Ордена и спецслужбы средневековья: АССАСИНЫ

14 3209

«Орден убийц? - Существовали ли ассасины в реальной жизни, в разных веках и в разных государствах?

Если понимать под ними просто наёмных убийц, то, естественно, существовали всегда. А если понимать нечто вроде ордена, то есть мнение, что это были представители исламской секты исмаилитов - у них была очень похожая организация и образ жизни: гора, крепость, братство и всё такое. Кстати, Тимур очень не любил исмаилитов и разрушил почти все их крепости, а по легенде он же и уничтожил ассасинов. Так что кто знает...

К сожалению, история практически не сохранила документов о делах этой структуры. То, что дошло до наших дней, было написано или их врагами, или много позже, любопытными европейцами, такими как Марко Поло, который, не разобравшись в деталях, с налету окрестил этот орден киллерами и наемными убийцами.

«Исмаилиты Низари», или как их ошибочно называют ассасины, сформировались в конце 11 века, во время первых Крестовых походов. Этому предшествовал раскол внутри исмаилизма - ветви шиитского ислама. «Исмаилиты Низари» представляли стратегическую угрозу авторитету суннитских сельджуков. Они захватили несколько горных крепостей на всей территории Персии, а затем Сирии. В то время ими руководил великий мастер Хасан-ибн Саббах, который называл своих учеников Асасинун, что означает «люди, которые верны основанию веры». Центром Ассасинов был замок Аламут (в северо-западном Иране).

Хасан ибн Саббах, основатель ордена ассасинов по прозвищу «Старец горы», родился в семье умеренных шиитов, однако после учебы в Каире перешел в более радикальное учение низаритов. Показательно, что он был однокашником многих влиятельных и даже великих людей того времени, среди которых были Омар Хайям и Низам аль-Мульк - визирь в империи сельджуков.

Одной из центральных идей низаритов как секты было существование некоего «скрытого» имама, потомка Мухаммеда, который спасся от врагов и явит себя в качестве мессии. Саббах сумел убедить последователей, что лично высвободил «скрытого имама» из плена еще в младенчестве и даже сам воспитал божественное дитя, поселив в тайных покоях крепости. Низариты верили, что в Аламуте жил и пророк (то есть Саббах), и некий потусторонний посланник Аллаха. Последующие «Старцы горы» провозгласили этим сверхъестественным существом уже себя.

Хотя ошибочное название «Assassins» обычно относят ко всему ордену, однако всего лишь небольшая группа приближенных к мастеру, которых называли фидаи, выполняла всю работу.

Метод отбора претендентов в младшее звено ассасинов (фидаидов) напоминает способ отбора монахов в дзен-буддистские монастыри. Желающего стать орудием ордена встречали лишь закрытые ворота, он обязан был просидеть у них в ожидании несколько дней до тех пор, пока сам глава общины не снизойдет до встречи. Все это время новичок подвергался унижению, угрозам и даже избиению со стороны старших. Выдержавшие это испытание допускались к следующим экзаменам.

От названия членов организации во французском языке появилось слово ассасин, означающее – убийца, киллер. Поэтому, когда этот термин используется сегодня, он отнюдь не обязательно является отсылкой к ордену старца Гасана-Хасана (что на французском может читаться и как асан), но и просто в значении - киллер.

Тактика ордена была простая и мало чем отличается от современной разведывательной деятельности государств: шпионаж, разведка, убийства и подкуп ключевых фигур. Наемных убийц орден не имел. Убийцы воспитывались внутри самого ордена).

Эта тактика шпионажа, убийства и подкупа оказалась очень успешной. Он наводил страх на всех. Орден «исмаилитов Низари» следовал этой тактике на протяжении 300 лет, пока их имам Рукн-уд-Дин Хурша не предал орден и не открыл городские ворота монголам. А когда монголы захватили штаб-квартиру ордена - город Аламут - в 1256 году, то уничтожили все документы внутреннего распорядка ордена, его идеологии и деятельности.

