3264 г. до н. э. - второе лето после Всемирного Потопа

36 3452
 

Разбираем с цитатами из оригинальных рукописей одно из известнейших сказаний Руси — "Сказание о Словене и Русе и городе Словенске". Текст утверждает, что скифы, сарматы, русы, славяне – это один народ. 

Скифия, Русь (в самом широком географическом понятии этого слова), Великая Пермь/Парма, Урал, Причерноморье, Тартария (чем бы она не была) - все это составные фрагменты нашего общего наследия, каждый из которых ценен, значим и неразрывно связан с другими частями единой (!) истории. Все это – мы сегодняшние. Уникальная самобытная цивилизация Севера! Именно в таком ключе стоит воспринимать предложенные ниже версии.

Цель группы альтернативных исследователей - возвратить из небытия некоторые забытые фрагменты нашей древней истории, которая, как им кажется, простирается во времени и пространстве куда дальше, чем принято было считать. В текстах представлены собранные из открытых источников десятки фактов, гипотез и легенд о целой россыпи городов, основанных нашими предками по всему континенту – от Полабской Руси до Сибири и Дальнего Востока. Верить представленным версиям или нет – дело ваше.         Я лично не вижу оснований, чтобы считать, что официальная версия нашей истории более аргументирована, чем данная альтернативная.

+++

«Сказание о Словене и Русе и городе Словенске»

Город Словенск на месте современного Великого Новгорода был основан еще в 2423 г. до н. э., а не в 859 г.н.э., и Александр Македонский, не решившись воевать со словено-русами, сам предложил им зафиксировать разделение мира на сферы влияния.          Что еще мы не знаем о собственной истории?

Итак, Словенск(ъ). Детальное описание основания города князем Словеном, причины его основания, нескольких тысячелетий (!!!) его истории, включая два периода полного запустения подробнейшим образом изложены в «Сказании о Словене и Русе и городе Словенске». Как и у других русских сказаний и былин (взять ту же «Голубиную книгу») у него нет какого-то «канонического» текста. В древности основной формой рассказа была устная, что неизбежно приводило к тому, что версии и варианты одного и того же сказания постоянно множились. При этом — пусть и с некоторыми отличиями в деталях — общий смысл и канва повествования всегда сохранялись (*).

(*) реплика: вот те на (????)!! Не-е, ну сравните сами: над определением стиля Гомера в «Илиаде» и «Одиссее» до сих пор бьются лучшие лингвистические, филологические и литературные умы, исследуя его вдоль и поперек. Большинство сходится на некоем «геометрическом» стиле… (пыталась его понять – не удалось с первого раза)). Мало того, вычитала у спецов, что в тексте поэм «также часто встречаются «флективные» синтетические формы, никогда не употреблявшиеся одновременно в живом греческом языке»! Про «флективность» даже заикаться не буду: там каждое слово объяснения само требует объяснения))… Кароче: флективные – это сложно придуманные спецами слова-конструкции!

Ну так вот, прежде чем, эту сложную форму записали на пергаменте, историки утверждают, что несколько сот лет ее якобы передавали из уст в уста (?!!) … Якобы Гомер был слеп, записать не мог, и жил где-то… по некоторым данным, в VIII–VII веках до н. э. (иногда утверждают - в IX веке). Это ж надо!!! И вариантов изложения (версий) якобы нет: существует только одна (!) версия «Илиады» и «Одиссеи» Гомера, которая сохранились целиком.

Текст поэмы состоит из 12110 стихов, и разделён на 24 песни александрийским филологом-грамматиком Зенодотом Эфесским около IV–III веков до н. э. – жившим аккурат в период правления и походов Александра Македонского – завоевателя Мира,  развязавшего первую мировую войну Древнего Мира, а также его последующих диадохов-последователей)))… И этот текст на греческом языке зазубривали все «цивилизованные» правители «цивилизованных» стран на протяжении последующих 2000 лет. Вбивали его в свой головной мозг! А это совсем не так просто – текст очень сложный. Хотелось им считаться шибко образованными?!)) …

Мода такая была,  память тренировали или кто заставлял? А кто? … и зачем наизусть помнить миф-легенду? «Выдумка, повторенная миллион раз, становится правдой» (с) – это не Гебельс сказал – это древние пиар-технологии… гибридные войны придуманы до нас!))

Кстати, этого Зенодота, бывший соратник-диадох А.Македонского и один из его военачальников - Птолемей, ставший после смерти Властелина Мира египетским правителем Птолемеем I, пригласил в Александрию для обучения своего наследника, будущего Птолемея II. По совместительству Зенодот Эфесский стал первым руководителем Александрийской библиотеки. Под его руководством велась обширная работа по созданию различных словарей, справочников, энциклопедий, а также определению подлинных и поддельных рукописей, поступающих в библиотеку и исправлению ошибок в них. Он приводил в порядок испорченные тексты с целью вернуть им первоначальный вид)) (https://vk.com/wall-117867114_4214) ...  Агха)), панятна!! Чё ж тут непонятного?))

Мало того, на закуску, спецы-лингвисты утверждают, что: «язык «Илиады» и «Одиссеи» не соответствует ни одному региональному диалекту или какому-либо этапу развития греческого языка» (https://otvet.mail.ru/question/57082359).

Ой-ма-а!! Чей-то прям какта … меня терзают смутные сомнения! Йоган Шумахер тоже был первым директором Петербургской библиотеки Академии наук и беспрепятственно пускал туда вражин Михайлы Ломоносова – Августа Шлёцера и Герхарда Миллера. Итог: «Киевский Синопсис» исправлен и переписан, а нормандская теория – уже более 300-х лет является официальной версией нашей истории(( ... Упс, тсз!!!

