Хватит цацкаться и нянькаться)))! Каталония слишком хороша, чтобы принадлежать только Испании и ЕС! Мы поддерживаем свободолюбивую борьбу каталонского народа за свои права! Кровавый, лицемерный и подлый брюссельский режим затравил и заточил в застенки лидера повстанцев Карлеса Пучдемона только за то, что он выражал многовековые чаяния народа о независимости от удушающих объятий псевдодемократических режимов европейского концлагеря. Свободу Юрию Деточкину! Где Пучдемон? Почему народу затыкают рот? Кто выбирал этих тиранов Евросоюза? Сколько можно терпеть эту деспотию Брюсселя, Вытекана и США?!!
И это касается не только Каталонии, но и многострадальной Ирландии, Шотландии и Уэльса, коварно и подло загнанных английской Короной в стойло якобы «великой» Британии! Многовековым геноцидом народов этих стран английская буржуазная элита бесконечно продлевает свою агонию, питаясь кровью мучеников и жертв борцов против их тирании. Долой английскую монархию!! Долой устаревшие и заплесневевшие монархии Европы, погрязшие в пороках и блуде!!! Долой! Хватит!! Надоело!!!
Ну, и так далее…))
Кто против? Мы – ЗА! Так продолжим борьбу за свободу и права народов Европы на истинную народную демократию без зарвавшихся во лжи и зажравшихся на крови народов бюрократов и чиновников Брюсселя!!!
Каароче… доколе?!!)))
Каталония – это жемчужина всего мира, а не только Европы!!
Каталония – это страна Антонио Гауди, Пабло Пикассо, Сальвадора Дали… Одних этих трех имен вполне достаточно, чтобы оценить вклад этого очень небольшого средиземноморского государства в сокровищницу мировой культуры. Он бесценен!
Сами каталонцы довольно необычные люди. Их национальная гордость иногда граничит с абсурдом. Символ Каталонии - ослик. Каталония держится особняком от остальной Испании: здесь не любят корриду и больше всего местные раздражаются, когда Каталонию называют Испанией; здесь говорят на своем, каталанском, языке; здесь не танцуют фламенко, предпочитая сардану — групповой танец, похожий на греческий сиртаки. Стремление к независимости у каталонцев в крови. А корни подобного к себе отношения уходят в глубь веков — во времена Великой Римской империи.
Барселона же, столица Каталонии – это город-музей модерна, совершенно неповторимого архитектурного стиля «ар-нуво», родителем которого был Антонио Гауди. Каталония произносит это имя с трепетом и восхищением. Неудивительно, ведь именно благодаря этому архитектору, Барселона имеет собственный облик – удивительный и завораживающий. Каса Мила, каса Батльо, парк Гуэль, храм Саграда Фамилия – шедевры, оставленные потомкам Антонио Гауди.
Антонио Гауди - загадочный гений Барселоны
Гауди появился на свет в каталонской провинции Реус в 1852 году. В детстве у Гауди было слабое здоровье, ревматические боли в ногах не давали свободно двигаться. И как это бывает у таких детей, Гауди брал умом там, где другие побеждали проворством. Не обращая внимание на боли и приступы, он много ходил по окрестностям вместе с друзьями. Когда же он не мог передвигаться, он фантазировал и наблюдал за природой. Врачи предлагали ему костыли, но он был упрям и отказывался от них. Больше всего Гауди любил наблюдать за облаками, лежа на траве. Может быть, там он и подсмотрел идеи для своих будущих архитектурных шедевров.
Маленький Гауди смотрел на горы, и ему говорили, что когда-нибудь он сможет отправиться туда и увидит своими глазами святыню - парящую в вышине громаду горы Монсеррат и знаменитый монастырь, где хранится «черная мадонна».
Видимо, вместе с молоком матери Гауди впитал и чувство Национальной Гордости. Он был настолько упрямым националистом, что вполне мог поплатиться за это. Был такой случай. Когда Гауди уже был именитым архитектором и работал над своим самым крупным проектом Саграда Фамилиа, Барселону посетил Король Испании. Гауди отказался разговаривать с королем на испанском. Король прекрасно понимал каталанский, и они так и разговаривали, король по-испански, а Гауди с ним по-каталански. Беседа затянулась на несколько часов. Видимо, Король Испании был очень мудрым и спокойным человеком.
По свидетельствам близких и современников, характер Гауди представлял собой клубок противоречий: гордый и мелочный, щеголь и бродяга, мудрый и чувствительный, остроумный и скучный. Все эти наблюдения принадлежат людям, которые хорошо его знали.
В 1868 юноша переехал в столицу Каталонии. С тех пор и зародился творческий дуэт Барселона - Гауди. Но звездный час Антонио Гауди-и-Корнет наступил не сразу. Он занимался в мастерской Э. Пунти, изучал ковку металла, столярное дело, выполнял небольшие заказы: в основном, создавал эскизы оград и фонарей. Первой его работой были фонари на одной из барселонских площадей. Получил степень архитектора он в 1878 году. Его проекты сильно отличались от остальных его коллег.
Старая Барселона, очень узкие улицы - Гауди покорила готика, по-каталонски массивная, нарочито тяжеловесная, с квадратными формами и явным устремлением вперед.
А потом появилось чудо, созданное из обычных материалов – Каса Висенс. И как же мгновенно преобразилась Барселона! В этот же период Гауди встретил своего ангела-хранителя – графа Гуэля*, который сыграл определяющую роль в его творчестве.
*Гуэль - сын разбогатевшего крестьянина, сколотившего свое состояние на Кубе. Эусебио получил прекрасное экономическое и юридическое образование, продолжил учебу во Франции и Англии, владел тремя языками. В доме Гуэля бывал весь интеллектуальный цвет Барселоны. Здесь постоянно звучали стихи. Гуэль был старше Гауди всего на шесть лет и неудивительно, что они быстро подружились. Побывав впервые в доме Гуэля и встретив там радушный прием, Гауди пришел еще раз, потом еще. И — стал самым желанным гостем в доме своего покровителя и мецената. Гуэль с большим интересом просматривал наброски Антонио, которые тот приносил ему во время каждого визита. Выделил один самый масштабный — проект кооператива Матаро, и сказал, что если его доработать, то вполне можно участвовать с ним на Всемирной выставке в Париже.
Гуэль был членом городского совета Барселоны, депутатом и сенатором законодательного собрания Каталонии. За его заслуги король Альфонс присвоил ему дворянское звание. Именно Гуэль похлопотал перед комиссией, чтобы проект никому не известного Гауди попал на Всемирную выставку в Париже. Учитывая то, что выставку посетили три миллиона человек и проект Гауди был действительно очень интересным, Антонио Гауди в одночасье стал известным архитектором.
Гуэль рекомендовал Гауди Висенсу Монтанера, крупному фабриканту керамической плитки, и Гауди получил свой первый крупный заказ.
Неповторимый почерк мастера. Традиционно архитектурное наследие Гауди относят к модерну. Но здесь все не так просто. На становление мировоззрения Гауди оказали влияние искусствовед Д.Рескин и архитектор-неоготик Виолле-ле-Дюк. Готические элементы в сочетании с мавританскими мотивами вдохновляли мастера, но все-таки в своих работах он не придерживался общепринятых канонов. На Гауди не сильно повлияли идеи других архитекторов того времени, но огромную роль в его творчестве играла природа. Его основная концепция использования природных форм в качестве источника вдохновения отражена в использовании изогнутых линий каменных зданий, его извилистых скульптур из железа и нескольких природоподобных органических форм, характерных для его архитектурного стиля. Основными его чертами можно назвать:
• Органические природные формы, которые лежат в основе всех сооружений. Его здания похожи то на невиданных животных, то на диковинные растения.
• Борьба с прямыми линиями. Гауди не любил прямолинейную геометрию и замкнутое пространство. Именно поэтому в его домах много изгибов, неровностей, искривлений.
• Безопорная система перекрытий. Благодаря ей, пространство расширяется и наполняется светом.
• Отсутствие шаблонов и чертежей, полная спонтанность и экспромт.
Именно все эти особенности делают стиль барселонского мэтра необычным и узнаваемым. 18 работ насчитывается в творческом наследии Антонио Гауди. Барселона стала его лабораторией и мастерской. Именно в этом городе можно познакомиться с архитектурными шедеврами гения.
Самые известные из них:
Каса Висенс. Дом Висенс была первым важным сооружением каталонского архитектора. Построенный между 1883 и 1888 годами, это был проект резиденции для богатой семьи владельца керамического завода - Мануэля Висенса. Здесь чувствуется перекличка с арабскими сюжетами. За основу взят красный необработанный камень. Для украшения использовались яркая керамика, кованые решетки, геометрические орнаменты. Стиль виден уже в этом раннем сооружении: ломаные линии крыши, асимметричные фасады. Керамика играет очень важную роль в дизайне дома. Особенно это заметно на фасаде, который выполнен в технике тренкадис. В этой ранней работе прослеживается влияние исламской архитектуры, оно отчетливо заметно на фасаде и в отделке внутренних комнат.
Каса Батльо. Жилой дом по адресу Пасео-де-Грасия (Passeig de Gràcia), 43 в районе Эшампле, изначально построенный в 1875 году Эмилио Сала Кортесом (1841-1920). Сала был также профессором барселонской Школы архитектуры и был одним из учителей Гауди, которого он иногда использовал в качестве подмастерья.
В 1903 году здание было приобретено промышленником Хосепом Батльо, богатым бизнесменом, который владел различными текстильными фабриками в Барселоне. Он купил здание за 510 000 песет. Сначала Батльо намеревался снести его и построить новый, но потом согласился отремонтировать. Семейство Батльо заняли в доме главный этаж, а остальные отдали под аренду. Вместе со своей женой они жили здесь до самой смерти обоих. В 1954 году их дети продали дом.
Для реконструкции Батльо заказал проект у Гауди, в те времена архитектор уже был очень известен и работал в различных проектах одновременно: Храм Святого Семейства, Башня Бельесгуард, парк Гуэля и восстановление Собора Санта-Мария-Пальма-де-Майорка. Промышленник был настолько впечатлен работами архитектора, что рекомендовал его и своему другу Педро Миле, для которого Гауди построил дом Мила (широко известный как Ла Педрера).
Гауди, чтобы восстановить его по заказу Батльо, использовал типичные элементы модернизма - такие как керамика, камень, и кованное железо. Несмотря на то, что во время строительства его критиковали за радикальный дизайн, нарушающий законы города, в 1906 году городской совет Барселоны признал его одним из трех лучших зданий года.
Дом напоминает фигуру дракона. Первые 2 этажа символизируют туловище животного, а кровля – его хребет. Сходство дополняется фактурным материалом для отделки стен, имитирующим кожу дракона. Нельзя не отметить цветовую гамму. Приглушенные, но в то же время бросающиеся в глаза оттенки заставляют поверить, что здание-зверь живет собственной жизнью. Весь фасад облицован ярким стеклом и керамикой, которые создают различные визуальные эффекты в зависимости от света, падающего на них. Его невозможно сфотографировать одинаково – каждый миг неповторим из-за игры света. Балконы выполнены из чугуна и окрашены карбонатом свинца, чтобы предотвратить его ржавчину. Они установлены на каменных подоконниках в форме морской раковины.
Завершает фасад свод, состоящий из цепных арок. В левой части находится цилиндрическая башня луковичной формы, похожая на головку чеснока, украшенная анаграммами Иисуса, Марии и Иосифа, и увенчанная типичным четырехруким гаудинским крестом. Одной из символических интерпретаций этого фасада является образ Святого Георгия, сражающегося с драконом. Таким образом, четырехрукий крест является мечом, воткнутым в животного, из которого хлынула кровь, присутствующая на Красной керамике этой части дома.
Каса Мила (Ла Педрера). Помимо того, что оно хорошо известно, одно из жилых зданий Антонио Гауди, оказалось одним из самых творческих зданий в истории архитектуры. Вместо здания его можно рассматривать как скульптуру. Дом расположен на угловом участке, имеет 2 внутренних дворика и 6 световых колодцев. В его основе – криволинейный план. Волнистая поверхность фасада дополнена ломаными перегородками. В помещении много колонн, а балконы играют не только эстетическую, но и конструктивную роль. Поражает и кровля, опирающаяся на аркады. Там же, на крыше, расположена терраса. Несмотря на неровности, здание выглядит гармонично. А в его декоративном оформлении отчетливо выделяются природные мотивы (символика моря и пещер).
Фасад состоит из камня, который извивается вместе с балконами из кованого железа. С 1984 года ЮНЕСКО признало Ла Педреру объектом Всемирного наследия.
Парк Гуэля. Парк был построен между 1900 — 1904 годами и в настоящее время признан ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия. Парк волшебный, он полон невероятных сооружений, скульптур и красочных мозаик из битой плитки, созданных Гауди. В парке Гуэль находится дом архитектора, в настоящее время открытый для публики и работает как музей.
Дворец Гуэля. Городской жилой дом в Барселоне на улице Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла, построенный Антони Гауди по заказу почитателя его таланта, каталонского промышленника Эусеби Гуэля. Дворец, построенный в 1885-1890 годы, является одной из ранних работ знаменитого архитектора. Он построен на участке земли, площадью всего в 300 кв. метров. Но здание выглядит величественно. В нем есть и зал для экипажей, и холл, высота которого достигает 17,5 метров и 127 белокаменных колонн. Конструкцию купола архитектор позаимствовал у эпохи Ренессанса: отражающая поверхность имеет прорези, поэтому в самом помещении было достаточно света.
Храм Саграда Фамилия. Незавершенное здание и последний приют великого архитектора. По замыслу это должно было быть грандиозное сооружение, центр католической религии. Строительные работы поддерживал даже Папа Римский. Храм Святого Семейства является символом Барселоны. Гигантская базилика строится с 1892 года. За основу был взят средневековый храм с элементами модерна. Гауди строил его почти сорок лет, отдавая на строительство все свои гонорары, зарплату и милостыню, которую просил на улицах.
Дом Мила он построил за три года, так торопился. Пока все это сооружалось, богатый Пере Мила стал бедным, поскольку уже заплатил 100 тысяч песет за нарушения Гауди норм строительства. Поэтому ближе к завершению сказал вдруг: платить не буду. А Гауди сказал: «Ну, сам и достраивай». И они разошлись, похлопывая по пустым карманам, понося друг друга и передав дело в суд. Тяжба началась. Гауди включил в сумму иска все штрафы. В 1916 году из суда сообщают, что Пере Мила проиграл и оставшийся без гонорара архитектор может получить свои кровные 105 тысяч песет. Шла Мировая война, у Пере Мила богатства не росли, и, чтобы отдать сумасшедшему Гауди сполна, он заложил свой доходный Каса Мила, оставшись полностью разорен. И жестокий Гауди не пожалел бедняка. Недрогнувшей рукою он взял деньги и понес их... в кассу Храма....
Часто упоминают о фантастических способностях Гауди строить дома без чертежей, пользуясь только набросками в импрессионистском духе или создаваемыми по ходу работ моделями так, что незаконченные архитектором здания не мог закончить больше никто. Например, макет будущего Храма Святого Семейства, составленный из подвешенных мешочков с песком, смогли "прочитать" только современные компьютеры.
Соединив точки-мешочки, исследователи получили пространственную модель собора. А чтобы не "резать" помещение на части, он придумал собственную безопорную систему перекрытий, и только через 100 лет появилась компьютерная программа, способная выполнить подобные расчёты. Это программа НАСА, рассчитывающая траектории космических полётов.
Через некоторое время Гауди сильно заболел. Подхватил бруцеллез, или мальтийскую лихорадку, диагностировать которую трудно и сегодня. Медики считают, что «бруцеллез отличают резкие смены настроения, приводящие к суицидальной депрессии. Перемежаясь со вспышками гнева и периодами рассеянности, это подавленное настроение сопровождается физическим истощением, мучительными головными болями и болезненным артритом». Лекарств против этой болезни не было.
Может быть, этим и можно объяснить, почему Гауди так сильно изменился в худшую сторону. Пока еще были живы племянница с отцом, что-то его еще держало в этой жизни, но когда он остался совсем один, он перестал замечать себя. Он разгуливал в каких-то обвисших, в пятнах плесени пиджаках, брюки болтались вокруг ног, которые он от холода обматывал бинтами. И никакого нижнего белья, да и верхнюю одежду не менял, пока она не превращалась в лохмотья. Ел то, что сунут в руку, обычно кусок хлеба, шел и ел на ходу. Если ничего не совали, ничего не ел. Пил воду. Когда очень долго ничего не ел, ложился и начинал умирать. Но приходил кто-нибудь из учеников, менял на нем одежду, кормил, и он поднимался.
Он не проповедовал, ни к кому не приставал с гениальными идеями, не пророчил и не оглашал улицы и площади проклятиями. Он протягивал руку и смотрел на встречного совершенно не испанскими, выцветшими синими глазами. Глазами стрелка. Без пощады. Рафолс, его помощник, утверждал, что у него были «неотразимые глаза пророка». Но самым жутким для встречных было другое: «казалось, он способен глазами передвигать предметы и людей».
Он никого и никогда не хвалил. Однажды замучил всех, заставляя раз двадцать переделывать винтовую лестницу, и когда озверевшие рабочие наконец позвали его: «Сеньор Гауди, мы сделали все, как вы хотели!» — и он пришел, все поняли, что, тьфу-тьфу-тьфу, удалось. Ему явно нравилось. Но, взглянув на их довольные физиономии одним глазом, как курица, он буркнул злобно: сломайте все! Нет-нет, был случай, когда одному каменщику он сказал: «Хосе, ты хороший работник!» И этот Хосе заплакал...
И вот стоит перед вами такое создание, безумно смотрит и протягивает руку. Ему нужны деньги на строительство Храма. Поэтому встречные, завидев его, сразу переходили на другую сторону улицы или прятались… Так он и шел по пустеющим впереди улицам, протягивая руку каждому. Так шел он и в тот июньский день 1926 года, никого не видя и ничего не замечая, не заметил он и трамвай, который пустили в тот день в Барселоне. Водитель потом рассказывал, что этот бродяга сам кинулся ему под колеса. А три дня спустя Антонио Гауди, Великого Зодчего, хоронила вся Барселона.
Антонио Гауди не стало 10 июня 1926 года. Гениальный творец нашел свое последнее пристанище в склепе храма Святого Семейства (Саграда Фамилия).
Смерть испанского мастера не дала завершить начатое им, но работы над храмом ведутся и сейчас. Постройку планируют завершить к 2026 году.
Имя неординарного архитектора знают и помнят не только в Каталонии, но и во всем мире - он подарил ему шедевры стиля МОДЕРН (ар-нуво).
Гении и злодеи. Антонио Гауди. 2002
Историческая справка: 11 сентября отмечается наиважнейший праздник всех сторонников каталонской независимости - так называемая "La Diada de Catalunya" или Национальный День Каталонии. История выбора именно этой даты восходит к 1886-му году, когда несколько каталонских организаций, ратующих за выход Каталонии из состава Испании, организовали мессу в память о павших защитниках Барселоны в конце Войны за испанское наследство.
300 с лишним лет назад, 11 сентября 1714 года солдаты армии Фелипе V Бурбона пошли на решительный штурм каталонской столицы и, после 13 месяцев осады, Барселона, наконец, сдалась. Это поражение означало конец длительной войны за испанский престол, в которой, значительная часть Каталонии поддерживала эрцгерцога Австрии Карлоса - главного конкурента Фелипе на трон Испанской Монархии.
Хотя Филипп Пятый приезжал в 1702-м в Барселону, чтобы изложить программу вожделенной каталонской автономии. В обмен на верность он обещал вернуть Каталонии графства Русильон и Серданья, расположенные к северу от Пиренеев. Он обещал сделать Барселону свободным портом и разрешить городу торговать с испанскими колониями. Он признавал за каталонцами право называться нацией со своим языком, историей и традициями - ну, чего еще надо?! Но каталонцы уперлись. Не будем забывать, что символ Каталонии - ослик.
Им по-прежнему милее был Карл Австрийский. Каталонцы чувствовали за спиной мощную поддержку англичан (уже смешно!!))), и австрийцев - но присягать Филиппу Пятому на верность они глупейшим образом отказались. Король уехал из Барселоны ни с чем и, наверняка, затаил на город свою королевскую обиду. А каталонцы, как выяснилось впоследствии, совершили роковую ошибку.
Страной тогда правил последний представитель династии Габсбургов на испанском престоле: Карл Второй, по прозвищу "Зачарованный" - и это еще мягко сказано! Вглядитесь в эти добрые, задумчивые и печальные глаза, обратите внимание на лунообразную форму лица и волчью челюсть... Ах, Габсбурги, Габсбурги...
Внутридинастические браки на протяжении поколений привели к тому, что Карл, рожденный в браке его отца с собственной племянницей, появился на свет физически и умственно неполноценным. Золотуха, лихорадка, диарея, размягчение костей, частая рвота, преждевременная эакуляция и импотенция - вот лишь некоторые из обширного списка хворей, терзавших Карла на протяжении его 39-летней жизни.
Если, к тому же, учесть, что длительное время Карла ничему вообще не обучали, дабы не расстраивать дополнительно и без того хрупкое здоровье мальчика, можно понять, почему, по воспоминаниям современников, основные функции короля впоследствии заключались "в неукоснительном соблюдении дворцового этикета и механическом исполнении религиозных обрядов".
Большую часть правления Карла страной фактически руководила его мать - властная Марианна Австрийская. Сам же король, отличавшийся спокойным созерцательным нравом, проводил целые дни во дворце, где развлекался игрой в бирюльки в обществе своих многочисленных и любимых придворных карликов.
Дважды Карл был женат, однако наследника завести так и не получилось. В последние годы жизни он всерьез озаботился вопросами наследства. Надо сказать, что за спиной "Зачарованного" едва ли не с момента его восхождения на престол плелись тайные заговоры. Испанскую Империю заранее делили без всякого участия в том Карла.
Известные своими волчьми аппетитами французские Бурбоны и австрийские Габсбурги спали и видели, как Карл, не имея наследников, просто вынужден будет раздробить Испанию на части, и каждому из претендентов достанется свой жирный кусок пирога - однако вышло в итоге иначе. Пусть перед смертью, пусть единственный раз в жизни, но Карл таки проявил твердую волю, как и подобает истинному монарху: рвать Испанию на куски он не пожелал и объявил своим наследником Филиппа, герцога Анжуйского, внука короля Франции Людовика Четырнадцатого ("Короля-Солнце").
В ноябре 1713 года Рафаэль Казанова был избран городским советником. Во время осады, несмотря на то, что он был сторонником переговоров, он проявил большую решимость, организовав профсоюзы ополченцев, ответственных за защиту города. 13 месяцев город находился в осаде и даже не подумал сдаться!
Силы противника многократно превосходили число боеспособных защитников города. На помощь призвали всех святых, из здания Мэрии вынесли знамя Святой Евлалии, покровительницы Барселоны, и под этим стягом ходили на бастионы отбивать атаки французов. 11 сентября 1714 года более 20 000 солдат начали последний штурм Барселоны. Оружие роздали даже 14-летним подросткам. Герцог Бервик не единожды предлагал барселонцам почетную капитуляцию - но с упорством истинных камикадзе, как выразился замечательный знаток Барселоны Роберт Хьюз, и с упрямством истинных каталонцев горожане продолжали сопротивление. В конце концов, после более чем 4000 жертв, каталонская столица сдалась войскам вторжения.
Четыре тысячи уцелевших каталонских солдат были брошены в тюрьмы. Лидеров сопротивления повесили, после тела их четвертовали, а головы, насадив на шесты, выставили на всеобщее обозрение у главных городских ворот. Голова Морагеса, одного из предводителей, провисела на шесте целых двенадцать лет.
Барселона сдалась 11-го сентября 1714 года: теперь понимаете, почему главный праздник Каталонии, так называемая "La Diada", или День Независимости, отмечается каталонцами именно в эту дату. День величайшего поражения, день политической недальновидности, глупости и упрямства, но в то же время и день беспримерного, пусть и безрассудного, мужества - вот что такое для каталонцев 11-ое сентября.
Победа Фелипе, герцога Анжуйского и короля Испании, привела к обнародованию в 1716-ом году декрета "Нуэва-Планта", в соответствии с которым все государственные институты Каталонии были окончательно упразднены. Иными словами, Каталония утратила последние остатки вожделенной независимости…
Так началась эпоха Бурбонов на испанском престоле - эпоха, которая продолжается и по сей день.
Официально Парламент Каталонии объявил 11 сентября Национальным Днем Каталонии в 1980 году. Особенно пышны были Каталонские Диады в последние годы! Перефразируя Гоголя, можно сказать так: редкая птица долетит до середины каталонской манифестации в День Независимости!
Диада 2012 - 1 300 000 участников
Диада 2014 - 1 600 000 участников
Диада 2015 - 1 800 000 участников
11 сентября является праздником в истинном смысле этого слова (то есть, важной памятной датой) не для всех каталонцев - а лишь для сторонников независимости Каталонии, которых в регионе примерно столько же, сколько и "унионистов" - сторонников единой Испании. С ним не сравнится 12 октября - День Испании, который в Барселоне и Каталонии празднуется чуть меньше, чем никак. Вот вам пример, как со временем поражение превратить в победу!!!
Гимн Каталонии - "Els Segadors" ("Жнецы") с русским переводом
Источники:
"Безумец или гений?" https://ochendaje.livejournal.com/402466.html
"Модерн в архитектуре" https://pro-dachnikov.com/dom/54597-modern-v-arhitekture-72-foto.html
"11 сентября - Национальный день Каталонии" https://www.barcelona-excurs.org/la-diada-de-catalunya/
Еще материалы в блоге: https://cont.ws/@nata_urieva
Оценили 36 человек
49 кармы