Вообще за историю двое из восьмерых повелителей ассасинов были убиты своими же наследниками. Последним из «Старцев горы» стал именно этот Рукн ад-Дин Хуршах, который не только убил своего отца, чтобы занять его место, но и отдал Аламут и большую часть крепостей монголам практически без боя. Сам же Хуршах, сдавшийся на милость победителей, был ими впоследствии убит. Монголы пытались выдать это за несчастный случай, но у них, в отличие от ассасинов, в этом было гораздо меньше сноровки, и убийство получилось очень неаккуратным.

«Хуршах, молодой человек, унаследовавший власть от своего отца. Это был любитель вина и женщин, поощрявший интриги при своем дворе. Он мог бы еще долго сидеть в своем замке, но у него сдали нервы. Узнав, что ему лично обещана жизнь, он явился в 1256 г. в ставку Хулагу. Тот отправил его в Монголию, но Мункэ терпеть не мог изменников и приказал убить Хуршаха в пути».

Сейчас это кажется удивительным, но когда-то монголы-степняки стояли на распутье в выборе религии и больше склонялись к христианству несторианского толка. Александр Невский в свое время даже побратался с сыном Батыя, который исповедовал христианство. В какой-то момент кочевники все же выбрали путь исламизации, но именно в период войны с ассасинами они развернули настоящую религиозную войну против мусульман. Этот поход был назван «Желтым крестовым походом» — его целью было освобождение Гроба Господня. Теперь такое трудно представить, но тогда монголы были восприняты как защитники христианской веры и крестоносцы стали их союзниками.

Монголы подошли к походу на Аламут и следующие за ним города Средней Азии с максимальной серьезностью. Были построены горные мосты и переправы, подогнаны осадные машины и даже китайские войска, вооруженные пороховым оружием. Таким образом, крепости ассасинов стали одними из первых сооружений, для взятия которых был использован порох.

Последняя крепость ассасинов сопротивлялась осаде 20 лет. Однако значительная часть ассасинов не сдалась даже после приказа их вождя и продолжала сопротивляться монгольскому нашествию. Самый невероятный случай — осада крепости Гирдсхук – именно ее осада длилась 20 лет (очевидно, монголам просто не удавалось пресечь тайные пути доставки продовольствия и снаряжения).

Когда ассасины спасались от монгольского нашествия, буквально тысячи их сбежали в Индию, а значит, должны были столкнуться с другим подобным орденом — «тхагами-душителями». До сих пор неизвестно, каким образом сложились их отношения и контактировали ли они вообще. Тхагов, так же, как и ассасинов, обвиняли в том, что в своих церемониях они использовали некий наркотик, называвшийся «сахар причастия» (гур). Считалось, что, отведав этого «сахара» душители не могли противиться воле старейшин и бездумно шли убивать тех, кого им удалось выследить.

                            Тхаги — еще один религиозный орден убийц

«Сахар причастия» тайного общества вполне мог стать прообразом лунного сахара и скумы из The Elder Scrolls, однако у этого наркотика есть еще один аспект, который может пролить свет на природу ассасинов и тхагов. Существует мнение, что дурманящее вещество — это вовсе не некая реальная субстанция, а метафора убийства как такового. Кроме лежащей на поверхности идеи о чисто садистском удовольствии есть и более глубокая концепция.

В жестком кастовом обществе Индии и в Персии, захваченной арабами, а затем тюрками, тайные общества убийц стали едва ли не единственным способом метафорически и метафизически взять этот мир и судьбу за глотку. Понятно, что человек, вошедший в орден убийц, сталкивался с еще более жесткой иерархией, но парадоксальным образом чувствовал себя освобожденным. Вчерашний выходец из крестьян или ремесленников внезапно оказывался в системе, которая занималась уничтожением элиты общества, которое он считал порочным и несправедливым. Причем большее удовлетворение приносило даже не само поведение хищника, а избавление от унизительного статуса прирожденной жертвы. Вот последнее и являлось тем самым дурманящим зельем, которое «Старец горы» подарил своим последователям.

