Сравнительная история: евросрач, евродикость, еврогуманизм, еврохолуйство

14 4679

Восхищаюсь архитектурой Барселоны значительно больше, чем Парижем, Брюсселем, Миланом... Особенно люблю стиль модерн Гауди, которым разбавлен «колониальный» стиль Барселоны – города Христофора Колумба, одного из первых карателей Нового Света! Триумфальная колонна с его скульптурой стоит в конце бульвара La Rambla перед входом в морской порт.

Очень люблю приморские испанские маленькие городки Каталонии в Коста Браво – бывшие рыбацкие деревушки вроде Ллорет-де-Мар или Жироны.

Еще мне очень нравятся немецкие пряничные средневековые городишки типа Целле, и замки Баварии.

А вот немецкие города – Кельн, Бонн, Дюссельдорф, Берлин, Мюнхен – не зацепили. Париж и Бордо по сравнению с нашим Питером  тоже «не показались». Во Франции больше впечатлена была замками Луары.

К сожалению, много где не побывала в Европе, где хотелось бы: в Праге, в Будапеште, в Риме, в Вене, в Мадриде…

Думаю, многие, будучи там как туристы, восхищенно воспринимали тогда эти места как объект мечтаний типа «вот бы тут жить!». Особенно этого хотелось после наших бандитско-нищих 90-х и, учитывая, что на последние 30 лет пришлись самые «расцветные» годы стран и городов старой Европы, сполна поживившихся вместе с США грабежом остатков СССР… Эшелонами вывозили «за бутылку» огромную номенклатуру товаров и полезных ископаемых со всех республик – читала в конце 90-х непрерывный перечень вывезенных трофеев на 30-50 листах мелким почерком. Жрали они нас в три горла, и смачно чавкали!

В нулевые ВВП начал выруливать страну из кювета, и русских тогда даже очень благосклонно воспринимали в Европе – ведь реальные ходячие кошельки!! Не скаредничают, как немцы; не дебоширят и не мусорят, как нагличане; не чванливы, как амеры и пшеки…

Но чем чаще там бывала, тем все больше казалось, что вокруг какие-то театральные декорации, а внутри жизнь – не сахар! Клошары, грязь и крысы в Париже. Сплошь и рядом. Многочисленные случаи воровства на общественном транспорте в Испании. Метро повсеместно – это отстой и помойка. Сильным удивлением был повсеместный ямочный ремонт на улицах городов и автобанах в Германии, и там же - "для удовлетворения общественных нужд" - выездные пункты передвижных борделей чуть ли не через каждые 10 км вдоль дорог. Убогие лоскуты огородов, огороженных ржавыми листами железа, тынами и «что под руку попадется» под Миланом. Писуары прямо на тротуарах Брюсселя, огороженные фанерными щитами, как раздевалки на пляже с вытекающей прямо под ноги мочой. А уж о туалетном амбрэ, стоящим над Венецией, и говорить не буду!  «Престижное» Лигурийское побережье - максимум на три звезды (!). В Каталонии на средиземноморском побережье 50% безработных, но беззаботных, испанцев сиестят в многочисленных кафе на пособия по безработице, что-то подрабатывают только в летний сезон на «понаехавших» в отели, и то – не всем удается. В зимний период – пронзительный сырой ветер, и невыводимая плесень в домах. Но, при этом, надо отдать им должное, они «бодры и веселы» - особенность национального характера, видимо! Да и вообще в Европе повсеместно принято носить улыбку на лице! Просто радуются жизни. Любой жизни?! Или прикидываются? Короче, «Париж (Милан… Берлин, Брюссель) – город контрастов!»(с):-))

Нам все годы рассказывали об одной картинке, а я своими глазами увидела несколько другую: фасад и закулису. Таксе, короче. Тогда еще, в начале нулевых, для себя решила: в отпуск можно, а жить не-е-а.

Хочу закончить для себя тему разоблачения личины закулисья «сифилизованной» Европы. В принципе, мне все уже понятно. Все их демократии, свободы, равенства, права «человеков» – это не для всех «человеков»… а только для исключительных, и то избранных из отдельных европских «человеков» - для «черной аристократии», тсз. Все остальные народы должны быть по определению их рабами, или рабочим скотом, жизнь которых не стоит даже упоминания («Да пошли они со своей демонократией!!!» https://cont.ws/@nata_urieva/2...

И эта «черная аристократия» таким образом выстраивала жизнь на территории Европы, что мы получили на сегодня все возможные разновидности и комбинации дефективных психотипов, зараженных идеей исключительности и превосходства, базово лежащих в основе расизма/нацизма/фашизма и прочих подобных –измов: итальянского, британского, германского, польского, трибалтийского, укропско-шумерского и проч. Всем этим исключительным было присвоено самоназвание – цивилизованные.

Так в чем их цивилизация заключалась? В этой связи попался тут очень любопытный блог (https://startracker.livejourna... тексты из которого хочу привести «до кучи» к теме: евросрач, евродикость и еврогуманизм, еврохолуйство. Лучше уже не скажешь!)). Возможно, текст опять будет длинноват - многа букафф, но - как есть! Кому невмоготу, пусть «читают пейджер и много думают»!

Итак: «У наших т.н. либералов есть несколько основных столпов веры, и один из них - Россия это не Запад, она хуже его во много раз. Причины тому лежат в истории России. Согласно "либералам":

1. Россия всегда была грязной, помойной страной - в отличие от чистенького, ухоженного Запада.

2. У России, в отличие от Запада, которому нечего стыдиться, жестокая и кровавая история. В отличие от Запада, в России никогда не уважалась человеческая личность и человеческая жизнь.

3. Русские, в отличие от свободолюбивых европейцев (и их соплеменников в Америках/Австралиях) - генетические рабы, рабство у них в крови».

ЕВРОСРАЧ

Начнем с пункта 1. Для начала, в качестве введения, пара-другая вопросов. Знаете ли вы: 1.Происхождение широкополых шляп мушкетеров (и дворян в Европе вообще); 2.Происхождение галантного обычая "реверанс"; 3.Почему самая страшная чума в истории Европы (1347-1353 гг) легко перемахнула пролив Ла-Манш, но не смогла одолеть границы литовских и русских земель (а также пролив Каттегат)? 4.Как был разоблачен Лжедмитрий?

Ответ на вопрос 1: После того, как французский король Людовик IX (ХIII в.) был облит дерьмом из окна, после чего жителям Парижа было разрешено удалять бытовые отходы через окно лишь трижды предварительно крикнув: «Берегись!», люди прикрывались капюшонами. Только позже, когда капюшоны стали считаться уже плебейством и ушли к шутам, знать стала переходить на парики. С выливанием же нечистот из окон в Париже ничего не менялось на протяжении веков - бороться с этим славным обычаем начали лишь в 1780 году (впрочем, Робер Бюрнан указывает, что и к 1830 г. с выливанием помоев ничего не изменилось).

Далее: заметное распространение шляпы получили с конца XVI века. Широкополые шляпы, которые носили роялисты в Великобритании и мушкетеры во Франции в XVII веке, могли произвести впечатление, но не были практичными". (журнал "Ателье" №5, 2002 г.). Так забывается история. Действительно ли широкополые шляпы были так непрактичны, или, как обычно, причины их появления просто приятней не вспоминать? - Явно, что дорогие и с трудом отстирываемые парики не были призваны служить защитой от льющихся сверху помоев и фекалий. Наоборот, нужна была защита самих париков от такой напасти. Услуги парикмахера, изготовлявшего парики, стоили дорого. Профессия стала модной - в одном Лувре цирюльников было 5000 душ. Прачка обходилась дешевле, но в отсутствие "волшебного просто Тайда", и других стиральных порошков, отмыть дерьмо от парика было сложно. Итак, надежнейшим средством защиты от льющегося сверху в узких старопарижских переулках дерьма были ШИРОКОПОЛЫЕ ШЛЯПЫ МУШКЕТЕРОВ.