А вот записанных версий «Сказания о Словене и Русе» существует более 100. Истинно народное сказание!! Один из вариантов можно найти и прочитать в оригинале в «Мазуринском летописце» конца XVII в. (Полное собрание русских летописей, Т.31, 1977 года издания). Другой вариант сказания в свободном доступе (например, на сайте НЭБ) содержится в «Повести о стране Вятской (Вятский летописец)» XVII–XVIII, где оно помещено под названием «Начало Великому Словенску еже есть ныне град Великий Новаград». Почему кстати Вятский летописец, если речь о Новгороде? Дело в том, что первые русские переселенцы на Вятку были именно новгородцами, поэтому и свою историю они вели от основания Новгорода — то есть Словенска. Именно этот текст  будет использоваться далее в статье в качестве основного источника.

«Сказание о Словене и Русе» имело широчайшее распространение на Руси, по крайней мере в XVII—XVIII вв., что хорошо прослеживается в разных письменных источниках. Ссылки на сказание имеются у М.Ломоносова, В.Татищева и проч. Мы же сегодня почему-то наслышаны только о последних строках этого произведения, в которых новгородский князь Гостомысл, будучи при смерти, обращается к своим людям с такой речью:

«А се вижу, яко земля наша добра и весми благами изобильна, но не имать себе властодерца и государя от рода царского; сего ради в вас мятеж велик и неутешен и междособица зла; молю убо вас, послушайте совета моего, иже реку вам: по смерти моей идите до моря в Прускую землю и молите тамо живущих самодержцев, иже от рода Кесаря Августа кровницы суще, да идут к вам княжити и владети вами; несть бо вам срама таковым покоритися и в поддании у них быти…»

Касательно славянской принадлежности призванных из Пруской земли князей уже было сказано многими и неоднократно. Напомним лишь, что вплоть до XII века вся Северная Германия и все южные берега Балтики были заселены славянскими племенами (лютиче/вильцы, ободриты/бодричи, редари, руаяне, ружане, вагры, поморяне и другие), собирательно эти земли именуются Полабской Русью (от названия реки Лабы/Эльбы). В названиях реки и городов Германии этот пласт славянских названий сохраняется до сих пор.

Славянские народы на карте центральной и восточной Европы в конце X века. Иллюстрация к статье «славяне» из энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Сейчас же мы хотим обратить внимание на другое — если мы считаем этот отрывок с призванием Рюрика реальным историческим фактом, почему же весь предшествующий текст той же самой рукописи отнесен в сферу легенд и, более того, вообще забыт?

А там есть чему удивиться — ведь в этом сказании мы найдем сведения не только об основании града Словенска, но и об истории славян начиная с 3264 г. до н. э., которой обозначен там же в рукописи вторым летом после Всемирного Потопа! В тексте год указан как 2244 от сотворения света, что с учетом календарной реформы Петра, когда были отброшены «лишние» 5508 лет древней истории (вместо 7208 лета наступил 1700-й год) как раз дает нам дату 3264 до н. э.:

• Для перевода старых дат на новые отнимаем от старых 5508: 2244 — 5508 = — 3264 (то есть «Сказание о Словене и Русе» начинается по нашему сегодняшнему исчислению в 3264 год до н. э.)

• Для перевода новых дат в старые прибавляем к ним 5508: 2024 + 5508 = 7532 (то есть такое «лето» по старому исчислению у нас на дворе сейчас).

Предлагаем прочитать «Сказание о Словене и Русе» внимательно с самого начала и вернуть себе (хотя бы частично) утерянные знания о нашем славном прошлом. В рамках статьи остановимся на ключевых вехах и самых интересных моментах. Цитаты приводятся по тексту «Повести о стране Вятской» (Вятский летописец): памятник Вятской письменности XVII–XVIII века». Год издания 1905.

Анализ текста и самые интересные факты:

Переселение скифов из Причерноморья на Новгородчину

«Въ лето отъ создания света 2244-е (прим. 2244–5508= -3264 г. , то есть 3264 г. до н. э.), во второе же лето по потопе, Ной праведный праотець нашъ, вторый родоначалникъ, раздели всю вселенную тремъ сыномъ его Симу, Хаму и Афету… Афету же, по благословенью отца своего, Ноя, излиявшуся на западныя и на северныя страны, даже и до полунощи».

Итак, после потопа Ной завещал одному из трех своих сыновей — Иафету (Афету) властвовать над всеми западными и северными странами. По прошествии времени уже правнуки Иафета — Скиф и Зардан — укоренились в Причерноморье, их потомки основали империю Великая Скифия и стали настолько многочисленными, что уже не могли все уживаться в одном регионе расселения. Началась борьба за власть между пятью кровными братьями — Словеном, Русом, Болгаром, Команом и Истером.

«По мале же времени правнуцы Афетовы Скиф и Зардан отлучишася от братий своея и от рода своего, от западных стран, и коснушася полуденных стран и вселишася во Ексинопонте и живяху тамо многа лета, и от сих породишася сынове и внуцы, и умножишася зело, и прозвашася по имяни прадеда своего Скифа Скифия Великая. И бысть между ими распря и междоусобие, крамола многа тесноты ради места. Начальницы же тогда родители их княжаху единого отца дети, пяточислении кровницы, им же имена суть: 1) Словен, 2) Рус, 3) Болгар, 4) Коман, 5) Истер».

                  Чех, Лех, Рус и белый орел. Иллюстрация XIX века

Словен и Рус, «мудростию и храбростию в роде своем всех превозшедшие» придумали как остановить вражду: «Разве наша земля (читай — Ексинопонт), это уже вся Вселенная? Неужто, нет в наследии праотца Иафета другой земли, к поселению человеку угодной? Ведь мы слышали от предков своих, что Ной благословил прадеда нашего Иафета всей землей западного и северного ветров владеть… Оставим вражду и несогласие и пойдем по свету от этой земли и от рода нашего, унаследованной от прадедов, туда, куда приведет нас счастье» (цитата дана в переложении на современный язык).

В 3085 лето от сотворения света (или в 2423 г. до н. э. по сегодняшнему летоисчислению) Словен и Рус покинули Причерноморье и странствовали со своими людьми 14 лет до тех пор пока волхвы не указали подходящее место для нового поселения. (*В других версиях сказания указана другая дата — 3099 от сотворения мира, впрочем, в данном случае, когда речь идет о тысячелетиях, разница всего в десяток лет — ничто). Этим местом стало озеро, называвшееся (надо думать еще до прихода Словена и Руса?) Мойско.

Основание городов Словенск и Руса

«… но нигде не обретше вселения по сердцу своему… дондеже дошедше езера некоего велика Мойска зовомого, последи же Ирьмерь (Ильмень) проименовася во имя сестры их Ирмеры, волхование повеле им быти насельником места того. И старейший Словен с родом своим и со всеми своими иже под рукою его, седе на реце зовомой тогда Мутная, последи Волховом проименовася, и поставиша град, поименоваша по имени князя своего Словенск великий, иже напоследи Новгород великий проименовася… И от того времяни новопришельцы Скифские начаху именоватися Словяне».

                                          Андрей Клименко. Сыновья Ареса

То есть здесь (и это далеко не единственный источник!) мы явственно видим утверждение, что словяне ведут свое происхождение от скифов — собственно говоря ими и являются. Скифы, словяне и далее (непосредственно в тексте «Сказания» об этом также говорится) — поляне, кривичи, древляне — это все разные слова для обозначения одного этноса. Они отражают лишь разные временные периоды (княжение определенных правителей, по именам которых назывались их подданные) или территориальные привязки (аналог - москвичи, рязанцы, ярославцы). В этой связи стоит вспомнить, что и на средневековых картах Тартарии кое-где значится, что Тартария — это территория бывшей Скифии, ее наследница. Северный Ледовитый океан, в свою очередь, также именуется на старых картах то Скифским, то Тартарским морем.

                           Карта Тартарии Абрахама Ортелиуса 1570 г.

Итак, Словен основывает одноименный город (которые позднее станет именоваться Новгородом) на реке Волхов, его же брат Рус «вселися на месте некоем разстоянием от Словенска великаго яко стадий пятьдесят, у соленого студенца, и созда град между двумя реками и нарече его во имя свое Руса, иже и до ныне именуется Руса старая… И ины градки многи Словен и Рус поставиша, и от того времени по имяном князей своих и градов их начахуся звати людие сии Словене и Русь».

Здесь же дается объяснение названий близлежащих рек и озер — все они названы в честь жен, сестер, сыновей и дочерей Руса и Словена — Илмер-озеро (сегодня — Ильмень), река Шелонь (по имени жены Словена), река Волхов (по имени старшего сына Словена), река Порусья (по имени жены Руса), река Полиста (по имени дочери Руса)…

Владения и деяния Словена и Руса

Посмотрим, сколь далеко простирались владения наследников Словена и Руса, и кто являлся их противником в военных столкновениях:

«Словен же и Рус живяху между собой в любви, и княжаху тамо и завладеша многими странами тамошних краев, тако же по них же сынове их и внуцы княжаху по коленом своим и налезоша себе славы вечныя, и богатства много мечем своим и луком, обладаша же и северными странами и по всему поморию даже и до пределов Ледовитого моря, и окрест желтоводных вод (примеч. — Хуанхэ?) и зеленовидных вод (?), и по великим рекам Печере и Выми и за высокими и непроходными каменными горами (прим. — Урал?) во стране рекома Скир, еже есть Сибирь, по велицей реце Оби и до устья Беловодныя реки, ея ж вода была, яко млеко (прим. — Лена - крупнейшая в мире река, протекающая в зоне вечной мерзлоты?), тамо беруще дорогую скарбу звери рекомого Дынка, сиречь соболь».

«Хождаху же и на Египетския страны и воеваху, и много храбство показующе, во иерусалимских и варварских странах велий страх от них належаше» — иными словами словены и русы наводили великий страх в землях египетских (!), иерусалимских (!) и варварских (?).

Русы и Александр Македонский

Далее идет описание того, что во времена Александра Македонского у словенов и русов царствовали три царя с именами Великосан, Асан и Авелхасан, а слава их «ото всех стран самому самодержцу (прим. — то есть Александру Македонскому) в уши возгреме», тогда стал он советоваться со своими подданными, как стоит вести себя с потомками Словена и Руса, которых македонцы кстати именуют «сыроядцами». Довольно необычное слово и как его понимать — большой вопрос. Были ли словено-русы, вегетарианцами или сыроедами, в отличие от подданных Македонского? Это вовсе не так фантастично, как кажется на первый взгляд, ведь культура вегетарианства исходит из ведических учений Индии, а сегодня многие исследователи уже открыто заменяют слово «славянское язычество» на «ведизм», намекая на единую индоевропейскую культуру старой Евразии. А об удивительной близости корневых основ русского и санскрита (древний «мертвый» язык Индии) пишут практически все, кто занимается санскритом (см. видео Светлана Жарникова "Сказки о Правде" - в конце поста).

Александр же с подданными рассудил так — идти на словено-русов войной крайне неудобно хотя бы по причине невероятно дальнего расстояния, неудобопроходных морских вод и превысоких гор на пути, поэтому он вместо объявления войны посылает им богатые дары и «писание всякими похвалами украшено» с предложением о разделе мира:

«Александр, царь царем и над цари бич Божий… всего света обладатель и всех иже под солнцем грозный повелитель… в далеком разстоятельном и незнаемом крае вашем от нашего величества честь и милость славнейшему вам и по вас храбросердому народу Словенскому, зацнейшему колену Русскому, князем и владельцем от моря Варяжского даже до моря Хвалымскаго… милым моим храброму Великосану, мудрому Асану, счастливому Авесхасану, вечно поздравляю, яко самих вас любезно лицем к лицу целую, сердечне приемлю, яко други по сердцу своему и сию милость даю вашему владычеству: аще каковый народ вселится в пределах вашего княжества от моря Варяжского и даже до моря Хвалымского (прим. — старое наименование Каспийского моря), да будут вам и потомству вашему подлежимы вечной работе; во ины же пределы отсюда да не вступит нога ваша…»

Н. К. Рерих. Искандер и отшельник. Прим. — Искандер — персидская транскрипция имени Александр. Походам Александра (Искандера) посвящено несколько крупных литературных произведений персидских авторов, включая «Шах-наме», «Искандерова стена», «Искандер-наме»

Интересен способ, которым Александр предлагает скрепить договор, ежели словено-русские князья примут его предложение. В этом случае им надлежит осуществить торжественную службу в «божнице своей» у идола бога Велеса (имя которого, судя по тексту, прекрасно известно и македонцам) и устроить честный праздник «в начальный день Примоса месяца». Это уже второе упоминание имени древних славянских богов в «Сказании» — первое относилось к богу грозы Перуна в контексте Перынского городка, основанного княжичем Волховом, которого самого же и считали воплощением бога-громовержца.

Позднее русо-словенские князья Лах и Алахерн все же ходили «воевать скипетры греческия под самый той царствующий град» — первый вернулся домой с богатствами, второй же погиб у моря в месте, которое и поныне носит название Лахерново — там построен монастырь Пречистой Богородицы.

Запустение Словенска

Затем наступает первое запустение Словенска из-за некого мора, когда «некому и погребати мертвых». Уцелевшие жители массово переселяются на «белые воды» (на север, к побережью?), за Дунай и в другие земли.

«Великий же Словенск и Руса опустоша до конца на многие лета, яко и дивым зверем обитати и плодитися в них. По времени некоем паки придоша с Дуная Словяня, подъяша Скиф и Болгар с собою не мало, и начаша паки грады оны Словенск и Русу населяти».

Этот отрывок интересен в том плане, что косвенно доказывает историческую точность «Сказания». Ученые, отрицающие свидетельства того, что и ДО Рюрика наша земля имела несколько тысяч лет истории, пытаются представить «Сказание» неким мифом, посредством которого наши предки якобы хотели, безосновательно удлинняя свою историю, прибавить себе славы. Однако, разве станут искатели славы сочинять истории про запустение ключевых городов от мора? В чем же здесь почет? Более того, за первым запустением приходит второе — после нашествия белых угров, которые полностью разрушили легендарные грады! Поистине «черный отрезок» истории, который никто не стал бы «придумывать» намеренно, если бы его не было.

                               Всеволод Иванов. Русы ушли. Волки пришли.

Основание Нового Города

Однако, все в мире циклично и за упадком приходит новый расцвет:

«…по многом же времени онаго запустения слышаху Скифские жители про беглецы Словенские от земли прадедов, яко лежит пуста и никем не брегома, и о сем сжалишася велми и начаша мыслити, како бы им населити землю отцев своих и паки поидоша с Доная множество их без числа, с ними же Скифы и Болгары, иные иностранцы поидоша на землю Словенскую и Рускую и седоша паки близ езера Ирьмерь и обновиша град в новом месте, от старого Словенска вниз и о Волхове яко поприще и боле и нарекоша Нов град великий, и поставиша старейшину князя от рода своего, имянем Гостомысла; тако же и Русу поставиша на старом месте, и ины грады многие обновиша и разыдошися кождо с своим родом по широт земле: ови ж седоша в полях и нарекошася Поляне, сиречь Поляки, ови ж Полочане речки ради Полоты, овии Мазовшане, овии же Жмутяне, овии же Бужане по реце Бугу, овии Дреговичи, овии Кривичи сиречь Смоляне, овии Чудь, ини ж Меря, ины ж Мурома, иние же различныя именования прозваша, и тако нача разширятися страна она вельми, общим именем призывахуся сына старейшего князя Новгородского Гостомысла…».

То есть повторное заселение древних градов — как и первоначальное их основание — опять же производится Скифами, которые затем по мере расселения получают новые имена — поляне, древляне, бужане и проч., оставаясь суть скифами (в этот раз к ним, видимо, добавляются и некоторые финно-угорские племена).

Историческая достоверность

Далее идет упоминание о старшем сыне Гостомысла Словене, основавшем Изборск, и уже известный нам призыв Гостомысла к приглашению князей из Пруской земли. Считать ли все это легендой или былью каждый, конечно, волен решать самостоятельно. Летописцы XVII века, впрочем, на этот счет не сомневались — в Мазуринском летописце, например, разобранный выше текст (дополненный знаковыми датами из христианства) вовсе не выделен в отдельное «Сказание» — он просто открывает летопись, которая дальше с сохранением ровно того же формата (год — событие) ведется дальше как ни в чем ни бывало и без каких-либо разграничений на «мифическое и историческое» вплоть до Ольги, Святослава, Владимира, Ярослава и далее-далее вплоть до лета 7191-го и времен Петра и Иоанна Алексеевичей (ниже отрывки):

?ref_domain=yandex-video.naydex.net

Скифы, сарматы, русы, славяне – это один народ.                  Полный список доказательств

Сегодня утверждение, что славяне-русы являются потомками скифов, будоражит своей экзотичностью и воспринимается как смелая гипотеза. Однако, еще всего сотню лет назад — это воспринималось как общеизвестный факт — аксиома. ВСЕ ЗНАЛИ, что русы — это и есть скифы. Писали об этом и античные авторы, и составители одного из древнейших русских исторических сказаний («Сказание о Словене и Русе»), это совершенно обыденным образом упоминалось в трудах русских историков и этнографов, и являлось прописной истиной в учебнике истории Дильтея, по которому обучалось российское дворянство.

Мы решили собрать наиболее яркие цитаты разных авторов, посвященные этой теме, дабы наглядно продемонстрировать, что наши недавние предки были совершенно УВЕРЕНЫ в тождественности скифов, сарматов и славян (что не отменяет того факта, что скифы были предками и иных народов - это не удивительно, с учетом того, что они занимали практически весь континент и, вероятно, изначально были общностью разных народов со схожим образом жизни. Но в контексте данной статьи мы рассматриваем НЕ всех их потомков, а лишь только связь со славянами). И, конечно, дополнили это любопытными фактами, связанными с вопросом.

Цитаты историков разных времен:

Античные, европейские и иные авторы

Античные авторы (Страбон, Тацит, Прокопий Кесарийский и проч.) именовали славян разными именами — русы, руги, венеды, анты, роксолане, споры, скифы, сарматы. Довольно часто они дают прямые уточнения, что скифы, сарматы, венеды и славяне — суть одно и то же. Порой таких уточнений в текстах нет, и речь идет просто о скифах. Как бы то ни было по географическим привязкам ясно, что все, что севернее Черного моря и западнее Карпатских гор, и именуется Скифией/Сарматией.

• Плиний Старший в своей «Естественной истории» (98 г. н. э.) писал:

«Некоторые писатели передают, что эти местности вплоть до реки Вистулы (Вислы) заселены сарматами, венедами, скифами, гиррами».

• По мнению Птолемея за Карпатами проживали племена, которых он обобщенно называл сарматами.

• «Отец истории» Геродот (V-й век до н. э.) посвятил Скифиии целую книгу в своей «Истории греко-персидский войн», описав их с такой подробностью и детальной привязкой к местности, что позволило впоследствии историкам ввести в оборот такое понятие, как «Геродотова Скифия». Он разделяет скифов на отдельные подгруппы, часть из которых являются не сеющими и не пашущими кочевниками, а часть скифами-пахарями и скифами-земледельцами. Пишет он о распространении у них курганной культуры, невероятной воинской доблести и презрению к материальным благам: «злато и серебро они столь же презирали, сколь прочие смертные желали его». Интересно и его описание внешности скифов:

«Они… красивые и рослые; их волосы отливают в русый цвет».

Районы обитания скифов и их соседей, упоминавшихся Геродотом в V в. до н. э. (по Кольцову И.Е.)

О тождественности скифов и русов (русских) говорит и грузинский манускрипт под названием «Осада Константинополя скифами, кои суть русские, и поход императора Ираклия в Персию». Считается, что это перевод с греческого на грузинский, выполненный в 1042 году (впоследствии принадлежал Тифлисскому церковному музею).

Мавро Орбини

Один из интереснейших материалов, посвященных древнейшей истории славян — это труд далматского священника Мавро Орбини 1601 г. «Славянское царство». Примечателен он тем, что автор написал свою книгу, базируясь на более чем 150 источниках, ссылки на которые он детально приводит в своем тексте. Среди них есть как имена известных историков — Саксон Грамматик, Плутарх, Флавий, Цицерон, Адам Бременский, так и множество имен, труды которых до наших дней не дошли вовсе. Удивляться этому не приходится, ведь они писали о том, что не согласуется с «общепринятой» версией древней мировой истории, в которой как бы нет места славянам. Видимо, только по счастливой случайности уцелела книга самого Орбини и через нее мы можем познакомиться с сотнями свидетельств о древней жизни наших предков. Например:

«...согласно священному писанию Ветхого Завета и общему мнению историков, Иафет, старший сын Ноя, от которого пошло славянское племя, после достопамятного потопа изначально удалился в Азию, а позднее его потомки двинулись в Европу на север, проникнув с страну, называемую ныне Скандинавией…»(Петр Крусбер Голландский в III книге о северных народах, Видукинд Вагрийский в I книге «Германии», Александр Гваньини в «Сарматии»)

«…неисчислимо размножились…сыновья и потомки Иафета имели двести отчизн и занимали земли, расположенные к северу от горы Тавр в Киликии, по Северному Океану, половину Азии, и по всей Европе вплоть до Британского Океана»(Блаженный Августин в своем труде «О граде Божьем»)

Как следует далее из текста, когда Скандинавия перестала вмещать их, они покорили Европейскую Сарматию и разделились на несколько колен под разными названиями.

«Звались они венеды, славяне, анты, верлы или герулы, аланы или массагеты, гирры, скирры, сирбы, эминхлены, даки, шведы, фены или финны, пруссы, вандалы, бургундионы, готы, остроготы, визиготы, геты… роксоланы, или русские и московиты, поляки, чехи, силезцы и болгары. Все эти народы были одного славянского племени» (Ян Дубравий «История Богемии»).

«…историки того временим называют (их) сарматами и скифами, мы венедами, а сами они называют себя славянами» (Иоганн Авентин).

Далее Мавро Орбини детально описывает деяния и военные победы славян, в том числе их противостояние с Александром Македонским, в котором он понес значительные потери и так и не смог покорить скифские народы.

«Тогда неукротимое славянское племя впервые вторглось в Истрию и дошло до подступов к Венеции. Это племя скифского происхождения, нападая вместе с другими племенами на Римскую империю, стяжало себе славное имя воинской доблестью» (Бернардо Джустиниани, «История Венеции»).

Русские летописи, историки, археологи и публицисты

Удивительно, но сведения о скифах, как «объединяющем» всех славян названии есть даже в «Повести временных лет» Нестора! Перечисляя наименования всех славянских родов и племен в начале текста, автор указывает, что кроме уже названные есть еще:

«...бѣ множество ихъ, сѣдяху бо по Бугу и по Днепру олив до моря… да то ся зовяху от Грѣкъ Великая Скуфь».

Кстати, в Киевском Синопсисе — который был главной и самой авторитетной книгой по истории до того, как Герхардом Миллером была написана новая ее версия (!!!) — хоть и не значатся именно скифы, зато указаны непосредственно славяне: именно они согласно тексту помогли Александру Македонскому утвердить власть над миром, за что он даровал им навечно все их исконные земли (**). Уже смешно))! А мы-то как теперь благодарны за такой презент Александру-благодетелю))!

(**) мое примечание: именно за такую "тупую немецкую" фальсификацию истории России, в том числе, Михайло Ломоносов на одном из заседаний коллегии Академии Наук врезал по физиономии этому фрицу Миллеру… за что и был наказан заключением в тюрьму и смертным приговором (см. пост «За что М.В. Ломоносова приговорили к смертной казни? - он знал все о нашей настоящей истории и взбунтовался против ее фальсификации» - жми тут: https://cont.ws/@nata_urieva/2...

Также в Киевском Синопсисе было указано, что славянский князь Одоакр захватил Рим и правил там 30 лет, а Рюрик — это выходец из балтийских славян, который с рождения говорил по-русски. Впрочем, Киевский Синопсис достоин отдельного исследования — мы же продолжим со скифской темой.

В 1692 г. историк и переводчик Андрей Иванович Лызлов выпускает целый труд под названием «Скифская история», где, в частности, подробно указывает границы скифских земель (от Дона до Индии и от Черноморья до Ледовитого океана):

«Границы же скифийския з запада от реки Дону [а Ботер, описатель всего света, полагает от Волги, еже и приличнее имать быти]. На восток солнца до пределов хийских, иже со Индиею. С полудня от моря Меотскаго, то есть Азовскаго, и Каспийскаго, то есть Хвалисскаго. На полнощь даже до океана скифийскаго Ледоватаго».

Карта Скифии Кристофора Целлариуса (Келлера) XVIII в. Для ориентиров зеленым выделены Гиперборейские горы (вероятно — Урал), а также истоки рек Инд и Ганг. Как видно на карте вся местность от Урала до Индии, и далее — на восток — испещрена указаниями на скифов. Северный Ледовитый Океан подписан как Скифский, что исключает их локализацию на в Средней Азии — речь идет о ВСЕЙ Евразии

А также дает понять, что для древних авторов вовсе не было различий между скифами, сарматами и славянами.

«…. славяне, прародители наши — москва, россиане и прочие, их же древния историки для общих границ единако и обще скифами и сарматами называли».

В двуязычном русско-французском учебнике по истории для русского дворянства 1763 г. авторства Ф. Г. Дильтея прямо указано, что Россия раньше называлась Скифией и дается объяснение значения слова «скиф» — от славенского слова «скит», означающий «блудящий», «кочующий».

Страницы из учебника Ф. Г. Дильтея 1763 года «Первые основания универсальной истории с сокращенной хронологиею в пользу обучающегося российского дворянства»

Не обошла вниманием скифскую тематику и Екатерина II, которая в своих «Записках касательно российской истории» 1787 года в следующей обтекаемой манере писала о близости скифов и славян:

«…северные скифы одного языка со славянами».

В XIX веке известный историк Егор Классен в книге «Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов» обстоятельно доказывает тождественность понятий скифы, славяне и русы. Он сводит все упоминания об этих народах в трудах античных и современных ему авторов воедино и делает следующий окончательный вывод:

«Скифы признаны уже новейшими учеными всех народов за Славян».

Скифов и сарматов отождествляли со славянами такие историки, археологи и публицисты как Ю. И. Венелин, Д. И. Иловайский, Д. Я. Самоквасов, И. Е. Забелин, П. Шафарик, А. Д. Чертков, А. С. Лаппо-Данилевский, В. М. Флоринский. При этом последний в книге «Первобытные славяне по памятникам их доисторической жизни» 1894—1897 гг. делает следующее уточнение:

«Из этих кратких исторических указаний (античных авторов) можно вывести заключение, что скифы и сарматы в племенном отношении были родственны между собой. Первые во время Геродота, вероятно, составляли северную ветвь славянских племен, вторые — юго-восточную, переплетённую с народностями, входившими некогда в состав персидской, а может быть, отчасти и ассирийской монархии».

В 1881 году В.А. и А. В. Прохоровы выпустили огромный иллюстрированный сборник в 4-томах, посвященный истории русских одежд и предметов быта — «Материалы по истории русских одежд и обстановки жизни народной, издаваемые по Высочайшему соизволению В. А. Прохоровым». Примечательно, что он открывается обзором находок из скифских курганов, другая же его часть почти полностью посвящена сравнению узоров и мотивов из «исконно» славянских захоронений со скифскими — и единственный возможный вывод — они идентичны!

Интересно, что на рубеже веков и вплоть до 30-х годов XX века скифская тема занимала чуть ли не центральное место в умах интеллигенции, историков и поэтов. Ее всплеск связан с масштабными раскопками курганов — велись они в России повсеместно еще с 1763 г., но особенно богатая коллекция скифских предметов была найдена в 1912—1913 гг. при раскопках близ Никополя.

Мы — те, об ком шептали в старину,                                                                  С невольной дрожью, эллинские мифы…                                                        «Мы — скифы», Валерий Брюсов

Скифами в той или иной мере вдохновлен весь Серебряный век русской поэзии, в частности многочисленные упоминания о скифах в формате «мы», «нам», «наш» - есть у А. Ахматовой, К. Бальмонта, В. Брюсова, И. Бунина, Э. Германа, З. Гиппиус, Р. Гуля, Н. Гумилева, С. Есенина, Е.Замятина, Ф. Зелинского, Вяч. Иванова, Н. Клюева, Е. Кузьминой-Караваевой, Б. Лившица, О. Мандельштама, Д. Пинеса, Ф. Сологуба, О. Форш, В. Хлебникова, М. Цветаевой, Г. Шенгели.

Силами Иванова-Разумника были изданы два объемных альманаха «Скифы» (на базе одноименного скифского кружка), в который в частности обсуждались вопросы: какова суть «скифского характера» и что есть «духовное скифство» — разумеется в приложении к характеру русскому, который воспринимался не иначе как основной носитель скифства (и это — аксиома!). Популярна была трактовка «скифского» как чего-то свободного, сильного, дерзкого, победного, бунтарского, обращенного к силам природы, противопоставленного западному. Стихийность, мощь, вихрь, напор — вот что есть скифы-русы в сознании деятелей Серебряного века.

Наконец, уже в наши дни академик Анатолий Клесов, на базе ДНК-генеалогии исследовал останки в скифских курганах и подтвердил, что «первые же исследования древних ДНК из захоронений показали, что погребённые в скорченном положении на правом боку в памятниках скифского времени имеют гаплогруппу R1a, а погребённые в вытянутом положении на спине имеют гаплогруппу R1b2» (Анатолий Клёсов, Ахмед Глашев «Скифы, сарматы, аланы: происхождение, наследие, ДНК»). Первых он признаёт в качестве скифов, а вторых — в качестве сарматов. Как известно, гаплогруппа R1a является преобладающей у населения современной России (более 60%), а родственная ей гаплогруппа R1b2 в большей мере распространена в Европе.

Золото Сибири. Загадочный народ чудь

В „скифскую“ историческую парадигму идеально вписывается и вычеркнутое из современной истории государство Тартария, которое обозначено на 99% старый карт до XVIII века. Так, на пояснениях к самим картам, а также и во многих справочниках прямо указано, что

Великая Тартария называлась в древние времена Скифиею“.

                                           „Новейшая география“ 1809 г.

На тех же картах взаимозаменяемыми и тождественными названиями являются Скифский и Тартарский океан (он же Северный Ледовитый).

                                Карта России Меркатора 1595 г. Фрагмент.

Напрашивается вывод, что часть скифов, переселившиеся на север и основавшие Новгород (Словенск) и Русу, составили бОльшую часть государства, известного впоследствии как Русь, и стали вести более оседлый образ жизни (вспомним скифов-пахарей у Геродота). Другая же их часть заняла просторы от Урала до Дальнего Востока и от Средней Азии до Ледовитого океана — то есть стала тем, что известно как государство Тартария, сохранив большей частью традиции кочевой жизни. Впрочем, на картах мы видим и огромное количество городов именно в районе Дальнего Востока (!), о которых современным ученым неизвестно ничего, более того, никто даже серьезно не занимается их поисками.

С другой стороны, вся Сибирь буквально наводнена (по крайней мере была) золотыми изделиями тончайшей работы, „не уступающими греческим аналогам“ — именно так отзывался о них историк Миллер, написавший впоследствии фальсифицированную русскую историю.

                                       Скифские золотые украшения

Исходя из имеющейся в открытом доступе информации получается, что восточная скифско-тартарская империя пришла в упадок примерно к XVII–XVIII веку. То есть даже скорее не „пришла в упадок“, а по каким-то причинам полностью „обезлюдела“. По крайней мере именно в это время начинается активное „освоение“ сибирских курганов в поисках золота — на тот момент „хозяев“ этих курганов уже не было, а немногочисленное местное население (коми-пермяки, манси, и проч.) НЕ ассоциировало себя с данными артефактами.

Примечательно, что изначально темой сибирского/скифского золота занялись именно европейцы, причем интерес их был скорее коммерческий, нежели искусствоведческий — так, это Николас Витсен (бургомистр Амстердама, управляющий Ост-Индской компанией) рассказал Петру Первому о несметных золотых сокровищах в курганах Сибири. Появился даже специальный термин „бугрование“ — то есть поиск золота в скифских курганах Сибири. Этот промысел приносил куда больше доходов, чем пресловутая пушнина, золотые изделия извлекали из земли буквально тоннами, переплавляли или продавали в Европу (см пост: «Похоже, историю Сибири, как и России, надо писать заново» https://cont.ws/@nata_urieva/2...

Аналогичная „золотая лихорадка“ происходила и на территории Урала — где был распространен несколько другой, но все же довольно близкий к скифскому — пермский звериный стиль. Александр Теплоухов (отец известного собирателя пермских древностей) указывал, что ежегодно в одну только Вятку на переплавку свозилось до 30 пудов серебряных и 20 пудов золотых изделий (!) со всего региона (пуд = 16,38 кг, то есть годовой объем приближается к тонне).

«Всех, кому приходилось проезжать по Чердынскому или Соликамскому уездам, прямо поражают рассказы крестьян о многочисленных находках этих памятников и легкость приобретения их. Например, в 1915 г. в селе Верх-Боровском Чердынского уезда крестьяне предлагали нам массу чудских находок по цене 5 руб. за ковш» (П.Богаевский)

Интересно в этом смысле еще и то, что авторами изделий пермского звериного стиля считается загадочный народ чуди. Также упоминания о чуди распространены и по всей территории Сибири, полностью совпадая по ареалу с землями восточных скифов. При этом как минимум в нескольких исторических трудах (в том числе в истории князя Щербатова) народ Чуди прямо назван остатками скифского племени. Одновременно с этим в легендах о чуди прочно укоренился признак «ушли под землю», который трактуют совершенно по-разному — то ли они переселились в какие-то подземные пещеры, где до сих пор живут, то ли заживо заваливали себя каменными валунами и землей, вышибая бревна подпорки, дабы не «сдаваться», но можно посмотреть на это и под другим углом: «ушли под землю» = провалились под землю, как говорится — в Тартарары.

Удивительно, но сравнение древних карт Тартарии с современными — в частности по изгибам и устьям рек показывает, что береговая линия — то есть именно та территория, где располагалась подавляющее количество городов Тартарии — сегодня должна находиться под водой. И пусть предположение кажется чем-то на грани фантастики, но на самом деле его следует рассмотреть с максимальным вниманием, так как лучшего объяснения произошедшему, чем некий крупномасштабный природный катаклизм с частичным провалом литосферных плит просто нет. С высокой долей вероятности именно такое событие привело к гибели Восточной Скифии, то есть Тартарии. И именно такая гипотеза хорошо объясняет отсутствие крупных городов, «уход чуди под землю», «исчезновение скифов», безлюдную Сибирь и даже отсутствие лесов старше 200–300 лет.

                         Карта Азии Даниэля Келлера 1590 г. Фрагмент.

Опустевшие же земли восточных скифов (Тартарии) вновь освоили и заселили все те же скифы, только из европейской части Евразии — то есть мы. Осознание этой простой логической связки — «скифы-русы-Тартария» позволяет совершенно по-новому взглянуть на нашу историю, расширив угол зрения на всю Евразию и на тысячелетия вглубь, вместо того, чтобы, не видя дальше собственно носа, безостановочно твердить про Рюрика, завоевание Сибири Ермаком и прочие точечные события, вырванные из бесконечного множества других фактов.

…В курганах грузных, сидя на коне,                                                             Среди богатств, как завещали деды,                                                             Спят наши грозные цари: во сне                                                                       Им грезятся пиры, бои, победы.                                                                       Но, в стороне от очага присев,                                                                         Порой, когда хмелели сладко гости,                                                                Наш юноша выделывал для дев                                                                         Коней и львов из серебра и кости.                                                                        Иль, окружив сурового жреца,                                                                            Держа в руке высоко факел дымный,                                                             Мы, в пляске ярой, пели без конца                                                             Неистово-восторженные гимны!                                                                    «Мы — скифы», Валерий Брюсов

Предупреждение Европам: Да!!! Скифы мы!!!!!

/?t=0

Источники:

"Сказание о Словене и Русе" рассказывает о древнейших временах истории словян, русов и скифов начиная с IV тыс. до н.э https://dzen.ru/a/ZIH4T0E_Q3On...

Скифы, сарматы, русы, славяне – это один народ. Полный список доказательств https://dzen.ru/a/ZInIR2UmFHqb... 

Светлана Жарникова «Сказки о правде»: 

/?t=0




Вот и "ответ" на Орешник?
  • pretty
  • Вчера 14:23
  • В топе

КВАДРАТУРА  КРУГАВ ситуации с российским сухогрузом очень четко читается британский почерк: они всегда были мастерами на такого рода проделки. Умеют выбирать время, место и способ воздействия.Суд...

Депутатский скандал: «народный избранник» заявил, что не хочет лететь с народом – и был снят с рейса

Безобразная выходка ещё одного «народного избранника» взбудоражила страну. Сахалинский депутат внезапно ощутил себя, видимо, наследником какой-нибудь баронессы и заявил, что ему не прис...

Хотим как в Абхазии: россияне просят Путина предоставить им бесплатную электроэнергию

На днях Абхазия попросила правительство России дать бесплатную электроэнергию. Просто так, без всяких встречных обещаний. Попросило с уважением, потому что наше руководство тут же откли...

Обсудить
  • :open_mouth: :open_mouth: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • Фоменко, Скляров и другие "альтернативно одаренные" такого нагородили... Теперь вот ещё скифы (ираноязычные) и славяне один народ. Ну, ну...
  • македонцы кстати именуют «сыроядцами». Довольно необычное слово и как его понимать — большой вопрос. Были ли словено-русы, вегетарианцами или сыроедами, в отличие от подданных Македонского? ----- Ну а почему же сразу веганство, это при холодном-то климате (ноги протянешь)? Соления, мочения, вяление и засолка, заморозка и охлаждение всего: рыбы, мяса, яблок, северных ягод - это не сыроедение с точки зрения греков или других южан? Соль потому и ценилась, что была необходима для сохранения мяса и рыбы, а не в качестве приправы.
  • А об удивительной близости корневых основ русского и санскрита ----- Эта близость не меньше с другими языками индо-европейской группы.
  • За сведения - спасибо. Но это требуется изучать.