Действительно, одно из расхожих мнений об ассасинах состоит в том, что они, во-первых, использовали гашиш в своих обрядах и тренировках, а во-вторых, заслужили благодаря этому увлечению и свое название. Орден и вправду назывался «хашишины», но это связано либо с именем их лидера, Хасана, либо происходит от их уничижительного прозвища — «травоеды», то есть нищенствующие. Что же касается использования каннабиса в подготовке убийц, то это кажется весьма маловероятным:

«Если бы ассасины принимали гашиш, то их видения и галлюцинации сами по себе делали ненужным создание рукотворного «рая» с гуриями и реками вина. Многомесячное пребывание в чужом обличии требовало от ассасина огромного самообладания и выдержки. Они понимали, что неожиданное преждевременное разоблачение и совершение убийства, для них могли закончиться только неизбежной и очень мучительной смертью. Такие длительные и высокопрофессиональные действия не могли совершаться ни под действием гашиша, ни по принуждению, ни по приказу».

Отдельно по этой теории прошелся английский стендап-комик, актёр и писатель Эдди Иззард, показавший, насколько абсурдными были бы ассасины под гашишем:

Хотя ассасины были не совсем орденом тайных убийц. По современным представлениям их скорее можно назвать террористами, поскольку они предпочитали не столько скрытные операции, сколько громкие (и желательно кровавые) политические убийства, которые совершались при большом скоплении народа. Устранение важного деятеля было не столько самоцелью, сколько методом политического террора. Более того, многие из убийц не сбегали с места события, но оставались и яростно выкрикивали политические и религиозные воззвания к народу, до тех пор, пока не были схвачены или убиты охраной. Примечательно, что своими главными врагами ассасины провозгласили весь класс чиновников и бюрократов.

Ассасины активно занимались вымогательством. Знать турков-сельджуков и арабов была настолько напугана террором ассасинов, что даже в мирное время практически поголовно носила кольчуги.

                                              Придворная жизнь сельджуков

Единственным более-менее серьезным способом обезопасить себя было втайне подкупать «Старца Горы». Фактически, сложилась система, подобная рэкету: дворяне платили огромные деньги незаконной организации за «страховку от несчастного случая». Разумеется, единственной опасностью, от которой защищал страховой договор, были сами низариты.

Ассасины — это не только убийцы, но и клуб богемных декадентов. В XIX веке в Париже существовал так называемый «Клуб Ассасинов». Это было литературное объединение дерзких, но популярных поэтов и прозаиков, в которое в том числе входили Бодлер, Дюма-отец, Гюго и Бальзак. Помимо экспериментов с давамеском эти столпы литературы прославились популяризацией образа ассасинов и Хасана ибн Саббаха, загадочного мистика и повелителя Аламута. Многие из клише, оставшихся в массовой-культуре, были созданы именно ими и с них же начинается традиция художественного искажения фактов о низаритах.

Ассасины не имели ничего общего с показанным в известной серии видеоигр серии Assassin's Creed, разумеется. Это все-таки военизированная организация радикальных исмаилитов-низаритов, существовавшая локально в Персии и Сирии. Так что с "разными государствами" не очень, как и с "разными веками" — история реальных ассасинов лежит в пределах XII–XIII, максимум XIV, веков. Ну и естественно, речь не идёт о каких-то тайных орденах, о системной вражде с тамплиерами и всем прочим. Скорее ассасины были похожи на современные исламские террористические организации.

Профессиональные убийцы существовали практически везде и в любые времена — а уж в чём игры серии Assassin's Creed более-менее правы, так это насчёт расцвета явления в ренессансной Италии. Вот такого рода историй хватает. Но опять же: без всяких глобальных организаций. Хотя кое-что похожее именно на ассасинов и тамплиеров из тех игр в истории всё же имеется: это так называемые фемические суды (нет, феминистки тут ни при чём). Что это такое? - см. в конце статьи.

В каком-то смысле игры Ubisoft поддерживают и развивают мифологическую систему, которая, будучи основанной на реальной истории, была дополнена вымыслом французских классиков и заядлых любителей гашиша.

+++

Кто такие ассасины, и при чём тут Украина и Сирия?

Итак, орден тамплиеров был очень могущественной и богатой, как сказали бы сегодня, «праворадикальной» корпорацией. В 1291 году тамплиеры были вытеснены из Палестины, и это привело к тому, что западное общество «охладело» к идее крестовых походов. Люди перестали доверять крестоносцам, больше служившим своему кошельку (прим.: или кошельку Папы и стоявших за ним кланов, создавших этот орден), нежели христианским идеалам. И в результате в 1307—1314 гг. орден тамплиеров был уничтожен (прим.: его же создателями, как вышедший из-под контроля, либо с целью «приватизировать награбленное» и спрятать концы в воду). Уничтожен, правда, он был не до конца. Кое-где (в Португалии, например) тамплиеры уцелели. Это-то и породило огромное число слухов и выдумок, впоследствии переросших в романы Дэна Брауна и компьютерные игры от компании Ubisoft.

                                       Милашки-асасины от Ubisoft

Напомним главную идею этих игр. На протяжении всей истории человечества ультраправым тамплиерам, якобы, противостоит тайная леворадикальная организация – ассасины. Ассасины тысячелетиями (?!) поддерживают идеалы свободы, в то время как тамплиеры распространяют корпоративный гнёт и феодальную зависимость. Везде, где происходит какая-нибудь революция, нужно видеть «руку» ассасинов. Это хорошо видно, например, по трейлеру Assassin's Creed Unity, где группа ассасинов организует ни много ни мало «Великую французскую революцию».

Мало того, в игровой серии орден представляется как организация на страже прав человека и справедливости, использующая насилие как средство социальных изменений. В этом смысле игровые ассасины представляются агентами Просвещения и нового мирового порядка.

Нетрудно догадаться, откуда взялась эта игровая концепция. Она явно базируется на постмарксистских идеях «красного мая» (т. е. недореволюции 1968 года). «Юбики» взяли за основу постулат Маркса о вечной борьбе классов и редуцировали его до типичной потребительской попсы в жанре «городского фэнтези». Из того же теста были в своё время слеплены «Звёздные войны» (хорошие повстанцы сражаются с «империей зла») и «Матрица» (хакеры-революционеры воюют против «системы»).

              Получай, белая консервативная гадина тамплиерская!..

На самом деле ассасины были не свободолюбцами, а шиитской сектой, чем-то напоминающей нынешнюю «Хезболлу». Поскольку бледнолицые потомки крестоносцев (сварганивших эту игру для закрутки мозгов))) до сих пор, к сожалению, не знают истории ислама и не понимают, в частности, разницы между суннитами и шиитами, начнем именно с этого важного пункта.

Сунниты и шииты

В исламе два основных направления: суннизм и шиизм. Суннитов подавляющее большинство (около 90%), на долю шиитов приходится 10% всех мусульман. Главная шиитская страна — Иран, где находится священный для шиитов город — Мешхед.

В чем же разница между этими двумя деноминациями? В основе противостояния спор о том, кого следует признавать духовным лидером исламского мира. Сунниты считают, что таким лидером должен быть халиф, которым может быть любой уважаемый мусульманин. Шииты же верят в то, что руководить исламским миром должен потомок пророка Мухаммеда по крови.

Да, все сыновья пророка умерли в младенчестве, но у него была любимая дочь Фатима, которую отец выдал замуж за своего любимого ученика Али. В 656 году Али стал халифом, но в 661 году он был предательски убит в мечети. Так вот, потомков Али и Фатимы шииты-двунадесятники и считают имамами, каковых, включая Али, было ровно 12, при этом последний, двенадцатый имам в двенадцатилетнем возрасте (в конце IX века) куда-то скрылся, спрятался, ушёл в подполье, — но только затем, чтобы вернуться к началу апокалипсиса. Тогда потомок Пророка аль-Махди выйдет из сумрака, соберёт всех праведников и поведёт их на последний и решающий бой с силами зла.

Грубо говоря, шиизм — это исламская оппозиция, отдаленно похожая по типу и характеру политической борьбы на наших староверов и раскольников. Это мессианская, эсхатологическая деноминация. У шиитов ярко выраженный культ жертвенности, связанный с тем, что многие шиитские лидеры, включая самого Али, умерли мученической смертью.

Поминовению одного из них, сына халифа Али Хусейна, посвящён знаменитый кровавый ритуал Шахсей-Вахсей

Шиизм — это лазейка для вольнодумцев. Это хитрый вариант, который сунниты считают лицемерием. Соответственно, большое число малых народов Ближнего Востока (скажем так) когда-то приняло ислам в шиитских или околошиитских формах, просто чтобы от них отстали и не мешали дальше жить привычной жизнью. Яркий пример — сирийцы-алавиты, те самые, к числу которых принадлежит Башар Асад.

