• РЕГИСТРАЦИЯ

Игра

46 10001

На это небольшое расследование меня натолкнул пост в Livejournal, любопытство, и желание разобраться в происходящих на Украине событиях.

Речь идёт о компьютерной игре «S.T.A.L.K.E.R.», серии «Тень Чернобыля», разработанной украинской компанией GSC Game World. Проект разрабатывался с 2001-го по 2007-й год. Игра была издана 20.03.2007 в США и Канаде, а с 23.03.2007 - в Европе и странах СНГ. Первый релиз «Тень Чернобыля», основан на повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» и фильме режиссёра А.Тарковского «Сталкер», а также на реальной зоне отчуждения Чернобыльской АЭС и Крыма.

Игра сразу же завоевала огромную популярность не только на Украине, но и по всему миру: ограждённая колючей проволокой «зона», бандформирования, мутанты, аномалии, эпицентром которых является Чернобыльская АЭС, закрученный сюжет с большим количеством альтернативных концовок. После успеха первой части вышла вторая, затем и третья. Распространение «S.T.A.L.K.E.R.», равно как и массовое вовлечение в неё геймеров и любителей, оказали значительное влияние на сознание украинской молодёжи настолько, что позволили встроить сюжетные идеи, образы персонажей и их идеологию в рамки национального сознания. А иначе откуда тогда столько совпадений (?) и аналогий между виртуальным миром и реальной действительностью?

В игре виртуальный герой может стать бойцом любой группировки, как идейной, так и криминальной направленности. Есть в игре идейная группировка «Свобода» - аналог украинской националистической партии «Свобода», своя аналогия есть и для «Правого сектора» - сочетание в их костюмах и символике красного и чёрного цветов. 


Есть также военные подразделения, которые в своём виртуальном мире имеют неразрешимые противоречия с боевиками, по аналогии с реальными противоречиями между СБУ и добровольческими батальонами. Также в игре присутствуют наёмники, реально легализованные украинской властью, и бандиты, живущие и в игре, и в жизни по своим законам. 

Всё, что произошло на Украине, начиная с 2013-го года, во многом перекликается с сюжетами игры. Поражает ещё достаточно большое количество виртуальных персонажей, которые вдруг ожили и стали жить, точнее продолжать играть в реальной жизни. Безусловно, эти совпадения всего лишь малая часть сценария как украинского переворота, так и глобального переустройства архитектуры мира. 


Процесс вживления людей в их игровые образы активно поддерживался в рамках всевозможных фестивалей и других мероприятий, связанных с игрой. Так, в 2007 году, в г. Никополе (Украина) была проведена игра-тренинг "Сталкер-2. Война на ментальном уровне"Краткое содержание сценария игры 2007-го года в Никополе выглядит так:

Группа "Бета"- красные - правительственные силы.
Подразделение ЗС - "ЗондерСталкер" - синие- новое подразделение из числа сталкеров, желающих коренных перемен.

Остальные подробности можно при желании узнать по ссылке. 

В октябре 2008 года в Крыму, под Симферополем, играли уже под другим девизом "Сталкер – техновойны". Эти крымские игрища заслуживают более пристального внимания, так как они состоялись незадолго до подписания украинско-американской хартии о стратегическом партнёрстве, которая  предусматривает безусловное признание суверенитета Украины, её интеграцию в НАТО, увеличение присутствия США в Крыму и другие виды сотрудничества. Пятый раздел Хартии посвящен расширению контактов между людьми и сотрудничеству в области культуры: Украина как следует из текста , "приветствует намерение США увеличить своё дипломатическое присутствие в Крыму". Формат присутствия на полуострове пока обсуждается, "но это может быть структура с определенными консульскими функциями".

Также в документе идет речь о поддержке Киева в противостоянии с Москвой в вопросе о выводе Черноморского флота России из Крыма. За неделю до подписания Хартии, Комитет национального спасения, в который входят партии "Братство" и "Новая сила", а также российское общественное объединение "Северное братство", провели командно-штабные учения (КШУ) на тему "Действия добровольческих подразделений на крымском театре военных действий после начала военной агрессии России". Участники КШУ пришли к выводу, что в конфликте между Украиной и Российской Федерацией, который по их мнению состоится не позднее 2011 года, вся тяжесть сопротивления ляжет на добровольческие организации. 

     Поскольку в Крыму "Сталкер" проводился впервые, утверждённого сценария не было, но организаторы постарались взять всё самое лучшее из киевского, и сценариев других регионов. Смысл любого вида сценария игры сводится к вооружённому противостоянию между радикальными группировками и правительством или президентом. 

В 2009-м году в Киеве на майдане провели S.T.A.L.K.E.R. Fest 2009. 

     В том же 2009 году, киевская компания GSC Game World, создавшая игры  S.T.A.L.K.E.R. и "Казаки", объявила о своей самоликвидации. Сергей Григорович, основатель и генеральный директор объяснил желание закрыть свою компанию личными причинами, в то время как часть коллектива связывает это решение с усиленным интересом силовых структур, начавшимся за несколько месяцев до закрытия. С тех пор новые mode (модификации) к игре пишут сторонние разработчики или любители, с помощью SDK приложений. 

     Игра продолжается. Герои S.T.A.L.K.E.R. теперь играют в реале.  Здесь кровь, жизнь и смерть настоящие, здесь нельзя нажать Esc или отключиться... просто нужно доиграть.

      

      

    Котёл закрывается, убито почти 1000 элитных солдат. Военный хирург призывает не обманывать себя
    • sam88
    • Вчера 06:43
    • Промо

    На Донбасском фронте закрывается котёл у Невельского, а в Полтаве убито почти 1000 элитных солдат ВСУ. Однако русский военный хирург предупредил, что если не перестать обманывать себя ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Nataly Бестужева 29 августа 2016 г. 00:25

      Виртуальные бусы и фсё такоя...

           Не очень мне нравится, когда на этом ресурсе публикуют не авторские статьи, но всё же рискну, оправдывая себя тем, что не злоупотребляю этим. Кто читает Кота Мотю, хорошо знаком с его неповторимым стилем изложения и нестандартным восприятием привычных для большинства людей вещей. Кто незнаком, надеюсь, разберётся. Стилистика и орфография оригинальн...
      11279
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика