Об антагонизме нашего времени. Есть ли он?

0 990

Весь опыт развития человечества показывает нам на то, что все переходы от одной общественно-политической формации к другой были результатом разрешения наиболее важных противоречий в обществе. Марксизм назвал их борьбой антагонистических классов за власть, и предложил теорию коммунизма - бесклассового общества. При этом путь к коммунизму лежал через смену диктатуры капиталистов на диктатуру рабочих, которая должна была стать могильщиком вообще всех классов (бесклассовое общество) и вообще всего угнетения (уничтожен класс угнетателей). То есть должен исчезнуть классовый антагонизм и наступить долгожданный общий мир благодати – коммунистическое бесклассовое общество или Царствие Божие, только на земле.

Но этого не случилось. Более того этим тезисом воспользовались рабочие партии социалистов не только в России, но и в Германии. В результате там к власти пришли национал социалисты под руководством А.Гитлера и построили фашистское государство, которое захватило всю Европу и уничтожило более 50 млн человек. Могло и больше, но не дали.

РУССКИЙ СОЦИАЛИЗМ.

Благо - в России к власти пришла коммунистическая партия В.И.Ленина и под руководством И.В.Сталина построила экономическое чудо – Военно-промышленный комплекс СССР, который уничтожил фашизм вместе с Германией, освободил Европу и вывел человечество в космос. Однако коммунизм в СССР он так и не построил. А может просто не успел? Ведь социализм, правда далекий от идеала, в 30-ые и послевоенные годы в СССР был. А затем стал постепенно исчезать, поскольку дальнейшее развитие социализма под руководством Н.С.Хрущева и Л.И.Брежнева пошло не по пути к коммунизму, а назад – к империализму, правда, к империализму государственно-партийному. И в 80-х годах М.С.Горбачев торжественно, с Нобелевской премией мира, его окончательно развалил вместе с Советским Союзом, зацепив при этом и всю государственность России. На ее обломках первый Президент РФ Б.Ельцин с друзьями либералами начал достраивать уже настоящий, без каких-либо социалистических и социальных поблажек своему народу, империализм. Так бесславно закончилась эра социализма в одной отдельно взятой стране, убив при этом мечты и надежды всей беднейшей части населения планеты и несколько миллионов русских людей.

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОСТФАШИСТСКИЙ СОЦИАЛИЗМ.

В это же послевоенное время социалисты Европы отказались от марксизма и революций, приняв реформистскую теорию Бернштейна: “То, что называют конечной целью социализма, для меня ничто, а движение – все”, где под движением понимались реформы по справедливому распределению благ среди всего населения страны, а под конечной целью коммунизм, как новая общественно-экономическая формация.

Таким образом, социалисты Европы во второй раз предали рабочее движение, отказавшись от социального переустройства общества, то есть от прогресса цивилизации. Первое предательство было в начале 20 века, когда они поддержали империализм в кровавой бойне Первой мировой войны, отказавшись от солидарности с российским пролетариатом. Более того, все европейские рабочие партии, кроме лейбористов Великобритании, исключили из своих названий слова «рабочая», полностью перейдя в стан социал-демократов.

Дело в том, что в это время Советский Союз своими успехами в Победе над фашизмом, в покорении мирного атома и в прорыве в космос, настолько напугал мировой капитал, что тот очень серьезно стал делиться своей прибылью с остальными гражданами западных стран. А делиться было чем. США за счет войны, выплат СССР и Англии по Ленд-лизу и нефтяной сделки с саудитами нарастили свой ВВП в десятки раз. Именно на этих американских деньгах в США появилось самое счастливое послевоенное поколение граждан и возникло экономическое чудо ФРГ, Японии и Южной Кореи. Именно благодаря им социал-демократы добились очень неплохих успехов в деле повышения благосостояния трудящихся и даже нетрудящихся граждан.

Правда, все это продолжалось не очень долго. Уже к концу 70-ых этот процесс прекратился, и капитал стал обратно забирать то, что с испугу отдал. Но этого маленького глотка справедливости хватило для того, чтобы европейские социал-демократы и демократы США уверовали в свою правоту реформистского движения к справедливому обществу потребителей. Они критиковали СССР и страны Варшавского договора за тоталитаризм, предъявляя к демонстрации свое лучшее достижение - социализм в королевстве Швеции.

И хотя «шведский социализм» с потребителем, а не с высокообразованным духовным Человеком, во главе – это очень похожая копия либерального общества потребления без вариантов своей дальнейшей социальной жизни. Ведь развитие такого либерального «социализма» больше напоминает Содом и Гомору, что далеко не всем европейцам приходится по душе. А главное ведет к разрушению культуры и духовности граждан, а с ними и всей европейской цивилизации, о чем кричит в своем бестселлере «Германия: самоликвидация» Тило Сарацин, весьма известный социал-демократ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ИДЕИ ЖИВЫ, А ИХ ИДЕОЛОГИ МЕРТВЫ.

Одним словом серьезные идеи настоящего социализма в западном мире потеряли актуальность из-за развала СССР и предательства рабочего движения лидерами социалистических и рабочих партий. Но социализм - это идея новой более справедливой общественно-политической формации, и потребность в ней есть. Об этом кричат сотни тысяч раненых и покалеченных в военных конфликтах, сотни миллионов безработных и голодных, миллиарды живущих ниже ООНовского уровня достойной жизни. Как эту идею воплотить сегодня? Когда рабочий и мелкобуржуй сравнялись в одном классе, когда марксизм непопулярен, а революции стали синонимом майдана - насилия, крови и хаоса.

В современном мире рабочий класс совершенно не похож на марксистского могильщика капитализма, а его авангард в форме коммунистических и рабочих партий потерял политическую ориентацию и передал функции лидера своим врагам и предателям марксизма - социал-демократам. Те, в свою очередь, являясь оппортунистическими партиями (в смысле: предали идею марксизма без разработки собственной философской идеи), легко слились в идейном экстазе с либералами и демократами, которые успешно представляют интересы частного капитала. Из этого вытекает, что силы, способной дать человечеству новую идею справедливости и повести его за собой, в реальной политической системе Европы (включая Россию и страны бывшего СССР) и Северной Америки сегодня нет. А без нее ничего не изменится.

Поэтому главный вопрос: откуда такая сила в мире может появиться? Или еще проще, из каких социальных противоречий может возникнуть революционный момент (по Ленину революционная ситуация). Давайте попробуем порассуждать на тему противоречий, имеемых в современных социальных обществах.

ГДЕ ОН ЭТОТ ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА?

Начнем с противоречий классических, то есть с классовых. Лично я за свои 60 лет реально не увидел, да и сейчас не вижу классовых противоречий, так как не вижу классов. Менеджер государственной корпорации Газпром господин Миллер – он капиталист или рабочий по найму? А продавец частного магазинчика может бороться с его владельцем, если это одно и то же лицо? А пенсионер, торгующий на бирже акциями на 10000 рублей, он кто? Одним словом, что-то с классами сегодня не очень, а уж с их борьбой и подавно. Не видно.

А какую же борьбу я сегодня вижу? Вижу, правда, со стороны, борьбу крупных банков и бизнеса за собственность и капиталы этого бизнеса, вижу борьбу менеджмента и акционеров корпораций за капитал корпораций, борьбу работников и руководства предприятий за оплату труда, борьбу власти и населения за деньги для населения, борьбу жителей дома и его управляющей компании за размер оплаты коммунальных услуг.

То есть вижу я в основном одно и тоже: борьбу простого народа (быдла) и его руководителей (элиты) за благо, принадлежащее этому народу. Во всех примерах это одинаково: одна сторона хочет больше, а другая сторона – меньше. И это фактически антагонизм, только не классовый и не общемировой, а местного группового значения. Антагонизм элиты и народа.

АНТАГОНИЗМ ЭЛИТЫ И НАРОДА.

Несмотря на кажущееся групповое значение этих противоречий, такие противоречия между правительством и народом в рамках одной страны являются вполне социальными и ведут эту страну куда-то: где-то вперед, где-то назад, а где-то в бок. То есть это противоречие, вернее борьба элиты и народа, в реальности создает определенное социальное движение. Основным инструментом этой борьбы выступает протест. Протест в виде народных целевых акций протеста (митинги, пикеты, демонстрации и революции) и протест, организованный властью с целью элитных уступок (референдумы, выборы, соцопросы и мнения СМИ). Эти инструменты на самом деле не могут привести к долговременным социальным изменениям качества жизни людей, поскольку не являются ни силой, ни вектором социального движения. И поэтому противоречие элиты и народа на современном этапе не ведет к изменению общественно-политической формации государств и, как следствие, к улучшению социально-экономической ситуации в мире.

Для того, чтобы эти противоречия стали источником движения вперед по пути социального и экономического прогресса, нужна сила (идея, овладевшая умами масс) и вектор, то есть направление движения (цель – чего мы хотим достичь). Но, ни того, ни другого пока нет. Поскольку нет понимания основного антагонизма современного общества, путей и инструментов его разрешения. Я не знаю ответа на этот вопрос и переадресую его Зюганову: где идея, которая овладеет умами масс? Что сделали коммунисты для развития теории марксизма и создания теории и практики современного социально справедливого общества? Может эта идея в диктатуре мнения большинства над меньшинством и поэтому власть не дает этому большинству высказать свое мнение? А может и что-то другое, чего нам не ведомо.

Сайт ИП Большинства - https://valpet-56.wixsite.com/irchj

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...