Ответ на вопрос 2: изначально это был способ переместить обосранную шляпу подальше от нежного носа дамы. Ответы на вопросы 3 и 4 - в конце постинга.

Т.е. с общественной гигиеной в средневековой Европе был некоторый напряг. Улицы мыл и чистил единственный существовавший в те времена дворник — дождь, который, несмотря на свою санитарную функцию, считался наказанием господним. Дожди вымывали из укромных мест всю грязь, и по улицам неслись бурные потоки нечистот, которые иногда образовывали настоящие реки. Так, например, во Франции возникла речушка Мердерон («мерд» в переводе — дерьмо). Если в сельской местности рыли выгребные ямы, то в городах люди испражнялись в узеньких переулках и во дворах...

В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета. Даже типа башенок с отверстиями и соломой. Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При "нужде" гости, придворные и короли, либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили "ночные вазы", содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца. То же творилось и в Версале во времена Людовика XIV, быт при котором хорошо известен благодаря мемуарам герцога де Сен Симона. Придворные дамы Версальского дворца, прямо посреди разговора (а иногда даже и во время мессы в капелле или соборе), вставали и непринужденно так, в уголочке, справляли малую (и не очень) нужду. Известна история, которую так любят рассказывать Версальские гиды, как однажды к королю прибыл посол Испании и, зайдя к нему в опочивальню (дело было утром), попал в неловкую ситуацию - у него от королевского амбре заслезились глаза. Посол вежливо попросил перенести беседу в парк и выскочил из королевской спальни как ошпаренный. Но в парке, где он надеялся вдохнуть свежего воздуха, незадачливый посол просто потерял сознание от вони - кусты в парке служили всем придворным постоянным отхожим местом, а слуги туда же выливали нечистоты.

Очередной указ о запрете выливания помоев из окон вышел в 1780 году, но судебные архивы еще 1840-х годов содержат немало дел о привлечении к ответственности домовладельцев и слуг за опорожнение ночных горшков из окон верхних этажей. В тянувшиеся вдоль улиц сточные канавы кроме испражнений и мусора также выбрасывали и трупы недоношенных младенцев. Еще в конце XIX века префекты издавали циркуляр за циркуляром, предписывавшие обязательное захоронение мертвого плода.

Цитата из А.Горянина (http://libereya.ru/biblus/gori... "Почему-то все договорились, что Русь-Россия сильно отставала от своих западных соседок по благоустройству жизни. Мы не раз читали о том, что средневековые европейские города были, во-первых, авангардами свобод, а во-вторых, именно в них было легче жить благодаря их большему благоустройству и множеству изобретений, сделавших быт терпимее и приятнее. К свободам мы вернемся позже, пока займемся бытом.

Среди изобретений средневековой Европы нельзя не упомянуть балдахин. Почему в домах богатых людей появились балдахины? Это был способ защиты от клопов и прочих симпатичных насекомых, падавших с потолка. Антисанитария сильно содействовала их размножению. Помогали балдахины мало, ибо клопы чудно устраивались в складках. В другом конце мира - то же самое: “Блохи - препротивные существа. Скачут под платьем так, что, кажется, оно ходит ходуном” - пишет знатная японка XI века. Дамы двора Людовика-Солнце постоянно почесывались. Но к этому надо добавить, что поскольку они, будучи пышны телом, не всюду могли дотянуться, были придуманы длинные чесалки. Их можно видеть в музеях, они из слоновой кости, часто дивной работы. В большом ходу были хитроумные блохоловки, тоже нередко высокохудожественные. Правда, нет худа без добра - всему этому ужасу мы обязаны появлением духов. Это действительно очень важное европейское изобретение."

Германия. С канализацией дела обстояли так же, как и повсюду в Европе. В богатых домах Германии рыли ямы для нечистот под домами. "История сохранила печальный случай, имевший место в 1183 году в Эрфуртском замке, где рыцари утонули в нечистотах. Под императором Фридрихом и его рыцарями провалился пол большого зала, и все попадали с 12-метровой высоты в выгребную яму и многие потонули, сами понимаете в чем" (А. И. Липков). За последующие триста лет ничего, естественно, не изменилось, и император Фридрих III чуть было не повторил судьбу своего незадачливого предка: "Еще в конце XV века жители города Рейтлинга уговаривали императора Фридриха III (1440 – 1493) не приезжать к ним, однако он не послушался совета и едва не погиб в грязи вместе с лошадью…". (А.Л. Ястребицкая. Западная Европа XI – XIII веков. – М., 1978. – С. 53.).

В плане личной гигиены-только в 1889 году было организовано "Немецкое общество народных бань" с девизом: "Каждому немцу - баня каждую неделю". Энтузиастов чистоты не особенно поддерживали, и к началу Первой мировой войны на всю Германию было только 224 бани, зато в центре Берлина еще существовали общественные выгоны для скота.

Англия. Лондон не сильно отличался от Парижа. У англичан в "приличных" домах содержимое ночных горшков выливалось в камины. Не возбранялось и попросту мочиться в пылающий огонь. Пованивало, конечно, но зато в огне погибали зловредные бациллы. В начале XIV века в королевском дворе Лондона была устроена, рядом с банкетным залом, «частная комната», ее можно увидеть и сегодня. В этой комнате стоял стульчак, содержимое которого по покатому желобу скатывалось в расположенный под стеной замка ров с водой. Рвы, как известно, служили замкам защитой. Вскоре эти рвы превратились в источники бедствия.

Простые же люди, не владеющие каминами и "частными комнатами", также, как и по всей Европе, выливали продукты своей жизнедеятельности из окон. Разница была только в том, что власти, не полагаясь на сознательность граждан, не выпускали, как в Париже, заведомо неисполняемые указы, запрещающие выливать дерьмо на головы соседям, а учредили специальных городских сторожей. Одной из главных забот этих сторожей было предупреждение ночных прохожих об опасности. Сторож был обязан следить за окнами второго этажа, и если оттуда показывалась рука с горшком, то страж порядка кричал, предупреждая прохожего. Введена эта должность была первоначально указом английского короля, так как по тогдашним устоям морали не было ничего более обидного, чем попасть под выплеск ночной вазы или помоев. А для горожан это был неплохой спорт, так как не было более веселого занятия, чем окатить говном вельможу познатнее. В общем в городе оказалось проще ввести ночного смотрителя, чем изменить мораль и построить закрытую канализацию. На стороне такой морали стояла инквизиция, так как все происходившее ночью считалось кознями Дьявола. И признаться, что тебя облили - позор, так еще и горожанин всегда мог сказать, что это не он плеснул на графа, а нечистый.

Говно текло по улицам и переулкам, а воду брали в основном из колодцев - естественно, для питья и приготовления пищи. Заметьте - в итоге это была одна и та же вода. Грязная вода просачивалась в подземные водоносные горизонты, отравляя колодцы. Поэтому так и получалось, что вода оказывалась средой переноса всякой дряни. Когда эпидемии чумы и холеры унесли больше жизней, чем многочисленные войны, постепенно пришло осознание того, что чистое белье и тщательное мытье тела - лучшие предохранительные средства от повальных болезней. Английский парламент даже издал в XVII в. специальный билль о постройке бань, прачечных и об удешевлении стоимости воды. И опять скажем спасибо инквизиции - человек не мог уединиться для принятия водных процедур под страхом обвинения в колдовстве, а такие обвинения чреваты были костром. А бани (ею же, церковью) были признаны безнравственными. Поэтому, несмотря на билль о банях, еще в конце XVIII века по Лондону ходила реплика одной знатной дамы, которой во время ужина сделали замечание по поводу ее грязных рук, на что она возмущенно парировала: «И это вы называете грязью? Видели бы вы мои ноги!» Только к середине XIX века уход за телом постепенно становился правилом приличия. Тогда же появляются зачатки канализации и унитазы (как тот, голландский фаянсовый, XIX века, в "квартире" Шерлока Холмса на Бейкер Стрит. Бывало, случались казусы - иногда унитазы делали такими красивыми, что гости с непривычки принимали их за супницы. До того же времени, например в английских пабах высокого класса (для эсквайров и джентльменов), стулья всегда были с дырой по центру и горшком внутри. Вплоть до середины XIX века окна английского парламента практически никогда не открывались, потому что они выходили на Темзу, куда стекали все городские нечистоты. А даже просто постоять возле Темзы, игравшей таким образом роль главного коллектора городской канализации, было испытанием не для слабонервных.

Испания. Можно много не писать - достаточно заглянуть на туристический сайт: "Испания: Мадрид. Город имеет свою темную сторону, если пройтись по старым кварталам можно представить себе каким он был в средневековье, тяжелый запах до сих пор на его извилистых улицах, наверно недаром его когда-то называли самой мрачной и грязной европейской столицей." (http://www.travel-club.com.ua/... То есть в Мадриде было еще "веселей", чем в Лондоне и Париже. Как говорится, комментарии излишни.

ОЧЕНЬ ВО МНОГОМ такому отношению к санитарии и личной гигиене Европа обязана КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ. В те времена, эпоху Савонарол и Торквемад, человеческое тело считалось мерзкой оболочкой души, которую следовало умерщвлять всяческими путями - в том числе и нечистоплотностью. Клерикальный маразм доходил до того, что в уставе католического женского монастыря св. Клариссы в Мюнхене сестрам строго запрещалось пользоваться бумагой после посещения уборной. Результат не заставил себя долго ждать - в средние века Европа просто утопала в грязи и всевозможных эпидемиях. Но особенно велика роль Римской Церкви в катастрофическом размножении грызунов - крыс и мышей в средневековых европейских городах. Поясню.

Многих, читавших "Скупой" Мольера, улыбнула байка о том, как скупердяй Гарпагон подал на соседскую кошку в суд - за то, что эта плутня стащила у него фунт мяса. Мало кто знает, что во времена инквизиции и охоты на ведьм процессы против домашних животных - со смертными приговорами! - были самым обычным делом (http://www.absentis.front.ru/a... Ну а кошки были вообще объявлены дъявольскими созданиями, которых никто почти не отваживался держать в доме. С инквизицией шутки были плохи... Благодарная серая крысо-нечисть ответила на заботу католической церкви бурным размножением, переносом чумы и прочими прелестями.

До сих пор мы рассматривали эпоху Средневековья. А вот как обстояло дело малость позже - в конце ХVIII века? Д.Фонвизин с огромным восторгом пишет о французском театре, итальянской школе пения, прусских новшествах в сельском хозяйстве, музеях, соборах и дворцах Европы, и при этом: «Но есть о Европе и другие строки относительно её "чистенького" бытия: поутру приехали мы в Росзиттен переменять лошадей. Росзиттен есть пресквернейшая деревнишка. Почтмейстер живет в избе столь загаженой, что мы не смогли в неё войти...30-го прибыли мы в Кенигсберг. Хотя я им никогда не прельщался, однако в нынешний приезд показался мне он мрачнее. Всего же больше не понравилось мне их обыкновение: ввечеру в восемь часов садятся ужинать и ввечеру же в восемь из города вывозят нечистоты. Сей обычай дает ясное понятие как об обонянии, так и о вкусах кенигсбергских жителей...Из журнала моего ты увидишь, что от самого Лейпцига до здешнего города было нам очень тяжко. Дороги адские, пища скверная, постели осыпаны клопами и блохами... Вообще, могу сказать беспристрастно, что от Петербурга до Нюрнберга баланс со стороны нашего отечества перетягивает сильно. Здесь во всем генерально хуже нашего: люди, лошади, земля, обилие в нужных съестных припасах, словом, всё у нас лучше, и мы больше люди, чем немцы...»

... «Бозен (Италия) лежит в яме. Образ жизни итальянский, то есть весьма много свинства. Полы каменные и грязные; белье мерзкое; хлеб, какого у нас не едят нищие; чистая их вода то, что у нас помои... Поутру взяв почту, отправились мы из скаредного Бозена в Триент, который ещё более привел нас в уныние. В самом лучшем трактире вонь, нечистота, мерзость...»

Далее про Францию, где заметно чище было, чем в Италии, но он (Фонвизин) приобрел славу несметного богача, т.к. принимал ванну каждый день и у него постоянно топился камин (он лично наблюдал, как знатные аристократы обедали на поварне, чтобы не разводить огонь в гостиной)... Повторяю: об искусстве, архитектуре, музеях этих стран Фонвизин писал с благоговением (http://forum.for-ua.com/read.p...

Россия. А как с этим деликатным гигиеническим вопросом обстояло дело в нашем Отечестве? - В плане общественной гигиены несколько лучше. Москва (как и другие города России) была большой деревней, но это означает, во-первых, что “при каждом доме был обширный двор (с баней) и сад” (Ключевский), а во-вторых, что ее жители не знали недостатка в воде, ибо во дворах имелись колодцы. Много ли мог употреблять воды простой люд в типичных городах Западной Европы, где общественные колодцы до появления водопровода были лишь на некоторых площадях, вдобавок из этих колодцев вечно вылавливали трупы кошек и крыс? Профессия мусорщика появилась в Париже лишь к концу ХVII века (Вебер). На Руси же практически одновременно с городами. И обязательно в каждом городе наличествовала "золотая рота" (команда золотарей). В Европе золотари вроде и имелись, но в таком количестве (рачительные евро-бургомистры прижимали копейку на оплату "золотых дел" мастеров), что, к примеру, в 15-16 веках в моду вошли ходули, как единственное возможное средство передвижения по засранным улицам средневековых городов. Не собираюсь идеализировать нашу старину, но по Москве, Киеву, Владимиру и пр. можно было ходить без ходуль...

Что касается личной гигиены, приведу вначале ответы на вопросы 3-4. Ответ на вопрос 3: по мнению историков, чума остановилась на границах земель, ЖИТЕЛИ КОТОРЫХ МЫЛИСЬ В БАНЕ - Скандинавии, Руси, Княжества Литовского. Ответ на вопрос 4 - очень просто: он не ходил в баню. Для русских это была первейшая примета “немца”, “латинянина”, “ляха”, “влаха” и т.д. Примета, увы, вполне основательная, как писалось выше...

Тот же А.Горянин: «Обратив взор к собственному отечеству, мы заметим, что наша баня старше даже нашей исторической памяти: сколько Русь помнит себя, столько она помнит и свою баню, а сторонние свидетельства о ней и того древнее. Так, Геродот (V в. до Р.Х.) упоминает о жителях степей [Восточной Европы], которые парились в хижинах, поливая раскаленные камни водой. Предания, вошедшие в русские летописи, говорят о наличии бань у новгородцев во время легендарного путешествия апостола Андрея к славянам в I веке по Р.Х.»

By the way, во времена майданчика очень любили апельсиномозглые вкраиньцы вякать о том, что они, дескать, гораздо больше эуропейцы, нежели лапотные москали. А ведь немного и правы - первый комиссар от царя Алексея Михайловича, прибывший на Украину сразу после объединения, был неприятно поражен, когда в первом же малоросском селе, на просьбу найти хату с баней и договориться насчет затопить, услыхал в ответ: «такого не маємо». Он спросил: «а где ж вы моетесь?!» Ответ: «у річці, де ж вще?». «А зимой???» - «Та а скільки тої зими...». Так что в этом отношении «воны до Эуропы ближче»...

Такой проблемы с мелкой и средней живностью крысо-серого цвета, как в Европе, на Руси также не было. Православная Церковь, несмотря на массу другого идиотизма, до войны на истребление котейкам всё ж не додумалась - их держала почти каждая семья, что и регулировало численность серой нечисти на более низком, нежели в Европе, уровне. Ergo, в плане гигиены бытовой, в нашем Отечестве дела обстояли ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше европских».

ЕВРОДИКОСТЬ и ЕВРОГУМАНИЗМ

Рассмотрим «общечеловековский» тезис №2 - о кровавой и жестокой российской истории, в отличие от истории "цивилизованного" Запада. Должен сказать, что сами понятия жестокости и кровавости истории довольно дилетантские, с трудноуловимыми критериями. Ну да мои скромные записи на научность и не претендуют... Скажу сразу, что история средневековой Европы (как и Руси) смотрится красиво лишь в фильмах про Д`Артаньянов-Бражелонов, а также в бреднях либерастов.

А вообще история была грязной (и в прямом смысле тоже) и КРОВАВОЙ. Процитирую опять А.Горянина: «Некоторые вещи помогает понять искусство. Историки культуры давно признали, что даже в античных, библейских и мифологических сюжетах европейские художники отражали реалии окружавшей их жизни. И эти реалии ужасают. Посмотрите на гравюры Дюрера и Кранаха. Вы увидите, что гильотина существовала за два века(!) до Французской революции. Вы увидите, как в глаз связанной жертве вкручивают какой-то коловорот, как вытягивают кишки, навивая их на особый вал, как распяленного вверх ногами человека распиливают пилой от промежности к голове, как с людей заживо сдирают кожу. Сдирание кожи заживо - достаточно частый сюжет не только графики, но и живописи Западной Европы, причем тщательность и точность написанных маслом картин свидетельствует, во-первых, что художники были знакомы с предметом не понаслышке, а во-вторых, о неподдельном интересе к теме (см. «Геноцид – это и есть «культурная» война «цивилизованной» Европы» https://cont.ws/@nata_urieva/2...

Достаточно вспомнить голландского живописца конца XV - начала XVI вв. Герарда Давида и гравюры Жака Калло с гирляндами и гроздьями повешенных на деревьях людей – это все отражение не каких-то болезненных фантазий художника, а подлинной жестокости нравов в Европе XVII века. Жестокость порождалась постоянными опустошительными войнами западноевропейских держав уже после Средних веков, которые были еще безжалостнее. Тридцатилетняя война в XVII веке унесла половину населения Германии и то ли 60, то ли 80 процентов - историки спорят - населения одной ее южной части. Папа римский даже временно разрешил многоженство, дабы восстановить народное поголовье".

Что касается России, она на своей территории в после-ордынское время подобных кровопусканий не знала даже в Смуту". Более того, Россия - почти единственная страна, не допустившая свойственного позднему европейскому средневековью сожжения заживо тысяч людей (Российское законодательство Х-ХХ веков, т.3, М., 1985, с. 259).

Немецкий юрист и тюрьмовед Николаус-Генрих Юлиус, обобщив английские законодательные акты за несколько веков, подсчитал, что смертную казнь в них предусматривали 6789 статей. Еще в 1819 году в Англии оставалось 225 преступлений и проступков, каравшихся виселицей. Когда врач английского посольства в Петербурге писал в своем дневнике в 1826 г., насколько он поражен тем, что по следам восстания декабристов в России казнено всего пятеро преступников, он наглядно отразил понятия своих соотечественников о соразмерности преступления и кары. У нас, добавил он, по делу о военном мятеже такого размаха было бы казнено, вероятно, тысячи три человек.

Впервые понятие смертной казни, которая предусматривалась за измену, за кражу из церкви, поджог, конокрадство и троекратную кражу в посаде, появляется у нас в XV веке в Псковской судной грамоте и в Уставной Двинской грамоте. То есть, первые шесть веков нашей государственности прошли без смертной казни, мы жили без нее дольше, чем с ней. Понятно и то, почему данная новация проникла сперва в Двинск и Псков. Двинск - это ныне принадлежащий Латвии Даугавпилс (а в промежутке - Динабург), да и Псков неспроста имел немецкий вариант своего имени (Плескау). Оба города были, благодаря соседству с землями Тевтонского и Ливонского Орденов, в достаточной мере (гораздо теснее, чем даже Карпатская Русь или Литовская Русь) связаны с Западной Европой. Новшество постепенно привилось. Но даже в пору Смуты смертная казнь не стала, как кто-то может подумать, привычной мерой наказания. Земский собор Первого ополчения 1611 года запрещает назначать смертную казнь “без земского и всей Земли приговору”, т.е. без согласия Земского собора. Судя по тому, что ослушник обрекал на казнь себя самого, нарушение правила об обязательности утверждения смертного вердикта Земским собором было одним из самых страшных преступлений. Едва ли такие ослушники находились.

Русь, а затем Россия, не была, разумеется идеальнейшим местом на Земле в то жестокое время. Однако здесь к человеческой жизни относились с большим пиететом, нежели в "просвещенной" Европе.

Если сравнивать количество казней, совершаемых в России того периода, с количеством казней на Западе в XVI веке, то можно убедиться в том, что Европа своей жестокостью значительно превосходила Россию. Например, в Германии при Карле V было казнено около 100 тыс. человек. Одному лишь судье фон Карпцов пришлось вынести около 20 тыс. смертных приговоров. В Англии при Генрихе VIII было повешено 70 тыс. упрямых нищих (при общей численности населения 4,5 млн человек). А, к примеру, общее число казненных при Иване Грозном историки оценивают в 4-5 тысяч человек. Правда, справедливости ради, сюда можно добавить и 3-4 тысячи жертв карательной экспедиции против Новгорода.

Число казненных при царе Алексее Михайловиче Тишайшем историки оценивают в 7-10 тысяч человек, включая бунтовщиков Степана Разина. При Петре I не меньше, но и вряд ли намного больше. После стрелецкой расправы 2-3 тысячи человек, по другим данным -http://www.ssga.ru/metodich/pr... - около тысячи. Массовых казней не было. Подавляя восстание Кондратия Булавина, царские военачальники воздерживались от массовых казней, дабы не озлоблять весь Дон...

Но влияние Европы на отношение к человеческой жизни дало себя знать в поведении царя-европолюба: при строительстве Питера было заморена уйма народу. Сколько же?- трудно сказать... Из "Истории Санкт-Петербурга": "Одним из многочисленных и наиболее устойчивых мифов, сложившихся о Петербурге начальных лет его существования, является всеобщая убежденность в том, что Северная столица воздвигнута на многочисленных костях ее первых строителей. Иностранцы, современники петровской эпохи, сообщают основанные на бытовавших слухах огромные цифры людских потерь вплоть до 300 тысяч человек. Подробный обзор этих сведений см. в монографии: Беспятых Ю.Н. «Иностранные источники по истории России первой четверти XVIII в.», СПб., 1998, С. 397-398. Как подчеркивает названный автор, "все эти цифры легендарны и проверке не поддаются".

Автор классического труда по истории Северной столицы XVIII в. П.Н.Петров в конце XIX в. усомнился в этих цифрах, сочтя их сильно преувеличенными. С ним согласны позднейшие исследователи. Так, крупнейший специалист по истории строительства Петербурга С.П. Луппов писал в 1958 г.: "…болезни и смертность среди рабочих на строительстве Петербурга были обычным явлением, и если потери людьми выражались не десятками тысяч человек, как писали иностранцы, то по всей вероятности, погибали тысячи". Новейший историк москвичка О.Г. Агеева также отмечает, что сообщаемые в иностранных текстах цифры "огромны, и, учитывая общую численность Петербурга (1720-е годы – около 40 - 50 тыс.), невероятны". Опираясь на сведения "Ведомости о перспективной дороге" (1716 г.), исследовательница полагает, что за 1703-1715 гг. "могло умереть 1932 человека", то есть ежегодно "около 150 человек" (http://www.admhmao.ru/politics...

