершили ремонт этого купола - заменили ветхие кирпичи и укрепили весь барабан. Теперь вся работа пошла насмарку. После такого повреждения реставраторы просили нас даже не прикасаться к барабану - тяжелый крест и купол могут рухнуть в любой момент. Пробив барабан, молния прошла внутрь церкви - сгорела вся проводка, сигнализация, кабели, идущие к церкви, выбило стекла, к нашему приезду основные повреждения внутри уже убрали. Но главное - поврежден иконостас. Во время удара в церкви находились две немецкие группы по 25 человек каждая - в эти дни туристы потоком идут с проходящих теплоходов. Они стояли на железном полу, а железо - лучший проводник электричества. Но молния пощадила всех, немцы отделались испугом. Молния на Руси всегда считалась божьей карой, причем в церкви разряды попадают крайне редко. Мистические версии высказываются самые разные - кто говорит, что дело в затянувшейся на 2 года реставрации, кто считает, что не гоже использовать такую святыню в качестве музея. Каждый камешек этой церкви практически бесценен. Урон, нанесенный церкви царевича Дмитрия будет подсчитывать завтра специальная комиссия из Москвы и Ярославля.


И такие крайне редкие случаи случаются достаточно регулярно.


https://zen.yandex.ru/media/pr...

26 августа

Молния ударила в колокольню храма - что это значит?

Недавно была сильная гроза и в нашем селе молния ударила в колокольню храма. Купол даже задымился. Его сейчас меняют на новый. А по селу поползли слухи и версии - “настоятель грешен”, “церковь на плохом месте стоит”, “война будет - старики говорили, что перед войной так бывает”. Может ли действительно это быть каким-то знаком?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

- Конечно же, ничего не происходит без воли Божией. И, хотя для того, чтобы в дальнейшем избежать попадания молнии в храм, следует сделать громоотвод, давайте разберем все версии, предложенные вами в качестве «знака свыше».

«Старые люди говорят, что такое случается перед войной»

Знаете, я в Церкви уже 35 лет, уже сменилось целое поколение «старых людей», и каждый раз эта отсылка к прежнему опыту работает! При этом уже как минимум четыре поколения русских живут без Бога, храмы стоят разрушенные или же полупустые (если говорить о селах, в городах — иная ситуация), но вот мифические предания живы в народе.

На самом деле грозы были всегда, храмы регулярно от них страдали, даже сгорали дотла, однако с началом войн это никак не связано. Вот, например, я знаю случай, когда один храм лет 10 назад сгорел от молнии. Разве случилась война? Нет, это просто попытка интерпретации местных событий как части глобальных процессов. Никому не хочется ощущать себя живущим на периферии истории, каждый мнит себя пупом земли.

«Храм построен на плохом месте»

Плохим или хорошим любое место делаем мы, люди. Человек строит языческие капища и таверны, он же возводит храмы и живет праведно и благочестиво в своем доме. Храм, как место молитвы, по определению не может быть плохим. А вот если храм заброшен, то благодать отходит, только не от храма, а от села, жители которого забыли о Боге.

Обычно храмы строились на самом возвышенном месте. Естественно, что в такое место, по простым законам физических явлений, чаще всего попадают молнии. И колокольня, как самое высокое место храма, наиболее подвержена электрическим разрядам, здесь просто меньше сопротивление воздуха.

«Грешный настоятель»

А почему именно настоятель, а не жители села? Если в храм ходят большинство сельчан, то почему грехи священника важнее праведности остальных верующих? Если же прихожан в храме немного, тогда вопрос: а нужен ли храм, да и настоятель в этом селе? Вообще же, это хамство — выискивать грехи пастыря, а не пытаться обратить внимание на самих себя.

В общем, лично я вижу в этом ударе молнии знак. Свет этой молнея.ея Андрии раскрыл всю глубину духовного падения местных жителей. Место виновато, батюшка грешен, беда случится, только о себе не вспомнили. А есть о чем задуматься сельчанам, уверен, что есть. И о своей жизни, о том, как воспитали и воспитываем детей, о том, часто ли ходим в храм, как относимся к близким и соседям? Христиане ли мы или же только один шаг сделали ко Христу и остановились в своей дальнейшем духовном развитии навсегда? И сделали ли мы этот один шаг?

____________________

Удивительна позиция протоиерея Андрея. Признавая мистическую связь между греховностью разнузданных сельских прихожан и явными знаками Божьего гнева, он, тем не менее, допускает установку на церковных зданиях громоотводов. Это ли не вопиющий признак слабости и шаткости веры даже и у лица, носящего священнический сан!

Увы, протоиерей Адрей далеко не одинок. Жалкие и  презренные попытки "защитить" центры традиционноконфессиональной духовности "по законам физики" уже стали бизнесом.


https://zandz.com/ru/bibliotek...

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗНАНИЙ ZANDZ.COM О МОЛНИЕЗАЩИТЕ И ЗАЗЕМЛЕНИИ: СТАТЬИ И ОБУЧАЮЩИЕ ВЕБИНАРЫ, РЕШЕНИЯ И РАСЧЁТЫ

МОЛНИЕЗАЩИТА ЦЕРКВЕЙ И ХРАМОВ

Тэги: #заземление , #инструкции и рекомендации

Реальный пример расчета молниезащиты для церкви смотрите на отдельной странице.

Молниезащита церквей и храмов

С точки зрения организации систем молниезащиты выше упомянутые объекты можно отнести к третьей категории систем молниезащиты (см. СО 153-34.21.122-2003 «Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций» (далее СО) и РД 34.21.122-87 «Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений» (далее РД)). При этом следует учитывать следующие обстоятельства:

практически все культовые сооружения считаются наиболее сложными с архитектурно-строительной точки зрения объектами;

в таких строениях, как правило, есть купола, кресты, полумесяцы, флюгеры, статуи и другие геральдические композиции, они служат важными элементами для организации систем молниезащиты;

как правило, данные сооружения признаны предметами историко– художественной ценности и охраняются церковью и государством;

являются культовыми объектами с определёнными сакральными ожиданиями адептов тех или иных религиозных конфессий.

Таким образом, с учётом перечисленных выше архитектурных особенностей этих культовых сооружений определим следующие отличительные характеристики данных объектов:

здания церквей, костёлов, мечетей и пр. возводились и возводятся сейчас в основном из кирпича или камня. В отдельных случаях применяется метод монолитного строительства с использованием сборного железобетона. Поэтому данная характеристика является большим плюсом в плане пожароопасности;

Ключевыми архитектурными элементами при организации молниезащиты являются металлические кресты или иные геральдические знаки, а также купола (шпили, минареты и пр.), имеющие металлический (реже деревянный, пропитанный огнезащитным составом) каркас и покрытие из листовой стали или меди иногда с позолотой. Все эти элементы могут быть использованы для приема прямого удара молнии, но только если они соответствуют нормативным требованиям, которые указываются ниже. Если нормативы не соблюдаются, необходимо использовать отдельные молниеприемники;

отдельно, в плане архитектуры, стоит рассматривать, так называемое «деревянное церковное зодчество», причем, как старинное, так и современное. В данных строениях всё культовое сооружение, включая кресты и купола, сооружается из дерева, даже металлические гвозди не используются. Единственный металл, который присутствует - это колокола. Примером данного подхода может служить историко-художественный заповедник – Кижи. Конечно, такие сооружения являются наиболее пожароопасными, что должно учитываться при организации систем молниезащиты. Единственный вариант защиты - это установка молниеприемников, например, возвышающихся над крестами стержней, что позволит защитить полностью все сооружение, вместе с деревянными крестами.

В последнее время всё чаще стали появляться «модернистские» решения относительно изготовления крестов и куполов, а именно из стеклопластика или иных композиционных материалов на основе армированного углерода с дальнейшим напылением нитрида титана («под золото»). Такие конструкции считаются непроводящими, и организация молниеприёмной части молниезащиты решается либо на этапе изготовления конструкционных элементов, либо строительством внешней (в том числе и отдельно стоящей) системы молниеприёмника, как и в случае с деревянными конструкциями.

Как делать молниезащиту церквей и храмов

Решение по молниеприёмнику

Использование креста, полумесяца и символов других конфессий на шпиле храма в роли молниеприёмника возможно если:

культовый предмет является проводящим или же изготовлен из металла;

соответствует (ГОСТ Р МЭК 62561.2-2014) следующим условиям, а именно: применяется сталь (толщина cтенки cтали от 2,5 мм, а общее cечение от 50 мм2 ). При применении изделий из нержавеющей стали - толщина стенки 2 мм, сечение 50 мм2.

Чтобы грамотно спроектировать систему внешней молниезащиты, специалисты выполняют токоотводы от крестов (или от поддерживающих их металлоконструкций) к заземляющему устройству.

Кроме того, в соответствии со стандартами СО и РД, необходимо определить зоны защиты от возможных ударов молнии, чтобы проверить полностью ли объём сооружения защищён таким естественным молниеприёмником. В случае недостаточности защитной зоны решается вопрос дополнительной установки молниеприёмных мачт, или, возможно, использования молниеприёмной сетки на куполе храма. Защитные зоны определяются по методу «защитного угла»(см.п.3.3.2 СО). Если храм является многокупольным, то по каждому куполу определяется свой молниеприёмник. На уровне токоотводов поперечными проводниками, начиная от нулевого уровня, через каждые 15- 20 м молниеприёмники объединяются в единую систему молниезащиты.

В качестве естественных молниеприёмников могут также использоваться и другие части культового строения (см.п.3.2.1.2 СО), например, кровля куполов и крыши храма, выполненные, как правило, из металла. При этом необходимо соблюдение таких факторов:

выполнение долговременной электрической непрерывности (контакта) между элементами кровли;

обеспечение нормативов по не прожигаемой ударом молнии толщине металла кровли (для железа не менее 4-х мм, для других материалов ещё больше);

допустимая минимальная толщина кровли 0,5 мм, если нет прямой угрозы возгорания пространства под кровлей и прожига крыши;

отсутствие изоляции кровли, но при этом допустимо антикоррозийное покрытие (толщина не более 0,5 мм).

Для деревянных храмов, имеющих токонепроводящие кресты и купола, молниеприёмники выполняются в виде штыревой конструкции, закреплённой на кресте с помощью изолирующих креплений или скоб, реже в виде отдельно стоящих мачтовых молниезащитных систем.

Решения по токоотводам

От каждого молниеприёмника к заземлителю должно идти как минимум два токоотвода. Для наиболее равномерного растекания тока молнии рекомендуется делать равномерно расположенную по периметру, как правило, по углам зданий, токоотводящую систему. Для храмов, имеющих несгораемый остов, токоотводы крепятся прямо по стенам знаний (можно под штукатурку), а также используются естественные в виде остова металлоконструкций зданий из сборного или монолитного железобетона. Минимальные сечения для организации молниезащитной системы – от 16 мм2 (медь) до 50 мм2 (сталь).

Для возгораемых конструкций храмов токоотводы крепятся на изоляторах, либо на металлических скобах, забиваемых в остов здания на расстоянии от поверхности стены не менее 0,1 м (см. П.3.2.2.4.СО). В пределах доступности по высоте от прикосновения человека токоотводы следует изолировать.

Решения по заземлению

Заземление для культовых сооружений выполняется, как правило, по схемам, предназначенным и для обычных гражданских сооружений: в виде замкнутого контура на глубине не менее 0,5 м. и на расстоянии не менее 1 м. от периметра здания, сопротивление заземления при этом не должно превышать 10 Ом. Однако расчёты показывают, что даже заземление, выполненное по нормам РД, даёт «напряжение шага», при удельном сопротивлении грунта от 500 до 1000 Ом*м, превышающее 50 кВ, при силе тока молнии 30 кА. Для мест большого скопления людей, каковыми являются церкви и храмы, это вызывает опасность поражения током, в том числе и от прикосновения к не изолированным частям токоотводов. Поэтому, на расстоянии 3 м от стен здания, по периметру, в зоне размещения заземляющего контура рекомендуется выполнять защитное покрытие из асфальта, гравия или другого диэлектрического материала. Для наиболее надёжного заземления можно использовать глубинные заземлители на основе сборных модульных систем с изолированными токоотводами. Молниезащитное заземление, как правило, выполняется совмещённым с защитным (рабочим). Для обеспечения безопасности прихожан и служителей культа от действующих электроустановок используется защитное заземление и система уравнивания потенциалов.

Кроме организации систем внешней молниезащиты храма не стоит забывать и об обеспечении внутренних молниезащитных систем: УЗИП, УЗО, АЗС и др., т.к. выход из строя системы электроснабжения приводит к остановке систем жизнеобеспечения, таких как системы пожаротушения и сигнализации, вентиляции и кондиционирования и т.п.

Заключение

Проблема молниезащиты храмов не является чисто современным явлением и имеет свою историческую ретроспективу. Из летописей известно, что первая такая система была применена при строительстве Иерусалимского храма в Х веке до н.э., при этом крыша храма из позолоченной бронзы через водосточные трубы соединялась с большими металлическими ёмкостями, закопанными в землю. Более позднее применение штыревых молниезащитных систем, в том числе и для защиты культовых сооружений, принадлежит Бенджамину Франклину (1752 г., США). В России первую систему молниезащиты применили для обеспечения безопасности Петропавловского собора в Петербурге в 1756 г. Из наиболее важных объектов, оборудованных системами молниезащиты и построенных по вышеописанным технологиям, известен храм Василия Блаженного (г. Москва).

В этом культовом сооружении молниеприёмниками служат кресты. В Михаило-Архангельском кафедральном соборе (город Архангельск) – мачта молниеприёмника располагается на 3 м. выше самой высокой точки храма и обеспечивает защитную зону радиусом не менее 36 м., архитектурно – исторический заповедник Кижи – типовая защита «деревянного церковного зодчества».

Надеемся, что наши методические материалы помогут вам при проектировании молниезащиты даже для таких сложных объектов, как храмы и другие культовые сооружения.

____________________

А ведь куда проще и естественнее выяснить причины Божьего гнева, покаяться, преобразиться, сделать напрашивающиеся кадровые и организационные перестановки. Ведь вполне возможно, что в храме, в который ударила молния, или в храме, с которого порывом ветра сорвало кресты, отпевали вора в законе или венчали третьим венчанием депутата партии Единые регионы, проголосовавшего за прогрессивное пенсионное законодательство.

И, тем не менее, Господь в долготерпении своём терпит существование этих храмов, лишь изредка напоминая о силе своего гнева. Это ли не чудо?


II

Чудо неотсасывания крови

"Электронная еврейская энциклопедия". Отрывок из статьи "Обрезание". https://jewishencyclopedia.ru/...

При ритуале обрезания ребенка приветствуют словами: барух ха-ба (`благословен приходящий`); у сефардов исполняют пиют, благословляющий соблюдающих завет. Ребенка берут из рук матери и передают мохелу, который кладет его на так называемое кресло Илии (см. Илия), а затем — на подушку на коленях сандака. Сандак крепко держит ножки младенца, а мохел производит обрезание: после кругового надреза особым скальпелем мохел удаляет срезанную кожу. Эта часть операции называется при‘а, следующая — мецица: мохел отсасывает выступившую кровь. До середины 19 в. кровь отсасывали ртом, затем во многих общинах с одобрения раввинских судов мецица стала производиться при помощи тампона или через трубочку, содержащую абсорбирующий тампон. Заключительная часть операции — перевязка.

___________________

Это же просто чудовищно! Священный древний ритуал искажён до такой степени, что возникает вопрос, а можно ли современного иудея считать иудеем в полном смысле слова? И, тем не менее, Господь в долготерпении своём не разрушает существующие синагоги и даже позволяет иудеям строить новые.


III

Чудо бытования заурядных рутинных чудес.

Несмотря на то, что традиционноконфессиональный клир и традиционноконфессиональные прихожане погрязли с жестоковыйности, неотсасывании и прочих грехах, Господь в милосердии своём дарует и тем и другим для укрепления веры в Себя массу рутинных привычных чудес.

Приведём примеры.


Мироточение в слабовоцерковлённом селе.

http://www.atheism.ru/archive/...

Молодой ленинец: 16 октября 2002 года

В Павло-Куракино плачут иконы

Все четыре иконы были куплены в Пензенской епархии. Там же нам пояснили, что, если иконы начинают мироточить, приходской священник (в данном случае отец Анатолий) должен написать рапорт. После этого благочинный кузнецкий протоиерей Николай Гудков приедет в Павло-Куракино, чтобы дать окончательное разъяснение феномену.

В Павло-Куракино зачастили набожные люди. В это село, раскинувшееся вдоль трассы Москва - Самара, их влечет не праздное любопытство. В июле, когда на местную церквушку Михаила Архангела водрузили купол с крестом, там начала мироточить икона святого Пантелеймона. А сейчас настал черед Богородицы, Иисуса Христа и Михаила Архангела.

Из-за своего зрения прихожанки Прасковья Кокорина и Анна Короткова, чьими молитвами святая обитель, по существу, и держится, не разглядели, что замироточила еще одна икона - святого Матфея. Об этом они узнали от фотокорреспондента нашей газеты, приехавшего запечатлеть павло-куракинские чудеса.

Любопытный журналист не удержался и коснулся рукой влажной дорожки на лике Богородицы. Едва уловимый аромат защекотал ноздри, и тут раздалось запоздалое предупреждение тети Паши: "Ой, а мы ведь боимся икону трогать! Даже отец Анатолий не решается".

После чего прихожанка поведала душераздирающую историю о еще одном Фоме-неверующем. В некой деревушке вдруг стала кровоточить икона, и недоверчивый крестьянин решил проверить: вдруг, это клюквенный сок или краска? Ткнул в икону, и с тех пор так и ходит с загнутым пальцем. А ученые потом взяли ту жидкость на анализ и якобы подтвердили, что это кровь человеческая.

"Икона скорбящей Божьей Матери одно время покрывалась странным желтым налетом, - рассказывает тетя Паша, указывая на стену. - А через несколько дней все пропало. И у меня дома образ святого Бонифатия однажды весь оказался в потеках, словно в воске. Перед этим я как раз дважды прочитала Акафист. Еще у меня есть старая икона Богородицы, расколотая почти надвое. Так ее четыре дня радуга наискось пересекала. А теперь здесь такое... Вот я и думаю, не знак ли это свыше?"

Дело в том, что когда-то в Павло-Куракино была другая церковь. Но в 30-х годах прошлого столетия, во время всеобщей борьбы с "мракобесием", ее переделали под сельский клуб. А трое смельчаков, отважившихся сбросить с купола крест, через полгода умерли от неизвестной болезни.

Лет десять назад богобоязненные старушки попросили выделить им здание хотя бы под молитвенный дом, и сельская администрация разрешила занять давно уже пустовавшую столовую. Этим летом на нее даже поставили купол, но пропитанные атеизмом павлокуракинцы в новую обитель все равно не спешат. В большой праздник со всего огромного села хорошо если человек десять на службу придет.

Кстати, отец Анатолий, в свое время окончивший сельхозинститут, а затем получивший сан, приезжает сюда служить из Махалина, где и церковь посолиднее, и прихожан побольше.

Когда мы уходили, навстречу нам попались двое паломников. Престарелая чета, прослышав о чуде, приехала сюда аж из Сызрани. Они уверены, что иконы начали мироточить неспроста - не иначе, Господь отметил это место знаком особой святости.


Мироточение в музее

http://www.atheism.ru/archive/...

РИА "Новости": 22 июля 2003 года

В Екатеринбурге замироточила Иверская икона Богородицы

В зале уральской иконы екатеринбургского областного краеведческого музея замироточила Иверская икона Божией Матери.

Как сообщил РИА "Новости" во вторник руководитель пресс-службы Екатеринбургской епархии Борис Косинский, одним из первых очевидцев этого чуда стала жительница Екатеринбурга, заслуженная артистка РФ Тамара Воронина.

19 июля в литературной гостиной музея Воронина готовилась к очередному концерту в рамках фестиваля православной культуры "Царские дни", когда сотрудники музея попросили ее срочно пройти в иконный зал. Примечательно, что в тот день поклониться уральским иконам в музей пришло множество паломников из Нижнего Новгорода и Новосибирска. Войдя в зал, Тамара Воронина увидела, что все верующие стояли на коленях пред образом Божией Матери "Иверская", а с руки Пресвятой Богородицы по иконе струилось миро.

Начало концерта пришлось отложить. Тамара Воронина по православному обычаю приложилась к мироточащей и благоухающей иконе, после чего ее одежда заблагоухала миром, причем чудесный аромат усиливался с каждым часом.

На следующий день, 20 июля, обнаружилось, что благоухает не только Иверская икона, но и образ святителя Николая Чудотворца в серебряном окладе. В тот же день священники Свято-Троицкого кафедрального собора и Храма-на-Крови отслужили в иконном зале краеведческого музея молебен перед Иверским образом Богородицы.

По словам руководителя пресс-службы епархии, правящему архиерею уже направлен рапорт с описанием произошедших событий и свидетельствами очевидцев. Согласно установленному церковному порядку, после рассмотрения рапорта и подтверждения чуда на епархиальном уровне, документы будут переданы Патриарху Московскому и всея Руси Алексию Второму.

Косинский подчеркнул, что в православной традиции явление мироточения "носит оттенок вразумления Божия". "В частности, перед октябрьским переворотом было очень много свидетельств о мироточении икон. К сожалению, их немало и в последнее десятилетие",- отметил руководитель пресс-службы.

Из его слов также следует предположение, что Иверская икона Божией Матери замироточила потому, что этот образ, как и многие другие "находится вне церковных стен". "Люди вынуждены идти в музей, чтобы помолиться перед чтимым образом,- с прискорбием отметил Косинский.- Кроме того, иконы в любой момент могут убрать в запасники, и они станут вовсе недоступны для верующих".

В пресс-службе епархии сообщили также, что "сотрудники музея, не верящие в явленное чудо Божие, хотят пригласить специалистов-химиков, чтобы взять каплю миро для анализа". Церковь против такой экспертизы не возражает.


И даже на растленном Западе Австралии.

http://www.atheism.ru/archive/...

"Немецкая волна": 18 февраля 2003 года

"Слезы" Мадонны пользуются спросом

Плачущая мадонна из церкви в Рокингеме отправлена в местный университет. Архиепископ Перта обратился к ученым с просьбой исследовать 70-сантиметровую статую девы Марии, которая своими чудесными, из розового масла, слезами привлекает толпы странников в маленькую австралийскую общину. Перед учеными стоит сложная задача, исходные данные которой таковы: плакать стеклянная мадонна начала в прошлом марте и прекратила в середине января. Один из членов общины купил ее в Таиланде за 140 евро. Каков будет вердикт университетских умов – покажет время. Пока же общину тревожат запросы на поставку "слез" - с тех пор как произошло это чудо в австралийской церкви, сюда стали поступать заявки со всего мира.

Дарья Осинская


И на Ближнем Востоке

http://www.atheism.ru/archive/...

РИА "Новости": 12 сентября 2004 года

Тысячи верующих спешат в Бачват, надеясь увидеть чудо

Тысячи верующих стекаются в ливанскую деревню Бачват, в церкви которой якобы произошло чудо.

Три недели назад, как сообщают ливанские СМИ, девятилетний мальчик, приехавший в Ливан из Иордании с родителями, увидел во время посещения церкви, будто статуя Девы Марии моргнула.

После этого не проходит практически и дня без того, чтобы кто-то из верующих не видел, что глаза Мадонны время от времени закрываются. Этот факт якобы засвидетельствован даже на фотографиях. Уверяют также, что Дева церкви Бачват исцелила полупарализованную ливанскую женщину. После посещения храма она снова встала на ноги.

С тех пор тысячи паломников и страдающих различными хроническими недугами людей не только из Ливана, но из соседней Сирии и Иордании ежедневно устремляются в расположенную в долине Бекаа деревушку в надежде стать свидетелями чуда и получить избавление от болезней. Ливанские власти распорядились даже заасфальтировать ведущую к ней дорогу.


И на настоящем Западе.

http://www.atheism.ru/archive/...

РИА "Новости": 25 июля 2005 года

Италия: прихожане церкви в Ачерра стали свидетелями необычного явления

Тысячи верующих в воскресенье в церкви Святого Петра в небольшом городке Ачерра (Acerra) под Неаполем стали свидетелями необычного явления.

Как сообщило агентство АНСА, многие прихожане, которые пришли в эту церковь на воскресную молитву, утверждают, что якобы видели, как статуя вдруг изменилась в лице и сделала движение ногой.

Более того, это явление заснял на видеокамеру один из прихожан и отдал кассету местному священнику, чтобы тот лично убедился, что статуя Мадонны на мгновение ожила. Люди говорят о чуде.

Несколько лет назад в Италии плакали небольшие гипсовые скульптурки Мадонн. Красную жидкость, которая лилась из глаз фигурок, брали на экспертизу. Ученые тогда заявили, что это была настоящая человеческая кровь.

Более того, статуэтки просвечивали рентгеном, но никаких пустот и тайных механизмов в них обнаружено не было.

По данным источника, два месяца назад в Италии заплакала кровавыми слезами статуя святого Пия, который, как считают итальянцы, умел творить чудеса при жизни и продолжает творить их после смерти. До сих пор это осталось загадкой.

___________________

Западные традиции в области серийного мироточения трёхмерных объектов, вероятно,  приживутся и у нас. Уже отмироточил Бюст-подле-Прокуратуры.

А, в общем и целом, вера без чудес мертва.

Китайцы во Франции. Тупосюжетный триллер

Поотнимаю немного хлебушка у Баграта... Заселяется Си Цзиньпинь в гостиничный номер в Париже, а все ножки у кровати стоят в тазиках с водой. Чтобы клопы с пола на кровать попасть не могли. - А...

Фолкленды, Гибралтар, базы в Африке: западные эксперты озвучивают версии относительно британских военных объектов, которые могут стать целями для ВС РФ
  • Topwar
  • Вчера 19:00
  • В топе

Мировые СМИ подхватили известия о том, что по время «вызова на ковёр» посла Британии в России Н.Кейси дипломату была доведена однозначная позиция Москвы по поводу возможного применения У...

Обсудить
  • >Признавая мистическую связь между греховностью разнузданных сельских прихожан и явными знаками Божьего гнева, он, тем не менее, допускает установку на церковных зданиях громоотводов. "написано также: не искушай Господа Бога твоего" Мф. 4:6
  • я бы иначе объяснил вразумления Господа своим чадам - если Бог хочет кого-то наказать, то лишает его разума. Но, боюсь, мое объяснение забракуют особо духовные лица
  • Я не могу! Не, не к войне, и поп свят, а вот народец не тоооот, грешит. И тут же про физические явления. Шут гороховый.