Этруски и Полярное сияние

8 3797

«Надпись Дуэноса» еще не переведена окончательно, считается одним из древнейших известных памятников латинской письменности. Датируется 6 в.до н.э. Сложность расшифровки надписи объясняется малым количеством дошедших до нас памятников архаичной латыни." (Википедия)

Пока "великорозумные" ученые ищут доказательства существования древней латыни, переведем надпись на сосуде, используя по-настоящему древний славяно-русский язык и 4 латинских слова (сам процесс перевода не занял много времени и усилий).

1.IOVESATDEIVOSQOIMEDMITATNEITEDENDOCOSMISVIRCOSIED

2.DVENOSMEDFECEDENMANOMEINOMDVENOINEMEDMALOSTATOD

3.ASTEDNOISIOPETOITESIAIPACAPIVOIS 

Если разбить надпись на слова, получится инструкция по ритуальному использованию сосуда во время древнего праздника:

1. I (и) OVE (лат.over-над,перед) SATDEI (святдень) VOSQO (воском) I (и) MED (мед) MITAT (метать,наполнить) NE  ITE (не есть) DEN (день) DO (до) COSMIS (космическое) VIRCO (лат.видение) SIED (сияет,слав.сяе)

2. DVENOS (дважды) MED (мед) FECE (лат.делать) DEN (день) MAN (лат.мужчина) OMEINOM (омовение) DVENOINE (двойное) MED (мед) MALOSTA (малость) TO DAST (то даст) EDNOISI (единение, слав. едности)

3. OPETOITE (обедайте) SIA I (итал.и/или) PACAPIVOIS (посапывай)

Вот оно, послание через века:

«Перед Святым Днем воском и медом наполнить. Не есть день до космического видения сияющего. Дважды медом делай днем, мужчина, омовение двойным медом, малость то даст единения. Обедайте и/или идите спать»

Факт того, что текст оказался читаемым и складным, не столь интересен по сравнению с открытиями, сделанными (во всяком случае, для себя) на основе его:

Открытие 1. «Спать» - производное слово от «сопеть, посапывать».

«Опетоите» написано так, как слышится, без правил грамматики, латинские буквы явно новы для пишущего, а сосуд явно старше надписи.

Вероятно тот, кто написал инструкцию, некий старец, был последним кто знал  о предназначении этого сосуда и устно передать знание  было  некому,  поменялись вера и традиции.

Открытие 2.  Этруски знали слова «космос» и «космическое видение сияющее», т.е. знали о  Северном сиянии. 

Есть мнение, что слово «северное сияние наш народ не знает. Это слово деланное, искусственное, придуманное в кабинете, едва ли не Ломоносовым», потому что поморы называют его словом Пазори.

Так вот, этруски называли это явление «космическое сияние» словами славянскими, «космос» обозначен в латыни,  в итальянском языке по-другому. А если предки этрусков наблюдали северное сияние, то этруски имеют прямое отношение к Северу.

Открытие 3. Предки этрусков  отмечали праздник весеннего равноденствия  как начало Нового года и  подпитывались в этот день энергией Полярного сияния.

Известно, что Полярные сияния весной и осенью возникают заметно чаще, чем зимой и летом. Пик частотности Полярного сияния приходится на периоды, ближайшие к весеннему (20 марта) и осеннему равноденствиям (22 сентября). 

«Не есть день до космического явления сияния». Почему? Чтобы стать восприимчевей.

«Во время полярного сияния за короткое время выделяется огромное количество энергии. Так, за одно из зарегистрированных в 2007 году возмущений выделилось 5 х 10 в 14-й степени  джоулей, примерно столько же, сколько во время землетрясения магнитудой 5,5».

Полярные сияния наблюдаются в широтах 67—70°°. 

Интересно также то, что высочайшим в Солнечной системе (1200 км) является северное сияние Сатурна.  Сатурн имел важнейшее значение в ведической вере предков. Трехвенечный Сатурн - Сани - обитель Бога Брамы.  Но  полярное сияние Сатурна можно увидеть только с помощью внеатмосферных телескопов.

Открытие 4. Ожидание «рождественской звезды» - это  отголосок, или подмена  древнейшего празднования  славянского Нового года.

Не было  «рождественской звезды», ожидали Северное сияние, на день весеннего равноденствия, на славянский Новый год, находясь при этом в северных широтах.

И смысла в том, чтобы не есть до появления "первой звезды" уже нет, как и нет пользы в церковных постах, против  которых  выступал еще М. Ломоносов. 

Символ  8-конечная звезда, по числу восьми древнейших богов, имеет многотысячелетнюю историю и относится к Новому году скорее как символ  времени. Славяне делили сутки на 8 и 16 частей.

Новый год отмечали 21 марта, а Коляду - с 21  декабря три недели. 

О том, что Святки (Коляда) отмечались повсеместно в дохристианский период писал Забылин М. в книге "Русский народ, его обычаи и обряды, предания, суеверия и поэзия", 1880 г.:

«В Белоруссии и в Малороссии святки называют Колядою; название сходствует с римским Kalendae от греческого глагола "сзывать", также от санскритского kala. Кормчая книга говорит, что святки - праздники приняты от Эллинов (Греков); то же подтверждение коляд от Эллинов видим в 62 правил Стоглава. Впрочем, профессор Снегирев свидетельствует, что св.отцы, говоря об эллинах, имели ввиду безразлично языческие народы, в противоположность православным грекам и иудеям. История говорит, что обычай этот существовал в Римской империи, Египте, у Греков и у Индийцев.У Скандинавов святки были известны под именем Иольского или Юльского праздника (Iuul, Ioel) как важнейшего и продолжительного из всех.Этот праздник отправлялся в честь Тора в Норвегии зимой, а в Дании в честь Одина для благословенной жатвы и скорого возврата солнца. Начало праздника обыкновенно наступало в полночь 4 января ( по новому стилю  20/21 декабря) и продолжался целых три недели». Далее идет описание Коляды: ходили ряженые по домам, колядовали и никакой Звезды в описании праздника нет.

Открытие 5. Был праздничный обед, а не ужин.

В северном полушарии каспенные сияния можно наблюдать над Шпицбергеном в околополуденные часы. Вот почему в надписи  речь идет об обеде, а не ужине (хотя, мы не знаем, было ли слово ужин и имел ли обед временные рамки).

Открытие 6. Тройной сосуд - символ ведического Триединства, возраст самых ранних из найденных - 6 тысяч лет.

Предположение, что тройные сосуды имели ритуальное значение, подкрепляется гораздо меньшим распространением таких форм сосудов, чем обычная бытовая керамика.

Сосуд из Италии с надписью Дуэнос имеет перемычки-соединения, символизируя единство, о котором  идет речь в надписи.

Известны Трипольские тройные ритуальные сосуды, которые относят к IV тыс. до н.э.  Аналогичные тройные сосуды найдены на островах Лемнос и Наксос (III тыс. до н.э.) и среди лужицкой керамики.  У фракийцев в Вылчетрынском кладе имеется тройной сосуд, который имеет другую форму.

Тройной сосуд из Тегерана,  датировкой примерно 1200-1000 л.до  н.э., имеет форму кубков.

Тройной сосуд с горшками в форме женской груди (датировка 2400 л.до н.э.)  китайские археологи обнаружили вместе с 205 могилами «необычайно высоких и сильных» людей, которые жили и процветали на берегах Хуанхэ около 5000 лет назад. Размеры скелетов достигли 1,9 метра (Конфуций 551-479 гг.до н.э. имел рост около 1,9 метра и был уроженцем того же региона).

На территории России известны тройные сосуды, найденные в Новодевичьем монастыре, "коломенский горшок", сосуд из могильника у станицы Новосвободной (бывш. Царская), Майкопский район, Адыгея (бронзовый век).

Число «три», как и треугольник на фоне лучей солнца - символ ведического Триединства. 

Суть Триединства (Тримуртизма) - человек есть часть Природы, подчиняется ее Вечным Законам и совершенствует ее. Поэтому призвание человека к жизни не случайное, не безцельное (А.Ф.Вельтман).

Этруски не жили в нашем Дуализме, в системе, где есть только разделенные Добро и Зло . В одном этрусском  слове символично умещается и Жизнь (рождение), и Смерть, АNATAS и наоборот  SATANA.

Но ученые почему-то это все не учитывают  и теряются в догадках, размышляя о назначении тройных сосудов.


Открытие 7. Этруски, продолжая традиции предков, использовали мед для связи с богами.

Из воска, по-видимому, ставилась свеча в центр сосуда, медом наполняли горшки. Каким «медом» делали омовение и о каком «единении» речь?

Слово mjod «мьёд» вошло в скандинавские языки только для обозначения божественного напитка в исландских сагах. Для обыденного меда есть скандинавское слово honung (Л.Гротт).

У древних славян - медъ (и медовуха), у исландцев mjgdr, англо-саксов meodu, у греков  mequ, у индусов Madhu (“сладкий” напиток сома), у иранцев - сома (авестийск. хаома). По количеству посвященных гимнов соме, его превосходят только Индра и Агни, которые и сами были тесно связаны с сомой. Все 114 гимнов в девятой книге Ригведы обращены к божеству Соме.

«Мудрый, отведал я сладостной пищи дающей волю и добрые мысли. Все боги (тут) со смертными сходятся, называя этот (напиток) “медом”. Испили мы сомы и стали бессмертными, к свету пришли мы и богов отыскали. Что нам может теперь причинить вражда? Что нам, бессмертный, нападки смертного?» (Ригведа).

Слава богам, славяне! Со Святками! 

Опетойте и пасапивайте  z z Z

«Я даже не знаю их имен»
  • Nikkuro
  • Вчера 10:53
  • В топе

Сын композитора Таривердиева офицер спецназа ГРУ Карен Таривердиев    «Я был ранен в ногу. Снайпер стрелял точно, но хотел, чтобы меня взяли в плен. Он выстрелил и попал, лиши...

"50 лбов — и я, девочка": Лолите передали "горячий привет" с фронта. Чиновники слова о "москалях" забыли

Олег БеликовБойцы на передовой открыто обвиняют "властелинов коридоров власти" в предательстве. Очередным поводом для негодования героев стал концерт Лолиты Милявской в Ярославле. Парни в камуфляжах в...

Обсудить
  • Хорошая информация для размышления! Есть над чем задуматься!
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :star: :star: :star: :star: :star: :star: :star: :star: :star: :star: ну нет слов благодарности что бы передать ее глубину крайне интересно и полезно