Во всяком случае, после Петра массовых казней и прочих гекатомб Россия не знала до Пугачевского бунта - здесь при подавлении восстания было казнено от нескольких сот (А.С.Пушкин "Замечания к бунту") до нескольких тысяч. "После подавления восстания Пугачева в Оренбургской губернии в десятках сел и деревень, жители которых примкнули к бунтовавшим, участвовали в погромах и убийствах помещиков и священников, или не оказали пугачевцам сопротивления, были поставлены колеса на столбах и виселицы с пустыми петлями. Сделано это было "в страх на будущее время" (Евгений Анисимов "Народ у эшафота"). А в то время:

Франция. Жакерия, 1358 год: Бунтовщики громили поместья, жгли замки, жестоко умервщляя их обитателей. Карл Наварский неделю не решался атаковать восставших, и в конце концов пошел на хитрость - пригласил предводителя Гильома Каля для переговоров. Гильом поверил его рыцарскому слову и не обеспечил свою безопасность заложниками. Его тут же схватили и заковали в цепи, а деморализованные крестьяне были разбиты и практически все убиты. Начались массовые казни и преследования. До 24 июня было умерщвлено не менее 20 тысяч человек, и резня пошла на убыль только в августе, когда сеньоры испугались, что будет некому убирать урожай. По разным оценкам, казнено было от 40 до ста тысяч участников восстания.

В 1413 году произошло восстание кабошьенов в Париже. Сторонники Бургундского дома умело использовали недовольство народа королевскими чиновниками для уничтожения в ходе погрома нескольких видных членов противной партии. Арманьяки, жестоко подавив восстание (по разным оценкам, казнив от 5 до 10 тысяч человек), вызвали резкую антипатию парижан.

Вторая половина 15-го века - эпоха Людовика XI, перед которым Иван Грозный почтительно снял бы головной убор. Казни, казни, казни... Следующий, XVI век, запомнился многим убийствами в Варфоломеевскую ночь. Оценки числа жертв колеблются от 3 до 50 тысяч. Однако и без этой неприятной для французов страницы истории крови в этом веке лилось с избытком. 1548 год - восстания против налогового гнета в Бордо. Казнено только по приговорам судов больше тысячи. А ведь главный каратель коннетабль Монморанси любил обходиться без судебной волокиты... Для сравнения - восстание в Москве годом раньше, во время которого бунтовщики на несколько дней захватывали столицу, стоило жизни лишь нескольким вожакам, не считая погибших непосредственно во время беспорядков. Напомню, что правил у нас тогда не кто-нибудь, а Иван IV, сейчас известный как Грозный.

1559 год - раскрытый заговор Лареноди. Убито в бою или взято в плен и казнено 2-3 тысячи человек (Википедия). После этого, в течение почти 60 лет Францию сотрясает череда религиозных войн «католики vs гугеноты». Итог - десятки тысяч убитых, свыше 200 тысяч бежавших из страны.

XVII век - восстание "босоногих" в Нормандии, "красных колпаков" в Бретани. Казнены многие тысячи. Применяя легко и непринужденно смертную казнь, галантные французы проявляли порой недюжинную фантазию в её способах. Таковы, например, получившие по своей жестокости историческую известность казни Равальяка в 1610 году и Дамиена в 1757 году: «Равальяка положили на спину на эшафот и крепко прикрепили цепями все части тела, затем к руке его привязали орудие преступления и жгли ее серным огнем, затем клещами рвали в разных местах тело и лили в раны расплавленный свинец, масло и серу. Потом каждый член привязали к лошадям и заставляли их тянуть сначала небольшими порывами, а потом из всех сил, пока эти части не оторвались; наконец, все части тела были собраны и сожжены, а прах развеян по ветру (http://www.lib.ru/INPROZ/EWERS...

Однако всё изложенное меркнет, разумеется, перед кровавым сиянием Великой Французской Революции: "В 1789 году, накануне Великой Французской революции, Франция насчитывала 27 млн. жителей, что составляло 15% населения Европы, и уступала по численности населения на континенте лишь России (тогда в Англии проживало 18 млн. чел., в раздробленной на множество мелких княжеств Германии проживало 24 млн. немцев). В ходе Великой Французской Революции 1789-1794 гг., а затем наполеоновских войн, Франция понесла чудовищные людские потери. Только при подавлении роялистского мятежа в Вандее 1793 года погибло свыше 400 тыс. человек. Десятки тысяч французов погибли на гильотине в период революционного, а затем "белого" контрреволюционного террора, несколько сот тысяч роялистов эмигрировали из страны, а наполеоновская эпопея стоила Франции более двух миллионов жизней» (http://www.rusk.ru/st.php?idar... Виктор Гюго говорит о "миллионе жертв Дантона и Робеспьера". В офф-лайне мне попадались цифры от 600 до 900 тысяч. Возьмем среднюю цифру в 700 тысяч человек.

В XIX веке, казалось бы, достаточно «просвещенном» и «гуманизированном» веке, французская история всё такая же дикая по своей жестокости. Беспощадное подавление восстаний 1832, 1848 года - расстреляно около половины из более чем 15000 повстанцев, взятых в плен. Как примета нового времени безудержная жестокость при покорении заморских территорий (Тонкин, Алжир, «Петля Нигера», Тимбукту и мн.др.).

А.Горянин: «…в 1834 в Париже произошло выступление, не слишком мощное, республиканцев против Луи Филиппа. У дома 12 по улице Транснонен был ранен офицер, и в наказание все жители дома, включая женщин и детей, были зверски убиты. Многие вспомнят литографию французского художника О.Домье, отразившую эту бойню. В России 1834 года такое, согласимся, было совершенно невозможно». Парижская Коммуна. О ней цитата из стихов автора "Интернационала" Эжена Потье: "Как хлеб, кося людей в тот май, он памятен навек! Версальцы сняли урожай в сто тысяч человек".

Англия. Это "старейшая демократия Европы"(с). Либерасты&демшиза явила миру примеры беспрецедентной подлости и жестокости к своему народу. Лишив в процессе «Огораживания» огромные массы крестьян своей земли и жилья, превратив их в бродяг и нищих, власть затем отправляла их на каторгу и на виселицу ЗА НИЩЕНСТВО И БРОДЯЖНИЧЕСТВО. Правда, всё происходило по закону... «Этими законами вводились жестокие наказания для лиц, обвинённых в бродяжничестве и в собирании милостыни без разрешения властей. Их бичевали, клеймили, отдавали в рабство на время, а в случае побега — пожизненно, при третьей поимке казнили. Начало «кровавым законам» положил статут 1495 Генриха VII. Особой жестокостью отличались статуты 1536 и 1547. Закон 1576 предусматривал организацию работных домов для нищих. Парламентский «Акт о наказаниях бродяг и упорных нищих» 1597 дал окончательную формулировку закона о бедняках и бродягах (действовал в таком виде до 1814). Аналогичные законы существовали и в др. странах, вставших на путь капиталистического развития в 16—18 вв. (Нидерланды, Франция). «Кровавые законы» не могли приостановить роста пауперизма и бродяжничества. Но они достигали другой цели: подавляли сопротивление экспроприированных, превращали согнанных с земли крестьян в людей, готовых на любых условиях к наёмному труду (http://www.cultinfo.ru/fulltex... Кроме бродяг и нищих, демократической петли и либерального топора отведали множество участников многочисленных восстаний доведенных до отчаяния людей - Уота Тайлера, Кета Роберта, 1607 года и др.

Ричард III, воспетый Шекспиром, начавший карьеру с убийства малолетних сыновей своего скончавшегося брата Эдуарда IV - своих конкурентов на пути к трону,  уже на троне блестяще продолжил кровавую карьеру...

Генрих VIII, кровавый упырь, незаурядный даже по меркам английской средневековой истории: только по одному закону о бродяжничестве при нем было казнено раз в пятнадцать больше человек, ЧЕМ ЗА ВСЕ ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО - около 72 тысяч... "Редко кому из сколько-нибудь значительных фигур при дворе (с.148) Генриха VIII удавалось избежать тюрьмы или казни. Когда Генрих VIII умер, придворные не осмеливались сразу в это поверить. Они думали, что кровавый король лишь притворился спящим и слушает, что они говорят о нем, чтобы, встав с постели, отомстить им за дерзость и непокорность. И только когда появились первые признаки разложения тела, стало ясно, что тиран уже больше не встанет». - Ивонин Ю.Е., Ивонина Л.И. "Властители судеб Европы: императоры, короли, министры XVI - XVIII вв." - Смоленск, Русич, 2004.

