http://ahilla.ru/wp-content/up...
Из дневников праведного Иоанна Крнштадтского
Т. IV. 1860–1861 гг.
Почему Церковь часто молится о царском доме? Потому, что земной царский дом носит на себе образ небесного Царского Дома, содержащего всю тварь, – Бога Отца, Сына и Святого Духа.
Т.XII.1867 г.
Как дьявол искушает сильно людей и как просто! У московского митрополита пали лошади любимые! Любимый кучер (пристрастие к кучеру) оклеветал владыке эконома – иеромонаха ученого, умного. Митрополит строго выговорил ему, и иеромонах, коему предстояло быть скоро архимандритом, удавился! Какие пружины! Все трое введены в искушение чрез что? – Чрез животных бессловесных, которых дьявол убил по допущению Божию, да откроются от сердец помышления.
Том XIII. 1867–1868 гг.
Был у лейтенанта Михаила Васильевича и провел у него час-другой. Умный и добрый собеседник. Говорил о быте сельских священников, о том, как безотрадно поставлены священники во многих приходах, как они мало могут иметь влияния на народ: о средствах сделать священников влиятельными; посылать священников в села из Академии или из Семинарий – лучших, с хорошим обеспечением, как людей семейных; обложить прихожан оброком.
Том XIV. 1868–1869 гг.
Михайло Егорович (тот, который ходит к Ивану Афанасьевичу), по-видимому, есть фискал митрополита Петербургского. Во всех церквах он бывает, всюду ездит, наблюдает, о всех духовных лицах судит, всех знает. Хорошо митрополиту иметь такую живую газету: он про всех всё знает, чрез одного человека или [так] чрез нескольких. Можно и деньги хорошие платить таким людям.
Том XVI. 1871–1872 гг.
Пресечь лихоимство и вымогательство дьячка Кутузова за обыски и другие письменные виды. За обыски вымогает по три рубли с бедных людей. Три рубли, говорит, давай – меньше нельзя. Это дневной грабеж. Надо вперед жениху говорить заблаговременно, когда принесет мне документы, сколько давать дьячку и сколько за брак.
***
NB. Наставник естественной истории в Кронштадтской гимназии проповедует в классах детям о самообразовании мира (1 мая 1871 г.). Заявить.
***
Отец Матфей притесняет бедных прихожан вымогательством денег. У него ли мало денег? Тысячи лежат без всякого движения. И не стыдится, не краснеет, не смущается лихоимствовать, иерей и протоиерей! Возмутительно! Господь отмстит вскоре. 23 мая жалобная записка на отца Матфея отцу протоиерею от досмотрщика.
***
Страстная Среда была для меня днем тяжелого страдания душевного и телесного из-за моего невоздержания и жадности: накануне я поел с аппетитом гречневой каши с маслом, в количестве, превосходящем потребность; вследствие этого ночью сделалась сильнейшая эрекция детородного члена – знак излишнего накопления жизненной влаги; по обычаю, я удержал её в себе и не дал воли блудному демону.
Том XVII. 1872–1873 гг.
Не попусти, Боже, мне впредь есть рыбу и особенно пить сладкий чай: с 24-го на 25 марта, на Благовещение, почти всю ночь у меня были грезы, эрекция детородного члена была во всю ночь, и самые назойливые и беспокойные; чтобы не сделалось блудного излития, я часто пробуждался и знаменал член крестом, как бы распиная его на кресте.
Том XVIII. 1873–1874 гг.
Дивен промысел Господа о творящих милостыню. На голодающих самарцев я пожертвовал третьего дня три рубля, и назавтра же Господь возвратил мне их с избытком (частный пристав Прокофьев за молитву родившей жене его). Благодарю Господа.
***
Согрешил пред Богом, неистово возопив на нищих и прогнав некоторых из них пинками в задницу за неотступность и частое прошение милостыни в один день.
***
Предостерегал меня отец игумен Феодосий насчет моего зятя Семена, чтобы я не посылал ему много денег, дабы он не испортился от довольства, а вот теперь это случилось с моими племянниками, коих деньги мои испортили: они стали пить вино, и их исключили из семинарии.
***
Что я сам делаю, я, обвинитель жестокий других в пьянстве? Сам напился пьян, и так в класс пошел, и детей ввел в соблазн.
***
Благодарю Господа, прекратившего страдания младенца (28 июля) по молитве моей, аще и недостойной, в 4-й казарме матросской, и прежде сего других младенцев. Младенец, долго страдавший и не спавший, заснул и потом умер. Надежда моя, Господи, слава Тебе!
Том XIX. 1874–1876 гг.
Император – образ Царя царей Господа, супруга его – образ Царицы небеси и земли – Матери Божией и Церкви Христовой.
Оценили 2 человека
4 кармы