Часть 9
Попы и реинкарнация
Может возникнуть недоумение: «Как же так: такой важный закон, а в Евангелиях от имени Христа не сказано о нем ничего?»
На этот вопрос тоже имеется свой ответ в новом Учении.
Е.И. Рерих писала:
«Что же касается до перевоплощения, то указаний об этом достаточно в Евангелии. Они удачно подобраны А. Безант в ее «Эзотерическом Христианстве». Закон перевоплощения есть основа всех истинных учений. Если мы отбросим его, то всякий смысл нашего земного существования сам собою отпадает. Кроме того, кто же может объяснить удовлетворительно всю жестокую несправедливость того, что один родится и красив, и богат, и счастлив, а другой должен влачить жалкую жизнь, часто физического калеки, или же всю свою жизнь бороться с самыми тяжелыми несправедливостями и бедствиями?»
Также она писала, что хотя закон перевоплощения был краеугольным в каждой древней религии востока и, конечно, религия евреев не составляла исключения, но уже в дни Иисуса закон этот претерпел искажения от рук князей религии и сохранялся в своей первоначальной чистоте лишь среди отдельных сект. В Евангелиях, в словах самого Христа, мы имеем достаточно свидетельств о знании евреями этого закона. Так в Евангелии от Матвея, гл. 17, стих 10–13: «И спросили ученики Его: «Как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?» Иисус сказал им в ответ: «Правда, Илия должен прийти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его и поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них». Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.
Кроме того, в Евангелии от Иоанна сказано:
«И проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Иисус отвечал: «Не согрешил ни он, ни родители его, но для того, чтобы на нем явились дела Божии...»
Действительно, как мог слепой от рождения быть наказан за свои грехи, если бы не существовал закон перевоплощения?
«Есть еще места весьма ясные, - добавляла она, - но Вам самим будет интересно их найти»
Еще:
«С большим духовным удовлетворением читала я книги Добротолюбия и труды Оригена «О Началах».
И, несмотря на многочисленные поправки в них, нанесенные позднейшими ревнителями, диву даешься, как отошли наши церковники от первых чистых заветов христианства!
И подумать только, что лишь в шестом столетии по Рождеству Христову на втором Константинопольском Соборе
была отменена догма о перевоплощении! До этого времени она была терпима и принята теми церковниками, которые были особенно близки гностикам
Так наслаивались ухищрения корыстолюбивых и малых умов, ставшие догмами для последующих поколений, уже не дерзавших думать самостоятельно, ибо время, этот маг и волшебник, преобразило суждения преходящих и ограниченных умов в незыблемые основы и чуть ли не в Божественные Откровения.
А нас заставляют принимать как Откровение и догму решения отцов церкви, серьезно обсуждавших вопрос – сколько духов могут уместиться на конце иглы, или другой такой же перл – имеется ли душа у женщины? Причем эти почтенные отцы, воспитатели нашего сознания, не стеснялись заушать и таскать друг друга за бороды и волосья!
Мой совет: больше наблюдайте и вдумывайтесь в законы космические, и, может быть, вся нелепость и чудовищная несправедливость одной жизни для человека на Земле, и притом при самых неравных условиях рождения, встанет перед Вами».
Возможно, в Евангелиях и сохранились бы поучения Христа по поводу реинкарнации в гораздо большем объеме, если бы «заботливая» Церковь не уничтожила почти все из них, оставив в качестве священных и канонических лишь те четыре, которые ее более всего устраивали, да и по ним, вероятно, также хорошенько пройдясь своим «святым» редакторским пером.
Е.П.Блаватская во втором томе своей «Изиды»
так описывает Собор, где был осуществлен этот «божественный отбор» нужных Евангелий путем «феномена самосортирующихся рукописей»:
«Мы не должны забывать, что христианская церковь своими каноническими Евангелиями, а, следовательно, и всей религиозной догматикой, обязана «Sortes Sanctorum».
He будучи в состоянии прийти к соглашению, которое из тогда существовавших многих Евангелий являлось наиболее боговдохновенным, таинственный Никейский Собор решил предоставить решение по этому запутанному вопросу чудодейственному вмешательству.
Этот Никейский Собор вполне может быть назван таинственным.
Тайна заключалась уже в самом мистическом числе 318 епископов, что так сильно подчеркивает Варнава (VIII, 11, 12, 13); в добавление к этому у писателей древности нет единого мнения по поводу времени и места, где этот собор состоялся, и даже по поводу того, какой епископ председательствовал.
Несмотря на высокопарные восхваления Константина, Сабин, епископ Гераклеи, утверждает, что «за исключением Константина, императора, и Евсевия Памфила, епископы представляли собой сборище неграмотных простых тварей, которые ничего не понимали», что значит сказать, что они представляли собой сборище глупцов.
По-видимому, таково было о них и мнение Паппа, который рассказывает нам о той магии, к которой они прибегали, чтобы решить, которые Евангелия являются истинными. В своем «Синодиконе» относительно этого Собора Папп говорит: «Беспорядочно смешав все книги – которые были представлены Собору для выбора – под алтарем в церкви, они (епископы) обратились к Господу с молитвой, чтобы вдохновенные писания могли выбраться на алтарь, тогда как сомнительные оказались бы под алтарем, и так оно произошло».
«Только, - иронически добавляет Е Блаватская, - никто нам не рассказывает, у кого были ключи от собора в течение ночи!»
(продолжение следует)
Оценили 2 человека
3 кармы