Мария I Кровавая, 1516-1558, дочь Генриха VIII от первого брака его с Екатериной Арагонской, усердная католичка. 3 августа 1553 по смерти Эдуарда VI ставшая королевой, руководила кровавой католической реакцией. В 1554 вышла замуж за Филиппа II испанского "(Брокгауз и Ефрон). Кровавой её прозвали не зря - только по приговорам инквизиции за её правление было казнено более тысячи человек.

Любострастная* Елизавета I Тюдор казнившая, по подсчетам английского историка У. Коббета, за один год больше народу, чем католическая инквизиция за три века (William Cobbett «The History of Protestant Reformation in England». London, 1980). 

*Кому интересно, посмотрите великолепный фильм "Аноним" 2011 года о "любострастной Елизавете". Спойлер: эта сверхцивилизованная дамочка спала с  собственным сыном и родила собственного внука.... А для "Всемирной истории" наглосаксы написали, что она "королева - девственница".... Так что посмотрите - заодно узнаете историческую тайну, кто же такой был Шекспир. 

И наконец, лорд-протектор Оливер Кромвель, кровавый вурдалак. Во время его правления население Англии насчитывало 5 миллионов душ (http://www.apsny.ru/history/hi... Жестокое подавление его "железнобокими" восстаний диггеров, левеллеров, кровавые экспедиции в Шотландию и особенно в Ирландию, стоили жизни по меньшей мере полумиллиону человек (Барг М. А. «Кромвель и его время», М., 1950), т.е. 10% всего населения. "Ирландские историки полагают, что от прежнего числа жителей уцелело не более одной шестой... Отчет Кромвеля английскому парламенту о проделанной работе в Ирландии: “Я приказал своим солдатам убивать их всех... В самой церкви было перебито около тысячи человек. Я полагаю, что всем монахам, кроме двух, были разбиты головы...”(Джон-Ричард Грин “История английского народа”, т.3, М., изд. Солдатенкова, 1892, с.218). За Кромвелем числятся и такие славные деяния, как запрет театров, тотальное военизирование страны с разделом на 12 генерал-губернаторств, вооруженной охраной дорог и др. После его смерти благодарный народ вздернул труп лорда-протектора на виселице и затем четвертовал...

В XIX веке англичане, надо отдать им должное, лили кровь больше в дальних странах: Индии, Бечуаналенде, Бирме и др. Но зато уж лили так лили! А.Горянин: "Английские офицеры, привыкшие охотиться на лис, за неимением таковых охотились в Тасмании на аборигенов, и не заметили, как убили всех до единого." А уж как они подавляли сипайское восстание, сколько народу положили при захвате Сянгана и Коулуна, опиумных войнах - на трибунал, подобный Нюрнбергскому, вполне хватило бы...

Испания. Великий инквизитор Испании Томас де Торквемада (1420-1498), широко прославившийся своей священной борьбой с еретиками, стал своеобразным «лицом Инквизиции», наряду с Крамером и Шпренгером. Торквемада с истинно христианским человеколюбием сжег на кострах 10 220 человек. Гораздо меньше известно другое - сколько человеческого материала «врагов народа» было использовано более рационально. Сжигание заживо эмоционально заслоняет от нас куда большее количество «общественно полезных» приговоров образовавшейся в Испании «экономической инквизиции». Например, тем же Торквемадой к ссылке на галеры было приговорено 97 371 человек. Именно на галерах должны были эти еретики искупать свою вину перед Господом. Инквизиция в Испании была упразднена лишь Наполеоном аж в 1808 году!

Герцог Альба казнил десятки тысяч "еретиков" как в Нидерландах, так и в собственной стране. Конкистадоры, уничтожившие и разграбившие богатейшие империи майя, ацтеков, инков («Знакомьтесь – это Америка, апгрейденная Европой» https://cont.ws/@nata_urieva/2... Таков вклад родины Сервантеса и Лопе де Веги в мировую историю...

Германия. Истребление полабских славян, пруссов и жемайтов. Во время религиозных войн – было вырезано до половины населения захваченных городов (Пфаль, Луттер, Мюнстер). Десятки тысяч казненных во время Крестьянской Войны (1524-1525). Ужасающая свирепость уголовного права по сравнению с российским (см.выше).

Швейцария. Ян Гус, Иeроним Пражский, Джордано Бруно, Джулио Ванини - самые известные жертвы католической Инквизиции. В массовом сознании существует устойчивый миф, который может помешать понять происходящее в средние века. Это миф о том, что еретиков и ведьм сжигала только Инквизиция. Если исследователи считают, что охоту на ведьм спровоцировали папские буллы – значит, виноваты только католики. А всякие там протестанты - лютеране и кальвинисты - белые и пушистые... Знающие историю своей страны среди швейцарцев могли бы с этим поспорить. Действительно, некоторым "протестантского костра" удалось избежать.

В конце 1576 года Бруно угораздило приехать в протестантскую Женеву. Да не просто приехать, а пойти учиться в академию этого, как тогда называли, "протестантского Рима". В академии Бруно был поражен невежеством профессора философии, считавшегося гордостью университета и школы. Острый на язык Бруно написал небольшую книгу, где подверг уничтожающей критике ряд выдвинутых этим профессором положений, доказывая, что только в одной лекции тот допустил 20 грубейших философских ошибок. В августе 1579 книжка вышла, и Бруно арестовали. К тому времени Мигель Сервет был уже Кальвином сожжен, и этот яркий пример "нравственности и терпимости" кальвинистов вынудил Бруно понять всю безвыходность своего положения и заставить себя исполнить все, что от него требовалось. Но он слишком долго и пылко пытался отстаивать свои философские убеждения, и дело принимало все более опасные формы. Когда Бруно одумался и полностью признал свою "вину", было уже поздно. Его на две недели отлучили от церкви, выставили у позорного столба в железном ошейнике (босым, в рубище, на коленях) так, чтобы любой мог над ним поиздеваться. После этого ему разрешили просить прощения и заставили изъявить благодарность. На всю жизнь он впитал неприязнь к "реформаторам". Едва о них заходила речь, его охватывала ярость. Но не от их рук было ему суждено страшно погибнуть двадцать лет спустя. Впрочем, в методах казней все христиане друг от друга практически не отличались. В жестокости протестанты зачастую давали фору самой святой Инквизиции.

Кальвину удалось изгнать из Женевы католиков, устранить соперников, и на протяжении 1540-1564 гг. он фактически правил городом. С 1541 года "Женевский Папа" устанавливает религиозную диктатуру и властвует вплоть до своей смерти. В Женеве была создана такая диктатура, о которой папство могло лишь мечтать. Кальвин, памятуя "блаженны нищие" (а именно так было в оригинале у Матфея, без "духом", это древнейшая вставка-толкование), был против излишнего обогащения. Один раз он даже сказал, что народ надо держать в бедности, иначе он перестанет быть покорным воле Божьей. Все граждане были подчинены придирчивой повседневной опеке в общественной и личной жизни. Нарушение дисциплины каралось (по решению консистории или синода) различными мерами наказания вплоть до смертной казни. Нельзя было петь светские песни, танцевать, вволю есть, а тем более пить, ходить в светлых костюмах. Были введены ограничения даже в еде и одежде, страшным проступком считался громкий смех на улице. За непосещение церкви полагался штраф, сомнение в той или иной христианской "истине", как ее трактовал Кальвин, каралось смертью на костре. При этом костры Инквизиции Кальвина уже не устраивали - слишком мягкое наказание. Слишком быстро успевал умереть гадкий еретик. При Кальвине появляется мода жечь неугодных на "медленных кострах" - на сырых дровах. Человеческая жизнь словно потеряла всякую цену в Женеве. Но еще ужаснее была та жестокость, которой отличалось само судопроизводство. Пытка была необходимой принадлежностью всякого допроса - обвиняемого пытали до тех пор, пока он не признавал обвинения, подчас в мнимом преступлении. Детей заставляли свидетельствовать против родителей. Иногда простого подозрения достаточно было не только для ареста, но и для осуждения. В поисках еретиков Кальвин был неутомим. Хотя количество жертв, сожженных на кострах, не впечатляет по сравнению с общим числом сожженных в Европе, но Женева была городом маленьким (примерно 13 тыс. к приезду Кальвина), так что процент был не только выдержан, но и превышен. Именно поэтому многие стали называли Женеву "протестантским Римом", а Кальвина — "протестантским Женевским Папой".

Первые годы правления Кальвин расправлялся в основном с еретиками, но уже через четыре года вспомнил о ведьмах. Уже в 1545 году более 20 мужчин и женщин были сожжены на костре по обвинению в колдовстве и распространении различных болезней. О моральном облике горожан Кальвин тоже не забывал, и в 1546 г. был осужден целый ряд высших должностных лиц города, в том числе генеральный капитан и первый синдик, за такое страшное преступление, как участие в танцах. Дело, правда, ограничилось суровым внушением и принесением публичного покаяния.

Одним из "клиентов" Кальвина стал открывший кровообращение врач  Мигель Сервет. Открытие кровообращения это вам не танцы, тут покаянием не отделаешься, и Кальвин годами ждал возможности расправы с ученым. За семь лет до ареста врача, 13 февраля 1546 года, Кальвин писал своему другу Фарелу: «Недавно я получил от Сервета письмо с таким набором бредовых измышлений и хвастливых заявлений, которые меня просто поразили и которых я раньше никогда не слышал. Он берет на себя смелость предложить мне приехать сюда, если мне это угодно. Но я не намерен ручаться за его безопасность, ибо если он приедет, я не позволю ему уехать отсюда живым, если, конечно, мой авторитет имеет хоть какой-то вес» (Henry С. Sheldon. «History of the Christian Church». Vol. 3. Hendrickson Publishing, Inc. Edition, Second Printing, 1994. P. 159, Ш). Через семь лет Кальвин дождался исполнения своей мечты. Последний случай сожжения заживо на костре в благочестивой Швейцарии отмечен в 1816 году...

ЕВРОХОЛУЙСТВО

И.Р.Шафаревич: «Как мало отношение русского допетровской эпохи к власти походило на "рабскую покорность", "стремление думать и чувствовать одинаково с нею", показывает Раскол, когда второстепенные, не имевшие догматического значения изменения обрядов, введенные властью, не были приняты большой частью нации, люди тысячами бежали в леса, шли на муки и смерть, самосжигались - и за 300 лет проблема не потеряла своей остроты. Интересно сравнить это с похожей ситуацией в классической стране, утвердившей принцип личной свободы и человеческих прав - Англии. Генрих VIII скроил совершенно новое вероисповедание, взяв кое-что от католичества, кое-что от протестантизма, да еще несколько раз его перекраивал, так что под конец его подданные уже не знали хорошенько, во что же им надлежит верить. И вот - парламент и духовенство оказались покорными, большинство народа приняло это сочиненное из политических и личных соображений вероисповедание».

И далее: "Немыслимо в России того времени было бы положение, зафиксированное Аугсбургским религиозным миром, выражавшееся формулой "куйус регио, эйус религио" – «чья власть, того и религия», когда вера подданных определялась их светскими властителями».

Европейцы в западной части континента вообще отличаются своей рациональностью - в отличие от своих восточных собратьев. Цели эти были достигнуты. А.Горянин: «Восстания и крестьянские войны имели место, конечно, и в Европе, но в целом народы стиснутых своей географией стран проявили за последнюю тысячу лет неизмеримо больше долготерпения, послушания и благоразумия, чем мы - они стерпели побольше нашего - стерпели огораживания, “кровавые законы”, кромвелевский геноцид, истребление гугенотов, гекатомбы Тридцатилетней войны, они вырыли еще до всех механизаций почти пять тысяч километров (это не опечатка!) французских каналов, и вытесали в каменоломнях баснословное количество камня ради возведения тысяч замков, дворцов и монастырей для своих господ, светских и духовных. Они и сегодня не идут на красный свет даже когда улица пуста».

Именно в европейской истории мы сталкиваемся с примерами “труднообъяснимого” смирения и покорности. Труднообъяснимого именно с русской точки зрения. Свирепость власти, жестокость законов - на протяжении веков! - сделали своё дело. Цивилизованных (САМОназвание) европейцев приучили ходить по струночке, воспитали в них хребтовое чувство (когда и перед кем прогибаться) и трепетную покорность перед грубой силой. Разница в свободолюбии наших народов начала проявляться ещё в весьма далекие времена.

И в более поздние времена российское общество хребтовым чувством особо не отличалось. Пресса не стеснялась поливать помоями премьера Лорис-Меликова, великих князей, военного министра Милютина ("Русский вестник" и "Русский мир") за попытку проведения военной реформы, ЗА КОТОРУЮ АКТИВНО ВЫСТУПАЛ ЦАРЬ АЛЕКСАНДР II (!!!). И царь с военным министром были вынуждены уступить давлению 4-й власти (за которым, правда, стояли такие персоны, как генерал-фельдмаршал Барятинский, герой туркестанской кампании Черняев, варшавский генерал-губернатор Коцебу и др). А.Горянин: «“Записки” Лотара Швейница, германского посла в Петербурге в 1876-1893, освещают фактическое бессилие русского правительства “защитить свою внешнеполитическую линию от разнузданных нападок собственной прессы”, постоянно затевавшей антигерманские кампании. О “послушной” русской печати могут рассуждать лишь люди, никогда не листавшие газетной подшивки былых времен».

Независимой была и судебная власть - особенно гражданская (т.е. не военная). Дела Засулич, Бейлиса, триумфально оправданных (хотя определенное давление властей и в том, и другом случае имело место) и встреченных после суда ликующей публикой - яркое свидетельство того, что не сильно у нас, в нашей стране "вечного рабства", боялись начальства, стремились ему угодить. Французские военные судьи во время дела Дрейфуса, присяжные Самой Демократической Страны На Свете, разбиравшие дело о взрыве на Хэймаркет-сквер, оказались гораздо более... ммм... дисциплинированными (с иной конституцией хребта) в ущерб правосудию...

Склонности к раболепию российского и западно-европейских народов хорошо сравниваются при обозрении обстоятельств прихода к власти большевиков и Муссолини (триумфальное вступление в Рим), а затем Гитлера (вообще избранного сверхдемократическим образом!). В России же яростная гражданская война, исступленное сопротивление всех слоев общества - от юных гимназистов, толпами бежавших в ряды Добровольческой армии, до сибирских и тамбовских крестьян, рабочих Ярославля и Астрахани, донских, кубанских, оренбургских казаков...

В Европе же приход к власти фашистов и полуфашистов происходил на удивление легко и непринужденно (исключение Испания). Как и гитлеровская оккупация. Из наших западных соседей реальное сопротивление оказали:

Норвегия. НО, помимо героев Сопротивления, таких, как - Тур Хейердал, участвовавший в успешной атаке на завод по выработке ТЯЖЕЛОЙ ВОДЫ, нашлись здесь и такие, как Квислинг, Кнут Гамсун и иже с ними.

Великобритания. Увы, поведение жителей её оккупированной части не позволяет с полным основанием назвать британцев свободолюбивой нацией... С детства мне запомнился рассказ Куприна "Гамбринус". Должен сказать, что считаю этого сабжа талантливейшим писателем, и, тем не менее, редкой гадиной. За что? - За русофобию. Трудно сказать, что сему причина - семейные ли узы, или сосулька на голову падала (entre nous soit dit, я всех лиц с национальными фобиями - русофобов, антисемитов и пр. не считаю полностью адекватными). Как бы то ни было, мысль "мы, русские - го@но", красной нитью проходит через всё его творчество. И ничего нет удивительного в том, что на старости лет он вернулся в СССР - в шныри к Иосифу Виссарионычу... Так вот, была в рассказе "Гамбринус" сценка, когда английские матросы пели «Rule, Britania». Процитирую: "Должно быть, сознание того, что они сейчас находятся в стране, отягощенной вечным рабством, придавало особенно гордую торжественность этому гимну английской свободы. И когда они пели, стоя с обнаженными головами, последние великолепные слова: «Никогда, никогда, никогда англичанин не будет рабом! - то невольно и самые буйные соседи снимали шапки»… Как грится, рыдаль...

Вот только не прошло и сорока лет с момента написания "Гамбринуса", как АНГЛИЧАНЕ, жители оккупированных гитлеровцами островов Гернси и Джерси, блестяще опровергли эти пафосные слова, явив миру САМУЮ ВЫСОКУЮ СТЕПЕНЬ КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМА С НАЦИСТАМИ В ЕВРОПЕ. Никакого Сопротивления, подпольных организаций наподобие "Молодой Гвардии" не было и в помине.

Польша. Раздавленная превосходящей гитлеровской военной машиной, добитая ударом с Востока (а нехрен было на нас в 1920-м нападать!), страна не покорилась. Подпольные и партизанские группы действовали повсюду. Но, не обошлось без паскудства: "Связь с гестапо была позорной тактикой обеих сторон - не только коммунистов. Армия Крайова тоже выдавала оккупантам своих политических противников." - Ходос "Политические процессы" (http://www.ruslib.com/POLITOLO...)

Еще греки и югославы (за вычетом словенцев и, особенно, хорватов). Эти бились без страха и упрека. Правда, Квислингов-Петэнов и там хватало (как и везде, и у нас тоже).

Остальные европейские нации показали, что всё их "свободолюбие" заключается в готовности встать перед завоевателями в коленно-локтевую позицию и постараться получить удовольствие (как и во времена наполеоновских завоеваний, кстати!).

Дания, Голландия и Бельгия сдались практически без сопротивления, подпольное движение существовало в зародышевой форме и в значительной степени благодаря помощи агентуры союзников. Во Франции серьезное Сопротивление началось лишь после Сталинграда - свободолюбивые европейцы ХРЕБТОМ почуяли, чья берёт, и воспряли духом...

Ещё один, ну прям-таки козырный аргУмент пламенных патриотов забугорья следующий - после свержения коммунизма в России у власти оказались представители бывшей партноменклатуры, и даже-ужосс! - выходцы из ОРГАНОВ (их число, разумеется, сильно преувеличено, ну да педриотам забугорья не привыкать звиздеть...). Это, мол, опять-таки свидетельствует о тоске россиян по "сильной руке", об их рабской психологии и бла-бла-бла... Что ж, все познается в сравнении.

А.Горянин: «Посмотрим, как обстояла картина после свержения фашизма в Западной Германии. Через 10 лет после краха нацизма”, как и через 20, в администрации ФРГ и ее земель трудились десятки тысяч вчерашних нацистов! Они занимали высокие посты в стране вплоть до 70-х. С юных лет в моей памяти засело несколько из них: федеральные министры Оберлендер и Зеебом, глава военной разведки Гелен, генералы на высших командных должностях Хойзингер и Шпейдель.

У советских пропагандистов была легкая жизнь, им ничего не надо было выдумывать. Газету  “Правда”, что ни день, украшала сенсация вроде: “Генерал вермахта, военный преступник NN стоит у руководства НАТО!”. Да что там министры и генералы! Канцлер ФРГ в 1966-1968 гг. Курт Георг Кизингер (преемник Эрхарда и предшественник Брандта) состоял в нацистской партии с февраля 1933 года по май 1945-го, был заместителем заведующего отделом радиопропаганды германского МИДа и в этом качестве имел тесные контакты с Риббентропом и Геббельсом. А бывший эсэсовец Курт Вальдхайм (обвинявшийся в военных преступлениях в Югославии) в 1972 г. стал генеральным секретарем ООН, а в 80-х был президентом Австрии...

…Всеми как-то быстро забылась та удивительная внутренняя готовность к свободе, которая оказалась присуща России. Странно, никто не вспоминает, что именно из России - из Москвы, Ленинграда, Новосибирска, из дюжины академических городков - пошли, начиная с 1985 года, идеи и импульсы свободы столь смелые и последовательные, что поначалу местные элиты в советских республиках и будущие вожди национальных “народных фронтов” и рухов в ужасе шарахались от них и в лучшем случае лепетали: “Больше социализма!” (и уж совсем шепотом: “Региональный хозрасчет!”). Сегодня в этих республиках самоутверждения ради сложен миф о том, как их свобода была вырвана местными героями у злых русских». Лучше не скажешь...

По прошествии десятков лет после WW II, свободолюбия у эуропейцев не особо добавилось. С каждой из младоевропейских стран собственная элита вытворяет то, что хочет.

Таким образом, как ни крути, а получается, что свободу у нас любили и любят больше...

«И многое, многое другое... Но не буду злоупотреблять вашим терпением, уважаемые коллеги. Попрошу только оценить гипотезу о несоответствии лозунгов о респекте к хьюмэн райтс и реальной практике, как в прошлом, так и сейчас. Речь идет о т.н. «цивилизованных» (САМОназвание) странах. Моё предположение таково: на самом деле там всегда уважали и уважают человеческую личность, может даже и побольше, чем здесь, в России. Просто они, как бы это деликатнее выразиться, НЕ ВСЕХ тех, кто ходит на двух ногах, умеет разговаривать, мыслить, любить и т.д. СЧИТАЮТ ЛЮДЬМИ...»(https://startracker.livejourna...

На этом, в серии статей: «Запад - неугомонный агрессивный и алчный, воюет уже больше 2500 лет!», «Драконье гнездо демократии», «Ковчег для «цивилизованной» элиты», «Да пошли они со своей демонократией!!!», «Они среди нас! Следы их повсюду…», «А с поцелуем торопиться не будем...- изнанка европейских детских сказок, смакующих садизм», «Сказки для взрослых. Очень хочется просто любить…», «Геноцид – это и есть «культурная» война «цивилизованной» Европы», «Знакомьтесь – это Америка, апгрейденная Европой», - я закончила «констатировать факты», характеризующие проЯВЛЕНИЯ закулисы «цивилизованной» Европы. Примерам несть числа, но они уже мало что добавляют по смыслу.

Единственный вопрос, который для меня теперь остается открытым - а каким образом формируется такой психотип "2-х компонентных неЛЮДЕЙ, эгоистов, гедонистов,  садистов...": генетически передается при смешении генотипов, или же это технологический продукт «воспитания»?!! Попыталась для себя смоделировать в посте «Дефективные … психотипы» https://cont.ws/@nata_urieva/2... но эта попытка тоже констатация характеристик психотипа, а не его  генезис**. 

**Генезис (от греческого genesis) - это происхождение, возникновение; история зарождения и последующего развития, образования, создания чего-либо.

Может, кто знает ответ?

Еще материалы в блоге: https://cont.ws/@nata_urieva

Св. непророчная Иоланда Давальная-Ванальная

В сериале "Причер" был святой убийц, а тут святая бухла и блядства Слушайте, они там совсем поехавшие. А, извините, я не озвучил, по какому поводу… Орден Американских Шестёрок, из...

Россия начала ставить огромные вышки высотой с 9-этажный дом вдоль всей границы

В разных локациях по всей границе России начали развёртывать комплексы с телескопическими вышками высотой с 9-этажный дом. И некоторые задаются вопросом: «Что это такое и для чего они нужны?» ...

Каннский фестиваль: Западу интересна только развратная и пьяная Россия

В Каннах вручили главный приз фильму американского режиссёра об истории «случки» бруклинской бляди и российского мажора, которого играет Марк Эйдельштейн. Что, говорят, вызвало какую-т...

Обсудить
  • У нас про них дааавно есть каламбур - Морда напомажена а жопа вся в говне... :stuck_out_tongue_winking_eye: И технологии строительства такие же - Забутовка говном и палками... :laughing:
  • :clap:
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • то шо цивилизация зашла в тупик дело то понятное, кому что и как поступить вот где вопрос, верхи не могут низы спят и не хочут, кто ж будет отдуваться?
  • :thumbsup: