Принято считать, что ежегодно в Великую Субботу накануне Православной Пасхи в Иерусалимском храме происходит таинство снисхождения Благодатного Огня, когда свечи в руках патриарха и лампада с оливковым маслом на крышке Гроба Господня сами собой чудесным образом загораются.
Происходит это в Иерусалимском храме Воскресения, под огромной кровлей которого находится и Голгофа, и Пещера, в которой был положен снятый с Креста Иисус, и сад, где Мария Магдалина первой из людей встретила Его воскресшим. Этот Храм был воздвигнут императором Константином и царицей Еленой в еще IV веке.
Верующие христиане видят в этом Высший Знак, неверующие же атеисты считают это действо подлогом и обманом со стороны церковников.
Кто же прав?
Лично я думаю, что атеисты все же неправы.
Хотя, да, масса церковных «чудес» - на самом деле, лживы.
И вот красноречивые примеры этого - в частности, из истории церковного католицизма:
«У нас имеется под рукой трактат, написанный благочестивым католиком Жильбером де Ногеном по поводу реликвий святых – пишет в своей «Изиде» Е.П. Блаватская - С искренним отчаянием он признает существование «великого количества поддельных реликвий так же, как поддельных легенд» и сурово порицает изобретателей этих лживых чудес. Автор «Демонологии» пишет, что «Ногена заставило взяться за перо по этой теме дело об одном из зубов нашего Спасителя, которым монахи якобы творили чудеса; это была претензия, настолько же фантастическая, как претензии некоторых лиц, которые верили, что они являются обладателями пупа и еще других, менее привлекательных частей тела Христа». «Один монах Святого Антония,– говорит Стивенс, – будучи в Иерусалиме, видел несколько реликвий, в том числе кусок пальца Святого Духа, такой же, неповрежденный, целехонький, каким он был всегда; нос серафима, который явился Святому Франциску; один из ногтей херувима: одно ребро из Verbum caro factum (Слова, ставшего плотью); несколько лучей звезды, появившейся трем царям Востока; фиал с потом Святого Михаила, выступившим, когда он сражался с Сатаной, и т. д. «Все эти вещи, – сказал монах-казначей, – я привез домой с великим благоговением».
Но в случае с благодатным огнем, думаю, христианские церковники все же не врут - благодатный огонь существует. И в день Великой Субботы в Иерусалимском храме он действительно мистически возжигается сам собой.
Вернее, его незримо возжигают... - и, возможно даже, это делает сам Великий Владыка, т.е. Христос.
Кроме того, сей феномен заключается еще и в том, что «этот огонь в течение нескольких минут не обжигает. Люди буквально омывают им руки и лицо и не обжигаются»
И это «чудо» поддерживает веру в церковного Бога у многих.
На самом деле, если это и чудо, то только в том смысле, что мы пока не знаем тех законов (законов невидимых духовных энергий), которые Великий Владыка, т.е. Христос, использует, чтобы невидимо возжечь такой неопаляющий Огонь, а также по которым этот Огонь является неопаляющим.
Однако, это совсем не значит, что христианство - единственная вера, которая отмечена Свыше таким чудом, а значит - что из всех она и есть единственно истинная.
Ведь этот Огонь появляется не только в храме Иерусалима накануне православной Пасхи, т.е. не является прерогативой исключительно христианства.
В частности, «еретичка», не признающая позднейшего церковного христианства, но при этом убежденная Христианка, Елена Рерих лично была удостоена такого Огня.
Вот цитата из ее статьи «Огонь неопаляющий»:
«Нежгущее пламя — небесный огонь — может появиться лишь при соприкасании с аурой определенного напряжения. Николай Константинович и я видели такой огонь во время нашего путешествия по Тибету. Вспыхнул он совершенно неожиданно в нашей палатке поздно вечером. Муж уже дремал. Я тоже собиралась ложиться, подошла к своей кровати, протянула руку, чтобы отвернуть одеяло, и вдруг посреди постели поднялся столб, вернее костер чудного, серебристого, розово-лилового пламени. Я не могла сразу понять в чем дело и с возгласом: «огонь, огонь!» принялась тушить его. Но огонь, как мы привыкли понимать его, был не огонь: языки пламени не обжигали моих пальцев, не уничтожали легкую ткань простынь и одеяла, я ощущала при прикосновении к нему лишь приятное живое тепло. Мой возглас разбудил моего мужа, и он увидел меня изумленную, радостно испуганную на фоне чудесного радужного пламени. Явление продолжалось не более полминуты, может быть и меньше, и исчезло так же внезапно, как и появилось».
«Могу привести еще одно свидетельство неопаляющего огня. – добавляет она - В 1933 г. нас посетил тибетский лама Карма-Дордже. Он рассказал нам о своем посещении знаменитого отшельника Кшетрапа в пещере, находящейся в окрестностях местечка Шасрегтог восточного Тибета. Сидя у себя в пещере, он мог вызывать неопаляющий огонь, дуя вокруг себя, причем огонь стелился по земле и затем сосредоточивался на сухом дереве, стоявшем в глубине пещеры. Лама Карма-Дордже сам трогал этот огонь руками, не получил никаких ожогов, но ощущал только одну лишь приятную теплоту»
Причем, этот благодатный Огонь - одно из проявлений высшего Огня (Агни), по которому Новое Провозвестие - Живая Этика - названо также и Агни Йогой.
Замечу также, что Е.Рерих первой (и в ускоренном порядке) прошла через то Огненное Крещение и Огненное Преображение, которое в Будущем постепенно предстоит пройти всему человечеству Земли - и в этом также заключается ее великий духовный подвиг.
Но это поймут и оценят еще не скоро...
«У нее из всего тела идет жар, из ступней ног, когда они были в пути, шел огонь, во время сильнейших морозов она заходила в палатку и мылась, чего никто не мог делать, затем, ложась в ледяную постель, чувствовала через пару минут сильнейший жар. Это огонь Агни-Йоги Она проходит Агни-Йогу (йогу огня) — она вся зажжена, чувствует в себе пламя, что лишь через триста лет сможет воспринять продвинутое человечество. Это самая могущественная йога, даваемая теперь людям» (из дневников З. Фосдик, ближайшей сотрудницы Е.Рерих).
При этом в благодатном огне, на самом деле, нет ничего сверхъестественного, потому и он тоже когда-то будет исследован и познан наукой. И правы те ученые, которые уже в наше время, несмотря на косые взгляды религиозных невежд (мол «не надо лезть в религию с научным скальпелем»), замеряют прибором уровень электромагнитных колебаний в храме во время снисхождения там Благодатного Огня.
Ведь кто-то же должен и здесь сделать первый шаг!
Ибо истинно: то, в чем потерпела крах искаженная людьми Религия - утвердить духовную основу жизни - в будущем успешно осуществит просвещенная Наука.
Оценили 6 человек
7 кармы