Часть 3
Итак, что говорит Живая Этика и Теософия о истинной природе человека и о его естественном бессмертии?
Здесь главными являются два момента. Во-первых, что истинный человек - это дух. Он вечен и неуничтожим ничем и никем. А во-вторых, что жизнь духа состоит в непрерывной и вечной эволюции его сознания, которое растет путем накопления все нового и нового жизненного опыта во время периодических «ныряний» духа в царство грубой материи. Эти «ныряния» и «выныривания назад» называются воплощениями и развоплощениями и подчинены космическому закону Реинкарнации, причем - настолько глубокому и универсальному, что он является одним из «краеугольных камней» в фундаменте вселенского Мироздания.
«Вселенная - это действительно «слоеный пирог». Однако, не «зебра», а скорее «радуга», состоящая из семи разноцветных полос. При этом, красная полоса (с ее наиболее низким уровнем вибраций) соответствует нашему видимому (физическому) грубоматериальному миру, а все остальные - мирам невидимым (или тонким), вплоть до Высшего из них - «фиолетового» мира Духа. И для каждого из этих семи миров, составляющих единую «белую» Вселенную (Макрокосм), у человека (микрокосма) имеется свое тело. А именно: для жизни в мире физическом - физическое (то, которое мы ошибочно считаем единственным и столь же ошибочно отождествляем с самими собой), для жизни в мире астральном (мире чувств) - астральное, для жизни в мире ментальном (мире мысли) - ментальное, и.т.д., вплоть до тела Высшего, именуемого духовным или Огненным.
Итак, согласно Теософии и Живой Этике, существует семь «пластов» Космоса - и семь соответствующих им тел у человека. (Однако, как предупреждает Е.П. Блаватская в книге «Ключ к Теософии», - «когда я говорю «слой», пожалуйста, не позволяйте Вашей фантазии преподнести Вам слои как пласты или наслоения , уложенные одно на другое, поскольку это приводит к другому абсурдному представлению. То, что я подразумеваю под словом «слой» - это тот план в бесконечном пространстве, который по своей природе не может подпасть под наше восприятие, мысленное или физическое, в состоянии обычного бодрствования, но который существует в Природе вне нашего обычного мышления и сознания, вне нашего трехмерного пространства и вне нашей шкалы времени»). И вечная жизнь человека заключается в «синусоиде» постоянного ныряния из самого высокого «слоя» через промежуточные до самого низкого и затем всплывания обратно.
Это весьма напоминает работу ловцов жемчуга в море: с лодки (высший мир), плавающей по верху, они ныряют в глубину, и, пронизав толщу воды (тонкие миры - ментальный, астральный, эфирный), достигают дна (физический мир). Там, на подводной тверди, в сложнейших условиях скованности движений и нехватки воздуха, они ползают на четвереньках по дну и собирают в мешок, прикрепленный к поясу, жемчужные раковины. Затем, снова минуя все слои воды, ныряльщики всплывают на поверхность, чтобы в лодке отдышаться и отдохнуть, затем выковырять из раковин жемчуг (т.е. извлечь из полученного в земной жизни опыта полезные уроки) и сложить таким образом добытые нетленные сокровища в свою индивидуальную Чашу накоплений. После этого следует новый нырок на дно моря».
"Опытный пловец с высоты бросается в глубь вод. Он ощущает смелость и радость, возвращаясь на поверхность. Так и сознательный дух погружается в материю плоти, чтобы вознестись опять в горние сферы. Опыт делает такое испытание радостным. Нужно среди земных проявлений находить сравнения с Высшими Мирами", написано в книге ЖЭ "Братство" (320)
Но чтобы это правильно и глубоко понять, нужно усвоить различие между понятиями «личность» и «Индивидуальность», а также и то, что истинный Человек – это только Дух, а тело – лишь его временная «одежда», т.е. понять истинную суть закона реинкарнации. «Понять различие между личностью и Индивидуальностью – сказано в Живой Этике - значит зажечь светильник истинного познания».
Суть этого закона в том, что есть постоянно перевоплощающаяся Индивидуальность – вечная (бессмертная) часть человека, его Высшее «Я» (Дух – в христианской триаде «тело-душа-дух»). В то же время есть временная (смертная) его личность (тело+душа) - «я» низшее, в которую (всякий раз новую) облачается Индивидуальность, когда физически рождается на земле и которую она сбрасывает, как изношенную одежду, когда на земле умирает – и так для каждого инкарнационного цикла.
Об этом - знаменитое высказывание Шекспира: «Весь мир – театр, а люди в нем – актеры».
А именно: Индивидуальность – это сам Актер.
Но когда он на сцене играет определенного персонажа текущей пьесы, забывая при этом самого себя и полностью перевоплощаясь в данного персонажа, он – личность.
И духовная эволюция Вечного Актера (или бессмертной перевоплощающейся Индивидуальности) состоит с в том, что от каждой сыгранной роли (т.е. от каждой своей личности) Актер впитывает в себя весь жизненный опыт данного персонажа, таким образом обогащая и развивая свое собственное Индивидуальное сознание.
Причем, это происходит, в основном, уже после смерти - сброса с себя «костюма» (физического тела) того персонажа, которого он только что сыграл на земле. После чего в Тонком («загробном») мире происходит ассимиляция («переплавка») этого жизненного опыта в свойства характера данного человека.
В результате характер человека обновляется, становясь в чем-то уже несколько иным.
Но это не значит, что (как того не понимают противники реинкарнации) прежний человек исчезает, а вместо него появляется какой-то другой... – нет: вечный Актер остается сам собой в перерывах между действиями (частями) этой нескончаемой пьесы. То есть, это один и тот же Человек, один и тот же вечный Дух, но просто теперь ставший несколько более мудрым и сильным благодаря вновь приобретенной очередной порции жизненного земного опыта.
Теперь, когда общая схема понятна, могут сказать: «В теории как будто бы все гладко, а где жизненные подтверждения?»
(продолжение следует)
Оценили 2 человека
5 кармы