У алавитов настолько странное понимание ислама, что многие исследователи вообще считают алавизм отдельной религией. Вот эта религиозная дилемма («Вы лицемеры, вы порочите ислам!» — «Нет, у нас просто своё понимание!») и привела к гражданской войне 2011—2020 гг. в Сирии, когда против Башара Асада выступили сирийские сунниты из Алеппо и Идлиба.

Понятно, что в такой оппозиционной среде, где нет внятной идеологии, а есть только смутное желание погибнуть «за истинную веру», непременно будут возникать радикальные группы и тоталитарные секты. Вспомним, что и в русской раскольнической среде в XVIII веке зародились совершенно нездоровые вещи: например, «хлысты», практиковавшие самобичевание и «радения», т. е. религиозный экстаз, если не сказать, психоз; или «скопцы», считавшие нужным «ради духовного благочестия» отрезать себе половые органы.

Вот и в шиитской среде (приблизительно с середины VIII века) начали образовываться тоталитарные секты и антисистемные учения. Т. е. оппозиция «кровавому режиму» суннитов начала раскалываться еще больше.

(В частности, шестой шиитский имам Джафар ас-Садик завещал свое право не старшему сыну — Исмаилу, а младшему — Мусе. Связано это было с тем, что сам Джафар был почтенный богослов и юрист, который был на хорошем счету в халифате: грубо говоря, он был системный оппозиционер. А вот Исмаил был уже представителем внесистемной оппозиции, очень радикально настроенной по отношению к действующей власти. Потом Исмаил умер, что называется, при загадочных обстоятельствах. Но это только сплотило начавшую образовываться вокруг него оппозиционную группу. Пошли-поехали слухи и домыслы: якобы Исмаил не был на самом деле убит, а скрылся, якобы его отравили по приказу халифа, якобы убили «умеренные» шииты и проч.).

Из этого недовольства и бурления и выросло наиболее радикальное направление в шиитском исламе — исмаилизм.

Как правильно промывать мозги

В X веке правящая династия Абассидов неожиданно начала слабеть, а халифат — разваливаться. Связано это было с тем, что начал вырождаться титульный этнос — арабы. Потомки доблестных мухаджиров и ансаров VII века к концу IX-го превратились в зажравшихся балбесов, которые лениво сидели в иракских городах, курили кальян и слушали эротические сказки Шахерезады, наплевав на важные государственные вопросы. В «Багдаде, мол всё спокойно», а «после нас хоть потоп». И в результате такого стремительного падения нравов шиитские оппозиционеры, гулямы и мамлюки начали откусывать от халифата по маленькому кусочку.

Исмаилиты очень быстро сделались авангардом этого «антиимперского» движения. В самом начале X века под исмаилитскими знамёнами вспыхнул мятеж в Тунисе, где был тогда значительный процент берберского населения (сейчас берберы — национальное меньшинство, к их числу принадлежат, например, кабилы: футболисты Зинедин Зидан и Карим Бензема, актер Сами Насери, всем известный по серии фильмов «Такси» и т. д.).

И тогда в Северной Африке появился своего рода «антихалифат», во главе которого встала берберская династия Фатимидов (т. е. отсылка идет как бы к дочери пророка, о которой мы уже говорили выше). В 969 году после долгих и упорных боев Фатимиды наконец-то завоевали Египет. Эта победа привела к тому, что открылись широчайшие возможности для исмаилитской пропаганды в разваливающемся халифате Абассидов. Исмаилиты стали захватывать небольшие крепости в горах от Ливана до Памира и превращать эти крепости в оплоты своего вероучения. Т. е. появились такие небольшие общины, во главе которых были обычно исмаилитские «старцы», духовные вожди, проще говоря, руководители сект.

Самый известный из таких руководителей — Хасан ибн Саббах, в 1090 году захвативший в Иране горный замок Аламут и превративший его в неприступную цитадель.

                                 Горная крепость Аламут в Иране

Другой известный исмаилит — Рашид ад-Дин Синан, получивший титул Шейх аль-Джабаль, т. е. «старец горы». Когда в конце XI века в Палестину вторглись крестоносцы, они достаточно быстро с этими сектантами познакомились и стали называть их «гашишинами», «асассинами», т. е. употребляющими гашиш в качестве дурмана для своего религиозного экстаза.

Тут нужно пояснить, наверное, что человеком, употребляющим гашиш, очень легко манипулировать. У нас этого, к сожалению, до сих пор не понимают жаждущие развлечений и приключений подростки и их либеральные родители, утверждающие, что это так, ерунда, легкий наркотик, который можно «просто покурить», чтобы отдохнуть от суетливой городской жизни.

Это заблуждение основывается на том, что марихуана — якобы, безвредный, ослабленный гашиш. Это полная чушь, разумеется. Речь идет просто о разной степени концентрации психотропного вещества. Человек, который употребляет марихуану, гораздо легче «перескакивает» на тяжелые наркотики. Т. е. человека системно подсаживают на наркотик, с конкретной целью — использовать его дальше, как послушного агента, готового на всё, даже на убийство и самопожертвование во имя некоей призрачной цели. Такому человеку объясняют, что его смерть будет благом, что после смерти он сразу же попадет в рай, где его ждут семьдесят две девственницы, вкусные напитки, лакомства и конечно много, много гашиша. В общем, исмаилитские «старцы» в совершенстве владели искусством промывания мозгов и создавали очень успешные отряды профессиональных диверсантов и «оборотней» (имеется в виду присутствующая и в компьютерной игре способность асассинов прикидываться простыми людьми и растворяться в толпе).

Конечно, это терроризм. Только не суннитский, как в случае с «Аль-Каидой» или «Исламским государством», а именно шиитский, точнее, радикально-шиитский, революционно-оппозиционный. Вот почему эти идеи так тесно переплелись с постмарксистской игровой концепцией от Ubisoft. Грубо говоря, исмаилизм смыкается здесь с троцкизмом, с идеей распространения мировой революции. Сегодня эту лапшу вешают на уши современным подросткам, чтобы вбить им в голову идею распространения ультралиберальных идей путём «оранжевых революций», майданов и проч.

               Ты помнишь, как всё начиналось... Украина, 2004 год

Обратите внимание на характерные ручки-рожки на голове девушки. И очень многие, как мы видим по Украине, купились на эту лапшу, даже не сообразив, что на самом деле за этой «ассасинской» пропагандой стоит «тамплиерский» капитал. Грубо говоря, покупая очередную игру от Ubisoft, вы платите «тамплиерам» за то, чтобы они и дальше оболванивали вас и бросали на революционные баррикады в качестве примитивного «пушечного мяса», а сами при этом и дальше жили в довольстве и роскоши. Неплохо придумано, правда? Капитализм, господа. Этим миром правит капитализм, а вовсе не тайные вероучения, католические или исламские, неважно.

На самом деле никакого противостояния между тамплиерами и асассинами в истории не было. Наоборот, эти две тоталитарные секты часто выступали союзниками в палестинских войнах XII—XIII вв.

Связано это с тем, что у них были общие враги: тюрки и курды вроде знаменитого султана Салах ад-Дина; позже, в середине XIII столетия, тамплиеры и ассасины единым фронтом выступали против монголов.

Ассасины среди нас

Заметим, что тогда же, в Средние века, исмаилиты закрепились и в Таджикистане, точнее, в районе, который называется Горный Бадахшан. Это чрезвычайно бедный регион, – соответственно, здесь достаточно просто «промыть мозги» какому-нибудь религиозному человеку и превратить его в моджахеда или такого вот ассасина.

Этому весьма способствовала распространенная среди радикальных шиитов практика «такыйя», т. е. сокрытия истинной веры. Исмаилиты живут в Горном Бадахшане и сегодня, и даже в Москве можно легко встретить таксиста или дворника, который придерживается исмаилитских обычаев. Это нормально. Современный исмаилизм уже очень сильно редуцирован, и никаких сюрикенов или выкидных ножей в рукаве у таксиста, разумеется, нет. Средневековый радикализм выветрился за давностью лет. Ещё в XVIII веке исмаилиты указом персидского шаха были официально признаны частью шиитского общества, а не еретиками и раскольниками, которых нужно бояться.

Современное состояние исмаилизма как вероучения на самом деле очень грустное. Лидером исмаилитской общины, 49-м имамом и потомком пророка Мухаммеда считается Карим Ага-хан IV — типичный «тамплиер», буржуй и гражданин Великобритании, мало чем отличающийся от таких же зажравшихся отпрысков иранской династии Пехлеви или наших «наследников Романовых».

                                                 Принц Карим Ага-хан

Всё это давно уже часть западной «элиты», а не исламского мира. Разница между образом жизни этого лже-имама и простого таджикского парня просто галактическая. Если бы имам и в самом деле любил свой народ, он всё бросил бы и вернулся в Таджикистан. Но он же этого не сделает, правда?

Вот и получается, что нужно искать истинного имама, а не «вот этого вот», подменённого. Конечно, истинный имам есть. Он должен быть. Иначе на земле нет правды. Иначе миром уже правит не Аллах, а шайтаны. А шайтанов нужно бить...

+++

Преемственность

Фемический суд, к сожалению или счастью, никак не связан с феминистками. Это Vehmegericht или Vehm, весьма специфическая форма отправления правосудия, которая была характерна для Германии в Средние Века и Ренессансе — а также немного проникла во Францию. Это было что-то вроде не то квази-спецслужбы, не то «охотников за головами», что являлись одновременно и судебной инстанцией, и исполнителями приговоров. Тема таинственная и крайне будоражившая даже современников...

Фемические суды возникли в XIII веке, наиболее активно действовали в XIV-XV, были более-менее распространены ещё в XVI, а окончательно прекратили своё существование (м-м-м?!) и вовсе уже в Новое Время. Таинственно и происхождение самого термина, в котором лингвисты до сих пор так и не разобрались.

Изначально это был более-менее обычный суд, и отличия "свободных судей" от уже привычных для Германии шеффенов не столь значительны. В форму именно тайной организации фемгерихты перешли уже ближе к XIV веку. По сути, фемгерихты не подчинялись никаким властям, хотя работали по своему кодексу: в их ведении оказывались преступники, уклоняющиеся от нормального суда.

Процессы проводились тайно (хотя зачастую "тайность" была формальной: многие фемгерихты были вполне известны горожанам и не скрывали, где и когда собираются), а приговоры на них выносились только смертные. Правила несколько менялись, но в "классической" форме такой суд о своём обвинении сообщал человеку путём размещения в городе соответствующего объявления. Далее давалась небольшая отсрочка, в течение которой обвиняемый мог одуматься и сдаться властям.

Если преступник этого не делал, то далее его жизнь уже не стоила ломаного гроша. Фемгерихты имели право преследовать осуждённых сколь угодно долго, без всяких сроков давности, и уже ни в чём не разбираться: просто убить преступника при первой же возможности. Желательно было сделать это путём повешения, но не возбранялось по ситуации и поступить иначе. Что интересно, исполнители могли действовать как совсем тайно, так и более-менее открыто, требуя от местных властей содействия.

Присоединиться к таким немецким "баунти хантерам" мог любой, и сеть вовлечённых разрослась быстро. В общем-то, главной силой фемического суда были даже не его реальные возможности, а крайне мрачная репутация: этих людей реально боялись. Считалось, что их были тысячи, что наверняка является некоторым преувеличением, но всё же.

Понятно, почему такая практика широко распространилась. До появления хоть какого-то подобия полиции ещё очень-очень долго, а в раздробленной Германии скрываться от закона было ещё проще, чем в остальной Европе. Так что властям (и светским, и церковным) фемические суды были удобны.

С другой стороны, такие особые полномочия с "лицензией на убийство" всегда приводили к большой коррупции. Фемгерихты отлично справлялись с поиском и устранением различных негодяев, но не менее удобны они были и для сведения каких-то личных или деловых счетов.

Естественно, по мере укрепления власти, надобность в фемических судах отпадала, и их постепенно ликвидировали. Во времена Максимилиана I, по сути, работали эти замечательные люди уже только в наиболее проблемной Вестфалии.

Хотя за пределами Германии фемические суды вообще малоизвестны, они оставили в немецкой культуре очень глубокий отпечаток. Термин всплывал и в ходе непростых событий ХХ века, например. Увы, явление очень трудно изучать по понятной причине — из-за закрытости организации: документов до нас дошло весьма мало, а вот легенд огромное количество, и оценить их достоверность обычно очень сложно. Дело доходит до утверждений о какой-то связи фемических судов с прочими тайными обществами — масонами/ассасинами, например.

Что сказать? Пресловутый "немецкий порядок" не возник из ниоткуда, это результат планомерных и весьма жёстких действий на протяжении веков. И в этом плане фемические суды — лишь один из факторов, но, несомненно, очень яркий. Причём обращает на себя внимание именно истинно немецкий подход — организованный и чётко прописанный. Сравните с тем, как власти Англии и Шотландии просто позволяли кому угодно действовать на чужой стороне границы, если вдруг складывалась сложная ситуация.

Немцы же даже в таких вопросах тяготели к формализации. Даже "судить по законам гор" нужно было не абы как...

Источники:

https://yandex.ru/q/question/sushchestvovali_li_assasiny_v_realnoi_v_i_2ec62cb1/

https://disgustingmen.com/history/assassins-facts-assassins-creed-syndicate

https://dzen.ru/a/YkL9JcD2GjNItZZY

https://vk.com/wall-123016813_25106


Невоенный анализ-74. Логика и математика. 17 ноября 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Что показал в Китае своим виртуозным полетом Су-57
  • pretty
  • Вчера 15:08
  • В топе

Человек в лампасахСоздать двигатель такого уровня на планете могут меньше государств, чем у вас пальцев на одной руке. Это сложнее, чем постройка ракеты, способной вывести на орбиту гроздь ядерных бое...

Массовая драка дальнобойщиков после спора о войне: Погиб украинец

Все начиналось вполне безобидно. Прямо как в присказке: встретились как-то поляк, чех, украинец и узбек. Мужчины-дальнобойщики, отдыхая после рейсов, решили пропустить по стаканчику и о...

Обсудить
  • Гаишники)))сектанты...
  • Буду перечитывать, ужасно интересно. Слышал в каком-то видеоролике, что один из Ага-ханов занимал важный пост в лиге наций.
  • Ого, вот это работа, Тема раскрыта. Спасибо! Слышал что с помощью психотропных в-в могли новобранцу провести пробную экскурсию в рай к гуриям, чтоб потом туда хотелось сильнее :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :thumbsup:
    • SV
    • 2 июля 14:20
    ИНТЕРЕСНО ВИДЕТЬ СЛОВА В ИХ КОРНЕ, который оказывается общим для многих языков: "Хасан-ибн Саббах, который называл своих учеников Асасинун, что означает «люди, которые верны основанию веры» - - нет, ассасино значит "убийца", не более того. "Низариты верили, что в Аламуте жил и пророк (то есть Саббах), и некий потусторонний посланник Аллаха." - - низариты - это назореи, ветхозаветные монахи. которые верили в воскресение человека. - саббах - от субботы, шабат - то есть соблюдающий отдых в день субботний по Ветхому Завету. - Аллах - имя демона, который являлся Мухаммеду по видом архангела Гавриила. "лишь небольшая группа приближенных к мастеру, которых называли фидаи, выполняла всю работу" - - фидо = верный, надёжный. "с сыном Батыя, который исповедовал христианство. В какой-то момент кочевники все же выбрали путь исламизации," - - "как ныне сбирается вещий Олег отмстить НЕРАЗУМНЫМ хазарам (хазары, правда, приняли иудоислам). "отведав этого «сахара» душители не могли противиться воле старейшин и бездумно шли убивать тех, кого им удалось выследить." - - конечно, это мог быть и наркотик (дьявол - обезьяна Бога и наркотик назвал причастием), но невольно вспомнилось, как готовили манкуртов. "потомков Али и Фатимы шииты-двунадесятники и считают имамами, каковых, включая Али, было ровно 12," - - дьявол - обезьяна Бога, и тут съобезьянничал - см. 12 апостолов Иисуса Христа. А так-то действовало Римское право, которое действует до сих пор. Фем-суды, скорее - другое название инквизиции (феммина - женщина, больше всего гонялись за колдуньями. которые занимались оккультизмом). Интересная статья, спасиБо! :thumbsup: