Наступление в Харьковской области: что известно на данный момент. В нашем телеграм

Каталажка

0 175

 Преамбула.

"Элиот не обижался и не удивлялся. Он привык к неблагодарности. В одном из его любимейших произведений – романе Килгора Траута – речь шла именно о неблагодарности. Назывался роман «Первый районный Благодарственный Суд». Каждый, кто считал себя обиженным, потому что его не поблагодарили как следует за какое-нибудь доброе дело, мог подать на неблагодарного в этот суд. Если ответчика признавали виновным, суд давал ему наказание на выбор: либо публично принести благодарность жалобщику, либо отсидеть месяц в одиночке на хлебе и воде. По словам Траута, восемьдесят процентов осужденных предпочитали посидеть в каталажке."

Курт Воннегут. " Дай вам бог здоровья, мистер Розуотер, или не мечите бисер перед свиньями»

Первый Районный Благодарственный Суд

Секретарь: Встать, суд идет.

Судья: Судебное заседание считаю открытым.

Слушается дело гражданина Колобкова по исковому заявлению граждан Сусекиных.

Гражданин Колобков обвиняется в отсутствии благодарности к своим законным родителям, создавшим его как живущее и ныне действующее существо.

Гражданин Колобков. Что вы можете сказать по существу предъявленных вам обвинений?

Колобков: Да что я могу здесь сказать? То же самое, что и им дома говорю. Я не просил их о своем рождении. Не просил меня создавать. Сами решили, а теперь недовольны.

Судья: Каким образом ваши создатели выражают недовольство. Они попрекают вас?

Колобков: Попрекать не попрекают, но когда происходит какое-то недопонимание, они напоминают мне, что это они дали мне жизнь. И что я их бросил и укатился. А что ж мне было делать, ждать, когда они меня съедят?

Судья: Позвольте. Почему вы решили, что они вас будут есть?

Колобков: Извините. Я хотел сказать воспитывать.

Судья: Вы полагаете, что воспитывать и есть - одно и то же?

Колобков: Для моих родителей да.

Судья:Каким образом это выражалось?

Колобков. Ну, они постоянно пытались подогреть во мне честолюбие и амбиции. А у меня их нет. Я просто хотел жить своим умом. Потому и ушел.

Судья: Садитесь, обвиняемый. Приглашаются граждане Сусекины.

Что вы можете сказать по существу дела?

Сусекина: Он неблагодарная скотина.

Судья: Гражданка Сусекина, Придерживайтесь рамок поведения в суде. Как конкретно выражается его неблагодарность?

Сусекина: Ну как? Попросила его нынче помочь по хозяйству. Говорит, некогда ему. Говорю - мы ж тебе жизнь дали. Отвечает- а я просил?

Судья: Позвольте, то есть вы по каждому поводу и не поводу напоминаете ему, что он вам обязан жизнью?

Сусекина: Нет. Только когда доведет.

Судья: А не считаете ли вы, что вы его делали по собственному желанию, и он в целом прав?

Сусекина: Нет, не считаем. Мы его слепили, можно сказать, из того , что было, а он… Я не безграмотная женщина, я понимаю, что жизнь- это самая большая ценность на свете. Вы согласны?

Судья: Гм..гм.. в этом есть своя логика, конечно. Осталось только установить факты действительной неблагодарности обвиняемого. Переходим к опросу свидетелей. Приглашаются свидетели Зайцев, Волков и Медведев. Свидетель Лисицына будет приглашена позже.

Свидетель Зайцев. Вы хорошо знаете Колобкова.Что вы можете сказать по существу дела? Считаете ли вы Колобкова действительно неблагодарным человеком?

Зайцев: Гражданин судья. Я считаю, что на благодарность нужно смотреть с разных сторон. В чисто бытовом плане я не имею претензий к Колобкову. Он занимал у меня деньги всегда с отдачей и говорил спасибо. С другой стороны, я очень часто замечал в нем некие нехорошие тенденции к нигилизму и нивелированию устоявшихся человеческих ценностей и традиций, этакий скепсис и подвергание сомнению все и вся, в том числе и накопившиеся на планете разного рода артефакты, включая, несомненно, библию с ее главной религиозной концепцией, концепцией справедливости, по коей следует, что человек таки должен чтить своих отца и мать.

Если же подойти к вопросу с точки зрения современной психологии, скажем, с позиций ассертивности, по коей каждый индивидуум имеет право сказать слово «нет», то выяснится, что некоторые родители так и норовят ткнуть свое чадо в эту самую библейскую сущность, тем самым образуя всем известный когнитивный диссонанс, который в народе имеет название проблемы» « отцов и детей» и о которую ломают копья многие поколения.

Таким образом, я разделил бы вопрос на благодарность бытовую,без коей никто из нас обойтись не сможет, и благодарность в более глубоком, философском даже, я бы сказал, значении, в силу которого человек, которому оказали большую помощь или благодеяние, вынужден признать себя несостоятельным, поэтому получается , что благодарить, - это значит признать себя неспособным, бессильным и слабым. Именно в силу последнего Колобков , на мой взгляд, отказывается благодарить родителей и кого бы то ни было.

Судья: Свидетель Зайцев, это все очень умно, интересно и познавательно , но вы запутываете следствие.

Приглашается свидетель Волков.

Судья: Свидетель Волков. Считаете ли вы Колобкова неблагодарным человеком?

Волков: Не…не считаю. Пусть твоя правая рука не знает, что делает левая.

Судья: Вы о чем?

Волков: Я том, что если вы хотите услышать благодарность, то нечего и делать какие-то дела.

Судья: Но это принято так. По правилам человеческого общения и взаимодействия.

Волков: Ладно. Если соседка одолжила моей жене соли - нужно сказать спасибо. Если брат купил мне новую нору, должен ли я сказать спасибо? И вообще, что я должен делать? Отказаться, имея на руках троих пятерых волчат, или всю жизнь жить китайским болванчиком? Я считаю, что если это его решение, и я его не просил, то он не должен ждать благодарности. По принципу пусть твоя правая рука не знает, что делает левая. А если делаешь и ждешь благодарности, то тогда не делай совсем. И если меня заставят публично принести благодарность, я выберу каталажку, даже и не на месяц, а на год. Поэтому я не считаю Колобкова виновным и неблагодарным. Если родители ждут от него благодарности, нечего было вообще задумывать этот проект. С его созданием.

Судья: А мне думается, что вы уже сами себя наказали, и суду здесь делать нечего. Приглашается свидетель Медведев.

Медведев. Что вы можете сказать по существу дела?

Медведев: Я вообще не понимаю, что вы здесь затеяли. Все просто. Сделали тебе что-то – отблагодари. Неважно что. Таков порядок. Потому Колобков просто дурак и нервотреп. И заслуживает наказания.

Судья:Это будет определять суд. Если у вас все, садитесь. Приглашается свидетельница Лисицына.

Лисицына: Ни боже мой. Не считаю его неблагодарным. Такой хорошенький, такой умильненький, кругленький и мягонький. Можно сказать, вкусненький. Так и хочется съесть эту лапочку. Правда, милый?

Судья: С вами все ясно , Лисицына. Колобков. Вам предоставляется последнее слово.

Колобков: Виноватым себя не признаю. Лисицына – моя невеста, и она права. Я хороший.

Судья: Всем встать, Объявляю решение суда.

Поскольку Колобков отказался принести публичное покаяние в неблагодарности, предпочитая каталажку, суд принимает решение: не лишать Колобкова свободы, а отправить на жительство к гражданке Лисицыной, и пусть тот ад, который она ему устроит, будет ему наказанием.

Заседание окончено.

Невоенный анализ-62. Харьковский сюрприз. 11 мая 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, под ...

К дискуссии вокруг Харьковской операции

Не успели российские войска перейти границу в Харьковской области, как многократно обжигавшиеся на преждевременных победных реляциях писатели "сводок с фронта" начали хором верещать – э...

Окончательное решение палестинского вопроса (ЭДПН)

Такой же шрёдер, как тот, которым израильский клоун уничтожал устав ООН Вот вы не знаете, какой нынче самый прибыльный бизнес в мире. Не торговля оружием (хотя близко), не наркоторговля (эти вообще...