Есть ли жизнь после Учредительного собрания, или Прихожанка о Членоморе

78 1715


Н. Когоут. Карикатура на сторонников Учредительного собрания. Слева направо изображены: «Буржуй, Кокошкин, Генерал, Керенский, Милюков, Чернов, Ефремов» (журнал «Безбожник», 1924 г.).


I. Почему тема кажется мне важной?

Меня глубоко поразило одно удивительное высказывание одной удивительной дамы с погонялом Прихожанка.

Удивительная дама в первой половине ноября удивила мир статьёй, в которой, якобы с равной ненавистью, порицала и социально близких ей белых и социально чуждых ей красных. И вот, обличая большевиков, она выдала такой пассаж:

<<Но они не просто разогнали Учредительное собрание. Большинство членов Учредительного собрания были арестованы и расстреляны большевиками в течение 1918 года. Разве это не явилось реализацией курса на развязывание гражданской войны?>> (Выделено мною - М.З.)  https://cont.ws/@prikhojanka/7...

1. Удивило меня даже не предельно подлое и вольное обращение этого биологического объекта с фактами. Весь КОНТ давно знает, с кем и во он что играет. Удивило другое. Мне довелось после публикации статьи Прихожанки пообщаться виртуально с десятком, по меньшей мере, приверженцев православно-монархических ценностей, и ни один из них на вопрос о горе вымышленных учредительных трупов  не сказал чего-нибудь в стиле: "И на старуху бывает проруха".  Ответы были примерно такие: "и у тебя есть ОШИБКИ", "а почему ты замалчиваешь преступления евреев против русского народа?" Т.е. наглая и циничная ложь во спасения (кого и чего, кстати?) считается в благочестивой среде делом допустимым и оправданным? Хорошо ли это? Хорошо ли это не с точки зрения "согласия и примирения" (которые кажутся труднодостижимыми), а с точки зрения взаимопонимания и взаимного уважения? Да, безусловно, мы вовлечены в некий фундаментальный мировоззренческий конфликт, но почему бы не попытаться и в рамках этого конфликта оставаться, хотя бы, в рамках приличий? Сегодня это сбережёт нам нервы, а завтра, как знать, может быть, кому-то из нас и жизнь спасёт.

2. Удивило, кстати, и довольно безразличное отношение сторонников Советского строя к столь откровенной лжи. Где-то когда-то лжецу можно отделаться утверждением "я так вижу", но как можно объявлять убитыми в 1918 году персонажей, которые, к примеру, участвовали в Антоновском восстании, провозглашали независимость Украины в момент занятия Львова фашистами или интеллектуально окормляли молодого Ричарда Пайпса? Текст Прихожанки, судя по количеству просмотров и комментариев, видели многие. Почему такая дикая брехня не вызвала общего возмущения? Притерпелись мы. Отвыкли отвечать на клевету правдой.

3. А в разговоре с человеком, которого я весьма уважаю и который не тяготеет ни к монархистам, ни к коммунистам, прозвучала такая мысль, что "от большевиков всего можно ожидать". Т.е. наше сознание до такой степени трансформировалось потоком антикоммунистической брехни , что мы готовы допустить существование "террористической Тартарии" даже и на том пространстве и в тот период, о которых имеется огромный объём неопровержимой информации. 

4. И ещё один момент, как мне кажется, важен. Возможно, мы с вами присутствуем при зарождении нового антисоветского мифа. Не сама же Прихожанка придумала такой гениальный ход! Возможно, со дня на день появится сверхсекретное постановление Политбюро об истреблении ЧУСов (членов Учредительного собрания), исполненное,
 как водится, на бланке ЦК КПСС (или даже КПРФ), но с подписью Ульянова (Ленина). А потом Млечин и Сванидзе будут рассказывать, как Изя Рабинович в очёчках, в нарукавниках  и в ужасном чёрном прорезиненном фартуке ловил по лесам эсеровских боевиков и с сатанинским хохотом расстреливал их в подвале из нагана разрывными (это - фирменный знак чекистских злодеяний!) пулями образца 1725 года.  

Дык что бы и не придушить этот свинячий миф в зародыше?

5. Ну и, наконец, история Учредительного собрания весьма важна и поучительна сама по себе. К примеру, до того, как этой историей заинтересоваться, я не знал, что представители украинских эсдеков и эсеров размовляли на единственном заседании Учредилки соловьиною мовою, являя тем самым пример высочайшего уважения к священому храму российской государственности, столь цинично порушенному большевиками. Ленин ещё и не успел как следует заминировать украинские степи, а масса народу проголосовала за кровавых клоунов с исступлённо националистической программой.


II. Почему утверждение Прихожанки кажется предельно несуразным?

Итак, Прихожанка утверждает, что большинство членов разогнанного Учредительного собрания было убито большевиками в 1918 году, что и послужило спусковым механизмом развязывания Гражданской войны. 

Я не историк, и уж, тем более, я не обладаю энциклопедическими познаниями о таком сложном периоде, как первые годы Советской власти. Но историю я знаю не хуже, чем Прихожанка и моих познаний достаточно для того, чтобы показать, что геноцида ЧУСов в 1918 году не было и быть не могло. Разумеется, и познаний Прихожанки достаточно для того, чтобы понять, что Членоцида-Членомора не было. Но благочестиво-скотская ненависть к коммунистам выше самой элементарной порядочности. Это естественно.

Сейчас я распишу, почему геноцида быть не могло, а потом перейдём к рассмотрению списка ЧУСов, которые умерли (или могли умереть) в 1918 году.

1) Баланс не сходится.

Список ЧУСов содержит 789 человек.  https://cont.ws/@mzarezin1307/...

Для того, чтобы выполнить "пожелания" Прихожанки, большевики должны были бы убить в 1918 году не менее 395 человек из этого списка. Соответственно, в живых осталось бы не более 394 человек. Из них около 180 человек - большевики. Союзные большевикам левые эсеры и эсеры-максималисты - ещё человек 20. На долю выживших противников большевиков остаётся от силы 194 человека. И вот эти люди должны были организовать КОМУЧ ( который разросся со временем до 97 человек), группы, солидарные с КОМУЧем на территории Колчакии, антисоветские группы в тылу у Деникина и у прочих интервентов и их пособников. Кроме того, были ЧУСы, которые, находясь на колчаковской территории, в КОМУЧ не вошли, были ЧУСы, которые оставались на территории Советской Республики, многочисленные украинские эсеры вносили неповторимый колорит в политическую жизнь Украины, ЧУСы Закавказья и Средней Азии были политически активны на всём протяжении Гражданской войны. А по окончании Гражданской войны сотни ЧУСов эмигрировали и оставили богатое мемуарное наследие и сотни ЧУСов остались в Советской России (в СССР). 

2) Политическая философия большевиков не отождествляла победу в политической борьбе с истреблением противника. За годы первой революции эсеры уничтожили губернаторов (а то и генерал-губернаторов) в каждой третьей губернии Российской империи. Сколько губернаторов убили большевики?

3) Большевики до начала серьёзных боевых действий проводили весьма уступчивую примиренческую политику даже и по отношению к арестованным мятежникам (отпускали генералов "под честное слово", приговаривали к общественным работам, амнистировали).

4) Большевики в тот момент только формировали серьёзный репрессивный аппарат и не очень понятно, как именно они могли бы переловить и перестрелять ЧУСов, которые в небольшевистской своей массе были сплочёнными и весьма решительными эсерами, а, зачастую, и эсеровскими боевиками с хорошей подготовкой по части "прятаться, отстреливаться, убегать".

5) Большевики ещё вчера были нелегальной партией с весьма высокой автономией провинциальных организаций. Даже если бы кому-то в центре пришла в голову оригинальная идея учинить Членоцид, кто бы стал её "воплощать" на местах?

6) Большевики в то время выстраивали честные партнёрские отношения с левыми эсерами, которые занимали видное место в ВЧК, и не согласились бы с геноцидом своих вчерашних однопартийцев. Да что с геноцидом! Вскоре после разгона Учредилки были арестованы несколько наиболее оголтелых ЧУСов, несогласных с такой развязкой. Левые эсеры рявкнули, и большевики освободили арестованных.

7) Ну и, наконец, если Членомор имел бы место, то почему большевиков за него не проклинают каждый день и с предельной натугой? Ведь их ежеминутно обвиняют и в вымышленных грехах, а тут-то "такая удача"?


 III. От каких причин умирали ЧУСы в 1918 году?

Но общие соображения к делу не пришьёшь. Тут надо брать список и считать по списку.

Общий список ЧУСов я выкладывал. Повторю его адрес - https://cont.ws/@mzarezin1307/...

А по списку получается следующее.

В 1918 году умерло 30 ЧУСов. 30:789*100=3,8% от общего количества. Это явно меньше половины.

Даже если предположить, что все эти люди были убиты большевиками, то получается как-то не очень убедительно.

Но все ли эти люди были убиты большевиками?


Список ЧУСов, погибших в 1918 году.

В списке указаны ФИО ЧУСа, год рождения, избирательный округ, причина и обстоятельства смерти, "что почитать?".

 Большевики

1. Куконков, Василий Григорьевич, 1885, Западный фронт. 

Погиб в Ярославле во время восстания эсеров. http://www.hrono.ru/biograf/bio_k/kukonkov.php

2. Нахимсон, Семён Михайлович, 1885, Северный фронт.

 Военный комиссар Ярославского округа. Убит белогвардейцами. http://www.hrono.ru/biograf/bio_n/nahimson_sm.php

3. Пастухов, Иван Дмитриевич, 1887, Вятский.

Председатель Ижевского Совета. Расстрелян в ходе Ижевско-Воткинского восстания. http://www.hrono.ru/biograf/bio_p/pastuhov_id.php

4. Урицкий, Моисей Соломонович, 1873, Новгородский.

Убит эсером.

http://www.hrono.ru/biograf/bio_u/uricky_ms.php

5. Цвиллинг, Самуил Моисеевич, 1891, Оренбургский.

 Возглавлял Оренбургский ВРК. Казнен дутовцами. http://www.hrono.ru/biograf/bio_c/cvilling.php

6. Черепанов, Сергей Александрович, 1881, Петроград-столица. 

В 1918 оставлен в Тюмени большевиками для подпольной работы. Расстрелян белогвардейцами.

http://www.hrono.ru/biograf/bio_ch/cherepanovsa.php

7. Чудновский, Григорий Исаакович, 1890, Юго-Западный фронт.

Погиб во время наступления немецких войск на Украину; по одной версии, был убит в бою с немцами, по другой — застрелился сам, когда был окружен гетманцами и немцами в районе города Люботин под Харьковом. http://www.hrono.ru/biograf/bio_ch/chudnovski_gi.php https://ru.wikipedia.org/wiki/Чудновский,_Григорий_Исаакович

8. Шаумян, Степан Георгиевич, 1878, Закавказский. 

Расстрелян в числе 26 «бакинских комиссаров».

http://www.hrono.ru/biograf/bio_sh/shaumjan_sg.php

9. Швецов, Иван Иванович, 1889, Вятский. 

Расстрелян в ходе Ижевско-Воткинского восстания. http://www.hrono.ru/biograf/bio_u/uchreditsh.php


Дашнак

10 Амбарцумян, Константин Саакович, 1882, Закавказский

Погиб в бою с турками. http://hrono.ru/biograf/bio_a/ambarcumjan_ks.php


Глава еврейской общины в Киеве (Один из основателей Сионистско-социалистической рабочей партии (1904). ).

11. Сыркин, Наум Соломонович, 1878, Киевский. 

Умер от воспаления легких. http://www.hrono.ru/biograf/bio_s/syrkin_ns.php


Кадет

12 Кокошкин, Фёдор Фёдорович, 1871, Москва-столица. 

Убит революционными матросами в порядке самосуда http://www.hrono.ru/biograf/bio_k/kokoshkin_ff.php


Казаки

13. Богаевский, Митрофан Петрович, 1881, Донской Заместитель А.М. Каледина. Расстрелян красногвардейцами.

http://www.hrono.ru/biograf/bio_b/bogaevski_mp.php

14. Каледин, Алексей Максимович, 1861, Донской. 

Застрелился.

http://www.hrono.ru/biograf/bio_k/kaledin_am.php

15. Мякутин, Александр Иванович, 1876, Оренбургский. 

Умер от холеры.

http://www.hrono.ru/biograf/bio_m/mjakutin.php


Левый эсер

16. Кабаков, Флегонт Гаврилович, 1880, Пермский. 

С приходом белых возглавил подпольную группу под Алапаевском. Группа была выдана провокатором. Расстрелян белогвардейцами. http://www.hrono.ru/biograf/bio_k/kabakov_fg.php http://oskolki.moy.su/blog/ulicy_imeni_revoljucionerov/2017-01-26-686


Близок к левым эсерам

17 Вахитов, Мулланур Муллазянович, 1885, Казанский. 

Расстрелян солдатами Комуча.

http://www.hrono.ru/biograf/bio_we/vahitov_mm.php


Молдавская крестьянская партия

18 Каторос, Трефилий Васильевич, 1881, Бессарабский. 

Расстрелян румынами.

http://www.hrono.ru/biograf/bio_k/katoros.php


Молдавский эсер

19. Рудьев, Василий Михайлович, 1891, Бессарабский.

Расстрелян румынами.

http://www.hrono.ru/biograf/bio_r/rudev_vm.php


Украинский эсер

20. Березняк, Савватий Иванович, 1888, Юго-Западный фронт.

Умер в большевистской тюрьме.

http://www.hrono.ru/biograf/bio_b/bereznjak.php


Эсеры

21 Почекуев, Кирилл Тихонович*, 1864, Симбирский.

 Был арестован в Уфе офицерами-колчаковцами, освобожден восставшими рабочими в Омске. Убит колчаковцами.

http://www.hrono.ru/biograf/bio_p/pochekuev.php

22. Атабекьян, Левон Николаевич, 1857, Закавказский.

 Погиб 20 марта 1918г. в Баку, при выполнении миссии посланца-миротворца во время межнациональных конфликтов.

https://socialist-revolutionist.ru/component/content/article/34-people/449-atabekian-l-n

23. Коган-Бернштейн, Матвей Львович, 1886, Воронежский. 

Войдя в состав Комуча, демонстративно покинул Уфимское совещание, не приняв коалицию с кадетами. 

Решив вернуться в Советскую Россию, был задержан красноармейцами при переходе фронта и расстрелян.

http://www.hrono.ru/biograf/bio_k/kogan_bern_ml.php

24. Фомин, Нил Валерианович, 1889, Енисейский.

Был арестован в Челябинске колчаковцами, отправлен в омскую тюрьму. Освобожден в ходе восстания рабочих 21 декабря 1918, после его подавления добровольно вернулся в тюрьму. Убит казачьими офицерами.

http://www.hrono.ru/biograf/bio_f/fomin_nv.php

25. Котов, Иван Иванович (политик), 1888, Саратовский.

 Один из организаторов антибольшевистского восстания в Царицыне в августе 1918. Казнен.

http://www.hrono.ru/biograf/bio_k/kotov_ii.php

26. Моисеенко, Борис Николаевич, 1880, Юго-Западный фронт. 

Приехал в Омск в качестве делегата и секретаря Съезда членов УС, был похищен и убит офицерами-колчаковцами.

http://www.hrono.ru/biograf/bio_m/moiseenko_bn.php

27. Панчурин, Павел Иванович, 1864, Саратовский.

 Умер от естественных причин

http://www.hrono.ru/biograf/bio_u/uchreditp.php https://socialist-revolutionist.ru/component/content/article/155-nekrologi/1294-pi-panchurin-avtor-andrej-nagorczev-gaz-qdelo-narodaq19181- 

28. Сургучёв, Дмитрий Павлович, 1879, Юго-Западный фронт.

 Убит офицерами-колчаковцами (по версии М. В. Вишняка, расстрелян большевиками). http://www.hrono.ru/biograf/bio_s/surguchev_dp.php

29. Толстов, Пётр Николаевич,1876, Таврический.

 В 1918 выехал в Уфу и пропал без вести по дороге. http://www.hrono.ru/biograf/bio_t/tolstov_pn.php


Эстонская трудовая партия

30 Вильмс, Юрий Рейнович, 1889, Эстляндский.

 Убит немецкими военными при попытке пробраться через Финляндию в Швецию. http://www.hrono.ru/biograf/bio_we/viljams_juri.php 

******************

Что имеем.

11 погибших - большевики и их союзники.

Из 19-ти остальных:

3 человека умерли от естественных причин.

1 пропал без вести.

1 погиб при попытке погасить межнациональную резню в Баку. 

4 погибли от рук интервентов (двоих расстреляли румыны, одного - немцы на финско-шведской границе, один погиб в бою с турками).

4 человека убиты колчаковцами.

С действиями большевиков так или иначе связана гибель шести ЧУСов, или семи, если допустить, что Сургучёв (№ 28 в списке) расстрелян красными, а не колчаковцами. 

Каледин застрелился, когда красные разгромили его вооружённые силы. Помощник Каледина Богаевский и организатор восстания в Царицыне Котов - расстреляны как организаторы вооружённой борьбы с советской властью. То, что они ещё и ЧУСы, едва ли кому-нибудь тогда пришло в голову. 

Кадет Кокошкин (вместе с Шингарёвым) был убит в рамках "прямой демократии" несколько экзальтированными матросами. Тут уж если и возлагать ответственность на большевиков, то только "моральную". 

Эпизод с моим земляком, видным воронежским эсером Коган-Бернштейном, представляется трагической случайностью. Человек порвал с КОМУчем, решил вернуться в Советскую Республику, перешёл линию фронта и был расстрелян красноармейцами. Вероятно, на Коган-Бернштейне не было раписано, что он ЧУС, наверняка у красноармейцев не было колоды карт с портретами ЧУСов (чай, не в Америке живём). А большевики вовсе не отталкивали людей, которые стремились к сотрудничеству с ними. Более того, известен ряд случаев вступления ЧУСов в компартию в 1918 году. Об этом - в следующей статье.

Скорее всего, Коган-Бернтейн показался подозрительным и до штаба его не довели. Регулярная армия на тот момент только складывалась. 

Под вопросом только Сургучёв. Погиб он в Уфе 27.12.1918 года, Уфа была освобождена Красной армией 31.12.1918 года (Колчаковцы отбили её в марте 1919-го, а потом потеряли летом 1919-го). http://militera.lib.ru/h/rabin...

Вероятность того, что Сургучёва убили красные, есть, хотя, вероятно, она и не очень велика. М.В. Вишняк, сам, кстати, ЧУС, высказал своё предположение в эмиграции, не имея доступа ни к архивам, ни к свидетелям в достаточном количестве. Да и, простите уж мне мою старомодную советскую гадливость, но как-то трудно верить человеку с такими фактиками из биографии: "В эмиграции с 1919 года. Занимал ключевые позиции в редакции наиболее авторитетного общественно-политического и литературного журнала русского зарубежья «Современные записки». С 1940 г. в США. В 1946—1958 — редактор русского отдела американского еженедельника «Тайм». Преподавал русский язык на курсах при Корнеллском университете, одним из его студентов был Ричард Пайпс." https://ru.wikipedia.org/wiki/...

Какая-то вероятность того, что Сургучёва порешили наши, тем не менее, есть. Но уж тут-то он явно попал под горячую руку на за веру в Учредительное собрание, а как открытый враг, который на протяжении полугода, по крайней мере номинально,  "олицестворял" палаческий прозападный политический режим.

И остаётся у нас однопартиец пана Петлюры, Савватий Игнатьевич Березняк (№20), советской властью арестованный и в её тюрьме померший. Неужели вся концепция Членомора строится на его загубленной жизни?

IV. ЧУСы, год смерти которых неизвестен.

Есть ещё и 127 человек, год смерти кот орых вовсе неизвестен, или известно только то, что они умерли не позднее "1918 года".

127:789*100 = 16,1%

И тут как-то далеко от половины. Но, если бы Прихожанке удалось доказать, что всех их убили большевики, это было бы хоть что-то. О чём это я, однако? Прихожанки видят сердцем и другими органами. Зачем им что-то доказывать?

Давайте уж разбираться сами.

Почему так много людей, дата смерти которых неизвестна?

Кто-то что-то скрывает? Хм, в наше время кто-то скрывает что-то, что можно использовать против Советской власти?

Полагаю, причина гораздо проще. Попробуйте собрать биографические данные обо всех членах ЦК КПСС периода Перестройки или об участниках Съездов народных депутатов республиканского или даже общесоюзного уровня, проходивших в период Перестройки. Полагаю, ничего у вас не выйдет. И режим-то у нас толерастически-плюралистически-демократический и Тырнеты всяческие с Одноклассниками и Мордокнигами, а люди растворились и исчезли...

Так, вероятно, было и тогда. Только хуже, с поправкой на Гражданскую войну. Ни одна партия не могла заполнить все вакансии в Учредительном собрании звёздами первой величины. Многие места достались партийцам, которые чем-то там руководили в звене уезд-волость. Избрание в Учредительное собрание было для них единственным событием, благодаря которому они на короткое время попали в поле зрения Клио...

Что мы будем делать со столь длинным (127 человек) списком?

Применим к нему систему фильтров, а потом посмотрим, каковы свойства и качества тех, кто пройдёт все фильтры.

(Окончание следует).










В Люберцах семь мигрантов отмудохали местного. А из полиции они ... просто "сбежали"
  • Hook
  • Вчера 15:55
  • В топе

Может кто-нибудь готов разъяснить, что означает эта фраза, но я ее реально не понимаю. Вернее, понимаю так, что в это просто поверить не могу. Вчера состоялся разговор Путина и Рахмона. По его ...

Просто новости - 183

Мне одному кажется, что они только что запили шаурму минералкой Perrier? В США заканчиваются информаторы о дефектах самолётов Boing. «Чей Крым?», – уже не актуально, сказал ка...

Обсудить
  • К чему спорить с теми, кто спорить не собирается? Это очень интересная стратегия - обвинять, обвинять и обвинять. Не обращая внимания на доводы. Вроде как пока ты обвиняешь - ты сильнее! Причем если пытаться возражать, то в данном случае сделаешь только хуже - тебя все равно найдут в чем обвинить. Конечно все эти обвинения раскрывать необходимо, но только не с ожиданием, что противники их хоть как-то воспримут.
  • Спасибо, интересная статья.
    • oZerit
    • 2 декабря 2017 г. 17:32
    Дык, ежели не валить ВСЕХ собак на большевиков, всплывет вопрос о приветственных адресах Синода, епархий и приходов Временной комиссии и Временному правительству... (нет, большевики не были ангелами! - но и не все пакости сотворили большевики. Далеко не все) А этот вопрос ставит другой вопрос: "А все ли деяния Патриархии - святы?" А это "Прихожанам" очень больной вопрос.
  • Таких "Прихожанок", как грязи. У одной не так войну назвали, значит вся советская история фальшивая, у другой грамотность в РИ чуть не за 100% перевалила, третья на груди рубашку рвет за миллионы крестьян, похороненных в арктической тундре... Мифотворчество так и прет.  Говорил уже, и еще раз повторю: такой наглой лжи себе даже Геббельс не позволял. Наблюдаем тот редкий случай, когда ученики превзошли учителя.  P.S. А фальшивки будут, не сомневайтесь.  P.S. Одно возражение - один бан, еще одно - еще бан. Вот и возражать некому...
  • Без рассматривания темы статьи, а просто рассматривая стиль автора 1. "Меня глубоко поразило одно удивительное высказывание одной удивительной дамы с погонялом Прихожанка." Меня глубоко поразило умение некоторых противников РПЦ/православия/православных показывать уровень среды в которой они обитают и похоже принадлежат. Насколько мне известно, термин "погоняло" используется в криминальной субкультуре и местах не столь отдалённых. Автор вы зэк или стремитесь им стать? Кстати на вотте тоже один комментатор исходил на повидло рассказывая о "погоняле " Прихожанка и далее обо всём, что касалось РПЦ/православия/православных. Это не вы автор там изливались? Очень уж совпала терминология. Впрочем об уровне среды я написал уже. 2. "Удивило меня даже не предельно подлое и вольное обращение этого биологического объекта с фактами" Удивило меня даже не то, что и на Конте используется  стиль расчеловечивания оппонента ( а использование термина "биологический объект" я по другому не класифицирую), столь рьяно применяемый укронацистской пропагандой  в отношении жителей Донбасса, Крыма, России (а ранее этим методои пользовались пропагандисты Руанды, а ранее пропагандисты гитлеровской Германии), а то что данный стиль используется в журнале "Советский Союз". Удивило, кстати, и довольно безразличное отношение сторонников Советского строя к столь "прекрасному" использованию их журнала. Т.е. наше сознание до такой степени трансформировалось потоком агрессии в отношении РПЦ/православия/православных, что никто даже не понимает опасности столь откровенного следования в русле действий укронацистских пропагандистов и прочих гитлеровцев и радио тысячи холмов. Как и прочие изливания автора в стиле "благочестиво-скотская ненависть", "Членоцида-Членомора".   Повторю, я не рассматривал рассмотренного в статье конфликта мнений об исторических событиях последовавших после Великой октябрьской революции. Я рассматривал лишь те симптомы, которые увидел в статье, симптомы свидетельствующие о том, как вполне хорошо излагающий свою точку зрения на исторические события (которую я кстати считаю верной, хотя на взгляд автора, как я понимаю взгляд автора конечно, как православный должен был бы корчиться от ненависти к ней) скатывается на изливание ненависти и злобы, чем снижает уровень написанного до уровня оскотинивания. Возможно автор ставит целью именно оскотинивание читателей, и опукания планки культурного уровня,  по примеру укронацистской пропаганды? Не знаю, но используемые им приёмы нечистоплотны. Кстати в комментариях автор высказался "Спорить можно с людьми вменяемыми и элементарно порядочными" . Автор при применении таких высказываний, какие используете вы, я вас не могу отнести к людям с которыми можно спорить. P.s. Ну и так к слову, я православный и я полагаю, что СССР, невзирая на все присущие ему недостатки был наиболее социальной страной из мне известных и его распад был великой трагедией. И что если сложить всё плохое и всё хорошее присущее СССР на весы, то чаша весов с хорошим не шелохнётся, находясь в самом нижнем положении весов.